Каждый выпуск этой серии посвящён творчеству одного автора Литгалактики. Эту публикацию я хочу подарить капитану Литгалактики Алексею Лису на день рождения.  
Картинки мне любезно помог нарисовать ИИ (это мой первый опыт общения с ним, но мы друг друга поняли).    
 
Началось всё давным-давно с мечты Лиса о море, которого не было в его детстве, и корабле, бороздящем морские просторы. Юный Лис был романтиком и часто представлял себе бесконечную гладь воды, волны, корабли и, наверное, себя за штурвалом одного из них. Но с морем как-то не сложилось, хотя Лису и удалось перебраться через океан.
Но чем галактический корабль хуже морского? Намного лучше! Простор больше, скорости и преодолеваемые расстояния не сравнить! Да и с космической высоты капитану гораздо лучше всё видно.
 
Сегодня Лис управляет небольшим, уникальным литгалактическим кораблём, не имеющим аналогов. Капитан сам с нуля собрал этот комфортабельный корабль, который бороздит просторы Литгалактики – загадочной творческой части Вселенной, в которой есть и планеты, и туманности, и созвездия, и звёздные миры, и многие другие космические объекты. Капитан уверенно управляет полётом, многое доверено автопилоту (созданному также Лисом), что очень облегчает работу капитана. На корабле логичная система навигации, разные по сложности сервисы, программы, базы данных и другие механизмы.  
А Лис? Он всё такой же романтик, только теперь он путешествует по звёздным мирам.
 
Путешествие в мире фантазий начинается не с вокзала, закрываешь глаза и видишь чёрный космос в алмазах звёзд. Осторожно протянешь руку – и звезда на ладонь упала. Вот билет твой. Держись, бродяга! Выше нос, пистолетом хвост! (Звёздный странник)
Путешествие в мире фантазий начинается не с вокзала, закрываешь глаза и видишь чёрный космос в алмазах звёзд. Осторожно протянешь руку – и звезда на ладонь упала. Вот билет твой. Держись, бродяга! Выше нос, пистолетом хвост!
Шаг. Ещё. Поворот. И бездна. И прыжок в невесомость мысли. На планете твоих иллюзий не закат, не рассвет, а боль. Старый дворник сгребает в кучу дни твои, как сухие листья. Ты кивнёшь ему: "Здравствуй, Время. Как давно не молчал с тобой..."
И опять полёты над бездной. И прыжки туда, где ты не был. Ты однажды решишь остаться на полвека в текущем сне. Осторожно протянешь руку – и звезда полетит по небу, и звезда упадёт на землю прямо в белый холодный снег.
 
Наш капитан видит звёздные миры в своих фантазиях или в своих чутких лисьих снах. Вообще у Лиса со снами сложные отношения. Иногда Лис позволяет окружающим заглянуть в свои сны, чем я и хочу воспользоваться. Так что же снится капитану Литгалактики?
Иногда ничего не снится, потому что бессонница не даёт ему уснуть, и тогда у Лиса рождаются особенные стихи.
 
ловились сны... и ускользали сны... (ловец снов)
ловились сны... и ускользали сны...
небесное раздвинув покрывало, душа моя за ними улетала на кончике закинутой блесны...
ловились сны... срывались сны, увы...
я возвращался, я искал забвенье, я допивал последние мгновенья из чаши недописанной главы...
Ночь пишет письма мне, а фонари подобны восклицательному знаку.* (Переверни листок и посмотри!) Ночь признаётся мне, что дней бумагу сминает, рвёт! на звёздные клочки от ревности, похожей на удушье. Мне страшно посмотреть в её зрачки, такой любви мне, бедному, не нужно!
И я бегу, пока могу – я сплю!
...Ночь посылает мне цветы бессонниц в подарок со словами «Я люблю! Ты мой! Не спи! Поговорим серьёзно!..»
И я включаю свет в самом себе! (Пока меня вконец не обесточат!) Я думаю о счастье, о тебе, пишу стихи (прости меня за почерк), я представляю дни, в которых мы, вот мы идём на озеро, где утки...
И утро поражением для тьмы наступит, как обычно, в промежутке.
* строка из стихотворения Иосифа Бродского «Огонь, ты слышишь, начал угасать...»
 
Сегодня ночь особенно тиха. Бессонница не вяжет свитер грусти (Безумное – 2)
Сегодня ночь особенно тиха. Бессонница не вяжет свитер грусти, распустит в нить безумного стиха, её отпустит.
И полетит душа моя на свет Твоей любви, что этот мир простила за всё, за всех, за боль и «Бога нет». И отпустила.
 
В такие бессонные ночи капитан решает для себя важные вопросы и серьёзные задачи.
 
Решаю уравнение бессонницы, где слишком много неизвестных мне, и сходится с ответом, и не сходится… (Уравнение бессонницы)
Решаю уравнение бессонницы, где слишком много неизвестных мне, и сходится с ответом, и не сходится; луна в окне, душа в огне, и не- делимая на ноль простая истина, что жизнь прошла, осталось так, чуть-чуть... Уйдёшь за грань, а дальше? Впрочем, мистика не для меня. Меняю на «хочу»: чтоб помнили с улыбкой, не с проклятием, искали в строках свет, что я вложил. Пусть пафосный ответ, но важно – знать его. Бессонница, а я тебя решил.
 
Сегодня опять сны не приняли в стаю. И я не летал, я лежал, словно зверь, свернувшись калачиком, как запятая. (Хороший вопрос)
Понимаешь, у меня больше нет слов, я дошёл до предела, осталось молчание. Оно заполняет меня до краёв, мне даже не страшно уже, лишь печально так, как... впрочем, ни с чем не сравнится, поверь. Сегодня опять сны не приняли в стаю. И я не летал, я лежал, словно зверь, свернувшись калачиком, как запятая. Ты думаешь, так вот и сходят с ума? Хороший вопрос. И плохая дорога. Возможно, пройдёт, как и эта зима, где радости мало, а праздников много...
 
Но если всё-таки Лису удалось поймать сон, то это может быть невероятный, очень яркий, красивый сон, который превратится в прекрасное стихотворение.
 
Здравствуй, любимая. Ты мне приснилась, знаешь? Так хорошо приснилась. Там было поле, единорожек Вовка, цветы в подоле, солнце. Да, много солнца! И шмель летает, что-то жужжа по-своему, на шмелином... Может, просто жужжа по-своему: «Ты любима...» (Здравствуй, любимая…)
Здравствуй, любимая! Лето прошло, пропало. Осень укутала город туманом зябким... Впрочем, к чему о погоде. Дожди, осадки. Главный осадок в сердце. Ты знаешь. Мало слов, чтобы высказать чувства, они такие разные, как погода (ну вот опять же!) Вспомню тебя, – и солнечный день, и даже люди вокруг улыбаются. Как святые... Глупость сказал? Прости. А дождями плачут, каплей за каплей платят за дни и ночи, где ты одна. Я один. И погода. Впрочем, город в тумане совсем ничего не значит!.. Здравствуй, любимая. Ты мне приснилась, знаешь? Так хорошо приснилась. Там было поле, единорожек Вовка, цветы в подоле, солнце. Да, много солнца! И шмель летает, что-то жужжа по-своему, на шмелином... Может, просто жужжа по-своему: «Ты любима...»
 
Когда летние краски меняются на осенние – меняются и лисьи сны.
 
в осенних красках спрячутся тревоги, прижмись ко мне, не подбивай итоги – нет ничего случайнее судьбы (между строчек)
прижмись ко мне, не бойся, птицы слов летят на свет в тумане одиночеств, есть ты и я – мы вместе, птицелов не сможет нас увидеть между строчек; мы в месте, полном тайн и пустоты, в осенних красках спрячутся тревоги, прижмись ко мне, не подбивай итоги – нет ничего случайнее судьбы; а если день наступит на строке, в которой точки перешли границу, не плачь, мой свет, нам новый день приснится – синицей распоётся на руке.
 
А если мир во сне выцветает, превращаясь в чёрно-белый, Лис идёт искать потерявшуюся надежду и всеми силами старается поддержать себя и свою любимую.
 
Опять засну. Ищу твою надежду, она ведь потерялась так давно, что мир наш выцвел, мир сошёл в кино на чёрно-белое «с ума» и «между тобой и мной возникла пус-то-та...» (А я иду искать...)
Малыш, ты спишь? А я иду искать... Мой первый сон. Тебя в нём нет, похоже. Здесь стены, стены как кисель тревожный, их проломлю плечом, проснусь опять... Опять засну. Ищу твою надежду, она ведь потерялась так давно, что мир наш выцвел, мир сошёл в кино на чёрно-белое «с ума» и «между тобой и мной возникла пус-то-та...» Я не хочу терять тебя, я верю, что сон второй откроет веки-двери, моргнёт случайно, скатится звезда желаний наших. Загадаешь день, в котором ты и я, обнявшись, рядом... Малыш, ты спишь? Ты спи. Поспи. Не надо бояться чёрно-белых стен и тем...
 
А бывает, что капитану снится пустота. Кто-нибудь видел во сне пустоту? А Лис видел. Связано ли это с зимним периодом или с чем-то другим – остаётся загадкой.
 
Бесплатны в мышеловках сны, В которых нас с тобою нет. В которых пус-то-та... (Но я тобою...)
Пустыня. Над пустыней Бог... Жара, барханы, ни души. А где-то через писем сто на се(р)вер – море, чайки, жизнь.
Вот так внутри. Таков мой мир. В нём миражи прошедших лет. Бесплатны в мышеловках сны, В которых нас с тобою нет.
В которых пус-то-та... Не та, Что между слов в пробелах волн. Не так. Но я тобою полн, моя любимая звезда.
 
сегодня мне приснилась пустота... не та, в которой ночь молчаньем вяжет стихи мои на зимний холст листа (точка бифуркации)
сегодня мне приснилась пустота... не та, в которой ночь молчаньем вяжет стихи мои на зимний холст листа – не та... не там, где стаяла усталость (капелью тем по темечку – в чердак!) – не та... не так, не тикнуть, не осталось в ней ни-че-го! че-го-ни-будь-бы так хотелось мне... словарная пучина сглотнула и поля, и тополя! а в пустоте – оставшейся – причина отсутствует для жизни, смертью для... и я проснулся, как новорождённый...
 
Зимние ночи для Лиса особенные, именно тогда капитан пытается выдумать нечто яркое и привнести свои фантазии в жизнь, но не всегда это получается.
 
А мне бы выдумать хороших – не чёрных, белых – зимних кошек, во мне внутри им жить, мурлыкать, ловить мышей тревоги дикой, лакать печали молоко... (Зимние кошки)
А мне бы выдумать хороших – не чёрных, белых – зимних кошек, во мне внутри им жить, мурлыкать, ловить мышей тревоги дикой, лакать печали молоко...
Ах, выдумать-то их легко! Но удержать, пожалуй, трудно. Они уходят рано утром, тогда темнеет жизнь как будто, уходят очень далеко.
 
Но даже когда капитану снится весна, любовь и звёзды, не всё так прекрасно бывает после пробуждения.
 
я пока ещё не просну... знаешь, снились такие звёзды, где листает душа весну в книге времени; знаешь, воздух полной грудью вдыхая, лю..., ароматами опьянённый, я чертил на песке «люблю», целовали мой берег волны (…ло)
я пока ещё не просну... знаешь, снились такие звёзды, где листает душа весну в книге времени; знаешь, воздух полной грудью вдыхая, лю..., ароматами опьянённый, я чертил на песке «люблю», целовали мой берег волны; и казалось, что свет на свет перемножив, получишь небо; я проснулся, а счастья нет, да и не было, впрочем, не бы...
И волны… Они так и преследуют нашего капитана, даже во снах. Он по-прежнему ощущает море внутри, но ощущает уже по-другому.
 
знаешь, иногда я чувствую море внутри, это его волны разбиваются о грудную клетку и откатываются обратно с еле слышным «эх...» (когда-нибудь)
знаешь, иногда я чувствую море внутри, это его волны разбиваются о грудную клетку и откатываются обратно с еле слышным «эх...»
видишь, из моих глаз текут солёные капли, бегут на свободу, в этом мире их называют слезами те, кто забыл о море внутри, те, кому тщетно сигналят маяки веры...
и когда-нибудь моё море соединится с океаном всего, растворится в его тишине, не помнящей ни имён, ни дат, море замрёт на миг невообразимого совершенства...
 
А когда Лис просыпается, о чём он думает? О текущих делах? О покорении космических просторов? А может быть, он вспоминает свои сны?
 
когда мы просыпаемся, мы не помним, мы можем только почувствовать, что сегодня ночью в небе было полным-полно радуг... (иногда в наших снах)
иногда в наших снах есть радуги, и они (так мне кажется) идут от дыхания к дыханию, от одного сердца к другому...
когда мы просыпаемся, мы не помним, мы можем только почувствовать, что сегодня ночью в небе было полным-полно радуг... красиво так...
 
Рано утром, сидя за чашечкой кофе в кают-компании, капитан представляет себя в маленьком кафе на далёкой родине и сочиняет стихи, записывая их на салфетке за неимением под рукой любимого ноутбука.
 
А в кафе придорожном только чай с пирожком. А дорога длинна и скучна, как обычно. На салфетке привычно пишу ни о чём. Просто так. Просто глупо. Так сложно о личном... («Стихи на салфетке»)  
Лис очень радушный и гостеприимный хозяин и готов угостить чаем и кофе любого гостя.
я тихо сказал: «если хочешь, зайди, напою тебя чаем, улыбкой, словами, невозможными днями, молчаньем пути, а быть может, мечтами... да, конечно, мечтами...» (*** («я тихо сказал...»)
я тихо сказал: «если хочешь, зайди, напою тебя чаем, улыбкой, словами, невозможными днями, молчаньем пути, а быть может, мечтами... да, конечно, мечтами...»
ты, наверное, слышала, в струнах ветвей ветер шил свою музыку... Боже, так странно между поздно и рано лепить снегирей, белоснежных листов растопив полстакана...
А потом Лис идёт в рубку литгалактического корабля, чтобы проверить работоспособность систем, убедиться в правильности курса его движения, сделать записи в бортовом журнале. Да мало ли забот у капитана такого необыкновенного корабля…
 
Но капитанство капитанством – Лис талантливый, креативный организатор, умеющий создать дружелюбную обстановку как на самом корабле, так и в Литгалактике, внимательный к своим попутчикам, к их творчеству и интересам, но он и сам очень интересный автор, с неординарными стихами и собственным уникальным стилем. Читайте поэзию нашего капитана, она того стоит! Лис романтичен, искренен и мудр. Он даже в трёх коротких строчках умеет выразить очень многое:  
о как намело под лестницу времени опавшей листвы!    
 
С днём рождения, Лис! Здоровья, счастья, любви, тепла, света! И много-много РАДОСТИ тебе!  
Замечательное поздравление. Присоединяюсь! С Днём рождения, Алексей!
И ко всему сказанному хочу добавить: на борту нашего литгалактического корабля уютно и безопасно. Потому что у руля ты - надёжный, добрый, талантливый капитан Лис!
Сегодня был суматошный день, днём только и успела, что поздравить Лиса. А сейчас прочитала всё внимательно. Какая же прекрасная публикация! Чудесные стихи и мастерски вылепленный образ капитана! Спасибо, Ирина!
Замечательно! Уважаемый Алексей от всей души поздравляю вас С Днём рождения! Крепкого Вам здоровья, наш уважаемый капитан! Необыкновенного вдохновения! Успешного выхода на новые орбиты! И всего самого-самого доброго!
Лёша, с днём рождения! Радости и сил, терпения и мудрости! и всяких благ!
Присоединяюсь!
С Днём рождения, Алексей!
И ко всему сказанному хочу добавить: на борту нашего литгалактического корабля уютно и безопасно.
Потому что у руля ты - надёжный, добрый, талантливый капитан Лис!
Вот что значит - команда и пассажиры любят капитана!
Леша, еще раз, с днём рождения!
И чтоб в полётах сопутствовала удача!
А сейчас прочитала всё внимательно. Какая же прекрасная публикация! Чудесные стихи и мастерски вылепленный образ капитана!
Спасибо, Ирина!
Спасибо, Ксени)
Ирина, спасибо за путешествие в волшебный мир поэзии нашего капитана.
Всех благ, счастья, любви, удачи!
Публикация интересная)
Уважаемый Алексей от всей души поздравляю вас
С Днём рождения!
Крепкого Вам здоровья, наш уважаемый капитан! Необыкновенного вдохновения! Успешного выхода на новые орбиты! И всего самого-самого доброго!
спасибо за поздравления и пожелания:))
радости Вам:)
Лис
Лис, с днëм рождения! Удачи.
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
спасибо:)
и с возвращением на Литгалактику:)
радости Вам:)
Лис