Пук!
Уговариваю внучку закапать в глаза, и она почти согласна, но в последнюю секунду – как зажмурится! Даже сказки не помогают. Пришлось срочно придумывать анекдот, какую-то сущую белиберду со смешным словом «пук!» в конце. Соня хохочет. Еще капельки с анекдотом! Я повторяю. Замираю перед финалом, выдавливаю каплю из пипетки в старательно растаращенные глазки. Пук! Смех - великое дело!
Медаль
Маленькая дочка вышла из поликлиники, на джинсовке значок с нарисованным смеющимся зубом. Маша сияет: она преодолела свой страх и заслужила эту награду! Входим в троллейбус, и вдруг дочка дергает меня за руку:
- Посмотри, у кондуктора тоже медаль!
Я ахнула: неужели?
- Это не медаль. Там не зубик, а только цифры, - успокаиваю. – Медали всем подряд не дают!
Я - герой!
Я вела себя хорошо. Не ныла. Широко открывала рот, подавая пример менее отважным пациентам, как нужно вести себя в зубоврачебном кресле. Докторша, вчерашняя студентка, чуть старше меня, сюсюкала:
- Умница!
И назидательно:
- Мужчина, вам не стыдно? Посмотрите, девочка не плачет! А вы?!!
Взрослый дяденька с ватой во рту сидел красный, как рак, прятал глаза.
9 октября 2021г
И все про детей, это здорово!
Спасибо, Наташа!
И героические, вот правда!
Но миниатюрки качественные, даже весёлые.
Зарисовки связаны темой - героическое, писала о том, как важно похвалить ребенка и даже взрослого, отвлечь и т.д., и тогда врачебные процедуры не так страшны. Примерно об этом.
Нумерация сначала была обратной, по совету Лиса поменяла местами первую и последнюю миниатюры.
Вот плохо, что приходится объяснять. Зарисовки писались на конкурс, там были определенные параметры. Без конкурса, вероятно, написала бы по-другому, более подробно и понятно. Однако не писалось без конкурса:)
помню этот цикл с конкурса:)) мне тогда понравилось:) да, я голосовал за него:)
Я вела себя хорошо. Не ныла. Широко открывала рот, подавая пример менее отважным пациентам, как нужно вести себя в зубоврачебном кресле. Докторша, вчерашняя студентка, чуть старше меня, сюсюкала:
- Умница!
И назидательно:
- Мужчина, вам не стыдно? Посмотрите, девочка не плачет! А вы?!!
Взрослый дяденька с ватой во рту сидел красный, как рак, прятал глаза.
Я – герой!
вот "чуть старше меня" меня здесь сомневает... понимаешь, мысль сразу уходит в сторону... начинаешь во время прочтения думать:
"чуть старше меня... девочка... сколько же девочке лет?.. что значит чуть старше?.. 20? 18? стоп... студентка... ну, 23-24... а девочке тогда сколько? 15-16-18?.. и чего гордиться тогда... понимаю, если бы была маленькая... да и сюсюкала с ней докторша... не понимаю... сколько им??"
и всё, сбивает во время прочтения, ритм потерян... понимаю, что 55-словник... ну, три слова убрать и добавить - не такая уж проблема...
2
Маленькая дочка вышла из поликлиники, на джинсовке значок с нарисованным смеющимся зубом. Маша сияет: она преодолела свой страх и заслужила эту награду! Входим в троллейбус, и вдруг дочка дергает меня за руку:
- Посмотри, у кондуктора тоже медаль!
Я ахнула: неужели?
- Это не медаль. Там не зубик, а только цифры, - успокаиваю. – Медали всем подряд не дают!
это классно:)) но вот опять-таки вопрос с возрастом всплывает... ну, маленькая же дочка... судя по всему... не может она быть 17-18 (а вчерашняя студентка ну 22-23, если чуть старше...)
3
Уговариваю Соню закапать в глаза, и она почти согласна, но в последнюю секунду – как зажмурится! Даже сказки не помогают. Пришлось срочно придумывать анекдот, какую-то сущую белиберду со смешным словом «пук!» в конце. Соня хохочет. Еще капельки с анекдотом! Я повторяю. Замираю перед финалом, выдавливаю каплю из пипетки в старательно растаращенные глазки. Пук! Смех - великое дело!
да уж:)) неожиданное решение:) действительно, смех - великое дело:)
классный цикл, Наташа... спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Удивилась, что ты запутался с возрастом героинь.
В первой миниатюре героиня студентка, доктор, соответственно только после института. Студентки, как правило, юные создания, по сравнению с дяденьками - совсем девочки. Я полагаю, что доктор должен быть хорошим психологом. Поэтому называет пациентку, которая, естественно, побаивается лечить зубы, девочкой, хвалит ее, ставит в пример взрослому дяденьке, тоже боится. Оба пациента ведут себя очень хорошо. Потому что одна чувствует себя героем, а второй, вероятно, пристыжен и уже откроет, наконец, нормально рот:)
Во второй миниатюре, конечно, маленькая девочка, детсадовка. То есть это не продолжение первой миниатюры. Это другая история на тему - как перестать бояться врачей:)
Вот так примерно:)
Спасибо тебе за отзыв!
понимаешь, так работает читательское восприятие
в первой миниатюре ЛГ в зубоврачебном кабинете
во второй - девочка вышла из него с медалью, герой...
и вот каким образом читатель может догадаться, что это разные истории?:) и разные героини:)
вот третья часть опять про маленькую девочку, стыкуется со второй, а с первой опять нет...
и именно в этих словах "чуть старше меня" и вся нестыковка по сути... если бы их не было, то воспринималось бы органичным продолжением... понимаешь?
но я-то не знал, что это разные истории:)
такие дела...
радости тебе:)
Лис
ну как идея...
радости тебе:)
Лис
Спасибо, Лис.
да, по-моему, так классно:)
радости тебе:)
Лис
Спасибо:)
- Да не орал я, - отговаривается Лёва, - эт я так, на всякий случай, чтоб доктора напугать!")))
А себя помню... нас всем классом в специально выбранный день прямиком из школы водили для профилактики, а заодно и лечения, к зубнику, как мы называли стоматолога) и что меня всегда очень сильно поражало - орали только мальчишки, девчонки молча переносили боль!
Очень милые у тебя зарисовки, Наташ!
Отдельно от конкурса – смотрится:)
Самая выразительная, изобразительная история, по-моему, получилась с Соней:)
А твоя миниатюра хорошо читается и отдельно.
В общем, это был комплимент.
На самом деле, я давно мечтала написать о докторах, когда они хвалят или рассказывают сказки, дети готовы потерпеть, когда им делают укол или лечат зубы. Дети вообще за доброе отношение и человеческую заинтересованность - много готовы потерпеть. У них меняется отношение к процедуре. Укол становится крошечной мелочью в огромной по размеру радости встречи с чудесным человеком, почти волшебником. Но все никак не пишется. И вот этот конкурс - помог написать хотя бы капельку по этой теме:)
Вот про цирк могла бы коротенькое сочинить, наверное.
Понимаю: время, идея, настроение, работа...
Мы со 2 классом вчера учились пришивать пуговицу и делать обмёточный шов. Подбежали в какую-то минуту ко мне со всех сторон восемь детей, всем что-то помочь надо: узелок завязать, нитку вставить, ещё раз показать, тд. И всем не терпится, в первую очередь нужно. Одного шебутного за запястье тихонько взяла, говорю: зайчик, подожди. Присмирел сразу зайчик:)
Про цирк - почему-то нет, не задумалась даже.
А третья - милая и с улыбкой. Хорошо как...