Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Афоризмы » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
АФОиРонИЗМЫ   (Алексей_Ушаков)  
– люди верят не тому, что верно, а тому во что верить приятнее: именно поэтому ложь так легко достигает своей цели;

– гораздо легче быть хозяином своей судьбы, если у тебя нет другого имущества;

– человек мечтает о праздности, поэтому так много работает;

– многие люди боятся одиночества, а зря: пока жив, одиночество никак не угрожает, ведь государство не оставит тебя (особенно когда не просишь);

– равнодушный – тот, у кого, независимо от места жительства (даже если он живет в центре города), всегда "хата с краю";

– гражданский брак для тех, кто не так мудр, чтобы жить в одиночестве, и не так глуп, чтобы жениться (выходить замуж);

– ученье – свет, если заранее знаешь, какая должность тебе светит;

– экстремал – из тех, кто не верит, что безопаснее учиться на чужом опыте;

– женщина – существо исключительное, т.к. является исключением из закона сохранения энергии: переходя из состояния невесты в состояние жены, не перестает удивлять – куда что девается и откуда что берется?

– если тебя выгнали из всех литературных сообществ – это первая стадия признания…
Опубликовано: 19/07/23, 14:56 | mod 19/07/23, 14:56 | Просмотров: 88 | Комментариев: 20
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (20):   

А если тебя и не принимали в литературные сообщества, то ты - непризнанный гений? Так?

Вся страна - гениальная похоже!) Каждый гений в своей области.

Хорошо умеете подмечать, Алексей. Интересно было прочитать иронизмы)
Виктория_Соловьёва   (22/07/23 09:05)    

Виктория, привет)
Ну, здесь так: принимали тебя в лит. сообщества или нет – это ни о чём не говорит, также как ни хвала, ни хула конкретного произведения не влияют на его качество)
Хотя, считаю, что незаслуженная похвала наносит больший вред автору, чем жестокая критика.
А вообще тема эта забавная, я бы мог рассказать несколько историй. Как-нибудь напишу юмореску на эту тему. Ну, когда совсем делать нечего будет)
Спасибо
Алексей_Ушаков   (22/07/23 12:53)    

Насчёт недохвалить или перехвалить всё непросто) Моя учитель математики в школе говорила, что лучше перехвалить, чем недохвалить. Она была очень хорошим педагогом. Математику у неё не просто знали, её любили. Просто надо понимать с кем ты имеешь дело. На начальном, самом начальном этапе, надо хвалить даже за малые достижения,
иначе человек руки опустит, душа заболит. Это как с первоклашками.
Потом идёт этап взросления. Автор уже высказал про то что знал многое и остановился, стал оглядываться по сторонам. И тут важна начитка, после которой автор начинает различать хорошую, качественную поэзию, от любительской, в которой хвалят всё что не напишется. На этом этапе автор хочет знать свой уровень. Он очень зависим от мнения извне и тут тоже надо очень щадяще высказываться, скорее подсказывать, больше помогать, чем критиковать в открытую.
Но вот автор повзрослел настолько, что у него прорезался свой собственный голос и он уже точно понимает уровень своего мастерства, силу своего слова. Свои слабые и сильные места. Часто здесь он начинает эксплуатировать свои собственные образы и снова останавливается, оглядывается пробует себя в разных формах. Здесь уже можно разговаривать с автором, как со взрослым человеком, который понимает о чём ему говорят и не обижается на открыто высказанные замечания. На этом этапе автор умеет не только писать, но и работать с текстом, доводя его до литературного произведения. Не оставляя текст просто импульсивной зарисовкой. Ну и так далее... этот процесс идёт без остановки. Автор растёт всю свою творческую жизнь. Уходя далеко от себя первоначального маленького и обидчивого человека. Становясь автором с убеждениями, знаниями и собственным голосом. Обычно такие авторы немногословны. Они знают цену словам и цену критики.
Чёт разговорилась, видимо мне ещё шагать и шагать до немногословности)))
Виктория_Соловьёва   (22/07/23 14:04)    

Не согласен.
Автор не барышня-недотрога и не писаная торба, чтобы его оберегать и лелеять. Не нужно его "тянуть за уши". Если он обиделся на критику и бросил литературу, значит это занятие не для него. Если автор хочет совершенствоваться, он будет прислушиваться к чужому мнению, даже будет просить оценить его творчество и легко отличит досужую критику от конструктивной: полезную критику проанализирует, а досужую – пропустит мимо ушей.
Имхо, естественно
Алексей_Ушаков   (22/07/23 16:10)    

Ну Вы имеете ввиду авторов, которые уже не первый год в литературном процессе шагают)))  Просто шаг у всех разный) Но я не буду спорить у нас разный опыт за плечами, видимо)
Виктория_Соловьёва   (22/07/23 17:08)    

Можно сто лет шагать, был бы толк)

Вот реальный случай из жизни. Вышли на пенсию три ведущих конструктора одного известного на весь мир большого предприятия. Конструкторский опыт по 35 ... 40 лет у каждого. Категория – высшая. Одно частное предприятие предлагает им работу по их профилю. Работа сдельная, договорная. Они отвечают: "А нет ли у вас работы попроще? Ну, детальки какие-нибудь простые чертить. Ваши задачи слишком сложные и ответственные. У нас на заводе ответственность коллективная была".
Ну, то есть никто ни за что не отвечал) Вот вам и опыт. Шаг точно разный у всех)

Или другой пример. Пришел подросток в секцию плаванию учиться. Еле на воде держится. А тренер вместо того, чтобы его обучать, нахваливает: "Ах какой молодец! Ну просто акула, просто дельфин!". ))
Алексей_Ушаков   (22/07/23 20:51)    

Не знаю коллективной ответственности в конструкторском деле. Кто ставит подпись под чертежом тот и отвечает за конструкцию. Каждый, даже кто деталировку делает в чертеже расписывается. А ведущий всю сборку подписывает. Всё это проверяется тьму раз. Ни о какой коллективной ответственности речи быть не может.

С плаваньем тоже какая-то ерунда, если честно. У нас даже малыши плавали спокойно, никто их не подхваливал таким образом. Просто показывали технику и требовали повторения до полного понимания и исполнения её.  Скорее всего тренер - не профессионал.

Дело в том, что я была конструктором семь лет и занималась спортивным плаванием и представляю эти процессы очень хорошо.
Виктория_Соловьёва   (22/07/23 21:41)    

На счет плавания я неточно выразился. Это не пример из жизни. В смысле, если бы тренер вместо обучения просто нахваливал учеников, был бы толк?

А конструктор? Да. Подпись ставит, но за результат, как правило, не отвечает. В худшем случае пожурят, если его детище даже общими усилиями не смогли запустить и сдали в металлолом. Хотя, если конструктор индивидуальный предприниматель и лично отвечает за результат, тогда картина иная. Поэтому убежден, что конструктор не должен "сидеть на окладе", а должен работать сдельно и получать деньги (или штраф) за результат, а не за отсиженные на работе часы. А результат – это сжатый срок и высокое качество. Ни в том, ни в другом конструктор на окладе не заинтересован, ему платят только за часы.

Вообще САПР – это очень обширная тема и хорошо мне знакомая, углубляться в неё – сыпать соль на раны))
Алексей_Ушаков   (22/07/23 22:28)    

Не знаю, Алексей, что у вас за КБ, а у нас было КБ нестандартного оборудования. Это значит, что до нас это никто не делал, либо делал, но не так. Разработка нового - это всегда непросто. Многие решения согласовывали коллективно. У нас работали и гидравлики и пневматики и механики и на стыке многих дисциплин приходилось решать задачи. Задачи, кстати, ставились со сроками и от сроков зависела зарплата. Я в те годы, когда рядовой ИТР зарабатывал 120-170 руб по стране, зарабатывала 500-700 руб. Это были хорошие заработки. И хорошая работа. Директор наш почти прописался в
в министерствах и у нас всегда были заказы. Просто в КБ были собраны высококлассные специалисты. И мы решали задачи с нуля. До сих пор жалко, что такая талантливая группа спецов распалась. Мы тогда первыми в городе перешли на автокад. И стали в несколько раз быстрее создавать проекты.
Виктория_Соловьёва   (22/07/23 22:50)    

Для меня это тоже больная тема. Давайте её оставим. Просто я знаю, что конструкторы бывают разные. Кто-то всю жизнь в чертежах шрифты менял по новым ГОСТам, а кто-то действительно занимался разработками.
Виктория_Соловьёва   (22/07/23 22:53)    

здравствуйте:) а можно я немножко добавлю по теме?
на самом деле всё довольно просто - люди разные... а в особенности они разные в плане мотивации...
условно говоря можно выделить яркие типы "люди-плюс" и "люди-минус", которые очень сильно отличаются друг от друга
в чём?
для человека из "люди-плюс" возможна мотивация "ну давай, ты же можешь, ты умный, у тебя получится, вот уже получается, ещё немножко..." - и человека это ободряет, подстёгивает, он развивается... а вот мотивация в стиле "да ну, ты не сможешь, не умеешь ты, ничего у тебя не получается, ты неудачник, таких как ты тысячи и все такие же неудачники, ну докажи мне что ты хоть на что-то способен, пень ты... да у тебя тут сплошные ошибки, ты неуч..." его просто убьёт, убьёт всю его мотивацию что-то делать, он опустит руки и всё на этом... потому что у него такой тип, такая организация личности, он "человек-плюс"
а вот для "человека-минус" как раз наоборот - мотивируют подначивания в стиле "да ты не сможешь! ну докажи мне, да у тебя не получится, ты никогда не напишешь ничего достойного, потому что ты неуч..." - а он, как говорится, из принципа докажет, разберётся, освоит, станет мастером своего дела
а самая большая проблема и ошибка критики и критиков - это НЕучёт никаких психологических особенностей автора, вообще... в стиле "ну типа пусть автор сам разбирается чего ему там полезно, а что можно отбросить... я ж просто правду-матку режу... обиделся - ну и ладно, значит одним графоманом стало меньше, слабак, просто слабак... я же что, я же критикую, хочу и критикую... критиковать все могут, все умеют..."
нет, не все умеют критиковать, совсем не все... а без учёта психологии критика - это почти бессмысленное занятие в стиле "минное поле" - повезёт-не повезёт... причём с обязательным упором на "автор сам виноват, не умеет воспринимать критику" (а вот критик как бы ни при чём... хотя ЭТО он как раз не умеет писать критику... вот именно - не умеет)
людей-минус на самом деле довольно мало на планете, редкие они (ну я имею в виду яркий тип, выраженный... есть, конечно, смешение типов)
людей-плюс гораздо больше... и смешанных типов в преобладании в "плюс", конечно, ещё больше...
ладно, разговорился я...
Алексей_Лис   (23/07/23 01:59)    

Виктория, это замечательно, что ваше руководство сумело заинтересовать вас, сумело организовать работу. Но это исключение из правил. А правило,
это когда коллективная ответственность приводит к посредственным
результатам. В среднем проекте участвуют: человек 5
конструкторов-механиков, 3 - электриков/гидравликов/пневматиков,
нормоконтроль, 5 - технологов, руководство этих подразделений, плюс на
стадии ТЗ разработчики и разные чиновники вплоть до министерских.
Подписывают – минимум человек 20, а когда выясняется, что конструкция
неработоспособна – спросить не с кого. Как у Райкина: один отмеряет,
другой отрезает, третий пуговицы пришивает))
Конструктор на окладе, как правило, приходя на работу, одевает наушники, слушает музыку,
смотрит фильмы, а руководителя уверяет, что так ему плодотворнее думается))
А вот если бы на каждый конкретный проект он заключал с заказчиком
договор, то был бы кровно заинтересован и в соблюдении сроков и в
качестве и не было никакого смысла тянуть время. В договоре всё
прописано: и штрафы, и санкции, и законы, и прочее. А главное, если один
раз напортачишь, то следующий раз к тебе заказчик не только не
обратится, но ещё и расскажет другим, какой ты есть "специалист" ))

Алексей, привет)
Понимаю тебя. Ты считаешь, что нужно бережное отношение к автору и тогда он
может стань АВТОРОМ с большой буквы. Наверное, так и должен поступать
руководитель лит. сайта. Мне проще. Извини, я так не думаю. Решающим
здесь фактором является желание автора. И больше ничего. Наверное,
критиковать можно только того, кто об этом просит. Но всем читателям
этого не объяснишь. Поэтому, если автор такой впечатлительный и
нервничает, если его не хвалят, то у него есть хороший выход: не
публиковаться, а свои шедевры писать для себя и показывать только
лояльным читателям. Ну тем, кто хвалит ))
Алексей_Ушаков   (23/07/23 07:52)    

Здравствуй, Алексей:)
ладно, не буду спорить с тобой:)
Алексей_Лис   (23/07/23 12:52)    

Да мы особо не спорили. Просто у каждого своя точка зрения. Я тебя понимаю, ты – меня. Понятливые мы

Что-то редактор совсем перестал работать – весь текст столбиком и не исправляется
Алексей_Ушаков   (23/07/23 18:51)    

Алексей, так происходит когда ты копируешь комментарий из вордовского файла и переносишь его целиком в рамку для комментария.
Редактировать комментарий можно сразу. Через несколько минут функция редактирования для автора отключается.
Виктория_Соловьёва   (23/07/23 18:58)    

Виктория, нет я здесь писал и сразу же редактировал неоднократно, но так всё и осталось без изменений.
Алексей_Ушаков   (23/07/23 19:03)    

оу, тогда не знаю. У меня всё редактируется. Значит редактор в порядке.
Виктория_Соловьёва   (23/07/23 19:07)    

у авторов есть 15 минут на редактирование комментария
я проверю, Алексей, вроде бы должно работать это
Алексей_Лис   (24/07/23 14:00)    

многие люди бояться одиночества - мягкий знак лишний.

Насчёт последнего - не уверена, ведь исключение может быть вызвано не уровнем мастерства, а характером конкретного человека.
Туранга   (19/07/23 16:49)    

Настя, привет)
Исправил.

Не понял, в чем не уверена? Здесь (после многоточия) вариантов много: характер, нарушение правил, признание абсолютно тупым и т.п., в общем, каждому – своё smile
Иронизмы это  biggrin
Алексей_Ушаков   (19/07/23 17:16)