Смотрим с девочками сериал «В музей без поводка», в котором профессор Антон Платонович рассказывает своей собаке о любимых картинах. Ненавязчиво, очень обаятельно это у него получается, и что-то остается у детей и в памяти, и в душе – на днях мне довелось в этом убедиться. Зашли в книжный магазин, Анютка увидела изображение Моны Лизы на шопере, покачала головой:
- Какое бескультурье!
Можно сказать, процитировала Антона Платоновича, когда тому пришлось выкинуть полиэтиленовый пакет – вот как раз с Джокондой - из-под фруктов.
- Здесь немножко другой случай, - объяснила я. – Такая сумка долго служит хозяину, он носит в ней книги, а не продукты. Поэтому напечатанная на шопере репродукция картины способствует популяризации искусства.
Боюсь, что я была не столь убедительна, как Антон Платонович, тем не менее, девочки меня внимательно выслушали.
Домой возвращались на маршрутке. Сели сзади, «на галерке». Я почти сразу почувствовала удушье – перед глазами маячили изрезанные спинки сиденьев. Дети достали было игрушки, хотели полистать книжки, но не смогли ни на чем сосредоточиться. В конце концов, Соня попросила:
- Бабуль, давайте пересядем, здесь такое бескультурье!
Впереди как раз освободились места, и мы пересели. На удивление, стало легче дышать, словно мы вышли из зоны негативной энергии.
В ленте долго видела название рассказа. Много откликов, поэтому я не торопилась оставить свой.
Не знала, о чём речь, поэтому представила эссе (не обратила внимания, что мемуары), в котором говорится о нынешних детях, которых "без поводка" в музей не загонишь:) хорошо, что ошиблась:)
А для твоих внучек музеи почти дом.
Знаешь, закруживаюсь, даже не успеваю поразмышлять. Какие-то зарисовки мелькнули в сознании и ушли - наверное, побоялась углубиться.
О чем я здесь? Наверное, о доброй и разрушительной энергии. Столько сейчас негатива - дети, подростки - все чувствуют. И все это так или иначе проявляется в реальности.
Полезен для всех возрастов.
спасибо, Виктор.
спасибо, Марина.
спасибо, Эйвина.