Ходим с внучками в «Кенгуренок» на подготовку к школе. Педагог их хвалит: нам приятно, девочкам – тоже. Там все по-настоящему: уроки, перемены, домашнее задание. И вот при подготовке к занятиям особенно сказывается разность характеров двойняшек. Мы-то были уверены, что именно попрыгушку Соню сложно будет усадить за уроки. Оказалось, наоборот: Соня куда более покладиста, Анютке же упорна в своем стремлении играть. Она упрямо продолжает украшать елку из пластилина бисером. Налепят - потом играют своими пластилиновыми фигурками. Игра – основная деятельность дошколят. Однако современные реалии диктуют другие правила.
Итак, Анютка лепит, а мы с Соней учимся решать задачи. Важно научить ребенка определять условие задачи, вопрос, решение. Так нам Татьяна Федоровна велела.
Читаю задачу. Во дворе играли четыре девочки. Две ушли домой. Сколько девочек осталось во дворе?
- Две, - быстро отвечает Соня.
- Давай по порядку, - останавливаю я. – Скажи, о чем говорится в задаче?
- О том, что нужно подумать, - лукаво блестит глазами внучка.
- Это хорошо, но все-таки: о чем задача? - уточняю. - Сколько девочек играли во дворе и сколько ушли домой?
- Четыре девочки гуляли, две ушли домой, - подсказывает Анюта. – Соня, посмотри, какая макушка у елки?
Соня вздыхает: ее тоже манит пластилиновая сказка.
- Правильно, но вы торопитесь, - я понимаю, что сосредоточиться на задаче рядом с таким манком Соне сложно. – Какой вопрос в задаче?
- Вопрос, что нужно подумать, - улыбается Соня.
- Сколько девочек осталось? – подсказывает Анюта и тут же отвечает. – Две девочки. Соня, я постельку Белочке сделала. Ты будешь делать Ежику постельку?
- Придумай задачу, - перехожу я с Соней к следующему заданию.
- У бабушки было пять яблок, - быстро соглашается Соня. – Пришел сосед и взял три яблока. Осталось два.
- Ты забыла задать вопрос, а уже ответила, - пожимаю плечами, размышляя, при чем тут сосед. Подсказываю, – Сколько яблок осталось?
- Два! – выпаливает Соня. – Буду делать постельку!
- Иди лепи, - махнула я рукой.
- А Снеговик будет елку охранять, - услышала, прикрывая дверь за собой.
Пусть сказка длится…
19 января 2023г
А красиво налепили! Мне понравилось.)
Обрати внимание, припасы на зиму тоже приготовили:))
Хозяйки!
В них ещё успеют убить интерес к тому, как устроен мир!
Спасибо большое за поддержку, Мариша.
Пойдут в настоящую, можно по-другому уже с них спрашивать.
И здорово, что они у вас так много лепят и потом играют. Сейчас это важнее, чем математика.
Соня просит отправить тебе еще один рисунок, только что нарисовала:)
Сейчас пришлю:)
Ну почему не Макаренко -то) Очень даже Макаренко. Творчество развивает гораздо быстрее)))
Спасибо тебе.
Это я пытаюсь размышлять.
Им в "Кенгуренке" вроде бы интересно, но домашние задания - уже перебор, получается. Пока не ходили на подготовку - с удовольствием всем занимались. Это было игрой. А теперь обязаловка. Вот мне не совсем понятно, насколько это верно. Важно ли сейчас им это усвоить - что есть слово "надо". Надо делать домашнюю работу.
Потому что сказки, например, Анюта читает тоже с большим удовольствием. А букварь - не хочет. Слова из букв мы сами собираем - ей нравится. Переписывать из букваря - не хочет. Прямо-таки забастовка.
Творчество точно развивает гораздо быстрее. Когда оно в охотку.
Здесь, наверное, уже вопрос воспитания. Как бы не отбить желание ходить в школу в принципе, чтобы не выработалось отвращение. А с другой стороны: должно ведь быть элементарное понятие, что учиться нужно.
Вообще надо играть в школу. Убирать пластилин и пробовать заниматься на чистом столе.)
По поводу схватывает на лету: задание педагога именно в разборе составляющих задачи. Условие, вопрос, решение. А детям это, похоже, не интересно.
Для меня важный вопрос вот в этой золотой середине, в гармонии.
Спасибо, что размышляешь со мной, Вика.