Супруги Шагины приехали в наш город из Санкт-Петербурга по распределению на комсомольскую стройку. Завод Шагающих экскаваторов строили всей страной. Молодым специалистам давали новенькие квартиры, и город-спутник завода быстро расстраивался. В Солнечном, так назывался городок, можно было встретить все национальности нашей родины. Да, что говорить… Даже в нашем отделе работали вместе украинские девчата, петербуржцы, уралчане и сибиряки.
С Шагиным мы сошлись не сразу. Он долго приглядывался ко мне, прежде чем завести разговор о своём сокровенном. Сокровенным был труд под названием Шагинизм, по аналогии с Марксизмом, Ленинизмом… Суть была проста и понятна даже первокласснику, но Шагин буквально разжёвывал то, что было и так разжевано на сто рядов: интеллектуальная составляющая должна быть дороже, чем физическое воплощение. То есть мозг – это самый дорогостоящий продукт на рынке труда. Кто бы был против, но только не я. Я соглашалась сразу и без всяких обсуждений, но Шагин продолжал мне доказывать свой постулат, приводя всё больше и больше аргументов в пользу интеллекта.
Спустя месяц непрерывных убеждений, к нам в отдел заглянул мужчина и пригласил Шагина на разговор. Больше мы его не видели. Вернее не так. Мы ещё раз увидели его осунувшимся, он пришёл забрать свои вещи из стола и подписать заявление об увольнении. Ему дали несколько суток, чтобы покинуть город. Мне он сказал тихо: «Кто-то есть в отделе, будь осторожна».
Меня до сих пор мучают сомнения, я так и не смогла понять, кто же сдал Шагина КГБшникам.
Вокруг трудились самые обыкновенные люди, очень милые и почти счастливые.
Не знаю, действует ли теория Шагина сейчас или нет, но определённо что-то в этой теории было интересное.