Когда я училась на 1 курсе Московской Консерватории, я пошла подрабатывать в её знаменитый Большой Зал уборщицей. Потому что я училась на оркестровом факультете, а мне страсть как хотелось петь. И нужны были деньги на вожделенные занятия вокалом.
Но была и ещё одна тайная причина: в 1986 году проходил очередной конкурс им. Чайковского, и работа в БЗК давала мне возможность слушать все выступления пианистов и вокалистов. А так я бы шиш туда попала, в те годы народ в Консерваторию ломился и лишний билетик урывали немногочисленные счастливцы.
Мой участок был – правая лестница и правая сторона гардероба. Нормальная такая площадь, несколько часов занимало все подмести, пропылесосить и вымыть. И вот однажды сижу я на этой лестнице, работаю, оттираю какие-то пятна с ковра, и вдруг вижу своего бывшего одноклассника по Гнесинке, пианиста. Он, оказывается, собирался участвовать в конкурсе. Вальяжный такой, почти лысый, взрослый, с налетом эдакой принадлежности к Избранным. А всего-то год назад мы с ним на выпускном одинаково веселились. И я вижу в его глазах легкое удивление, и он, после дежурного «Привет!», изрекает мне:
- Да… каждому своё!
Не поспоришь.
Забегая вперёд, скажу, что он вылетел с первого тура.
А я впала в меланхолию и созерцание своего внутреннего Я. Если каждому своё, то какое оно – моё «своё»? Так в раздумьях закончила работу, отучилась положенные пары, позанималась, поехала домой.
Около моего дома находилась, и сейчас находится, замечательная помойка. Сколько чудесных вещей она нам подарила, кроме шуток! В их числе не только невскрытый набор формочек для печенья, детский раскладной стульчик в чудесном рабочем состоянии и куча прочих нужных мелочей, но и огромная библиотека детских фортепианных нот с экслибрисом «Е. Витер», которой мы пользуемся и по сей день. Но это я ушла в сторону.
А в тот вечер, шагая вся в печальных думах о предназначении человека в этой жизни, я на этой помойке вдруг увидела прекрасного молодого человека. Это был истинный Принц, только вместо короны его кудри венчала кепочка, а вместо скипетра, или чего там, в руках он держал метлу. И наши глаза встретились, и я так всем сердцем умилилась до слёз, поняв в нем своего - человека, убирающего грязь за другими, такого же, как я, брата по крови, что из глубины уборщицкой моей души вырвалось приветствие:
- Бог в помощь!
И он улыбнулся мне, и что-то ответил, и жизнь засверкала яркими красками, а пианист укатился из моего сознания в свою Избранность, если не дальше куда.
Принц с помойки оказался нашим соседом, студентом медучилища и фельдшером скорой помощи, а в тот вечер он помогал своей маме – дворнику. Мы подружились, а потом поженились и жили долго и счастливо, да и сейчас живем.
У меня в маленькой повести "Неуклюжи" (или это романчик, я пока не поняла) героиня находит на помойке инструмент — альт...
Как всё созвучно!
А кстати, я пару лет назад нашла на помойке гавайскую укулеле, правда, безнадежно треснутую, но очень красивую! Висит у меня на стенке теперь, для красоты!)))
Жизнь так срежиссирует — нарочно не придумаешь!))
Спасибо за эту историю.
А ведь интересно: Вы-то знали, что впереди будущее, занимались музыкой, уборщицей лишь подрабатывали, а замечание хлыща Вас задело...
В США все студенты работают на непрестижных работах параллельно учёбе. Никому в голову не пришло бы сказать такую глупость...
Спасибо за прочтение и комментарий, Ксени!
Помню эту миниатюру с конкурса. Очень интересная история. Вот такими могут быть судьбоносные встречи)
Спасибо за эту удивительную звёздочку на нашем августовском звёздном небе!
Доброго августа Вам и Вашему избраннику!
Поставила тире.
------------
А рассказик очарователен!
Спасибо!