Милана Секоненко подарила мне «Гоголиану» Владислава Отрошенко. Свободного времени сейчас совсем мало, тем не менее, на тумбочке лежит несколько книг, читаю по чуть-чуть то одну, то другую. Обратила внимание, что мысленно возвращаюсь к первой новелле «Гоголианы» - «Гоголь и паспорт». Зацепило болезненное ощущение сходства с классиком в отношении удостоверения личности. Писем государю я, правда, не писала, но когда в различных инстанциях просят предъявить сей документ – активно сопротивляюсь. Норовлю проскользнуть в учреждение «неопознанной» и, вероятно, произвожу впечатление странной особы. Правда, причины собственного поведения в отличие от гоголевского мне понятны. Слишком много развелось мошенников – поэтому не хочется оставлять повсюду паспортные данные.
Впрочем, взаимодействие с документами у меня всегда было сложным. В театре был период, когда мы работали с игровыми программами на разных площадках города, в том числе в супермаркетах, в кои нас пропускали со служебного входа по предварительно отправленному мной списку. И тут выяснялось, что почти все театралы (в том числе и я) забыли паспорта. Однако детский праздник заявлен – и должен начаться вовремя. Нам делали замечание – но разрешали войти. Самое большое возмущение у охраны магазина вызвал случай, когда один из актеров предъявил им «чужой» паспорт. Фото с индивидуумом совпадает, а фамилия в списке не значится. Юра им объяснял, что в паспорте фамилия настоящая, а в списке – творческий псевдоним, но охранники долго не хотели понимать, зачем псевдоним, от кого прячемся?
Я, кстати, в списки для супермаркетов писала свою фамилию. И когда афиши театра в газеты отправляла, в письме указывала фамилию и должность. А вот мои рассказы в «Площади свободы» публиковались под псевдонимом. Буквально – Антоша Чехонте. Однажды на вахте ДК мне передали две газеты для Толстуновой и две - для Сафроновой. Я тогда, помнится, писала сценарий «Черубины» для театра, и Денис Сафронов (он же Зимний Романтик, он же Васильев, он же Окку) сказал:
- Ну ты совсем очерубинилась!
"Гоголиану", наверное, интересно тоже прочесть.
спасибо, Юля:)
Вы в вашем театре столько сил, любви, внимания уделяете Гоголю. Мне это очень нравится. Он это заслужил:)
А Денис как точен:) А твоя ирония в конце описания как прекрасна:)
Силилась вспомнить и я какой-нибудь казус из своей паспортной истории... Слишком поздно начала сочинять, чтобы использовать псевдоним, да и сочетание имени-фамилии, возможно, уникальное. Думаю ещё, что я самая старая Милана в нашей стране, считая и время бывших советских республик.
Казус вспомнила: маме выдали лет 15-20 назад новый паспорт, где были сделаны в одном слове две ошибки. В слове Москва – две ошибки – это как?! Понимаю, что только специально это можно было сделать.
да, Гоголь - наше все:) спасибо тебе за книгу:)
Денис - мастер точного слова, неожиданно меткого неологизма:)
ошибки в слове Москва непостижимы, странное затмение нашло на паспортистку.
Ольге от меня большой привет и восхищение!
К Денисовым словам теперь буду внимательнее:)
Рядом с паспортисткой, наверное, оказались в тот момент злые силы, обыкновенные земные или иноземные.
Сафронова - моя девичья фамилия, я взяла ее как псевдоним спонтанно, чтобы на работе не узнали (когда пришла к писателям). Потом, уже в театре, "во дни гонений" отправляла статью о спектакле на интернет-портал под девичьей фамилией моей мамы - Сергеева. Наверное, у каждого, кто берет псевдоним - собственные причины. Но если размышлять - то получается как у тебя, для творчества девичья фамилия самая подходящая.