Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Мемуары » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Не Макаренко   (Наталья_Сафронова)  
Ходим с внучками в «Кенгуренок» на подготовку к школе. Педагог их хвалит: нам приятно, девочкам – тоже. Там все по-настоящему: уроки, перемены, домашнее задание. И вот при подготовке к занятиям особенно сказывается разность характеров двойняшек. Мы-то были уверены, что именно попрыгушку Соню сложно будет усадить за уроки. Оказалось, наоборот: Соня куда более покладиста, Анютке же упорна в своем стремлении играть. Она упрямо продолжает украшать елку из пластилина бисером. Налепят - потом играют своими пластилиновыми фигурками. Игра – основная деятельность дошколят. Однако современные реалии диктуют другие правила.

Итак, Анютка лепит, а мы с Соней учимся решать задачи. Важно научить ребенка определять условие задачи, вопрос, решение. Так нам Татьяна Федоровна велела.
Читаю задачу. Во дворе играли четыре девочки. Две ушли домой. Сколько девочек осталось во дворе?
- Две, - быстро отвечает Соня.
- Давай по порядку, - останавливаю я. – Скажи, о чем говорится в задаче?
- О том, что нужно подумать, - лукаво блестит глазами внучка.
- Это хорошо, но все-таки: о чем задача? - уточняю. - Сколько девочек играли во дворе и сколько ушли домой?
- Четыре девочки гуляли, две ушли домой, - подсказывает Анюта. – Соня, посмотри, какая макушка у елки?
Соня вздыхает: ее тоже манит пластилиновая сказка.
- Правильно, но вы торопитесь, - я понимаю, что сосредоточиться на задаче рядом с таким манком Соне сложно. – Какой вопрос в задаче?
- Вопрос, что нужно подумать, - улыбается Соня.
- Сколько девочек осталось? – подсказывает Анюта и тут же отвечает. – Две девочки. Соня, я постельку Белочке сделала. Ты будешь делать Ежику постельку?
- Придумай задачу, - перехожу я с Соней к следующему заданию.
- У бабушки было пять яблок, - быстро соглашается Соня. – Пришел сосед и взял три яблока. Осталось два.
- Ты забыла задать вопрос, а уже ответила, - пожимаю плечами, размышляя, при чем тут сосед. Подсказываю, – Сколько яблок осталось?
- Два! – выпаливает Соня. – Буду делать постельку!
- Иди лепи, - махнула я рукой.
- А Снеговик будет елку охранять, - услышала, прикрывая дверь за собой.

Пусть сказка длится…

19 января 2023г

Опубликовано: 22/01/23, 09:19 | mod 22/01/23, 09:19 | Просмотров: 111 | Комментариев: 14
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (14):   

Всё придёт постепенно.)
А красиво налепили! Мне понравилось.)
Марина_Юнг   (23/01/23 01:38)    

Мариша, спасибо:))
Обрати внимание, припасы на зиму тоже приготовили:))
Наталья_Сафронова   (23/01/23 07:32)    

Ага, умнички! Теперь можно спокойно зимовать))
Хозяйки! biggrin
Марина_Юнг   (23/01/23 11:26)    

Наташенька, для малышек учёба должна быть игрой, а не нудотой.
В них ещё успеют убить интерес к тому, как устроен мир! smile  smile  smile
Marara   (22/01/23 17:35)    

Важно быть талантливым педагогом - это верно. 
Спасибо большое за поддержку, Мариша.
Наталья_Сафронова   (22/01/23 17:43)    

Как раз наоборот - Макаренко. В школе только запутывают... biggrin Всё со временем придёт. Вспомнила своё - тоже в детстве лепить любила. Славные внучки, Наташа!
Николь_Аверина   (22/01/23 12:36)    

Оля, спасибо! Девочки, спасибо, что откликаетесь:)
Наталья_Сафронова   (22/01/23 15:58)    

Мне кажется, Наташа, что сейчас лучше девочкам наиграться. Не надо перенапрягать их игрой в школу.
Пойдут в настоящую, можно по-другому уже с них спрашивать.
И здорово, что они у вас так много лепят и потом играют. Сейчас это важнее, чем математика.
Милана_Секоненко   (22/01/23 11:27)    

Спасибо тебе:)
Соня просит отправить тебе еще один рисунок, только что нарисовала:)
Сейчас пришлю:)
Наталья_Сафронова   (22/01/23 11:29)    

Жду:)
Милана_Секоненко   (22/01/23 11:30)    

Скоро в школу) Как быстро растут малыши)))
Ну почему не Макаренко -то) Очень даже Макаренко. Творчество развивает гораздо быстрее)))
Виктория_Соловьёва   (22/01/23 09:38)    

Вика, здравствуй.
Спасибо тебе.
Это я пытаюсь размышлять. 

Им в "Кенгуренке" вроде бы интересно, но домашние задания - уже перебор, получается. Пока не ходили на подготовку - с удовольствием всем занимались. Это было игрой. А теперь обязаловка.  Вот мне не совсем понятно, насколько это верно.  Важно ли сейчас им это усвоить - что есть слово "надо".  Надо делать домашнюю работу.
Потому что сказки, например, Анюта читает тоже с большим удовольствием. А букварь - не хочет.  Слова из букв мы сами собираем - ей нравится. Переписывать из букваря - не хочет.  Прямо-таки забастовка. 
Творчество точно развивает гораздо быстрее.  Когда оно в охотку. 
Здесь, наверное, уже вопрос воспитания.  Как бы не отбить желание ходить в школу в принципе, чтобы не выработалось отвращение.  А с другой стороны: должно ведь быть элементарное понятие, что учиться нужно.
Наталья_Сафронова   (22/01/23 09:57)    

Похоже, что Соня схватывает налету и ей не интересны всяческие уточнения.  По ощущению, Аня всё понимает, но сейчас просто сильно занята ёлкой)))
Вообще надо играть в школу. Убирать пластилин и пробовать заниматься на чистом столе.)
Виктория_Соловьёва   (22/01/23 10:13)    

Я знаю, играли в школу и с дочкой, и с внучками:) Но вот сейчас у Анюты такой период отрицания.  
По поводу схватывает на лету: задание педагога именно в разборе составляющих задачи.  Условие, вопрос, решение. А детям это, похоже, не интересно.  

Для меня важный вопрос вот в этой золотой середине, в гармонии.   
Спасибо, что размышляешь со мной, Вика.
Наталья_Сафронова   (22/01/23 10:18)