День сегодняшний - суетный, а дел - даже не дел, а делишек - так много, они Сизифовым камнем катятся с горы... Мы не можем позволить себе Обломовым прилечь на диване, поразмышлять о высоком. И детей приучаем: делу – время, а потехе – час.
Забрала Соню из сада, спешим в театралку. Замечаю, что девочка взбудоражена, однако попробуй разберись, что именно её волнует! Рассказывает о сестрёнке, которая притворяется больной. Температура ведь спала. А она дома сидит, а Соня (вы подумайте, какая несправедливость!) ходит в сад, как на работу.
Переодеваемся в моем кабинете. До начала занятия есть немного времени, внучка с цветными карандашами расположилась за чайным столиком, а я тороплюсь доделать договор. Нужно успеть отдать на подпись, рабочий день заканчивается.
- Некогда, - говорю Соне, не дав дорисовать Анюте цветочек.
Идем в бухгалтерию. Главбух работает под приятную музыку.
- Красиво танцуешь, - сказала она Соне, которая делала какие-то замысловатые па.
- А я еще две песни сочинила и стихотворение, - быстро среагировал ребенок. – Почти три. Могу спеть.
- Я буду работать, а ты пой, если хочешь, - не согласилась главбухша.
Мне стало жаль внучку: разве интересно петь, если тебя не слушают?
- Ваша дочка? – спросила меня главбухша.
- Внучка, - поправила я.
Много ли мы интересуемся друг другом?
- Детские у вас проблемы, Наталья Юрьевна, - сказала мне недавно главбухша. – Где только вы их находите?
Это она о моей работе так изволила выразиться. Я, наверное, кажусь ей человеком незначительным. Все мы, театралы. Администрация вслед за директором называет нас «летящими». Прибыли от нас «никакой», а планов – громадье. И «всему дворцу приходится работать на наш театр». По меркам главбухши – меня саму нужно в детский сад отправить, второгодницу. А тут вдруг – внучка. На долю секунды она задержала на нас с Соней удивленный взгляд.
Мы заглянули к нашему режиссеру. Я мельком глянула на часы: минут пять у нас есть.
- Я сочинила две песни и стихотворение, - объяснила Соня Татьяне Ивановне. – Почти три.
Почему-то это было важно для нее. Почти три! Режиссер вышла из-за стола, пересела на диван, чтобы никакая преграда не отделяла ее от ребенка. Девочка пела и читала, и получила в ответ искреннее восхищение.
- Какой спектакль вы готовите в студии? – спросила Татьяна Ивановна.
- Еще обсуждаем, - серьезно ответила Соня. – Я предложила придумать, а то все только мультики ставим. А можно ведь самим придумать.
После занятия Соня дорисовала подарок. Я очень устала, но заставила себя встать на позицию ребенка, дождалась завершения творческого процесса. По дороге домой Соня предложила:
- Давай поговорим о профессиях?
- Давай, - согласилась я. Рассказала ей об осветителе, звукооператоре и машинисте сцены. Внучка переспрашивала. Все, что касается театра – для нее важно.
- Спектакль придумывает режиссер. Художник рисует декорации. О профессии актера ты и так все знаешь.
- Актер – это разве профессия? – Соня даже остановилась от изумления.
- Ну конечно!
- Актер – это отдых! Лично для меня – это отдых. И художник тоже.
- Хорошо, что тебя не слышит наш главный бухгалтер, - подумала я. – Тут бы она с тобой согласилась.
или, ещё вот здесь:
" - Какой спектакль вы готовите в студии? – спросила Татьяна Ивановна.
- Еще обсуждаем, - серьезно ответила Соня. – Я предложила придумать, а то все только мультики ставим. А можно ведь самим придумать."
Вот полностью согласен с ребенком! Лучше придумать своё и поставить, чем ставить что-то известное.
Хорошо написано!