Кассиопея (лат. Cassiopeia) – созвездие Северного полушария неба, занимает на небе площадь в 598,4 квадратного градуса и содержит около 90 звёзд видимых невооружённым глазом. Большая часть созвездия лежит в полосе Млечного Пути и содержит много рассеянных звёздных скоплений. Наиболее яркие звёзды ε (Сегин), δ (Рукбах), γ (Нави), α (Шедар) и β (Каф), образующие фигуру W, имеют соответственно блеск 3,4; 2,7; 2,4; 2,2 и 2,3 визуальной звёздной величины. Это древнее созвездие. Оно включено в каталог звёздного неба Клавдия Птолемея «Альмагест». Названо именем Кассиопеи – в греческой мифологии жены эфиопского царя Кефея, матери Андромеды. Согласно одной из версий мифа, Кассиопея за своё хвастовство была привязана к креслу, сидя на котором, обречена кружиться вокруг Северного Полюса, переворачиваясь головой вниз. В некоторых арабских рукописях созвездие называется «Сидящая женщина». Созвездие Кассиопеи является незаходящим почти на всей территории России и на большей её части кульминирует в области зенита. Лишь на самом юге страны Кассиопея всё время целиком находится в северной стороне неба, а небольшая часть созвездия ненадолго прячется за горизонт.  
Здравствуйте. Это очень большое созвездие. В рубрике на данный момент 381 произведение в открытом доступе. Многие произведения я читал и комментировал. И забрал себе в коллекцию.
Да, замечательных произведений очень много, поэтому наверняка будет несколько частей, но не сразу. Сегодня вот поговорим о десяти выбранных. И ещё скажу: одна из целей этих обзоров, их надежда, скажем так, состоит в том, что читатели пойдут на страницы произведений, напишут комментарии авторам, а не мне. Нет, мне, конечно, тоже будет приятно, если обзор вызовет ваш отклик, но вот если вы напишете там, на страницах произведений, то будет классно.
Когда у слесаря Степана фреза сорвалась – и в висок, а он очнулся, как ни странно, и, хоть с трудом, но выжить смог – тогда Степан поверил в Бога. Молиться начал и говеть. И говорить: – Мы все микробы, когда вплотную видим смерть. Он больше не глушил водяру, ругаться матом перестал… Жена в восторге повторяла: – Ну, прям не жись, а идеал!.. ... А через год Степан скончался. Инсульт – и всё… прощай навек. Но был подарен год – на счастье. И не микроб жил – человек.
Авторское прочтение:
На мой взгляд, очень классные стихи, которые (см. разговор с автором) незаслуженно обойдены вниманием. Идея, мысль, философия... Я когда-то давно прочитал это стихотворение и... оно запомнилось сразу, потому что ярко...
...Но был подарен год – на счастье. И не микроб жил – человек.
Заря в тишину вливалась. Он весь дрожал от сна золотого, красного, слишком сочного: он видел горящий дом. Бушевал пожар – беснуясь, плясало пламя, взлетало клочьями. Метался безумный страх. Нет пути назад! Свивались в спираль полотна и гулко падали: срывался за кругом круг, за крестом – квадрат, квадрат превращался в крест, треугольник – в радугу.
Вскочил, подошёл к мольберту: привычный холст, но словно плывут по серому морю всполохи – огонь, прожигая нити, беззвучно полз, стелился белёсый дым. Не хватало воздуха... Он кистью пытался сбить огневой поток и угольно-чёрным пламя гасил старательно.
В то утро ещё подумать никто не мог о «Чёрном квадрате» и славе его создателя.
Тоже очень запоминающееся стихотворение. "Старожилы", наверное, вспомнят тот межпортальный конкурс и задание оного... Но я хочу посмотреть на это замечательное стихотворение вне конкурсного задания. На мой взгляд, это классно, необычно, интересно и захватывающе. Идея просто шикарная. Всё видишь так, как будто это перед твоими глазами происходит прямо сейчас.
Болью пронзает сердце. Жить сто шагов осталось. В небе, пропахшем смертью, тенью танцует аист. Дочку знобит от жара, лезет в слезах на ручки. Мама ей шепчет: "Сара, скоро нам будет лучше..." Рядом беззубый Йозеф ртом, от цинги распухшим, Прошепелявил: "Боже! Боже, пусть станет лучше!" Вот и дошла колонна, десять шагов до края... "Arbeit macht frei" – каноном Текст над вратами рая. Девять, Восемь, Четыре... Шаг предпоследний тише. Кто-то над нашим миром шёпот людей услышал. Грохнула канонада, вскрикнули конвоиры. Снайперы спецотряда в ад конвой проводили.
Раны рубцует время, грузом прижала старость. До пустоты за дверью вновь сто шагов осталось. Снится – девчонка Сара к маме бежит по полю. И на последнем шаге Сердце пронзает болью.
18. 03. .........
Ну, кто не знает Костю и его любимую рубрику "Белиберда", и его "разгильдяйский юмор"? А вот оказалось, что никто не знает Костю. И не узнал в этом стихотворении. Удивил, да. Просто поразил до глубины души. А если ещё и знать реальную историю, которая легла в канву этого произведения (на неё намекает дата "18.03. ....", если что). Впрочем, в той реальной истории было немножко иначе, но не суть...
Признаюсь вам откровенно, я читал комментарии под этим произведением во время конкурса. И комментарии судей тоже читал. И со многими высказанными замечаниями (к примеру, о сбое с ударениями в "Девять, / Восемь, / Четыре") я не согласен. На мой взгляд, всё тут звучит и всё здесь в тему. И закольцовка сюжета (перевод в реальное время, когда героиня – бывшая девочка Сара – уже в старости вспоминает этот день) очень интересна. Не все тогда выжили. И вот её мама тоже. На последнем шаге. Это очень сильное стихотворение.
Созревает вверху урожай дождя: в полной туче — пруд, в худощавой — лужа. Дождевой смотритель, как старый дьяк, день и ночь ворчит, что достала служба.
Если дождь соберётся, то быть воде — от потопа мир захлебнётся снова. Дождевой смотритель бранит людей — расплескали без толку божье слово.
Берегитесь, людишки, — приказ готов: замочить иссохшие ваши души... Дождевой смотритель растит потоп на погибель всем не туда заблудшим.
...Но выращивать беды — дрянной удел: норовят осыпаться, спеют плохо. То ли он — растяпа и бракодел, То ли — добрый дух, гуманист от Бога.
И пока он на службе — то град, то зной. Как всегда, его урожай погибнет, опадёт благим, долгожданным ливнем, и на каждой капле жизнелюбиво засияет радуги знак водяной.
Должен вам признаться, что именно это произведение подтолкнуло меня к тому, чтобы сделать обзор по рубрике. Оно меня поразило сразу, с первого прочтения. Да и в рекомендуемые мы его добавили, конечно. Вот что я написал в комментарии: "... звучит мощно... тут я даже не смогу выделить, что мне больше всего понравилось, оно цельное такое, мне всё нравится, все слова и строки, ничего не убавить, ни прибавить... и идея вообще... я думаю, что это поэтическая находка в целом..." И вот что тут ещё скажешь. Классное стихотворение.
Бог недовольно темя почесал, проснувшись от раската громового, и молнией (подсветкой на часах) разрезал тьму, ругнувшись: — Ну, какого! Зевнул, чихнул, да так, что затряслись ветвями оголёнными деревья, прищурился и сонно глянул вниз: — Всё суета… справляйтесь сами с нею, — К себе поближе тучу подтянул и завернулся, словно в одеяло, под спину подоткнул ещё одну, но неуклюже — и её прорвало.
Вонзились в землю сотни звонких стрел — безудержных, назойливых и прытких… Я зонт хотел раскрыть, но не успел, мы за секунду вымокли до нитки. Ты бормотала: — Боже, Боже мой! — вдруг рассмеялась, как ребёнок, громко: — Хороший знак, пойдём ко мне домой, — решив за нас двоих головоломку.
Ни у кого ответа не найдёшь — что случай, а за что в ответе сами... Я тридцать лет благодарю за дождь, подаренный однажды небесами.
Классное стихотворение. Всегда, когда невыносимо грустно, его вот прочтёшь – и становится светлее на душе. Я не знаю как ещё сказать. Я это стихотворение уже много раз читал, вот такой эффект у него для меня.
Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. А. Барто .........................
Ты плачь, Татьяна, плачь как в первый раз, от боли неизбывной вой по-бабьи, - ты для того на свет и родилась, чтоб наступать на брошенные грабли. Речушка в поле, вечер, соловьи. Чего тебе для счастья не хватило? Но о мяче все помыслы твои: "Ведь он утонет в этой речке стылой! Он для меня как ангел во плоти, он как мечта - прекрасный но ранимый!" И веткою, чтоб мячик свой спасти, цеплять пыталась, попадая мимо. А мячик плыл, течением влеком... По Ангаре скатился к Енисею, и разрастаясь словно снежный ком, в прибрежных городах он ужас сеял. Ты плачь, Татьяна, - мяч теперь не тот, кого пугали острым краем льдинки, и, ходит слух, спастись не смог никто, когда он прокатился по Дудинке! И Страшный Суд в мяче узнал народ - оплачь нас всех, несчастная Татьяна... Ведь мяч тот, возмужав средь пресных вод, решил смирять Моря и Океаны. Нам правду не откроют ни за что: не айсбергом потоплен был Титаник - его на дно отправил мячик тот, что в детстве был уронен в речку Таней.
Не секрет, что так называемый "формат А4" подходит далеко не всем стихотворениям. Иногда это не очень выглядит. Но вот здесь: да, подходит. Записью "построчно" это просто не будет смотреться, на мой взгляд. Давно знаю это стихотворение, нравится. Очень такой развёртывающийся абсурдистский сюжет. Интересно получилось.
В будничных днях, в переплётах прожитых лет, на деревянной доске папа режет хлеб, крошки сгребая ножом аккуратно в горку. Мама стирает бельё в небольшом тазу. Мамины руки и выжмут, и унесут встряхивать, вешать, потом расправлять оборки на сарафанчиках ситцевых и льняных. …Полная чаша …и банки крупой полны, сахаром, манкой, мукой и вареньем разным. За увлекательной детскою чепухой близится полдень. Наваристою ухой сладко из кухни повеет и папа дразнит. Свежие хлебные корочки раздаёт (мама смеётся, а время ведёт отсчёт) первым, кто руки помыл и за стол уселся. Папа, сестрёнка… Последним – посуду мыть. - Мне очень нравится! нравится слово "мы". …Дни легче пёрышка, только так много весят, липкими нитями тянутся, словно мёд…
Очень понравилось это стихотворение, я его комментировал. Поразило меня. Это так просто и вроде бы о будничном, но так это красиво всё сказано. Особенно финальные строки. Классное стихотворение.
Скажи, ты готов мерещиться? Пожалуйста, начинай. В проталины марта-месяца чужой прорастает май. А я притворяюсь осенью, бравирую рыжиной, своё сереброволосие прикрыв листопадной хной. Цветная и оголтелая в унынии стылых дней пытаюсь, раскрасив белое, стать ближе тебе, родней.
Но ты улизнул в прошедшее, запрятался в никуда. Поведай, какого лешего отдал меня холодам, где мысли ползут позёмками, где радость печально я рассматриваю сквозь ломкие орнаменты хрусталя? Расплывчато настоящее - я в нём навсегда нема, и вслух не скажу звенящее, правдивое: «Я – зима».
Замёрзнуть до равнодушия не вышло - живу, горька. Прохожей весной разбужена по сбывшемуся тоска. Осенним листом, вмороженным в историю нелюбви, оттаиваю от прошлого в тепле твоего: «Живи», - что чудится в птичьем пении. Мне блазнишься рус и юн, неистовый мой, потерянный, минувший давно июнь.
Наверное, единственное стихотворение, которое я не комментировал (из этого обзора). Потому что у меня нет слов... Очень нравится. Просто дух перехватывает. Трогательное... завораживающее.
Спасибо всем авторам. Думаю, что по этому созвездию мы ещё полетаем.
Привет, Лёш! ) Я последнее время почти не слежу за новыми стихами. Наверное, произошло некое переполнение чего-то там во мне - вот и не слежу. Почему-то не получаю удовольствия... или очень редко получаю. А раз так, то... Вот и этот твой обзор - пропустил. Не заметил. И только сейчас увидел, что ты выбрал и включил в него моё стихотворение. Спасибо тебе! Я польщён! ) Удачи тебе! )
Алексей, спасибо большое! Мне Ооочень приятно))) Самой дорого это стихотворение-память. Рада, что читатели в нем видят что-то своё, объединяющее нас, может, в детстве. Не сомневаясь в Вашем вкусе, ухожу читать всю подборку!)
Здравствуйте, Гера:) Да, это классное стихотворение, очень классное:) Спасибо Вам за него:) А я-то что... я просто делюсь своими находками:) Это авторы молодцы:) Спасибо:) Радости Вам:) Лис
Замечательная подборка, Лис. Почти все стихотворения читала раньше. Перечитала с удовольствием. Рада, что мой чёрный квадрат попал в обзор. Спасибо. И за появление этого стихотворения спасибо, потому что оно родилось благодаря МПК, то есть благодаря тебе. Буду ждать открытия новых созвездий)
Хороший обзор, Лис - нужный, я бы сказала.) Половину стихов уже читала ранее, а некоторые стали открытием. Наверное, это самая главная цель таких обзоров- открывать новые имена?)
Здравствуй, Марина:)) спасибо:) А я вчера побродил по рубрике, у меня есть такой файл "Коллекция", вот там ещё 35 скопированных теперь:) Так что будет ещё, но позже:) Спасибо:) Радости тебе:) Лис
Спасибо большое, Алексей И за шикарный обзор с классными стихами и за то что обратил внимание на мой стих. Мне приятно до чёртиков, впервые кто-то пишет о моих стихах.
Спасибо, Алексей, за подборку. Да, ты прав - стихотворение Кости совсем другое, не такое, что от него ожидаешь. Откликнусь тут - на страничках авторов надо будет выразить чувства искренними словами - авторам же не нужны, думаю, возгласы типа: "Ух, как здорово" или "Меня очень тронуло это стихотворение", потому как всё это по большей части толерантное враньё. А выражать настоящими словами настоящие чувства я не научился, к сожалению.
Здравствуй, Егор:) Ну да, Костя всех удивил:) И меня тоже:) Ну, авторам, как я думаю, всякие мнения важны, даже "Меня очень тронуло это стихотворение", иначе для чего публиковать, если в ответ молчание?:) Спасибо:) Радости тебе:) Лис
Когда большинство комментариев (я имею в виду похвальные, а не наезды) как под копирку, словно автоответчик стоит вместо живого читателя - много ли радости? Тогда проще поставить значки "нравится" "не нравится". И не придётся напрягаться, чтобы написать даже такую короткую фразу как "Дорогой имярек - ты гений!" Да, молчание как бы не стимулирует к выставлению новых стихов, но многие ли авторы, не получая откликов перестают выдавать на гора новые достижения?
На последний вопрос - у меня ответа нет, но предполагаю, что и такое бывает. Становится не очень интересно публиковать. А вот на первый... Егор, это для тебя это может быть "под копирку", ну так восприниматься, а для комментирующего автора - это "его" мнение. Ну и что, что оно с чьим-то мнением похоже. Я, к примеру, и не смотрю кто и что там написал до меня, я пишу что я лично хочу написать. Ну а если автор подумает, что я где-то что-то "повторил", ну что ж поделать.... но я-то знаю, что я не "повторял", а говорил от души. Вот и всё:) проще надо к этому относиться, как мне кажется. Не все могут (и умеют) писать подробные разборы и т. д. и т. п. Иногда может быть и просто мнение в виде "А мне понравилось. Классное стихотворение!" и ничего зазорного в этом нет. И совершенно не обязательно, что это "фальшиво". Ну действительно понравилось, и что?:)
Я не имею в виду разных комментаторов. Я имею в виду, что один и тот же человек, но на разные стихотворения, пишет одно и то же. Разные стихотворения не могут (ну, не должны по крайней мере) вызывать одни и те же эмоции. И тут приходит мысль, что это просто дежурная вежливость. Так может немногочисленность комментариев, а то и их отсутствие, указывают на бОльшую читательскую искренность. Иногда тема такая, что написать "понравилось" - безнравственно. Может подача темы тронуть, вызвать даже слезу, ещё как-то откликнуться. Но нравиться... Так что же - писать дежурное нечто из разряда: "Как это грустно" или "Как это меня тронуло"просто из желания порадовать автора, это и есть цель комментария? Порадовать автора, но не выразить свою эмоцию - такое же враньё, мне кажется.
Ааа... теперь я тебя понял:) Нет, главное правило - писать от души то, что действительно хочешь сказать. И не заморачиваться ничем остальным. И всё. Даже если кому-то это покажется "дежурным комментарием". Понимаешь, перед собой надо быть честным. И всё. Я вот тебе хотел такую вещь сказать... кто-то может втайне подумать "аааа... вот я написал Лису комментарий, а вот поэтому он пришёл ко мне и написал мне..." И ошибётся. Потому что я лично вообще не приемлю принципа "долгов". Я пишу только там, где я хочу и что хочу. Если же "совпало" так, то значит совпало. А так - я хожу из ленты новых, ленты без комментариев, авторы, рубрики... вполне может и "совпасть", то есть напишу тому, кто мне написал, но это совпадение, а не правило. И я лично пишу то, что я думаю, то что хочу сказать, даже если это банальное "Мне понравилось". Для меня лично это не "дежурная фраза", понимаешь? И это, надеюсь, чувствуется:)
Ты, всё таки, стараешься разобрать стихотворение - чем оно тебе понравилось, в каком месте. Ты нередко даёшь советы по улучшению. И потому, если вдруг ты ограничился просто парой слов - я словам твоим верю. А когда у кого-то кроме пресловутой пары слов "мне нравится", повторяемой раз за разом, ничего больше за душой нет - я не верю. Вот в чём для меня лично разница. :))
Я понимаю тебя, Егор:)) Ну да, бывает и такое... вопрос веры в искренность комментария - это сложная вещь... Да, я стараюсь написать хотя бы "что-то" конкретное... Если нравится, то что именно, если не нравится - то где... Но вот, знаешь, бывает, так дух перехватывает, что и нет никаких иных слов, кроме "Это круто... мне всё нравится в целом...". И такие комментарии у меня тоже бывают:)
Здравствуйте,Егор. А я не согласна с Вашим утверждением, что
Цитата
возгласы типа: "Ух, как здорово" или "Меня очень тронуло это стихотворение"... это по большей части толерантное враньё.
Не каждый может обосновать свои чувства, возникшие от прочтения произведения, но человек может испытывать вполне реальные и очень сильные эмоции. И если он скажет просто, что ему понравилось (пусть даже всем одинаково говорит), это не значит, что эти слова являются враньём. В конце концов, не под всеми же подряд произведениями он это пишет. Каждый выражает своё мнение как умеет. И на мой взгляд, если понравилось, пусть лучше скажет об этом, чем промолчит.
Ирина, я не говорю, что эти слова всегда лишь дань вежливости. Я имел в виду, что если у читателя, к примеру, есть только эти слова, причём на совершенно разные по качеству произведения, то слова не искренние. Да, обосновать иногда не получается. Но когда я вижу в проходном стихотворении отклик "понравилось", хочется спросить откликнувшегося: чем? Ну напиши же: "вот эта фраза необыкновенно завораживающая", или "какие интересные сравнения птицы с варежкой ветра"... Можно не уметь выражать мысли, но постоянное неизменяемое "понравилось" - на мой взгляд отписка. Ведь от одного слова до одного смайлика в комментарии - один шажок. Или пусть лучше смайлик, чем молчание?
По-разному бывает, Егор. Иногда и один смайлик может о многом сказать. Но если читатель будет ставить только смайлики, это и правда будет выглядеть странно.
Тут многое зависит от того, насколько автор и рецензент знакомы, и понимают друг друга с полунамёка. В противном случае смайлик остаётся пустой картинкой.
Я последнее время почти не слежу за новыми стихами. Наверное, произошло некое переполнение чего-то там во мне - вот и не слежу. Почему-то не получаю удовольствия... или очень редко получаю. А раз так, то...
Вот и этот твой обзор - пропустил. Не заметил. И только сейчас увидел, что ты выбрал и включил в него моё стихотворение. Спасибо тебе! Я польщён! )
Удачи тебе! )
Понимаю тебя, иногда устаёшь и как бы выпадаешь из процесса...
А стихотворение (твоё) классное:) Спасибо:)
Радости тебе:)
Лис
Самой дорого это стихотворение-память. Рада, что читатели в нем видят что-то своё, объединяющее нас, может, в детстве.
Не сомневаясь в Вашем вкусе, ухожу читать всю подборку!)
А я-то что... я просто делюсь своими находками:)
Это авторы молодцы:)
Спасибо:)
Радости Вам:)
Лис
Радости тебе:)
Лис
Спасибо:) Радости тебе:)
Лис
Спасибо:) Радости тебе:)
Лис
Радости тебе:)
Лис
Прошлась по твоим звездам: очень приятно быть в таком созвездии.
А я вчера побродил по рубрике, у меня есть такой файл "Коллекция", вот там ещё 35 скопированных теперь:) Так что будет ещё, но позже:)
Спасибо:)
Радости тебе:)
Лис
И за шикарный обзор с классными стихами и за то что обратил внимание на мой стих. Мне приятно до чёртиков, впервые кто-то пишет о моих стихах.
Радости тебе:)
Лис
Да, ты прав - стихотворение Кости совсем другое, не такое, что от него ожидаешь.
Откликнусь тут - на страничках авторов надо будет выразить чувства искренними словами - авторам же не нужны, думаю, возгласы типа: "Ух, как здорово" или "Меня очень тронуло это стихотворение", потому как всё это по большей части толерантное враньё. А выражать настоящими словами настоящие чувства я не научился, к сожалению.
Ну, авторам, как я думаю, всякие мнения важны, даже "Меня очень тронуло это стихотворение", иначе для чего публиковать, если в ответ молчание?:)
Спасибо:)
Радости тебе:)
Лис
Да, молчание как бы не стимулирует к выставлению новых стихов, но многие ли авторы, не получая откликов перестают выдавать на гора новые достижения?
А вот на первый... Егор, это для тебя это может быть "под копирку", ну так восприниматься, а для комментирующего автора - это "его" мнение. Ну и что, что оно с чьим-то мнением похоже. Я, к примеру, и не смотрю кто и что там написал до меня, я пишу что я лично хочу написать. Ну а если автор подумает, что я где-то что-то "повторил", ну что ж поделать.... но я-то знаю, что я не "повторял", а говорил от души. Вот и всё:) проще надо к этому относиться, как мне кажется. Не все могут (и умеют) писать подробные разборы и т. д. и т. п. Иногда может быть и просто мнение в виде "А мне понравилось. Классное стихотворение!" и ничего зазорного в этом нет. И совершенно не обязательно, что это "фальшиво". Ну действительно понравилось, и что?:)
Так что же - писать дежурное нечто из разряда: "Как это грустно" или "Как это меня тронуло"просто из желания порадовать автора, это и есть цель комментария? Порадовать автора, но не выразить свою эмоцию - такое же враньё, мне кажется.
Я вот тебе хотел такую вещь сказать... кто-то может втайне подумать "аааа... вот я написал Лису комментарий, а вот поэтому он пришёл ко мне и написал мне..."
И ошибётся. Потому что я лично вообще не приемлю принципа "долгов". Я пишу только там, где я хочу и что хочу. Если же "совпало" так, то значит совпало. А так - я хожу из ленты новых, ленты без комментариев, авторы, рубрики... вполне может и "совпасть", то есть напишу тому, кто мне написал, но это совпадение, а не правило.
И я лично пишу то, что я думаю, то что хочу сказать, даже если это банальное "Мне понравилось". Для меня лично это не "дежурная фраза", понимаешь?
И это, надеюсь, чувствуется:)
Ты нередко даёшь советы по улучшению. И потому, если вдруг ты ограничился просто парой слов - я словам твоим верю.
А когда у кого-то кроме пресловутой пары слов "мне нравится", повторяемой раз за разом, ничего больше за душой нет - я не верю.
Вот в чём для меня лично разница. :))
Да, я стараюсь написать хотя бы "что-то" конкретное... Если нравится, то что именно, если не нравится - то где... Но вот, знаешь, бывает, так дух перехватывает, что и нет никаких иных слов, кроме "Это круто... мне всё нравится в целом...". И такие комментарии у меня тоже бывают:)
А я не согласна с Вашим утверждением, что
Не каждый может обосновать свои чувства, возникшие от прочтения произведения, но человек может испытывать вполне реальные и очень сильные эмоции. И если он скажет просто, что ему понравилось (пусть даже всем одинаково говорит), это не значит, что эти слова являются враньём. В конце концов, не под всеми же подряд произведениями он это пишет. Каждый выражает своё мнение как умеет. И на мой взгляд, если понравилось, пусть лучше скажет об этом, чем промолчит.
Да, обосновать иногда не получается. Но когда я вижу в проходном стихотворении отклик "понравилось", хочется спросить откликнувшегося: чем? Ну напиши же: "вот эта фраза необыкновенно завораживающая", или "какие интересные сравнения птицы с варежкой ветра"...
Можно не уметь выражать мысли, но постоянное неизменяемое "понравилось" - на мой взгляд отписка.
Ведь от одного слова до одного смайлика в комментарии - один шажок. Или пусть лучше смайлик, чем молчание?
В противном случае смайлик остаётся пустой картинкой.
Радости тебе:)
Лис