Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Первый галактический турнир малой прозы. Тур 1. Обзоры. Часть 1   (Планета_Путешествий)  
Представляю жюри Первого галактического турнира малой прозы:

Судья Вадим Сазонов
Родился в 1960 году в Ленинграде. Офицер в отставке, потом таксист, теперь бухгалтер, короче, скучный человек. Чтобы попытаться представить себя не таким скучным, пытаюсь что-нибудь придумать и записать.

Судья Евгения Валиева
Так, чего обо мне еще не знает замечательная литгалактическая публика? Пописываю, почитываю, иногда посуживаю. Увлекательно это всё, засасывает, хоть плачь, но и жить помогает, иногда прямо спасает, так что без этого почти никак. Желаю всем творческой радости и непременных новых личных вершин!

Судья Игорь Колесников
Здоровенный сибиряк, люблю свою родину и ненавижу морозы.
Писать начал случайно, увлёкся и вдруг обнаружил, что неплохо получается. Как говорят.
Потом увлёкся критикой и оказалось, что тоже чего-то стою. И так говорят. Но, конечно, на любительском уровне.
Как сужу: строг к языку. Мне гораздо важнее КАК написано, нежели О ЧЁМ. Если написано плохо, неграмотно, тускло, неумело - разношу в пух и прах.
Если написано талантливо - прощаю многое и хвалю взахлёб.

Судья Эли Смолха


Филолог, писатель, нарративный геймдизайнер, публиковался в "Дружбе народов".

Судья Танита Бахворт


Автор с двухлетним, читатель с сорокапятилетним опытом
критик по жизни, редактор по необходимости
пишет по вдохновению: магреализм, сюрреализм, фантастику, фэнтэзи, мистику.
читает даже наклейки на сосисках
всегда ЗА: творчество, добро, адекватность, любовь, котиков и хорошее чтиво (увы, на сосисочных наклейках пока ни одного захватывающего сюжета!).
и, конечно, " Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!" (с)




Система оценок судей:

1. Оригинальность идеи, сюжетные особенности, раскрытие темы. (Общий замысел, или вообще его наличие, или оригинальность; правильно выстроенный сюжет.) (1 – 5)
2. Логика повествования, увлекательность (1 – 5)
3. Техника (язык и культура речи, стилистика произведения, образность и пр.) (1 – 10)
4. Эмоциональный резонанс (1 – 5)
5. Личное мнение эксперта
6. Суммарный балл:




1.Ёжик в тумане Произведение: Байки деда Михася

Судья Вадим Сазонов: 10 (2341)



Судья Евгения Валиева: 15 (2382)



Судья Игорь Колесников: 18 (4464)



Судья Эли Смолха: 16 (3454)



Судья Танита Бахворт: 15 (2463)



2. Читака-писака Произведение: Магический квадрат

Судья Вадим Сазонов: 12 (3432)



Судья Евгения Валиева: 21 (4584)



Судья Игорь Колесников: 17 (4373)



Судья Эли Смолха: 8 (3122)



Судья Танита Бахворт: 23 (5585)



3. Тефнут Произведение: Талисман

Судья Вадим Сазонов: 19 (4555)



Судья Евгения Валиева: 17 (3473)



Судья Игорь Колесников: 20 (5474)



Судья Эли Смолха: 6 (1221)



Судья Танита Бахворт: 18 (4473)



4. Petrucco Произведение: Война

Судья Вадим Сазонов: 7 (1231)



Судья Евгения Валиева: 16 (4363)



Судья Игорь Колесников: 17 (4463)



Судья Эли Смолха: 9 (4221)



Судья Танита Бахворт: 21 (4584)

Опубликовано: 23/01/23, 14:58 | mod 23/01/23, 14:58 | Просмотров: 242 | Комментариев: 5
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (5):   

Таните Бахворт от автора Ёжик в тумане (Миниатюра Байки деда Михася)

Автор не понял, с чего Вы взяли, что это был сон? Существуют множество параллельных миров, проходы в которые открываются в хаотичном порядке. Кто-то в туман попадает, кто-то - просто исчезает или появляется на ровном месте, да ещё под прицелами видеокамер. Кто-то пропадает из собственной квартиры, или не возвращается из подвала, куда спустился за банкой с огурцами. Реальный, кстати, случай - вернулся мужик через три года, с банкой в руках, а дом уже другим продан и его давным-давно признали пропавшим без вести.

В рассказе мужик попал в параллельный мир, где всё - наоборот. Более развитая цивилизация умеет перетаскивать объекты из одного мира в другой, и возвращать их туда же. В оригинале сюжет был более развит, но пришлось его нещадно покромсать - из-за лимита в объёме текста.

Поэтому обещать, что он больше никогда этим приёмом не воспользуется - автор предусмотрительно отказывается.

Насчёт ошибок в тексте - это да, водится за мной такой грешок. Обещаю исправиться.

А за доверие - большое спасибо!
Виктория_Соловьёва   (29/01/23 19:27)    

Таните Бахворт от автора Читака-писака (Миниатюра "Магический квадрат"):
Автор очень благодарен за подробную рецензию. «А наука побеждает» — да! Радует, что эта мысль обратила на себя внимание. Автор точно не возгордится, для этого нет никаких оснований — «этки» и «былки» править, конечно, надо, и что «писано в последний момент» — верно подмечено. Спасибо за замечания!

Игорю Колесниковуот автора Читака-писака (Миниатюра "Магический квадрат") :
Да! Увы и ах, под мышкой. И на старуху бывает… Спасибо за замечание.
Виктория_Соловьёва   (29/01/23 06:27)    

Евгении Валиевой от Petrucco (Миниатюра "Война")
 
Уважаемая Евгения, спасибо за разбор миниатюры.
Я хочу пояснить некоторые моменты. Сначала это были просто воительницы в квадратном мире. Не чёрные и не белые. «Они все были так похожи, что поменяй их местами, и не угадаешь, где какая.» Но они-то сами знали, кто из них кто, потому что их путь был предрешён их предводителями, и нарушить его они не могли. Два клана, запертые в своей Ойкумене. Воины, не знающие другой жизни. А вот чёрный и белый цвет они приобрели только после оплошности Катерины, превратились в шахматы. Кто живёт по строго прописанным правилам, знает все ходы наперёд, всегда перестаёт быть человеком. Но это, конечно, моё мнение.
Кёниг Рагнар с самого начала оперирует китами. Тут ничего не поменялось.
Наверное, из-за того, что я не расписал всё подробно в миниатюре, это не читается.
 
«Насчитала шесть назойливых «былок» и шесть «они» за первый абзац.» — это да. Сейчас посмотрел, можно половину заменить. Это не сложно. Как и замена глагольного времени.
 
С уважением,
Petrucco
Виктория_Соловьёва   (28/01/23 19:54)    

Теперь понятно - превратились в шахматы только после оплошности! Так это всё ставит на места. А ведь интересная идея, но недокрученная, и в тексте трудновато оказалось её рассмотреть. Тем более, что шахматы вроде как в Индии изобрели, вот на скандинавских воинов и не подумалось. ) Спасибо за пояснение!
"Кто живёт по строго прописанным правилам, знает все ходы наперёд, всегда перестаёт быть человеком" - что-то в этом есть, определенно! Ну, может, "всегда" прозвучало категорично, однако я тоже считаю: правила для того и прописаны, чтобы их можно было нарушать. И мне эта Катерина сразу понравилась. )

С уважением,
Евгения   (28/01/23 23:31)    

Да, шахматы изобрели в Индии. Но ведь герои миниатюры — викинги —  их не изобрели. Они превратились в шахматы. Весь текст — абсурд, и конечно, чтобы понимать литературу абсурда, надо уметь отвлечься от реального мира. Смешение эпох, рас, верований — этакий винегрет у меня вышел. К тому же я хотел, чтобы какая-то интрига сохранялась до конца, потому не прописывал в тексте прямые пояснения. Да, понять авторский замысел при этом — задачка та ещё. И ко всему — надо-то было изобразить квадратный мир. Квадрат — всегда плоская геометрическая фигура, потому какой-либо «многослойности» ожидать тут нельзя. ))
Перемудрил, возможно. Ну да на ошибках учатся. Ещё раз спасибо!
Petrucco
Виктория_Соловьёва   (29/01/23 12:56)