Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Мемуары » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
В калейдоскопе дня. Родство с классиками   (Наталья_Сафронова)  
Милана Секоненко подарила мне «Гоголиану» Владислава Отрошенко. Свободного времени сейчас совсем мало, тем не менее, на тумбочке лежит несколько книг, читаю по чуть-чуть то одну, то другую. Обратила внимание, что мысленно возвращаюсь к первой новелле «Гоголианы» - «Гоголь и паспорт». Зацепило болезненное ощущение сходства с классиком в отношении удостоверения личности. Писем государю я, правда, не писала, но когда в различных инстанциях просят предъявить сей документ – активно сопротивляюсь. Норовлю проскользнуть в учреждение «неопознанной» и, вероятно, произвожу впечатление странной особы. Правда, причины собственного поведения в отличие от гоголевского мне понятны. Слишком много развелось мошенников – поэтому не хочется оставлять повсюду паспортные данные.

Впрочем, взаимодействие с документами у меня всегда было сложным. В театре был период, когда мы работали с игровыми программами на разных площадках города, в том числе в супермаркетах, в кои нас пропускали со служебного входа по предварительно отправленному мной списку. И тут выяснялось, что почти все театралы (в том числе и я) забыли паспорта. Однако детский праздник заявлен – и должен начаться вовремя. Нам делали замечание – но разрешали войти. Самое большое возмущение у охраны магазина вызвал случай, когда один из актеров предъявил им «чужой» паспорт. Фото с индивидуумом совпадает, а фамилия в списке не значится. Юра им объяснял, что в паспорте фамилия настоящая, а в списке – творческий псевдоним, но охранники долго не хотели понимать, зачем псевдоним, от кого прячемся?

Я, кстати, в списки для супермаркетов писала свою фамилию. И когда афиши театра в газеты отправляла, в письме указывала фамилию и должность. А вот мои рассказы в «Площади свободы» публиковались под псевдонимом. Буквально – Антоша Чехонте. Однажды на вахте ДК мне передали две газеты для Толстуновой и две - для Сафроновой. Я тогда, помнится, писала сценарий «Черубины» для театра, и Денис Сафронов (он же Зимний Романтик, он же Васильев, он же Окку) сказал:
- Ну ты совсем очерубинилась!
Опубликовано: 07/02/25, 23:19 | mod 07/02/25, 23:19 | Просмотров: 49 | Комментариев: 8
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (8):   

У меня тоже на тумбочке три книги, которые все читаю помаленьку))))
"Гоголиану", наверное, интересно тоже прочесть.
Юлия_Лавданская   (08/02/25 07:28)    

да, интересно:)
спасибо, Юля:)
Наталья_Сафронова   (08/02/25 09:18)    

Наташа, привет:) Рада, что книга "идёт" потихоньку.
Вы в вашем театре столько сил, любви, внимания уделяете Гоголю. Мне это очень нравится. Он это заслужил:)

А Денис как точен:) А твоя ирония в конце описания как прекрасна:)

Силилась вспомнить и я какой-нибудь казус из своей паспортной истории... Слишком поздно начала сочинять, чтобы использовать псевдоним, да и сочетание имени-фамилии, возможно, уникальное. Думаю ещё, что я самая старая Милана в нашей стране, считая и время бывших советских республик.
Казус вспомнила: маме выдали лет 15-20 назад новый паспорт, где были сделаны в одном слове две ошибки. В слове Москва – две ошибки – это как?! Понимаю, что только специально это можно было сделать.
Милана_Секоненко   (08/02/25 05:33)    

Привет, Милана:)
да, Гоголь - наше все:) спасибо тебе за книгу:)

Денис - мастер точного слова, неожиданно меткого неологизма:)

ошибки в слове Москва непостижимы, странное затмение нашло на паспортистку.
Наталья_Сафронова   (08/02/25 09:28)    

от Ольги Антиповой тебе  большой привет)
Наталья_Сафронова   (08/02/25 09:29)    

Спасибо, Наташа:)
Ольге от меня большой привет и восхищение!

К Денисовым словам теперь буду внимательнее:)

Рядом с паспортисткой, наверное, оказались в тот момент злые силы, обыкновенные земные или иноземные.
Милана_Секоненко   (08/02/25 10:16)    

С псевдонимами всегда какая-то канитель получается. Меня на презентации альманаха не было. Я заболела. Но после неё мне позвонили два автора и горячо обсуждали слова гл.редактора альманаха: "надо же было взять такой невзрачный заезженный псевдоним". Это была моя первая публикация в издании. И с гл. редактором я не успела даже лично встретиться. Иначе, думаю, что вопросы сами по себе отпали. Виктория Соловьёва - моё имя от рождения. Я не хочу публиковаться ни под каким другим вымышленным именем. С этим именем я росла и набирала силу. Гл.редактору важнее новое звучное, запоминающееся имя. И я где-то его могу понять. Со стороны это видится как очередная стопятидесятая Соловьёва и чем отличаюсь от предыдущих... кто же будет разбираться.  Вот такая канитель с псевдонимами. И, кстати, та же проблема с пропускным режимом) Сталкивалась! )))
Виктория_Соловьёва   (08/02/25 04:47)    

привет, Вика:)
Сафронова - моя девичья фамилия, я взяла ее как псевдоним спонтанно, чтобы на работе не узнали (когда пришла к писателям).  Потом, уже в театре, "во дни гонений" отправляла статью о спектакле на интернет-портал под девичьей фамилией моей мамы - Сергеева. Наверное, у каждого, кто берет псевдоним - собственные причины.  Но если размышлять - то получается как у тебя, для творчества девичья фамилия самая подходящая.
Наталья_Сафронова   (08/02/25 09:41)