Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Повести » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Мран. Тёмные новеллы: ПЕЧАТЬ. Её волосы пахли яблоками (ч. 2)   (Фрагорийский)  


ПЕЧАТЬ
2. Её волосы пахли яблоками
.......................................................#Мран_Тёмные новеллы

- Мне некуда идти, Тан... Пожалуйста, Тан!
Голос, грудной и горький, дрожит в гулкой мгле, дробится в отзвуках эха. Почему так пахнет горелым деревом? И чем-то ещё. Яблоками. И крепким травяным духом. Женщина с алебастровым лицом, кутаясь в тёмную накидку, прижалась к ржавой стене, неряшливо заляпанной краской. Она похожа на гипсовую куклу. Её губы черны, как будто она ела шелковицу. Глаза блестят во тьме так, что кажется, в них пляшут крошечные ядовитые змеи. Плачет она или смеётся?. Смотрит из полумрака, освещаемого неверными бликами огня, дышит, всхлипывает, как загнанный зверь. Тан, Тан, неужели ты попал в ад?

Голову сдавливает раскалённый обруч. Тан закрывает глаза от того, что смотреть на огонь больно. Где Книга? Вот же она. Расцветает в руках, тянется к нему каждой страницей, светится - живая... Тан знает: стоит только прикоснуться к ней - и она сама откроется на нужной странице. Но что с ней? Тан лихорадочно листает Книгу - её страницы пусты, ни единого слова в ней, ни единой буквы...

- Царский путь не прощает отступничества! - раздаётся голос Арха за спиной. Тан пытается обернуться на голос, но шея каменеет, и всё тело становится тяжёлым и каменным.
- Учитель... - шепчет Тан и смотрит на свои руки. Книга истаивает, от неё остаются лишь отблески костра, освещающие пустые ладони.
- Ну что? Я же предупреждал тебя, что придётся съесть это проклятое яблоко. Каково оно на вкус, Тан?

Руки Арха - раскалённая медь, его балахон красный, как кровь. Он похож на дьявола. Глаза веселы и глумливы, и радужка - будто змеиная кожа в янтаре, вздрагивает вокруг подвижных зрачков. Он раскрывает ладонь, в ней - яблоко, но вид плода отвратителен, как и всё, что здесь происходит.

- Ты жалок, Тан... - голос Арха сочится злорадством. - Где твой аскетизм, который ты воспитывал в себе всю жизнь? У тебя было предназначение. Ты мог сдвинуть горы! А теперь не можешь даже пошевелить руками. Твоё тело больше не слушается тебя. Ты не можешь ничего!

Лицо жреца мерцает в полутьме, оно изменчиво, как огонь, и выглядит жестоким. Арх прижимает ладонь с гнилым, зловонным яблоком ко рту Тана и громко шепчет:
- На! - его шёпот похож на злобное шипение. - Ешь!

Вокруг - треск и жужжание, шум и трепет, как будто воздух наполнен электрическими разрядами и обрывками злого голоса - бессмысленного, бессловесного. Яблоко превращается в горьковато-кислую кашу и смешивается на губах Тана с солёными слезами.

Жрец торжествующе улыбается, отходит к стене и обнимает чудовище с кукольным лицом за плечи. Что-то говорит, похотливо глядя на женщину, но Тану не разобрать ни слова. Они оба ведут себя, как заговорщики. Оборачиваются, смотрят на него насмешливо и презрительно. Тан, Тан... Как же ты не догадался, что эти двое задумали погубить тебя?
Треск и шорох нарастает, как будто в голове у Тана поселился рой шершней.
- С кем ты разговариваешь, Тан? - голос женщины тих и тревожен. И наступает тишина. Только слышно, как где-то рядом потрескивает огонь, капает вода, а на разгорячённый лоб опускается что-то приятное, прохладное. Тан наблюдает за ней сквозь прорези приоткрытых глаз. Она обтирает ему мокрым полотенцем лоб, жадно вглядывается в черты его лица.

Тан смотрит на её быстрые руки. Послушно пьёт из чашки тёплый кисло-сладкий чай, пахнущий духмяными травами.
- Господи... Ты вернулся.
Она улыбается и вытирает слёзы. Тан размыкает слипшиеся пересохшие губы:
- Где учитель? Он только что был здесь.
- Не знаю... Здесь никого нет, только ты. И я...
- Что со мной?
- Не знаю... Ты вдруг стал сердит на меня. Прогонял домой. Ты так переменился в одночасье, что я испугалась, уж не сошёл ли ты с ума. И я осталась. На всякий случай...
- А потом?
- А потом я проснулась ночью от того, что ты вдруг стал горячий, как раскалённая печь. У тебя был жар. Несколько дней. Может быть, это потому, что ты прикасался руками к мёртвым... Иногда ты приходил в себя и спрашивал про какую-то книгу. Я обыскала всё. Эта книга была единственной, и я положила её к тебе в постель.
- Здесь тепло, - Тан взглянул на догорающий огонь, на тлеющие угли в огромной глиняной миске. И где только она её нашла...
- Здесь было холодно, и я развела костёр. Днём ещё тепло, но вчера был сильный ветер, срывался снег, и уже ледяные ночи.

- Ты погубила меня, - спокойно и холодно произнёс Тан.
Айна уронила руки на колени. Помолчала. Растерянно покачала головой.
- Ты меня спас. Защитил. Я не знала, что мне сделать для тебя. У меня больше нет никого. Совсем никого, на всём белом свете. Я испугалась, что ты умрёшь.

В её голосе - отчаяние. Тан молчит, глядя на неё, сидящую возле него на спальном мешке, обхватившую колени. У неё тонкая белая шея. Её волосы пахнут яблоками. Почему? Что за хитрые уловки использует она, чтобы вот так легко приковать к себе всё его внимание? Какую тайную магию знает, чтобы сделать его безумным за миг? Айна. Это же Айна, его первая женщина. Из-за неё он потерял рассудок и нарушил все правила, по которым жил до сих пор. И он у неё - первый мужчина. Её глаза полны невыплаканных слёз. Она боится огорчить его, или рассердить. И даже не понимает, что они натворили.

Всё, чему Тан обучался годами - должно стать для него запретным.
Книга была подобна золотой птице из его давних снов, а превратилась в гнилое яблоко его нынешних кошмаров. Тот, кто вёл его по дороге жизни, и кого почитал и боялся разгневать даже могущественный Арх, выпустил его ладонь из своей руки. Нужно пережить потерю и как-то жить дальше. Всё равно ничего уже не вернуть. Да и разве кто-то виноват в том, что её волосы пахнут яблоками, а в нём оказалось мало той твёрдости духа, которая позволяет вырастить божественный сад из простого горчичного зерна?

Книга выскальзывает из его слабых рук, падает на пол, распахивается. Тан поднимает её с грязного корабельного пола, приближает к глазам и медленно читает вслух, всматриваясь в размытые, дрожащие от слёз, буквы:
- Положи меня, как печать, на сердце твоё, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы её — стрелы огненные; она пламень весьма сильный... *

______________________________
Примечание:
* В тексте процитирован фрагмент из Библии - Книга Царя Соломона. Песни песней 8:6.


П. Фрагорийский
Мран. Тёмные новеллы
Опубликовано: 19/12/21, 08:40 | mod 19/12/21, 08:40 | Просмотров: 254 | Комментариев: 7
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (7):   

Порадовалась за Тана - может, ему хотя бы в этом повезёт?
Туранга   (19/12/21 12:10)    

Ну его дарами то Бог не обидел, что значит "хоть здесь". Ему вообще по жизни крупно везет.
Фрагорийский   (19/12/21 14:34)    

Можно ли считать "везением" то, что он лишился родителей в детстве и провёл его взаперти? Да, его не убили, дали образование, но лишили его главного - человеческого общения.

Тан знает и умеет делать всё необходимое для выживания, но то, что он так свободно общается с другими людьми - меня, честно говоря, удивляет...
Туранга   (19/12/21 14:46)    

Настя, везением можно считать всё. Или невезением - можно считать всё. Смотря как смотреть на жизнь))
Фрагорийский   (19/12/21 19:15)    

Цитата
Тан знает и умеет делать всё необходимое для выживания, но то, что он так свободно общается с другими людьми - меня, честно говоря, удивляет...
Настя, не забывай что парень не "жил без общения", а общался с огромным количеством книг, изучал искусство слова и все технологии связанные со словом, к тому же не просто изучал - а это было развитием его природного дара. У него же от Бога был Дар слова. Не только говорения - но и понимания смысла речи и знаков, и механизма мироустройства на Слове.
Тан (Танат (связанный со смертью), Атанат (бессмертный)) - человек Логоса, от и до. И мастер Логоса - чему он и обучался столько лет у Арха, который - тоже мастер Логоса (власть Арха в духовной сфере Мрана, по сути он же второй властелин-управленец Мрана после Волгла).
Общения с местными у него практически не было: он просто использовал их лексику (чистый-нечистый, например), а вопросы к тексту "рассказчиков" - это лишь риторические приемы, известные еще со времен Сократа (технология беседы с помощью вопросов - всего лишь техника и всё). Арх же напутствовал его в этом вопросе - там же, где и рассказывал о трагедии на барже. Может, ты просто пропустила эту часть? Это "Железный кит - 1-2.  Недаром же он учил Тана слушать больше чем говорить.
А его отношения с Айной - не в словах выражались, а других формах общения)) Ну, там другие отношения совсем - плотские))
Фрагорийский   (20/12/21 02:57)    

Юра, книга никогда не заменит живого общения. Он был слишком мал, когда его забрали у родителей, и вырос не просто вдали от людей своего возраста, а вообще в одиночном заключении, видя только Арха.

Я думаю, у него должны были начаться проблемы психического характера...
Туранга   (20/12/21 05:26)    

Таких случаев море было в средневековье. А потом - он же не Маугли, а гений.
И он был не один - а с Богом, с Творцом. И с учителем который посвящал ему много времени. Образованию, развитию, воспитанию навыков жизненно необходимых человеку.
Таких персонажей полно в истории литературы - от Гессе (Игра в бисер) до Зигфрида из германского эпоса. С античности - до наших времен. Я знал людей, которые посвятили себя затворничеству. И здравого смысла и ума - у них побольше было, чем у праздношатающихся любителей "пообщаться". Но это - удел не многих.
Поверь, я видел всякое в жизни, и видел как хорошо себя чувствуют люди верующие, даже живущие в одиночестве. Это поэты, художники, в общем - не из тех, кто "скучает по живому общению". И все они уверены в том, что одиночество, затворничество - им только на пользу пошло. И я знаю, что они не врут. Знаю как это бывает.
А многие такие живут вроде бы и даже в семье или... в том что семью как бы заменяет - им достаточно плотского общения (в семье, а иногда - и вне семьи) и совершенно не нужно обсуждать свои творческие проблемы с теми, с кем они  спят, едят, живут. Да, таких людей не толпы, согласен. Ну так и Тан - человек не совсем обычный. Иначе его просто отправили бы в вивисекцию Мрана или куда похуже.
В общем, это такая себе хлипкая точка зрения на реальную жизнь.
С психикой проблемы у тех, кто живет безбожно. А человек которому с Богом не скучно  - это стойкий психически тип людей. Такие не сходят с ума.
Фрагорийский   (20/12/21 05:58)