Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Мемуары » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Дождь, как слёзы, по окнам струится   (Для_анонимов)  
Девятнадцать. Каникулы. Отличное время, чтобы, во-первых, отоспаться, а во-вторых, чтобы без угрызений совести, забыв о лекциях, семинарах и прочей скукотище, делать всё, что захочется. Сегодня мы с Верой, моей двоюродной сестрой, отправимся на танцы. В город решили не ехать. Тут, у нас рядом, есть очень симпатичный танцзал в местном ж.д. клубе.
Танцы моей юности совсем не то, что сейчас. Парни приглашали девушек, а когда мужчин не хватало, или они были слишком стеснительны, то и сами девушки не стеснялись объединяться парами и наслаждаться ритмами живой музыки. Мы разговаривали, и нас было слышно!
О, нет! Я совсем не осуждаю нынешние порядки! Это даже удобней – не ждать приглашения, а импровизировать самой в меру своих возможностей и умений. Мощная музыка современных тусовок, конечно, заглушает человеческий голос, но и в этом есть своё преимущество – по крайней мере, не разболтаешь ничего лишнего случайному собеседнику.
Шучу.
В тот вечер мы с Верой вволю натанцевались, наговорились с общими знакомыми, и по классике «усталые, но довольные» уже были готовы отправиться домой, когда Веру остановил незнакомец. Я отошла в сторону, чтобы не мешать им, а про себя поздравила сестру с интересным кавалером. Высок, симпатичен и улыбается так обаятельно!
Из клуба мы вышли втроём. Новый знакомый проводил нас до дома. Дом, кстати сказать, у нас общий. В своё время он был поделён на две половинки между родными братом и сестрой – моим папой и её мамой. Вера свернула к своей калитке, а провожатый пошёл со мной дальше – к моей половине.
Тут-то и выяснилось, что интерес у него был ко мне, а у сестры он просто узнавал, нет ли у меня парня.
Неожиданно. Но приятно. Кому ж не приятно, когда именно тебя выбирают из многих симпатичных конкуренток!
Мы немного поболтали, сидя на лавочке под окнами дома. Я узнала, что он успел окончить сначала медучилище, потом отслужил в Армии, и теперь учится в Ленинграде в военно-медицинской академии. Сейчас у него тоже каникулы, от скуки забрёл на танцы и, по его словам, не напрасно. Я, мысленно сложив в уме годы учёбы и службы, поняла, что он старше меня лет на шесть как минимум. Разница немаленькая - почти треть всей моей жизни. Взрослый мужчина, по сравнению с бывшими моими воздыхателями- мальчишками! Я тоже рассказала свою короткую биографию. Незаметно перешли на ты. Время между тем двигалось к полуночи, и я неожиданно для самой себя спросила:
- Может, зайдёшь?
- А что мы будем делать? У тебя дома кто-то есть?
Наивности моей не было предела, даже предположения более близкого продолжения нашего знакомства не могло появиться в моей голове, и я честно ответила, что дома мама и брат, мы сможем с ними попить горячего чая по случаю промозглой осенней погоды.
Он опять улыбнулся и почему-то принял приглашение.
Для домашних моё появление с незнакомым мужчиной было крайне неожиданным, поскольку я ещё никого из кавалеров не приводила в дом. Особенно среди ночи.
Это Гена – коротко представила я нового знакомого.
- Зина – от неожиданности без отчества, отрекомендовалась мама.
Гена же вёл себя естественно и непринуждённо. Сообщил слегка оторопевшей Зине, что доставил её дочь в целости и сохранности, от чая отказался, и пообещав зайти завтра, распрощался.
На следующий день с утра ко мне примчалась давняя подружка Алька, с которой мы, разумеется, обсудили все подробности вчерашних танцев и стали ждать прихода Гены. Как же! Подружка обязательно должна узнать и оценить нового ухажера.
Боюсь, Гена не ожидал, что я буду встречать его вместе с подружкой, но виду не подал, и мы неплохо пообщались обо всём и ни о чём. Я от смущения несла какую-то чепуху насчёт хрусталя, который накануне отчистила до нереальной прозрачности, попутно бросала в рот дефицитные прибалтийские конфетки из красивой круглой коробочки, не догадавшись угостить ими присутствующих, о необходимости чего незаметно шепнула мне на ухо подружка.
Так и не побыв наедине со мной, Гена ушёл, пригласив прийти завтра на ужин к нему домой по случаю собственного отъезда. Каникулы заканчивались.
- Будут только мама и я, – уточнил он, и назначил местом встречи всё тот же клуб железнодорожников.
Я пришла даже раньше. А он опоздал. Я покружила немного рядом с клубом и уже хотела повернуть обратно, как услышала его оклик. Он почти бежал и на ходу извинялся за опоздание.
Конечно, я простила! Признаться, он мне очень понравился. Взрослый, сдержанный, неразгаданный. Разумеется, я уже успела заполнить эту неразгаданность собственными радужными домыслами.
Мама Гены нас встретила накрытым столом и приветливой улыбкой. Думается, и я не должна была разочаровать её. По крайней мере, приличным внешним видом. На мне был лёгкий костюмчик – юбка и кофточка, удачно скомбинированные знакомой портнихой из двух кусков ткани – клетчатой и однотонной, и в модных чёрных чулках с бабочками.
Я немного стеснялась, но мама оказалась доброжелательной и понимающей. После расспросов обо мне и моей семье, она ушла, а мы с Геной переместились на диван, где он после пары рюмочек вина уже стал более смел и приобнял меня. Но не более того. Всё-таки он чувствовал границы, установленные моей юностью и представлениями о приличном поведении в подобной ситуации.
Напоследок он подарил мне свою фотографию, на которой написал ленинградский адрес, а также взял и мои координаты.
По дороге домой мы всё время останавливались и целовались. Вернее, он целовал меня.
В очередной раз, когда мы остановились, и я уже замерла в ожидании поцелуя, он обнял меня и попросил:
- Я столько раз целовал тебя, а ты ни разу. Теперь твоя очередь.
Пауза.
- Не хочешь?
- Не умею, - смущаясь, призналась я.
Он рассмеялся и щёлкнул меня, как маленькую, по носу
- Есть шанс научиться, вот он я, перед тобой. Учись!
Кажется, у меня не очень получалось. Но он терпел, а потом всё-таки сам целовал меня.
При расставании спросил:
- Ты будешь меня ждать?
- Да, - ответила я, ни секунды не задумываясь.

И я ждала. Сначала ждала письма, открыточки, хоть какого-то сообщения. Потом сама написала ему поздравление с каким-то праздником. Вдруг он потерял мой адрес? А прочитает на открытке и напишет. Но так и не дождалась. Переживала, даже сочинила стихи

Дождь, как слёзы, по окнам струится,
Тучи нависли, что серая вата,
Капля за каплей в окно мне стучится.
Дождь, перестань!
Дождь, ты слышишь? Не надо!
Что тебе плакать? О чём тебе плакать?
Разве тебя кто обидел, дождь?
Ты бы ведь мог равнодушно прокапать,
Так почему же ты слёзы льёшь?

Весной наш курс отправили на флюорографию. Дежурила его мама. Я забыла сказать, что мама Гены – врач. Мы обе сделали вид, что не узнали друг друга. Хотя, может быть, она и действительно не узнала меня.
Время лечит. А в молодости процесс выздоровления идёт наиболее успешно.
Я встретила свою школьную любовь. Бывший мальчишка возмужал, стал интересным парнем с зачётным чувством юмора и неостывшим интересом ко мне. Тоже студент, тоже учится в другом городе, тоже обменялись адресами. Но он не молчал. Часто писал и приезжал.
А с Геной мне довелось встретиться ещё пару раз.
Через год - танцы, в том же клубе, я - с той же сестрой.
Почти дежавю!

Вот только Гена пришёл не один, а со своим другом Виктором – однокашником по медучилищу.
Они, теперь уже вдвоём, пошли нас провожать. Виктор с Верой ушли немного вперёд, а мы с Геной слегка отстали.
И хотя никаких чувств к нему я уже не испытывала, мне ужасно хотелось узнать, почему он без единого слова прервал наше знакомство. Причина, по которой тебя бросают - серьёзная загадка и обида для любой женщины.
Всю дорогу я пытала его, перебирая возможные варианты:
я не понравилась твоей маме; я недостаточно красива; что-то не так сделала; сказала что-то не то.
Он пытался отшутиться, на все вопросы отвечал: «нет, нет и нет», только на главное «почему» так и не ответил.
Зато попытался опять возобновить наши встречи.
- Опять на три дня? А потом прости - прощай? – съязвила я.
Он всё понял. А я и не скрывала - у меня появился другой.
- Ты любишь его? – уже совсем серьёзно поинтересовался он.
- Да.
Помолчал, а потом грустно спросил:
- А что это такое – любовь? Скажи. Какая она? Мне не довелось пока испытать что-то подобное.
Я что-то сумбурно и много говорила -
- Это - когда то, когда это…
Так толком ничего и не объяснила.
Да разве можно любовь объяснить обычными человеческими словами?
Он ушёл.
А потом всё-таки попытался через Виктора, который продолжил ухаживать за Верой, устроить будто бы нечаянную встречу со мной.
Но моя правильная сестрёнка гордо отвергла предложение стать посредницей, поскольку уже хорошо знала моего теперешнего парня и считала, что он лучше и надёжней, чем Гена.
Самый последний раз мы с ним встретились ещё через два года. В ЗАГСе, в день моей свадьбы.
Вот как порой сводит людей судьба в самое неожиданное время и в самом неожиданном месте.
Он подошёл и поздравил нас с бракосочетанием. Я тут же с энтузиазмом принялась в ответ поздравлять его, отметив, что и он, наконец-то, встретил свою любовь.
- Да нет. – охладил он мой пыл, пока я здесь только свидетель.
И улыбнулся своей замечательной улыбкой.
Опубликовано: 08/11/25, 07:04 | mod 08/11/25, 07:04 | Просмотров: 50 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (2):   

Бывает так, что даже очень замечательные люди не знают что это такое - жаль их...
Николь_Аверина   (10/11/25 17:32)    

Три дня.
Стоит ли и вспоминать о них?
А вот помнятся, потому что был всплеск влюблённости и боль от ощущения брошенности, и уязвлённое самолюбие, и повод к появлению комплексов.
История рассказана не очень эмоционально, как бы - констатация фактов. Но разве они уже сами по себе не наполнены драматизмом чувств?
Пелагея   (09/11/25 12:41)