Максим был человеком сугубо городским. Летом жил с семьей на даче, но время посвящалось, большей частью, гулянию и купанию в реке, огородом никто не занимался - ни привычки, ни особой нужды.
Но когда вдруг случился всеобщий ковид, Максим озаботился хозяйством, и не только, поставив на участке теплицу, вырастил в ней первый в жизни урожай огурцов и помидоров, не считая всякой зелени, но и завел пару десятков кур, умиляясь на каждое снесенное яичко. Пустить этих кур на мясо Максим не смог и оставил их зимовать у соседа. Но рассказ не об этом. А о том, что, войдя во вкус, еще через год хозяйственный Максим решил опробовать выращивание бройлеров на мясо. Сказано - сделано. В соседском инкубаторе положенное время пролежали специальные яйца, в день икс Максим принял вылупление желтых комочков, вдвоем со старшим сыном сколотили они сетчатый загончик по интернетному ролику, и дело пошло! Скоро желтые цыплята стали белыми, потом толстыми, у них появились гребешки... а потом что-то стали они умирать. Один, другой. Когда Максим увидел третьего, вяло лежащего на полу, он взял его и отсадил в отдельный ящик, чтобы не заражал остальных, потому что кто их знает, отчего они мрут? Через сутки тот, однако, не умер, наоборот, стал есть и пить. Но на ноги не поднялся, а неуклюже полз к кормушке, переваливаясь на брюхе из стороны в сторону. Увидев это, Максим прозвал его "Маресьев". Каждое утро начиналось теперь с фразы: "Пойду проведаю Маресьева", или "Как там наш Маресьев поживает?"
Через несколько дней дела заставили Максима уехать в Москву. Подробнейшим образом он объяснил детям, как и что нужно делать с курами, с бройлерами и отдельно с бедолагой в картонном изоляторе. Уехал. Но и во время работы мысли нет-нет, да и возвращались к коробке с борющимся за жизнь существом. И вечером, перед сном, поминая на молитве всех своих родных, неожиданно для самого себя он выдохнул: " и Маресьева, Господи..."
А наутро случилось чудо. Дочка по телефону радостно сообщила: "Пап, а Маресьев встал!!!" Встал бройлер-доходяга, который предсказуемо должен был отправиться вслед за двумя собратьями-пионерами... Сердце Максима взыграло, и он возблагодарил Бога. Да, оказывается, так бывает!
А когда Максим вернулся на свою дачу, этот Маресьев бегал за ним, как собачка, пока его не водворили в общую клетку.
... Какого-то особенного конца у нашей истории нет. Дальше все шло по плану, и Маресьев в числе прочих исполнил своё истинное предназначение.
Но суть-то ведь в чём?
А это пусть каждый для себя сам определит.
Порой молитвы исполняются совершенно неожиданно.
Странно только, что человек, боявшийся резать кур, согласился растить бройлерных и пустил их по назначению вместе с Маресьевым, которого любил.
Рада явашему комментарию!
Наш герой не боялся, ему было жалко истреблять хороших несушек)
Интересный рассказик
Хороший рассказ. Цепляет...
Спасибо, Виктор!
Хороший рассказ, Юлия. Можно, конечно, оставить финальные предложения. А можно закончить рассказ предложением, где спасенный цыпленок бегал за Максимом, как собачка. Так легче читается, правда.
В названии точка после "Маресьев" не нужна, наверное.
Про Партизаночку тоже вспомнила, да!
Здравствуйте, Юлия.
Как говорится, все там будем)))