У Анюты и Сони удивительные воспитатели. Я прониклась глубоким уважением к Элине Александровне и Наталье Павловне, когда они пришли на выступление девочек в театральной студии. Оказалось, что четыре девочки из нашей группы занимаются в «Инфанте», и педагоги смотрят все спектакли, в которых заняты их воспитанники.
Поэтому, когда дочка, отправляя детей к нам на выходные, переслала домашнее из детского сада – придумать и сшить книжки-малышки – я не сопротивлялась. Да и сочинять вместе нам не привыкать…
Вот только писать печатными буквами я отвыкла. Девочки приподнимали брови от удивления: это какая буква? Это я букву «О» не очень аккуратно написала… А букву «А» - как письменную, нечаянно… В общем, читать собственные сказки детям оказалось сложновато, приходилось подсказывать. Но главное, что мы их сотворили!
Анюта - про кошечку Челси, а Соня – про собачку Джесси. Не люблю слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, но дети так называют свои домашних питомцев. Сначала девочки пели своим любимцам дифирамбы: ты самая лучшая на свете! Потом Соня рассказала о собаках вообще, чем они занимаются и как помогают людям. Анютка посетовала на то, что кошечка Челси никогда не ходит гулять, не любит улицу. «Может, сходишь? Мне кажется, ты говоришь «нет». Тут я намекнула детям, что пришло время сказки.
Вот что у нас получилось.
«Джесси, ты – лучшая собака на свете! Ты знаешь все команды. Псы всем помогают. Они могут найти человека, который потерялся. Сторожат дома. Бывают поводырями. Ходят на охотую
А наша Джесси – художник. Правда-правда!
Однажды я рисовала единорога. Джесси сидела рядом и смотрела. Вдруг она ткнула носом в черную краску, потом в рисунок. Раз, еще раз. Получилась собачка. Точь-в-точь наша Джесси. Такая же черная и лохматая.
А ночью мне приснилось, как Джесси играет с Единорожкой…».
«Челси, ты – самая лучшая кошка! Мы тебя любим. Мы тебя кормим. Ты никогда не ходишь на улицу. Может, сходишь? Мне кажется, что ты говоришь «нет». Ты не любишь улицу.
Но однажды… Челси сидела на подоконнике и наблюдала за птицами.
- Ах, как мне хочется летать! – подумала кошечка. Рядом с нашим домом растет высокое дерево. Челси прыгнула из окна на дерево.
- Научите меня летать! – попросила она птиц.
- Взмахни крыльями – и полетишь! – объяснили птицы.
- Но у меня нет крыльев, - огорчилась Челси.
- А ты представь, что у тебя есть крылья.
Тогда Челси взмахнула лапами - и полетела!
Она летала с птицами целый день. Село солнце. Звезды высыпали на небе. Птицы сказали:
- Нам пора спать!
- И мне тоже пора домой! – согласилась Челси.
И полетела домой. Приземлилась на форточку и мурлыкнула:
- Мяу!
- Где ты была? – спросили мы кошку.
И Челси рассказала нам о своих приключениях».
У меня племянница вечно книжечки рисовала; да и мы с Женькой в детстве их для родителей выпускали в немерянном колличестве: писали стишки и рисовали. И даже песенки придумывали, потому как Женя моя была одарена музыыкально.
А почему Вам не по нраву уменьшительные имена?
Слова с у уменьшительно-ласкателльнвмии суффиксами кажутся мне не совсем верными, но в устах детей они естественны.
"Кошка взмахнула лапами и полетела" — это ж просто прелесть!
спасибо, Марина:)
Спасибо Анюте и Соне. Интересно читать мемуарное – непридуманное (или переосмысленное через время), а по собственным авторским сиюминутным ощущениям. Не люблю дневниковый жанр, совсем (знаю, как люди врут и перевирают в свою пользу). Но у тебя другое. Живая зарисовка по свежим следам.
Перевирают - это когда о знаменитостях пишут:) чужая слава покоя не даёт.
А мы пишем, потому что пишется:)
Мне бы ещё побольше времени, чтобы красиво написать печатными буквами - да ещё пером:) но и тогда бы, наверное, торопилась.
Мне нравится почерк. И торопливость не чувствуется.
Нормальный такой почерк – одного литературного секретаря сразу двух маленьких писательниц:)