– люди верят не тому, что верно, а тому во что верить приятнее: именно поэтому ложь так легко достигает своей цели;
– гораздо легче быть хозяином своей судьбы, если у тебя нет другого имущества;
– человек мечтает о праздности, поэтому так много работает;
– многие люди боятся одиночества, а зря: пока жив, одиночество никак не угрожает, ведь государство не оставит тебя (особенно когда не просишь);
– равнодушный – тот, у кого, независимо от места жительства (даже если он живет в центре города), всегда "хата с краю";
– гражданский брак для тех, кто не так мудр, чтобы жить в одиночестве, и не так глуп, чтобы жениться (выходить замуж);
– ученье – свет, если заранее знаешь, какая должность тебе светит;
– экстремал – из тех, кто не верит, что безопаснее учиться на чужом опыте;
– женщина – существо исключительное, т.к. является исключением из закона сохранения энергии: переходя из состояния невесты в состояние жены, не перестает удивлять – куда что девается и откуда что берется?
– если тебя выгнали из всех литературных сообществ – это первая стадия признания…
Вся страна - гениальная похоже!) Каждый гений в своей области.
Хорошо умеете подмечать, Алексей. Интересно было прочитать иронизмы)
Ну, здесь так: принимали тебя в лит. сообщества или нет – это ни о чём не говорит, также как ни хвала, ни хула конкретного произведения не влияют на его качество)
Хотя, считаю, что незаслуженная похвала наносит больший вред автору, чем жестокая критика.
А вообще тема эта забавная, я бы мог рассказать несколько историй. Как-нибудь напишу юмореску на эту тему. Ну, когда совсем делать нечего будет)
Спасибо
иначе человек руки опустит, душа заболит. Это как с первоклашками.
Потом идёт этап взросления. Автор уже высказал про то что знал многое и остановился, стал оглядываться по сторонам. И тут важна начитка, после которой автор начинает различать хорошую, качественную поэзию, от любительской, в которой хвалят всё что не напишется. На этом этапе автор хочет знать свой уровень. Он очень зависим от мнения извне и тут тоже надо очень щадяще высказываться, скорее подсказывать, больше помогать, чем критиковать в открытую.
Но вот автор повзрослел настолько, что у него прорезался свой собственный голос и он уже точно понимает уровень своего мастерства, силу своего слова. Свои слабые и сильные места. Часто здесь он начинает эксплуатировать свои собственные образы и снова останавливается, оглядывается пробует себя в разных формах. Здесь уже можно разговаривать с автором, как со взрослым человеком, который понимает о чём ему говорят и не обижается на открыто высказанные замечания. На этом этапе автор умеет не только писать, но и работать с текстом, доводя его до литературного произведения. Не оставляя текст просто импульсивной зарисовкой. Ну и так далее... этот процесс идёт без остановки. Автор растёт всю свою творческую жизнь. Уходя далеко от себя первоначального маленького и обидчивого человека. Становясь автором с убеждениями, знаниями и собственным голосом. Обычно такие авторы немногословны. Они знают цену словам и цену критики.
Чёт разговорилась, видимо мне ещё шагать и шагать до немногословности)))
Автор не барышня-недотрога и не писаная торба, чтобы его оберегать и лелеять. Не нужно его "тянуть за уши". Если он обиделся на критику и бросил литературу, значит это занятие не для него. Если автор хочет совершенствоваться, он будет прислушиваться к чужому мнению, даже будет просить оценить его творчество и легко отличит досужую критику от конструктивной: полезную критику проанализирует, а досужую – пропустит мимо ушей.
Имхо, естественно
Вот реальный случай из жизни. Вышли на пенсию три ведущих конструктора одного известного на весь мир большого предприятия. Конструкторский опыт по 35 ... 40 лет у каждого. Категория – высшая. Одно частное предприятие предлагает им работу по их профилю. Работа сдельная, договорная. Они отвечают: "А нет ли у вас работы попроще? Ну, детальки какие-нибудь простые чертить. Ваши задачи слишком сложные и ответственные. У нас на заводе ответственность коллективная была".
Ну, то есть никто ни за что не отвечал) Вот вам и опыт. Шаг точно разный у всех)
Или другой пример. Пришел подросток в секцию плаванию учиться. Еле на воде держится. А тренер вместо того, чтобы его обучать, нахваливает: "Ах какой молодец! Ну просто акула, просто дельфин!". ))
С плаваньем тоже какая-то ерунда, если честно. У нас даже малыши плавали спокойно, никто их не подхваливал таким образом. Просто показывали технику и требовали повторения до полного понимания и исполнения её. Скорее всего тренер - не профессионал.
Дело в том, что я была конструктором семь лет и занималась спортивным плаванием и представляю эти процессы очень хорошо.
А конструктор? Да. Подпись ставит, но за результат, как правило, не отвечает. В худшем случае пожурят, если его детище даже общими усилиями не смогли запустить и сдали в металлолом. Хотя, если конструктор индивидуальный предприниматель и лично отвечает за результат, тогда картина иная. Поэтому убежден, что конструктор не должен "сидеть на окладе", а должен работать сдельно и получать деньги (или штраф) за результат, а не за отсиженные на работе часы. А результат – это сжатый срок и высокое качество. Ни в том, ни в другом конструктор на окладе не заинтересован, ему платят только за часы.
Вообще САПР – это очень обширная тема и хорошо мне знакомая, углубляться в неё – сыпать соль на раны))
в министерствах и у нас всегда были заказы. Просто в КБ были собраны высококлассные специалисты. И мы решали задачи с нуля. До сих пор жалко, что такая талантливая группа спецов распалась. Мы тогда первыми в городе перешли на автокад. И стали в несколько раз быстрее создавать проекты.
на самом деле всё довольно просто - люди разные... а в особенности они разные в плане мотивации...
условно говоря можно выделить яркие типы "люди-плюс" и "люди-минус", которые очень сильно отличаются друг от друга
в чём?
для человека из "люди-плюс" возможна мотивация "ну давай, ты же можешь, ты умный, у тебя получится, вот уже получается, ещё немножко..." - и человека это ободряет, подстёгивает, он развивается... а вот мотивация в стиле "да ну, ты не сможешь, не умеешь ты, ничего у тебя не получается, ты неудачник, таких как ты тысячи и все такие же неудачники, ну докажи мне что ты хоть на что-то способен, пень ты... да у тебя тут сплошные ошибки, ты неуч..." его просто убьёт, убьёт всю его мотивацию что-то делать, он опустит руки и всё на этом... потому что у него такой тип, такая организация личности, он "человек-плюс"
а вот для "человека-минус" как раз наоборот - мотивируют подначивания в стиле "да ты не сможешь! ну докажи мне, да у тебя не получится, ты никогда не напишешь ничего достойного, потому что ты неуч..." - а он, как говорится, из принципа докажет, разберётся, освоит, станет мастером своего дела
а самая большая проблема и ошибка критики и критиков - это НЕучёт никаких психологических особенностей автора, вообще... в стиле "ну типа пусть автор сам разбирается чего ему там полезно, а что можно отбросить... я ж просто правду-матку режу... обиделся - ну и ладно, значит одним графоманом стало меньше, слабак, просто слабак... я же что, я же критикую, хочу и критикую... критиковать все могут, все умеют..."
нет, не все умеют критиковать, совсем не все... а без учёта психологии критика - это почти бессмысленное занятие в стиле "минное поле" - повезёт-не повезёт... причём с обязательным упором на "автор сам виноват, не умеет воспринимать критику" (а вот критик как бы ни при чём... хотя ЭТО он как раз не умеет писать критику... вот именно - не умеет)
людей-минус на самом деле довольно мало на планете, редкие они (ну я имею в виду яркий тип, выраженный... есть, конечно, смешение типов)
людей-плюс гораздо больше... и смешанных типов в преобладании в "плюс", конечно, ещё больше...
ладно, разговорился я...
это когда коллективная ответственность приводит к посредственным
результатам. В среднем проекте участвуют: человек 5
конструкторов-механиков, 3 - электриков/гидравликов/пневматиков,
нормоконтроль, 5 - технологов, руководство этих подразделений, плюс на
стадии ТЗ разработчики и разные чиновники вплоть до министерских.
Подписывают – минимум человек 20, а когда выясняется, что конструкция
неработоспособна – спросить не с кого. Как у Райкина: один отмеряет,
другой отрезает, третий пуговицы пришивает))
Конструктор на окладе, как правило, приходя на работу, одевает наушники, слушает музыку,
смотрит фильмы, а руководителя уверяет, что так ему плодотворнее думается))
А вот если бы на каждый конкретный проект он заключал с заказчиком
договор, то был бы кровно заинтересован и в соблюдении сроков и в
качестве и не было никакого смысла тянуть время. В договоре всё
прописано: и штрафы, и санкции, и законы, и прочее. А главное, если один
раз напортачишь, то следующий раз к тебе заказчик не только не
обратится, но ещё и расскажет другим, какой ты есть "специалист" ))
Алексей, привет)
Понимаю тебя. Ты считаешь, что нужно бережное отношение к автору и тогда он
может стань АВТОРОМ с большой буквы. Наверное, так и должен поступать
руководитель лит. сайта. Мне проще. Извини, я так не думаю. Решающим
здесь фактором является желание автора. И больше ничего. Наверное,
критиковать можно только того, кто об этом просит. Но всем читателям
этого не объяснишь. Поэтому, если автор такой впечатлительный и
нервничает, если его не хвалят, то у него есть хороший выход: не
публиковаться, а свои шедевры писать для себя и показывать только
лояльным читателям. Ну тем, кто хвалит ))
ладно, не буду спорить с тобой:)
Что-то редактор совсем перестал работать – весь текст столбиком и не исправляется
Редактировать комментарий можно сразу. Через несколько минут функция редактирования для автора отключается.
я проверю, Алексей, вроде бы должно работать это
Насчёт последнего - не уверена, ведь исключение может быть вызвано не уровнем мастерства, а характером конкретного человека.
Исправил.
Не понял, в чем не уверена? Здесь (после многоточия) вариантов много: характер, нарушение правил, признание абсолютно тупым и т.п., в общем, каждому – своё
Иронизмы это