Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Статьи » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Секреты Литгалактики. Часть вторая   (Алексей_Лис)  
Здравствуйте.

Это новый проект, в котором будет рассказываться об особенностях сайта, о разных интересных страницах и сервисах, о некоторых авторах. Мы попробуем взглянуть на сайт глазами новичка (или даже ещё не зарегистрированного на сайте автора, который пока решает).

предыдущая часть

=== О концепции сайта ===

Литературные сайты очень отличаются друг от друга. Дизайном, сервисами, возможностями для авторов, модерацией / управлением, многим. Но, на мой взгляд, самое главное отличие может быть в концепции сайта, в его направленности. Какой-то сайт ориентирован на заработок (авторов или админов, тут уж где как, но чаще админов). На другом сайте может быть направленность на критику (жаль только, что нередко под это понятие относят и банальное хамство, и троллинг, и неумелое критиканство). Есть даже сайты, где идёт этакая "борьба за урожай", как я это называю (стремление раскритиковать всех и всё любыми словами с целью повышения "уровня", выдавить с сайта самых "неумелых", идёт война с так называемыми "графоманами" и т. п.).

У Литгалактики тоже есть своя концепция. Она проста.
Главное для нас: внимание к авторам и произведениям, опубликованным на сайте.
Подчёркиваю: именно внимание, а не критика или "борьба за урожай". С критикой (а точнее, советами, рекомендациями, помощью авторам) – тут уж как получится. Не все умеют корректно и грамотно критиковать произведения. И не все любят это делать. Никто и никого не заставляет. Критика у нас есть (в комментариях, если посмотреть внимательно), но нельзя сказать, что её так уж много. И вот на "уровне всего сайта" никто не скажет, что критика для Литгалактики – это самое главное. Это не так. Человеческое общение без хамства и троллинга, нормальные адекватные люди, внимание к произведениям, авторам, творчество – вот что для нас главнее. А будет ли кто-то на сайте "расти", совершенствоваться и т. п. – так это во многом и от самого автора зависит. А совсем не от сайта. Тот, кто хочет "расти", будет расти, будет просить критику, участвовать во всех проектах, будет читать, учиться, найдёт здесь помощь, совет и поддержку. Ну а кто не хочет – тот не хочет, это его личное дело.

И большинство сервисов Литгалактики (о них я позже расскажу подробнее) построены именно для реализации этой простой концепции внимания к авторам и произведениям.

Не скрою, здесь многое зависит и от самого автора. Некоторые авторы легко вливаются в коллектив Литгалактики, в атмосферу сайта. На такого автора посмотришь и подумаешь: "Да, а ведь он всего-то пару месяцев назад зарегистрировался на сайте, а уже как родной... как будто всегда здесь был..." Но есть и те, кто с трудом вписываются в атмосферу сайта или не вписываются вообще, они дистанциируются от всех, приходят на сайт лишь с целью "что-нибудь опубликовать и уйти". Они как бы и здесь, и не здесь. Нет, внимание и к таким авторам у нас тоже есть. Правда, его не очень много и оно более осторожное, что ли. Очень редко бывает, что мы (в данном случае я говорю от лица экипажа и активных авторов сайта) просто "опускаем руки" и решаем, что кого-то лучше вообще больше "не трогать". Ну, бессмысленно, не идёт автор на контакт, не хочет сам. Но повторю: это бывает редко. В основном, мы пытаемся наладить контакт со всеми.

То есть, поймите меня правильно, сервисы, помогающие в реализации нашей концепции, у нас есть (и их очень много), активные авторы у нас есть, экипаж всегда с вами и старается поддержать всех по мере сил, а вот дальше всё зависит от самого автора. Будет вести себя этаким "букой" – что ж, внимание к нему будет, но мало. Будет нормально общаться, адекватно себя вести, не задирать ни нос, ни хвост – всё будет хорошо: и внимание к автору и его произведениям будет, и друзья появятся почти наверняка.

=== О том, чего нет ===

Вообще я хотел написать о другом... Но недавно произошёл один инцидент. И я решил написать об этом. О том, что всем нужно знать.

Дело в том, что, повторю, литсайты очень разные. Вполне возможно, что автор привык к каким-то сервисам на других сайтах. А вот у нас этих сервисов нет. Либо есть, но они работают совершенно иначе. Получается этакое "неожиданное открытие". Иногда это приводит и к результату "ой, мне не нравится здесь, удалите мою страницу".

Есть три причины, по которым какого-то сервиса на сайте может и не быть:
а) просто мы о нём и не знаем, даже не думали такое сделать (это редко);
б) у нас нет технических возможностей сделать такой сервис, либо его реализация отложена "на будущее";
в) и самая частая причина – нам не нравится такой сервис, мы его не хотим, у нас его не будет (либо будет работать совершенно иначе).
 

"Чёрный список" (то есть автоматический запрет добавлять комментарии какому-то автору под произведениями другого автора). У нас нет этого сервиса. И его никогда не будет. В принципе, и необходимости в нём нет, поскольку троллинг и хамство пресекаются сразу без всяких "чёрных списков" и "жалоб". Гипотетически есть вероятность ситуации, когда один автор просто не хочет, чтобы другой приходил к нему, читал и писал комментарии. В этом случае достаточно просто об этом сказать по-человечески. И всё. Не думаю, что кто-то будет навязываться со своим общением, если оно не нужно. Ещё раз повторю: авторы у нас нормальные, адекватные.
 

"Закрытие страницы самим автором". Да, есть такое на некоторых сайтах. Захотел автор – закрыл страницу. Захотел – открыл. Есть даже "попрыгунчики", как я их называю, у которых статус страницы "закрытая / открытая" меняется по пять раз в месяц.
У нас нет этого сервиса. И его никогда не будет. Но: автор всегда может написать экипажу "Пожалуйста, закройте мою страницу". Только так – через обращение к экипажу. И эту просьбу всегда удовлетворят. Максимум, что может экипаж – это спросить о причинах такого решения, поговорить с автором. Но отказать в закрытии авторской страницы экипаж не может. Это право автора решать.
Но я должен предупредить. При закрытии страницы автор теряет всё. Все его произведения будут скрыты, все его аудиофайлы лишатся доступа, из рекомендованных экипажем произведения автоматически исчезнут, никаких авторских сервисов сайта доступно ему не будет (включая "Каюту"). Т. е. у автора по сути остаётся лишь "голая страница" с надписью "Страница закрыта по желанию автора".
Да, через какое-то время автор может "передумать" и попросить экипаж открыть страницу (если она ещё не удалена, закрытые страницы периодически удаляются, если экипаж видит, что никаких подвижек к возвращению на сайт нет). Такие случаи были. Да, открываем обратно.
Но здесь ещё есть и второе предупреждение. "Попрыгунчиков" мы не любим. Один раз можем закрыть страницу, потом открыть – по просьбе автора. Ну, второй раз ещё можем. На третий раз автору скажут: "Нет, извините, нам такие авторы не нужны. Вы уж решите один раз – устраивает вас этот сайт или нет".
И, кстати, клоны на сайте запрещены, то есть с закрытой страницей открыть новую с другим ником автор не сможет (катапультируем с сайта сразу, как только поймём, что это пришёл тот же автор). Вообще мы не любим клонов.
Вот так, закрытие страницы только через экипаж. Причём это полное закрытие с отключением всего. И никак иначе.
 

"Удаление страницы самим автором". Практически аналогично закрытию. Автор не может сам удалить свою страницу. Но может написать экипажу: "Пожалуйста, удалите мою страницу". И эту просьбу всегда удовлетворят. Поверьте мне на слово, у нас нет никакого желания оставлять какие-то страницы типа "назло автору". Мы и страницы катапультированных (отключенные за нарушение правил сайта) практически сразу удаляем. Зачем нам их хранить у себя? Для кого? Чтобы любопытные ходили и изучали? Да зачем это нужно.
Здесь я тоже должен предупредить. Мы не даём вторых шансов удалённым. То есть если автор принял решение, что сайт ему не подходит, попросил удалить страницу, она была удалена, но спустя какое-то время автор опять хочет зарегистрироваться на Литгалактике... Нет, извините, но нет. Автор уже сделал свой выбор. Впрочем, таких случаев у нас и не было ещё (чтобы удалённые возвращались).
 

"Удаление произведения самим автором". Вот это такой "камушек преткновения", на котором многие спотыкаются. Что даже вызывает возмущение в стиле "Это как так?! Я не владею своими произведениями и не могу их удалить?!" Здесь нужно подробно объяснить. И начну я издалека.
Есть сайт Стихи.ру. Там есть сервис "удаление прозведения". Зашёл в кабинет, удалил. Всё хорошо. А потом – через некоторое время (даже год спустя) – можно опять прийти в кабинет и... восстановить произведение из удалённых. Вдумайтесь в это, пожалуйста. Оно было удалено. Вообще удалено. Судя по названию сервиса. Для вас лично сделали откат баз на дату удаления, чтобы восстановить ваше произведение по вашему желанию? Не думаю. И всё это означает, что "удаление произведения" – это вранье. На самом деле оно было скрыто от просмотра (и от читателей, и даже от автора). И всё.
Так вот. На Литгалактике вранья нет. Это сервис так и называется – "Скрыть от публичного просмотра". И он замечательно работает. Если произведение скрыто – его никто не увидит, никто не прочтёт, в списках произведений оно не отображается никому. Кроме самого автора и экипажа. Да, от автора произведение не скрывается. А зачем? Более того, это очень удобно в плане "черновиков". Сидишь себе, правишь текст, смотришь как это будет выглядеть, ведь никто это произведение в режиме правки / черновика не увидит, оно скрытое. Ну а когда всё готово – открыл произведение для просмотра. Это очень удобно.

И чисто технически очень просто скрыть произведение от просмотра или открыть опять.
Нужно открыть произведение на редактирование, нажать на "Дополнительные опции" и поставить галочку напротив настройки "Скрыть от публичного просмотра : (произведение-черновик, читать его сможете только вы сами)". И нажать на кнопку "Сохранить". И всё. Произведение будет скрыто от просмотра. Если убрать эту галочку и сохранить – произведение опять будет открыто для просмотра всем.


/можно кликнуть на картинку, чтобы открыть её в большем размере/

На скриншоте здесь кнопка "Добавить", это при добавлении нового произведения. Да, можно и при добавлении нового произведения включить настройку "Скрыть". Затем посмотреть как это будет выглядеть для читателей, нет ли в тексте опечаток и ошибок. А затем открыть на редактирование (вот там будет кнопка "Сохранить") и открыть произведение для просмотра.
 

"Удаление комментариев авторами сайта". Нет у нас такого сервиса. И не будет.
Расскажу историю. Была страница "Школа поэтического мастерства" на сайте Стихи.ру, которую я вёл много лет. Один автор принёс три произведения на разбор, попросил помощи. Члены Коллегии Школы потратили своё время, поговорили, разобрали, помогли советами и рекомендациями. Автор поблагодарил. И... удалил все эти комментарии. Когда он в следующий раз пришёл на страницу Школы и попросил разбор, ему сказали: "Извините, никто с Вами здесь общаться не будет".
Мы против всяких "подчисток истории" на сайте в сервисе комментирования.
Однако удаление комментариев возможно, но только экипажем и при веских на то причинах:
а) удаляются ошибочные комментарии, дубли, никому не нужные и ни на что не влиящие (правда, не всегда, если на "дубль" уже есть ответ, то вряд ли);
б) удаляются комментарии, нарушающие правила сайта (точнее, сам комментарий остаётся, удаляется текст из него, заменяется на красную надпись "удалено (экипаж)"), при этом мы можем объяснить авторам о причинах, а можем и не объяснять (если это и так очевидно);
в) крайне редко, но бывает: по обоюдному согласию автора и комментатора какой-то диалог может быть удалён из ленты, если на это есть веские причины. Ну, к примеру, разговор явно пошёл не "туда", друг друга не поняли, поссорились, потом разобрались, помирились, а "следы" вот висят, мешают, но это уже не нужно ни автору, ни комментатору. Но подчёркиваю: это бывает крайне редко;
г) а это ещё реже: по просьбе комментатора, если на это есть очень веские причины. Расскажу историю. Мне написал комментатор, что он не подумавши разместил такой вот комментарий, что текст комментария, вероятно, оскорбляет чувства верующих (включая автора произведения, под которым был комментарий), выглядит такой издёвкой, а не шуткой, попросил убрать. Автору я сообщил (всё равно комментарий он уже увидел), автор был не против, комментарий удалили.

Но в целом надо привыкать к тому, что "то, что написано – то написано". На Литгалактике это так, никаких "подчисток".
И что очень хорошо, никаких неприятных неожиданностей в виде "я пришёл на страницу Школы, а он уже всё удалил... Зачем я потратил более шести часов на разговор? Чтобы это всё ушло в мусорку?"

"Редактирование комментариев самим комментатором". Это сервис есть, но он строго ограничен по времени. Под произведениями комментарии можно отредактировать в течение 15 минут после добавления. Этого вполне достаточно для исправления опечаток. Под аудиофайлами, видами из иллюминаторов и в гостевой книге время редактирования увеличено до 30 минут. Но вот "редактировать всегда, в любой момент, даже прошлогодние комментарии" – такого у нас нет и не будет. Не буду даже объяснять чем это плохо, такое вот редактирование "пост-фактум". Думаю, что многие сами это понимают. Надо привыкать к этому. Надо учиться добавлять новым комментарием текст типа: "Ой, извините, в комментарии выше я имел в виду...", если уж не успели исправить во время редактирования.
 

"Автоботы прочтений / комментирования или авторы, ведущие себя так". Расскажу историю. Как-то на стихире меня заинтересовал один автор, открыл я его ленту "Написанные комментарии". Посмотрел. За полчаса автор успел "прочитать" и откомментировать порядка сорока разных произведений. Ну как откомментировать... словами типа "Классно! Мне понравилось. Забегайте" или "Замечательный стих! С теплом" (а это вот, кстати, было под прозаической миниатюрой) и тому подобными словами. Я так понимаю, что это было обусловлено не интересом к произведениям (вряд ли они читались им вообще), а этакой саморекламой и зарабатыванием баллов сайта Стихи.ру. Либо это вообще "работала" программа, а не живой человек. Бот.
Поверьте мне на слово, экипаж на Литгалактике видит всё. Если какой-то автор (к примеру, новенький) ведёт себя на сайте неадекватно, странно, с нашей точки зрения, его предупредят сразу. Особенно в плане вот такого "псевдокомментирования", где вообще не верится, что произведения читались. Если же автор и после предупреждения будет продолжать себя вести так – раскидывать непонятно что и зачем под произведениями – его катапультируют с сайта.
Правда, стоит добавить... Хорошо, гипотетически есть вероятность такого: автор открыл в двадцати вкладках двадцать произведений, все их внимательно прочитал, написал тексты комментариев под каждым, а затем просто понажимал кнопки везде – добавил эти комментарии технически. И он типа не "автобот", а просто вот так он делает, что это выглядит так... Но вы в это верите? Лично я таких случаев не встречал. Тем более, что, повторю, экипаж видит всё, в том числе, и когда автор действительно открывал произведения. Если это идёт по системе "открыл произведение - добавил комментарий, закрыл - ушёл на следующее - открыл - добавил комментарий, ушёл", то всё же не надо "вещать" нам о двадцати одновременно открытых вкладках и очень внимательном прочтении произведений.
Впрочем, я это больше пишу для новеньких (потенциальных). Ещё раз повторю: на Литгалактике лишь нормальные, адекватные люди. Пусть нас мало, но мы все нормальные, мы умеем себя вести в приличном обществе. Для нас, экипажа, это важно. Надеюсь, это важно и для вас.
 

Вот такая получилась эта часть. Надеюсь, что это было интересно и полезно.
 
Опубликовано: 08/01/23, 03:14 | mod 31/01/23, 11:48 | Просмотров: 451 | Комментариев: 76
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (76):   

Здравствуй, Лис))
Об открытии нескольких произведений одновременно, как пример, потому как сама это практиковала))
Когда едешь в поезде, а связь сильно гуляет, то на станции открываешь, как можно больше, а потом читаешь. Комментарии могут прийти все вместе, потому как связь неожиданно появится))
Но, уверена, это частный случай))
Ксени   (30/10/23 23:10)    

Здравствуй, Ксени:)
прости, прозевал этот комментарий
да, такое бывает, но редко
ну и в принципе же по комментарием часто понятно - читал ли вообще комментирующий произведение или это так написано "от балды":)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (10/12/23 05:19)    

А когда будет третья часть?)
Туранга   (31/01/23 11:24)    

Здравствуй, Настя
не знаю
надеюсь, что скоро
Алексей_Лис   (01/02/23 12:12)    

Прошу удалить мою страницу. Правила мне известны. Спасибо.
Александра_Юсупова   (15/01/23 00:26)    

Здравствуй, Александра.
Спрашивать "По какой вдруг причине такое решение пришло?" имеет смысл?
Алексей_Лис   (15/01/23 00:53)    

Всё же я добавлю...
Я понимаю, когда экипаж заблокировал какое-то произведение автора (но не за просто так, а за нарушение правил), автор обиделся и написал "Удалите мою страницу". Такое у нас было много раз уже.
И я понимаю, когда пара авторов поссорились, поругались, есть обида, ну и дошло до "Удалите мою страницу". Такое бывает у нас редко, всё-таки с конфликтами мы стараемся разбираться.
И я даже пойму, если в полученных комментариях у автора увижу какой-то новый обидный для него комментарий. Ну, бывает и такое иногда.
Или я пойму если новенький автор ну никак не вписывается в атмосферу сайта, он привык совсем к другим, ему не комфортно... Такое тоже бывает.

В твоём случае я просто в недоумении. Мы знаем друг друга не первый день, а уже очень много лет. Ты на Литгалактике практически с первого дня. Ну про много лет на другом сайте я вообще не говорю.
И вот прямо так "вдруг" сообщение "Удалите мою страницу. Спасибо". Ни мотивов каких-то (видимых), ни причин, ни ссор, ни обид. Воообще ничего не понятно.

Я, конечно, не заставляю тебя ответить. Это твоё личное дело. И твоё решение. Но, согласись, с моей точки зрения это выглядит очень странно...
Алексей_Лис   (15/01/23 03:06)    

и добавлю ещё...
почему-то я на 100 процентов уверен, что сейчас в полном недоумении от этого не только я, но и очень многие авторы сайта, которые тебя знают...
Алексей_Лис   (15/01/23 03:13)    

Видимо, ответа не будет. Очень жаль.
Алексей_Лис   (16/01/23 10:02)    

Вообще, это очень странный способ - довести до сведения экипажа своё желание покинуть сайт. Это вполне можно было сделать в личном сообщении, через форму связи с экипажем, на почту одного из членов экипажа, через ЦУП, Кают-компанию, но автор предпочёл сделать это демонстративно - на странице произведения, под которым идёт активное обсуждение...

Это первый подобный случай на моей памяти...
Туранга   (16/01/23 10:19)    

здравствуй, Настя
ну, привязка здесь есть, в статье говорится о сервисе удаления... я так понял...
но мне интересно другое - я лично не вижу никаких причин, мотивов, повода... во-о-о-обще не вижу...
и вот такое у меня в памяти действительно впервые... когда я даже смысла не нахожу... не понимаю вообще - с чего вдруг так...
но, видимо, это так и останется загадкой...
Алексей_Лис   (16/01/23 10:35)    

Ну может человеку просто надоело.
Алмост   (17/01/23 08:05)    

здравствуйте, Алмост
возможно

знаете, сейчас для интереса поискал в своей почте и нашёл письмо от Александры мне... ну, одно из первых... знаете, какая дата там? март 2013 года... почти десять лет знакомы, как минимум... а если ещё вспомнить некоторый период на Графах и Стихи.ру, то это ещё добавит лет пять знакомства...
просто как-то неожиданно после стольких лет знакомства и общения, получать вот такой... вариант... ухода...
ну да ладно, тут уже ничего не поделаешь, причин я не знаю... и, видимо, не узнаю...
Алексей_Лис   (17/01/23 08:25)    

Ну причины бывают разные. При чём тут личное? Иной раз не пишется длительный период и хочется сменить амплуа. Или конкурсы стали раздражать. Кстати, автор играл в них? Если нет, то другой движухи тут мало.
Алмост   (17/01/23 09:14)    

Захотелось поделиться, как уходила недавно с одного литературного сайта.
Не демонстративно.
Написала два письма в личку.
Одно – админу с просьбой закрыть страницу, вопросов ко мне у него не возникло.
Второе – автору, сильно поддержавшему меня после моих первых прозаических опытов.
Больше писать там мне было некому...
Милана_Секоненко   (17/01/23 12:54)    

Ага, я ему тоже письмо написала, только сообщения на форуме до сих пор нет и тамошний народ не в курсе, что моя страница закрыта...
Туранга   (17/01/23 13:05)    

Здравствуйте
Наверное, зря я вообще так отреагировал. Надо было ответить Александре "Да, хорошо, сейчас удалю". И всё.
А теперь вот разговор...
Да, просто проблема в том, что мы знаем друг друга очень много лет. Это не какой-то новичок, который пришёл, потусовался на сайте, не понравилось ему, сказал "удалите".
Ну или если какие-то решения после блокировок за нарушения и тому подобного, когда в принципе-то понятно что и почему. Здесь я просто не понял. Подчёркну: я не осуждаю, у каждого есть свой выбор, личный выбор, я не понимаю причины. Я же живой человек, а не робот, мне трудно так.

> Ну причины бывают разные. При чём тут личное? Иной раз не пишется длительный период и хочется сменить амплуа. Или конкурсы стали раздражать. Кстати, автор играл в них? Если нет, то другой движухи тут мало.

Алмост, я не спорю. Наверное, бывают разные. Но я-то причины не знаю. У большинства авторов к конкурсам вполне нормальное отношение (не надо мерить в этом по себе). Как и по поводу "движухи" на сайте. В любом случае, причин я не знаю, а гадать бессмысленно.

Я понимаю тебя, Милана. Я предполагаю, что "вопросов не возникло" у того админа, потому что там как раз ситуация совершенно не такая, как у меня с Александрой (было). Ты тому админу как бы это сказать... равнодушна. Наверное. Как я предполагаю. Я даже не вспомню общался ли он с тобой когда-либо. В любом случае, вряд ли это было типа "эх, ну я же тебя много лет знаю, чего это с тобой, почему так? что случилось-то?"

> Ага, я ему тоже письмо написала, только сообщения на форуме до сих пор нет и тамошний народ не в курсе, что моя страница закрыта...

Забыли, наверное, Настя. В аккаунтах закрыта.
Алексей_Лис   (17/01/23 13:28)    

"Редактирование комментариев самим комментатором".
 Если честно, я предпочла бы иметь возможность править свои комментарии. Когда я пишу, я "глотаю" слова, буквы, иногда и мой телефон, с которого я пишу переиначивает слова так, что я сама не разберу, что хотела сказать, до того, как этот безобразник напортачил. Сразу, с пылу жару, я никогда не вижу своих ошибок: ведь помню, что собиралась написать и вижу то, что собиралась, хоть и скольжу глазами по написанному. А через какое-то время, вернувшись к комментарию (а я и к комментам порой возвращаюсь), тихо ахаю: сколько там ошибок орфографических или слов пропущенных. Ан, уже всё затвердело... smile  smile  smile
Marara   (08/01/23 17:13)    

Здравствуй, Марина:)
прости, пожалуйста, за задержку с ответом
спасибо:)

> Когда я пишу, я "глотаю" слова, буквы, иногда и мой телефон, с которого я пишу переиначивает слова так, что я сама не разберу, что хотела сказать, до того, как этот безобразник напортачил. Сразу, с пылу жару, я никогда не вижу своих ошибок: ведь помню, что собиралась написать и вижу то, что собиралась, хоть и скольжу глазами по написанному. А через какое-то время, вернувшись к комментарию (а я и к комментам порой возвращаюсь), тихо ахаю: сколько там ошибок орфографических или слов пропущенных. Ан, уже всё затвердело...

Я понимаю тебя, но... вот, что я ответил Виктору на комментарий ниже...

"я вот часто вспоминаю о таком... вот написал ты письмо в почте, нажал "Отправить" и... ну и всё... ты же не можешь уже изменить то, что отправил, да? можешь лишь дописать другим письмом "ой, извини, я там не так выразился, я имел в виду, что..."
ну и с комментариями же так... написал комментарий, система уже отправила письмо-извещение автору (с текстом причём), ну есть 15 минут на изменение, да... но менять слишком много в тексте комментария  уже как-то и не комильфо... автор придёт отвечать, а там уже совсем-совсем другое:))"

ну надо как-то привыкать к такому, Марина... не думаю, что мы будем менять 15-минутный лимит...

радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (14/01/23 04:53)    

Вот приходит новый человек в компанию. Начинает общаться. Становится в этой компании "своим". К нему проявляют интерес, поддерживают беседы… и кое-что прощают или не замечают (точнее, стараются не замечать… поскольку зачем делать замечания такому хорошему человеку?..) В итоге человек перестаёт задумываться над нюансами своего поведения. Считает про себя, что "недостатков – нет". И вот считает он так, считает… – и вдруг попадает в новую компанию. Где он "не свой". И оказывается, что недостатков – полно. Но человек-то уже уверился (или его, косвенно, уверили), что он – совершенство. И начинается конфликт. Внутренний и внешний. Страшнее – внутренний. Внешний пережить легко. Но когда человек обнаруживает, что совершаемое им – вовсе не безупречно… это может повлечь за собой разочарование в себе, озлобленность, обиды на кого-то. Ну и так далее…
О чём я?
Приходит автор на литсайт. Становится "своим". Начинает на конкурсах побеждать, комментарии получает… его читают… Чо, звезда. Но что стоит за этой "звёздностью"? Авторское мастерство или просто умение коммуницировать? Как "звезде" отличить эти две причины своей популярности на сайте? Ведь дилемма: будешь "своим" – честных отзывов может не быть; будешь дистанцироваться – отзывов вообще может не быть как таковых. Вопрос такому автору: друг (подруга), что ты хочешь? Понять, как ты пишешь (и, возможно, что-то скорректировать, что-то новое принять в своё творчество) или понять, можешь ли ты "дружится"? Если ответ – "дружиться хочу", то будь своим/своей. Если хочешь понять, как пишешь – не будь своим/своей, а дистанцируйся. Как (и вообще, стоит ли) дистанцироваться на сайте, который во главу угла своей политики ставит "внимание к авторам", а уже потом "внимание к произведениям" – решать каждому самостоятельно, конечно.
Андрей_Яковлев   (08/01/23 17:04)    

Андрей, а можно дружить и подсказывать где есть проблемы. Другое дело чаще видящему неохота, ленька своя собственная. Это ведь надо не просто написать и показать, а объяснить почему, а за этим целый пласт знаний, которых ты просто не в состоянии взять и переложить в другую черепную коробку. И поэтому получается проще для себя пройти и не заметить, заметить и не сказать. А не потому, что мы тут параллельно дружим, а потому, что это очень крапотливая работа. Ты потратишь время, а тебе просто скажут спасибо и забьют на это...не потому, что плохие, а потому, что не могут пока воспринять о чём ты говоришь и что вообще "привязался" ведь всё так гладко). Тут проблема не столько того кто не видит своей ошибки, а проблема того кто видит и не хочет.)
Виктория_Соловьёва   (08/01/23 20:04)    

У меня есть знакомый, который постоянно говорит о том, что не говорят на слабые стихи, что они слабые. Вопрос сразу, а ты хоть кому-нибудь сказал, объяснил почему ты так думаешь... Нет, не охота... Но хочет чтобы другие хотели и могли. А кто другие-то? С себя начинаем и может тогда всё получится, я так думаю.
Виктория_Соловьёва   (08/01/23 20:08)    

Вик, можно и дружить и подсказывать. Даже нужно. Но такая дружба (на мой взгляд, конечно) формируется не в открытом формате, не стипломным взаимообменом. А ведь именно он доминирующ на литсайтах.

Что касается "начать с себя"... ну это же не ко мне упрёк, верно? wink
Андрей_Яковлев   (08/01/23 20:42)    

Не к тебе, но ты тоже не гоняешь блох по сайту)))
Виктория_Соловьёва   (09/01/23 06:38)    

Вик, не гоняю... Но я отзывы пишу не ради встречных отзывов. У меня есть отзывы и -pro, и -contra. А у меня сложилось мнение, что многие именно ради встречных похвал свои отзывы пишут. Возможно, это мнение ложно, но оно сложилось. Например, благодаря отсутствию какой-либо реакции на критические отзывы (не только мои, кстати). Это не всех авторов касается, но большинства, к сожалению. ((
Народ, в основном, нацелен на "творческую дружбу", а уже потом на откровенность суждений о своём творчестве.
Андрей_Яковлев   (11/01/23 12:43)    

Здравствуй, Андрей:) прости, пожалуйста, за задержку с ответом

> Вот приходит новый человек в компанию. Начинает общаться. Становится в этой компании "своим". К нему проявляют интерес, поддерживают беседы… и кое-что прощают или не замечают (точнее, стараются не замечать… поскольку зачем делать замечания такому хорошему человеку?..) В итоге человек перестаёт задумываться над нюансами своего поведения. Считает про себя, что "недостатков – нет". И вот считает он так, считает… – и вдруг попадает в новую компанию. Где он "не свой". И оказывается, что недостатков – полно. Но человек-то уже уверился (или его, косвенно, уверили), что он – совершенство. И начинается конфликт. Внутренний и внешний. Страшнее – внутренний. Внешний пережить легко. Но когда человек обнаруживает, что совершаемое им – вовсе не безупречно… это может повлечь за собой разочарование в себе, озлобленность, обиды на кого-то. Ну и так далее…

Ну, на мой взгляд, ты нарисовал какую-то странную картину:) со многими допущениями и обобщениями...
а на самом деле всё же индивиадуально, вообще всё... и все мнения субъективны... и характеры у людей разные... да и ситуации...
совершенно не факт, что кто-то очень уж легко станет "своим" в какой-то компании... но предположим так..
совершенно не факт, что для "своего" будут писать неискренние комментарии без каких-либо замечаний, типа "закрывать глаза" на все недостатки его произведений, чтобы последовать принципу "поскольку зачем делать замечания такому хорошему человеку?"
и далее в принципе всё зависит от самого автора в очень многом... ну, хочет автор перестать "задумываться над нюансами своего поведения" и считать себя и свои тексты совершенством, идеалом - кто ж ему запретит, будет так считать... причём вне зависимости от чего-либо, от каких-то комментариев, компании, фактора "свой-не свой"... это индивидуаьные черты характера, скажем так... отсутствие трезвого взгляда на своё творчество... нет, я соглашусь лишь с тем, что да, слегка это может повлиять на самоидеализацию, но лишь слегка, не очень-то уж и намного... а вот всё остальное - это уже от автора зависит, от его качеств...
ну, хорошо, предположим, что автор пришёл в другую компанию, где он типа не "свой", его тексты раскритиковали (я правильно понимаю твою мысль?)... причём совсем не факт, что раскритиковали их с толком и пользой для автора (критиковать вообще мало кто умеет, согласен?)... и у автора типа конфликт наступил, разочарование угу... ай, как жалко... типа он-то думал, что он такой вот идеальный, а теперь после критики (непонятно кого и непонятно как) он понял, что он-то теперь далеко не идеал... так идеальных вообще нет, вот это надо было как бы понять изначально:)) и опять упираемся в индивидуальные качества характера автора...
ну, ладно, предположим, что всё, что ты описал гипотетически с каким-то автором, случилось... такой вот конфликт... ладно, и что?

> О чём я?
> Приходит автор на литсайт. Становится "своим". 

"Своим" для кого? И вообще, Андрей, что означает "свой" или не "свой"? Вот я для тебя (чисто для примера) "свой" или "не свой"? А как ты считаешь, ты для меня "свой"?

> Начинает на конкурсах побеждать, комментарии получает… его читают… 

Видимо, есть с чем побеждать. Тем более, что в конкурсах очень многое зависит от произведений конкурентов. Бывает, что в одном конкурсе и в другом конкурсе одно и то же произведение занимает совершенно разные места. Почему? Да потому что разный состав участников, голосующих и так далее. Просто к победам в конкурсах не надо уж слишком серьёзно относиться. Это игра. Это возможность показать произведения многим, посоревноваться, азарт такой немножко. Но это далеко не показатель гениальности автора и его произведений. И если кто-то так думает, то... наверное, это очень наивный человек:)
Алексей_Лис   (14/01/23 05:39)    

/продолжение/

> Чо, звезда. Но что стоит за этой "звёздностью"? Авторское мастерство или просто умение коммуницировать? 

Здесь я твою логику вообще не понимаю. Звёздной болезнью (так называемой) может заболеть любой автор. И вне зависимости от чего-либо - от своих побед в конкурсах, общения, комментариев... Это опять-таки индивидуальные черты характера. Заболел - что ж... пусть лечится, что ж ещё делать. Плохая это штука. В любом случае плохая. На мой взгляд.

> Как "звезде" отличить эти две причины своей популярности на сайте? Ведь дилемма: будешь "своим" – честных отзывов может не быть; будешь дистанцироваться – отзывов вообще может не быть как таковых. 

Андрей, я вообще не понимаю в этом твоём вопросе понятие "популярность". Что это такое? Я даже прямо задумался сейчас... а я ваще "популярен" на сайте?:)))) или так... пока полупопулярен или даже четвертьпопулярен? даж не знаю...

И опять не факт, что "...будешь "своим" – честных отзывов может не быть". А какие будут? Нечестные, что ли? Ты понимаешь, что любое мнение субъективно? Не бывает объективного мнения, не существует его в природе. И честность-нечестность мнений - это уж зависит совсем не от "популярности" автора (да и вообще от каких-либо его действий), а от того, кто их (эти мнения) пишет. А ещё от того, как автор эти мнения "классифицирует" для себя, разбивая их на "честные" и "нечестные" (зачем-то).
И возвращаемся к тому, что у автора у самого должна быть голова на плечах и трезвый взгляд на своё творчество... а не этакой "былинкой на ветру" в стиле "ой меня похвалили - наверное, я гений... ой, меня поругали - наверное, я отстой..."
А дистанциирование по сути ничего не приносит. Вообще. Назови хотя бы один его плюс, пожалуйста. Минус - да, общение будет стремиться к нулю. Это да.

> Вопрос такому автору: друг (подруга), что ты хочешь? Понять, как ты пишешь (и, возможно, что-то скорректировать, что-то новое принять в своё творчество) или понять, можешь ли ты "дружится"? Если ответ – "дружиться хочу", то будь своим/своей. Если хочешь понять, как пишешь – не будь своим/своей, а дистанцируйся. 

Да уж... логика у тебя, однако:) То есть, если автор просто нормально общается на сайте и даже - ужас-ужас! - рискует заводит друзей, то всё, кирдык, он уже ничего не поймёт о своём творчестве и "честных отзывов" у него не будет? Так, что ли? А вот если автор успешно дистанциируется, то это прям молодец такой, щас сразу всё поймёт о себе и своём творчестве и будет развиваться семимильными шагами в направлении творческого Эвереста... правда, с чего он это поймёт - как бы не очень понятно... откликов у него минимум, ничего особенного в этих откликах нет, обычные субъективные мнения окружающих о произведениях... объясни, пожалуйста, с чего такая логика возникла, что дистанциирование - это путь к успеху, к пониманию "как ты пишешь"? У тебя есть примеры того, что кому-то это реально помогло "понять"?

> Как (и вообще, стоит ли) дистанцироваться на сайте, который во главу угла своей политики ставит "внимание к авторам", а уже потом "внимание к произведениям" – решать каждому самостоятельно, конечно.

Не понимаю с чего ты так разделил на первое и второе:))) Ну, ладно.
А про это я в статье написал, цитирую:
"То есть, поймите меня правильно, сервисы, помогающие в реализации нашей концепции, у нас есть (и их очень много), активные авторы у нас есть, экипаж всегда с вами и старается поддержать всех по мере сил, а вот дальше всё зависит от самого автора. Будет вести себя этаким "букой" – что ж, внимание к нему будет, но мало. Будет нормально общаться, адекватно себя вести, не задирать ни нос, ни хвост – всё будет хорошо: и внимание к автору и его произведениям будет, и друзья появятся почти наверняка."
Ну, хочет автор поменьше внимания к себе - ведёт себя так, что оно ему и не нужно:) Не отвечает на комментарии, к примеру. И не читает ничего. И не пишет никому. Как результат - его просто "не видят" на сайте. Ну и всё. Никакой проблемы. Никто же этого не запрещает:)
Но, если следовать твоей логике, он при этом сидит в своей норе, на своей странице и мееееедленно так всё пониманиет о своём творчестве, растет как бы, совершенствуется... а в один прекрасный момент выйдет из норы и вскрикнет "Всё, я понял всё. Я гений!":)))

Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (14/01/23 05:40)    

Здравствуй, Вика:)

> Андрей, а можно дружить и подсказывать где есть проблемы. Другое дело чаще видящему неохота, ленька своя собственная. Это ведь надо не просто написать и показать, а объяснить почему, а за этим целый пласт знаний, которых ты просто не в состоянии взять и переложить в другую черепную коробку. И поэтому получается проще для себя пройти и не заметить, заметить и не сказать. А не потому, что мы тут параллельно дружим, а потому, что это очень кропотливая работа. Ты потратишь время, а тебе просто скажут спасибо и забьют на это...не потому, что плохие, а потому, что не могут пока воспринять о чём ты говоришь и что вообще "привязался" ведь всё так гладко). Тут проблема не столько того кто не видит своей ошибки, а проблема того кто видит и не хочет.)

Ну, я уже много раз это говорил... критиковать, высказывать замечания любят далеко не все... вообще... а уже умеют это делать с пользой для автора, корректно, интересно вообще единицы... ничего с этим не поделаешь, это не зависит от "дружб" и тому подобного... мы все здесь непрофессионалы, любители, каждый пишет в меру своих возможностей и желаний... бывают в комментариях советы, помощь, рекомендации, замечания... но чаще бывает просто общение в комментариях... и это вполне нормально:)
сайт - это не "работа", это хобби, как ни крути, просто хобби...
ну а о реакции авторов - это вообще вопрос сложный... разные реакции бывают, да...

> У меня есть знакомый, который постоянно говорит о том, что не говорят на слабые стихи, что они слабые. Вопрос сразу, а ты хоть кому-нибудь сказал, объяснил почему ты так думаешь... Нет, не охота... Но хочет чтобы другие хотели и могли. А кто другие-то? С себя начинаем и может тогда всё получится, я так думаю.

тут очень интересный вопрос, Вика... такой интересный момент... всё же скажу о нём... я очень часто получаю реплики в стиле "ой, как мне не хватает критики, замечаний, как хочется...", но я спрашиваю "а Вы сами-то пишете комментарии с замечаниями?..", ответ "Нет, я не хочу / не могу / не люблю так..."
Ну и всё. И сразу же всё становится очевидным. Мир - зеркало. Хочешь общаться с толком, найти таких же толковых, начни с себя, со своих действий, со своих комментариев, а не так "да я сам не люблю и не буду, но я хочу, чтобы другие любили и делали по моим произведениям так":)))

продолжаем, Андрей:)

> Вик, можно и дружить и подсказывать. Даже нужно. Но такая дружба (на мой взгляд, конечно) формируется не в открытом формате, не стипломным взаимообменом. А ведь именно он доминирующ на литсайтах.

Таки не понимаю, а где же ещё тогда? На литсайтах всё же люди, которым интересно творчество, которые сами что-то делают в этом плане, сами читают, комментируют. Можно, конечно, публиковать стихи где-нибудь... на форуме автолюбителей, к примеру... ну, ладно, и что? там будет лучше? там люди очень сильно разбираются и любят это дело? очень я в этом сомневаюсь... а не открытый формат... закрытый типа... это как? общение в почте? по личке? ну так этого никто же не запрещает, Андрей... только к чему это под статьёй о сайте?

> Но я отзывы пишу не ради встречных отзывов.

Андрей, возможно я чего-то не вижу, но мне кажется, что вообще очень немногие на Литгалактике пишут отзывы "ради встречных отзывов". Хотя, добавлю, ничего плохого я в этом не вижу. Обычный творческий обмен.

> У меня есть отзывы и -pro, и -contra. А у меня сложилось мнение, что многие именно ради встречных похвал свои отзывы пишут. Возможно, это мнение ложно, но оно сложилось.

Ну, на мой взгляд, это мнение ложно, потому что обобщение. Вполне возможно, что в какой-то части отзывов (довольно малой, на мой взгляд) можно выявить такое... точнее, подумать, что это так, но ни доказать это, ни быть уверенным на 100 процентов... Но большинство комментариев сайта - это просто комментарии без каких-либо ожиданий в этом плане. Так я считаю.

> Например, благодаря отсутствию какой-либо реакции на критические отзывы (не только мои, кстати). Это не всех авторов касается, но большинства, к сожалению. ((
Народ, в основном, нацелен на "творческую дружбу", а уже потом на откровенность суждений о своём творчестве.

Опять ты обобщаешь... "Народ, в основном, нацелен..." - да уж... Как-то вот смотрю, Андрей, какой-то у тебя пунктик по поводу "дружбы":))) Прямо амигофобия:)) Не находишь?:)

радости вам:)
Лис
Алексей_Лис   (14/01/23 06:08)    

Ух ты... как много... )))
Привет, Лёш! )
Мне "амигофобия" - понравилось словечко... ))

Но если по существу... инет-дружба чаще всего попросту компанейщина. Не согласен?
Андрей_Яковлев   (18/01/23 17:44)    

Здравствуй, Андрей:)

> Но если по существу... инет-дружба чаще всего попросту компанейщина. Не согласен?

Нет, не согласен. Это обобщение, а ситуации в жизни очень разные. В том числе и с виртуалом и друзьями.
Но вопрос же вообще не в том, Андрей. Ты вот почему-то (как я понял) считаешь, что от друзей никаких честных и полезных комментариев быть не может.
А от незнакомых (поскольку ты дистанциируешься) вроде как всё замечательно, полезно для автора и обязательно честно.
На мой взгляд, это очень странно.
Не говоря о том, что вообще любое мнение субъективно и зависит от много чего - знаний, опыта, умения выражать свои мысли, к примеру. А уж совсем не от "отношений". Ну или в последнюю очередь от этого. Ну, это моё мнение.
Алексей_Лис   (21/01/23 09:07)    

Нет, Лёш. Я не обобщаю. Я пишу "чаще всего". И я не считаю, от друзей, даже виртуальных, нельзя получить честный отзыв. Можно. Но редко. Такой отзыв может затеряться, "размыться" массой других "дружеских отзывов". Как отличить?
Андрей_Яковлев   (23/01/23 17:39)    

Пожалуй, добавлю...

Вот смотри: мы на литературном сайте. Публикуем произведения и хотим получить отзывы о публикуемом, как о произведениях. То есть, что удачно, что не удачно. По крайней мере, я так хочу. Но что имеем? К примеру - прямо сейчас идёт конкурс "1 тур малой прозы". Читаю отзывы под работами. Половина отзывов - краткие, а то и однословные впечатления типа "Смешно", "Понравилось", Классно". Информации по произведению - ноль. Вторая половина отзывов - рассуждения типа "похожая история мне знакома" или "вот-вот, именно так я и думаю". Тоже ноль информации, поскольку не произведение вызывает реакцию, не авторское решение, а исключительно содержание. Полезно это для автора? Нет. Это типичный "дружеский отзыв", который автору ничего (в плане совершенствования) не даёт.
Но что полезно автору? Как говорят, "на себе не показывай", но покажу именно на себе. Потому как опасаюсь срача (сорри), если в пример кого-то другого приведу. Так вот, помню замечания Джона Маверика в адрес моего произведения. С указанием недостатков (например, переизбыток слова "был/была/было" отмечалось, да и не только). У меня нет с ним "дружбы". Но дельные замечания от него получены были. Я стал отслеживать какие-то аспекты в своих произведениях. Я стал отслеживать писуемое Джоном, поскольку принял его как авторитета. Не все его замечания принял, не со всем согласен, не всё нравится мне в его работах (и писал ему об этом), - но я учусь на его работах. Другой пример: замечание Николь Авериной к "Бывает..." прямо сейчас. Высказано по существу произведения как такового, высказано чётко. И я не согласен с этим замечанием. Но оно заставило меня задуматься. И вот с Николь Авериной (смею надеяться) у нас дружба. Но зиждется она не на "тёплышках", а на честности суждений. Мы доверяем друг другу (по крайней мере, я доверяю), несмотря на то, что далеко не всегда согласны с замечаниями. Мы ведём обсуждения произведений как литературных артефактов, а не как событийного или образного набора.
Я не всё сказал, но подытожу (повторюсь, конечно, но...): на литсайте мне интересны обсуждения литературных произведений, а не приятный "разговор обо всём". И если кто-то ничего кроме "разговора обо всём" предложить мне не может, то общение с таким товарищем с моей стороны - сомнительно, что будет. Я помаленьку, полегоньку - "пробую" авторов на предмет возможности общения с ними. Но в основном наблюдаю игнор. И отсутствие интереса к писуемому мной. Вывод: первый - я плохо (не интересно) пишу; второй - я не интересен как автор большинству народа (хотя как человек - интересен). Как реакция - я учусь писать лучше. И дистанцируюсь (и буду продолжать дистанцироваться), дабы моё "человеческое Я" не возобладало над моим "авторским Я" в восприятии авторов сайта.

Вот как-то так... )
Не всё сказал, но не статью же писать... )
Андрей_Яковлев   (23/01/23 18:32)    

Здравствуй, Андрей.

Из твоего пояснения получается, что если я на твоё стихотворение "Бывает..." (как и на стихотворение "мы вместе...") написала эмоциональный отклик (по сути: очень понравилось), а не замечания по тексту, как Николь, и при этом оба стихотворения добавила в своё избранное и в запас рекомендованного экипажем, то тебе следует сделать "Вывод: первый - я плохо (не интересно) пишу; второй - я не интересен как автор..." Странный вывод.

Это я к тому, что и короткие эмоциональные отклики могут быть сделаны искренне и о многом сказать.
Ирина_Архипова   (23/01/23 18:50)    

Нет, Ирина. Я ведь и сам пишу "эмоциональные отзывы". Причём, в основном именно их. Я совсем не против таковых (как и любых других). Просто они не дают мне того, что я хотел бы в большей степени: суждений о произведении. Но то, что ты избрала эти стихи, говорит мне о том, что рецензии твои - не пустое. И я им верю.
Но буду откровенен, коль уж вопрос задан. Мне было бы сложно поверить тебе (и Лису) без такого избрания. Дело в том, что вы с ним комментируете практически всё, вне зависимости от качества произведений. Типа "по очереди". Комментирование стало вашей работой. Иногда вы делаете разбор (это - замечательно!, это - полезно!), иногда нет, но при таком "тотальном" подходе, сам по себе факт комментирования (для меня) умаляется (но вот избрание комментированного произведения - вновь повышает значимость комментария).
Так что ты не верный вывод сделала. )
Андрей_Яковлев   (23/01/23 19:03)    

Я не делала вывод, я процитировала твой, Андрей. И рада, что он в данном случае не подходит. Лучше ошибиться в эту сторону, чем в другую)
Ирина_Архипова   (23/01/23 19:07)    

Андрей, даже вычитывая и комментируя много, я пишу только то, что считаю нужным. И искренне. Я никогда не похвалю произведение, которое мне не понравилось. На ошибки стараюсь указывать, если вижу. Но иногда нет времени сразу написать замечания, а потом вернуться "руки не доходят". И эмоциональный отклик иногда написать времени не бывает или возможности (иногда читаю на ходу, или на бегу, или стоя в транспорте). В общем, не так всё просто с откликами.
Ирина_Архипова   (23/01/23 19:13)    

)
Ты просто неправильную связку сделала... ) Этот вывод - следствие игнора в первую очередь. А игнора я ни с твоей стороны, ни со стороны Лиса не вижу. )

И мы же обсуждаем здесь некую поведенческую стратегию. Просто сайт предлагает взять за основу одну, а я считаю, что мне полезнее придерживаться другой. И я никого при этом не агитирую, но поясняю свою позицию. Всё. )
Андрей_Яковлев   (23/01/23 19:17)    

Ирина... я понимаю - нобилес облидж... )))
Андрей_Яковлев   (23/01/23 19:18)    

Да, конечно. Но и интересно тоже) С одной стороны, приходится читать много, а с другой стороны – такие изюминки иной раз попадаются!) Вот как твоё "мы вместе...", например)
Ирина_Архипова   (23/01/23 19:23)    

И я рад, что эта изюминка тобой замечена. )
Андрей_Яковлев   (23/01/23 19:27)    

Андрей, у меня нет ни одного произведения в избранном, но это совсем не означает, что мне ничего не нравится. Я вычитываю прозу на постоянной основе и временами что-то добавляю в рекомендованные и предлагаю к публикации в VK. При этом я не всегда пишу отзывы под произведением.

Я не знаю точно, сколько произведений я рекомендовала - никогда их не считала. Что-то беру в закладки. И я, честно, не понимаю тех, у кого много произведений в избранном - как они находят то, что хотят перечитать?

У меня есть список избранных авторов, я подписана на обновления десяти авторских страниц. Есть авторы, на страницах которых мною прочитаны все произведения, и количество таких страниц - увеличивается.

Так о чём это говорит? Если я отзыв не написала, но рекомендацию дала? Надо ли мне сообщать об этом автору произведения и с какой целью? Я ведь это не для спасибо делаю.

Чтобы написать развёрнутый отзыв - нужно время. Чему отдать предпочтение - написанию одного подробного отзыва или ограничиться общим впечатлением, а в оставшееся время - уделить прочтению десяти-двадцати произведений? Я отдаю предпочтение второму.

И пусть мне кто-нибудь обоснует, что моя позиция - в корне не верна и мне надо срочно её пересмотреть.
Туранга   (23/01/23 19:30)    

Это буду не я... )))
Я никого не призываю пересматривать свои позиции, Насть. )
Андрей_Яковлев   (23/01/23 19:41)    

Уууу тут было горячо и интересно, а я почти что всё пропустила было)
Андрей приходи с замечаниями на малую прозу:)
Человеки так устроены, что в приятной компании отдыхается легче, мало у кого выработана привычка долго работать над произведением. Чаще всего это экспромты. А критика - это всегда работа и самого критика и того кому она адресована. А человек пришёл отдыхать, он типа сделал работу.  Ну это тоже крайняя ситуациия, но она есть, я её наблюдаю часто.
Виктория_Соловьёва   (23/01/23 19:46)    

Вик, привет! )

Я не приду, поскольку не считаю правильным делать отзывы/рецензии во время конкурсов. Так или иначе, они влияют на оценку.
Андрей_Яковлев   (23/01/23 19:52)    

Извиняюсь, что встреваю. Я понимаю позицию, Андрея. Пусть он её и придерживается, никто же не против. Но он почему-то против позиции других, вот в чем суть разговора и даже спора. Т.е. если мне просто понравилась работа автора, то никаких междометий или просто похвал я не должен выражать, чтобы некоторые (или сам автор) не заподозрили меня в "тёплышках" (слово то какое дурацкое). А если не понравилось, то тем более надо молчать, ибо игнор человеку скажет, что надо работать "тщательнее". А судьи то кто? Я не Соседов, который не умея петь, все-таки берется судить о пении других, поднаторев в риторике на эту тему. Когда я прихожу на выставку, например, живописи, то получаю удовольствие, а не выискиваю ошибки художника - неверная перспектива, не те оттенки, не туда тени направлены, не ясна идея. В первую очередь я пытаюсь понять замысел автора. Мб в этом и есть изюминка его работы, а я просто не вижу этого своим ограниченным зрением и знанием? Так и в литературе. Можно читать и выискивать, а можно получать настроение. Когда к собеседнику настроен заранее критически - никакого диалога не получится. А игнор и дистанцирование вызывают лишь такой же ответ. Чего тогда удивляться. А для получения критической оценки у нас, кажется,  есть такой сервис или место, куда можно направлять свои работы. Да и не только на этом сайте. На Author.Today за небольшую плату могут по косточкам разобрать, да так, что после этого может пропасть всякая охота браться за перо. Но, кому как... Есть мазохисты и в этой области.
Виктор_Казимиров   (24/01/23 10:06)    

здравствуйте
я потом здесь отвечу
сейчас не могу пока
сохранил у себя в почте все письма
Алексей_Лис   (24/01/23 10:58)    

Виктор, а где это вы нашли в моих постах хоть что-то, подтверждающее ваше утверждение "...он почему-то против позиции других"? Вы передёргиваете, Виктор. И зачем вам это?
Андрей_Яковлев   (26/01/23 16:43)    

Тот же вопрос, Андрей: а Вам зачем это? Все эти ваши "дистанцирование", "тёплышки" и дружба ради чего-то (ради хороших отзывов, например) не более, чем передергивания. Имеете свою позицию - и  на здоровье. 
Счастливо оставаться.
Виктор_Казимиров   (27/01/23 08:30)    

Здравствуй, Андрей.

> И я не считаю, от друзей, даже виртуальных, нельзя получить честный отзыв. Можно. Но редко. Такой отзыв может затеряться, "размыться" массой других "дружеских отзывов". Как отличить?

Я уже писал выше об этом. Отзыв зависит не от дружбы-не дружбы, а от человека, которых его пишет. Кто-то умеет (или любит) комментировать с советами, рекомендациями, критикой. Большинство не умеет или не любит этого делать. Вне зависимости от какой-либо "дружбы". Поэтому твоё "редко" - да вообще редко, от любого. Только причём тут дружба и какие-то личные отношения. У тебя есть супер-статистика, что именно из-за дистанциирования ты получаешь больше "честных отзывов"? Ой, сомневаюсь я в этом...

> Публикуем произведения и хотим получить отзывы о публикуемом, как о произведениях. То есть, что удачно, что не удачно. По крайней мере, я так хочу.

Правильно добавил: ты так хочешь. А не все. Причины, мотивы и т. п. очень разные. Хорошо, ну что дальше.

> Половина отзывов - краткие, а то и однословные впечатления типа "Смешно", "Понравилось", Классно". Информации по произведению - ноль.

И что? А ведь там, кстати, анонимы, то есть максимально "дистанциированные" авторы.

> Полезно это для автора? Нет. Это типичный "дружеский отзыв", который автору ничего (в плане совершенствования) не даёт.

Стоп. Нарушение логики. Там анонимы, Андрей. Какой там "дружеский отзыв"? С чего он вдруг "дружеский"? Обычное комментирование в том плане, что - повторю пятидесятый раз - не умеют и не любят очень многие критиковать. Ну или не хотят. Или времени нет. Обычное дело. Критики всегда было мало и будет мало. С этим ничего не поделаешь. Но она есть на сайте.

> У меня нет с ним "дружбы". Но дельные замечания от него получены были.

Ну и что это доказывает, Андрей? Что ты получил от Джона полезную рецензию именно потому, что у тебя "нет с ним дружбы"? Ты к этому подводишь? А если бы была, то не получил бы, да? Или же рассматривал эту же рецензию как "нечестный отзыв". Так?

> Другой пример: замечание Николь Авериной к "Бывает..." прямо сейчас. Высказано по существу произведения как такового, высказано чётко. И я не согласен с этим замечанием. Но оно заставило меня задуматься. И вот с Николь Авериной (смею надеяться) у нас дружба. Но зиждется она не на "тёплышках", а на честности суждений. Мы доверяем друг другу (по крайней мере, я доверяю), несмотря на то, что далеко не всегда согласны с замечаниями. Мы ведём обсуждения произведений как литературных артефактов, а не как событийного или образного набора.

Теперь ты сам себе противоречишь. То есть вполне возможно получить конструктивные (честные) замечания и от друга, да?

> Я не всё сказал, но подытожу (повторюсь, конечно, но...): на литсайте мне интересны обсуждения литературных произведений, а не приятный "разговор обо всём". И если кто-то ничего кроме "разговора обо всём" предложить мне не может, то общение с таким товарищем с моей стороны - сомнительно, что будет. Я помаленьку, полегоньку - "пробую" авторов на предмет возможности общения с ними. Но в основном наблюдаю игнор. И отсутствие интереса к писуемому мной. Вывод: первый - я плохо (не интересно) пишу; второй - я не интересен как автор большинству народа (хотя как человек - интересен). Как реакция - я учусь писать лучше. И дистанцируюсь (и буду продолжать дистанцироваться), дабы моё "человеческое Я" не возобладало над моим "авторским Я" в восприятии авторов сайта.

Ну, хорошо. Это, собственно, твоё личное дело как себя вести, с кем общаться и как именно общаться. Только мы разговаривали о том, что "дистанциирование - это типа хорошо, это нужно, это важно, это правильно, только так (или чаще именно так) можно узнать о своих произведениях, получить честные отзыва..." - а вот в этом совсем не убедил:) По крайней мере, меня не убедил. А я вот почему-то думаю, Андрей, что главное правило здесь очень простое: "Открывайся сам, проси замечаний, спрашивай подробное мнение, сам пиши такие комментарии, потому что мир - это большое зеркало, организовывай проект критики, создавай это движение..." - вот как-то так. А дистанциирование, уж извини, просто глупость, которая ничего не даёт. Вообще ничего. Только отбирает даже потенциальные шансы на полезный контакт. Ну это моё мнение. Субъективное.
Алексей_Лис   (27/01/23 13:26)    

это ты не мне говоришь, Андрей, но раз уж мы все в этом разговоре...

> Я ведь и сам пишу "эмоциональные отзывы". Причём, в основном именно их. Я совсем не против таковых (как и любых других). Просто они не дают мне того, что я хотел бы в большей степени: суждений о произведении.

А вот почему-то по твоим словам ранее, я так понял, что ты как раз против таковых:))
И странно получается, не находишь? Сам ты пишешь "в основном именно их", но для себя лично почему-то хочешь иначе:)

> Дело в том, что вы с ним комментируете практически всё, вне зависимости от качества произведений. Типа "по очереди". Комментирование стало вашей работой.

Я в последнее время вообще мало комментирую. И в моих комментариях как раз очень часто советы, замечания и т. п. (ну мне так кажется). Так что твои слова "вне зависимости от качества произведений" я вообще не понимаю, честно. Нет, это не работа, это хобби, желание, возможность (правда, теперь редко), общение с авторами. И никакой "очереди" у нас нет. Тут ты ошибаешься совсем. Каждый пишет (или не пишет) где хочет и как хочет. Ну и как может.
Вот чем мы с Ириной отличаемся от админов других сайтов (как мне думается) - это активностью на сайте. Потому что это наше, это любимое. Мы не сидим в своём закрытом бункере и не точим лясы "в среде редакторов", а мы действительно на сайте. Когда можем.

> Иногда вы делаете разбор (это - замечательно!, это - полезно!), иногда нет, но при таком "тотальном" подходе, сам по себе факт комментирования (для меня) умаляется (но вот избрание комментированного произведения - вновь повышает значимость комментария).

Ну чем он умаляется-то? Тем, что мы пишем многим? Общаемся со многими? Странно это, Андрей.

> И мы же обсуждаем здесь некую поведенческую стратегию. Просто сайт предлагает взять за основу одну, а я считаю, что мне полезнее придерживаться другой. И я никого при этом не агитирую, но поясняю свою позицию. Всё. )

Ну, "сайт предлагает":)) У каждого есть его личная.... ну, пусть стратегия, назовём так... Сайт даёт возможности, сервисы, концепцию внимания к авторам и произведениям. Для кого-то это работает, кому-то это не нужно. Ну, ради Бога, придерживайся своей:) Кто ж тебе запрещает-то?
Алексей_Лис   (27/01/23 13:56)    

Здравствуй, Настя:)

> И я, честно, не понимаю тех, у кого много произведений в избранном - как они находят то, что хотят перечитать?

Ну, для меня, к примеру, избранное - это некая коллекция. Причём полезная. Вот недавно я делал две миссии "Орион", очень пригодилось. Открыл, посмотрел, вспомнил, выбрал классные. А без избранного... да трудно будет найти просто.

> Чтобы написать развёрнутый отзыв - нужно время. Чему отдать предпочтение - написанию одного подробного отзыва или ограничиться общим впечатлением, а в оставшееся время - уделить прочтению десяти-двадцати произведений? Я отдаю предпочтение второму.

Вот тут да, очень правильный момент ты заметила, Настя. Именно так - для развёрнутого отзыва нужно не только желание и умение, но и время. А оно не всегда есть. И произведений, которые хотелось бы прочитать, очень много, да. Жизни не хватит на всё...
Алексей_Лис   (27/01/23 14:01)    

Здравствуй, Вика:)

> Человеки так устроены, что в приятной компании отдыхается легче, мало у кого выработана привычка долго работать над произведением. Чаще всего это экспромты. А критика - это всегда работа и самого критика и того кому она адресована. А человек пришёл отдыхать, он типа сделал работу.  Ну это тоже крайняя ситуация, но она есть, я её наблюдаю часто.

Да, примерно так. Не надо забывать, что сайт - это всё же хобби, как тут ни крути. Нет здесь профессиональных критиков, для которых это именно работа.
Алексей_Лис   (27/01/23 14:05)    

> Я не приду, поскольку не считаю правильным делать отзывы/рецензии во время конкурсов. Так или иначе, они влияют на оценку.

Можно сочинить обзор, послать ведущей, опубликуется после подведебия итогов. Тоже вариант. Другое дело, если не хочется тратить время на комментирование работ. Или его нет. И "влияние на оценку", на мой взгляд, очень уж завышают в своих мыслях, помыслах... Не спорю, что возможно оно и есть, но очень маленькое...
Алексей_Лис   (27/01/23 14:08)    

Здравствуй, Виктор.

> Так и в литературе. Можно читать и выискивать, а можно получать настроение.

Ну да. И так, и так можно.

> Когда к собеседнику настроен заранее критически - никакого диалога не получится. А игнор и дистанцирование вызывают лишь такой же ответ.

Эта мысль для меня сложновата всё же... Наверно, скажу так: в некоторых ситуациях - да, игнор, дистанциирование вызывает нежелание диалога вообще. Никакого. Ни критического, ни эмоционального.

> А для получения критической оценки у нас, кажется,  есть такой сервис или место, куда можно направлять свои работы.

Что ты имеешь в виду? Сервис "Я хочу"? или "Интерком"? Или что-то ещё?

> На Author.Today за небольшую плату могут по косточкам разобрать, да так, что после этого может пропасть всякая охота браться за перо.

Честно говоря, вот про этот сайт вообще ничего не знаю, не слежу я за ним. Но сервисы платной критики встречались мне, да... Некоторые из них имееют даже ошибки в своих же объявлениях "о возможности получить критику за деньги":) На это иногда смотреть смешно:) Ну и грустно... Но кто-то платит, наверное... я сам никогда этого не делал, не знаю уж...
Алексей_Лис   (27/01/23 14:20)    

Андрей, Виктор, только давайте не будем ссориться...
Алексей_Лис   (27/01/23 14:22)    

А я, Лёш, ни на кого не нападаю. И никого ни к чему даже не призываю, не говоря уж об обязывании. Я лишь показываю, что может быть и другое мнение, причём обоснованное, по крайней мере с моей точки зрения. А вот на меня нападают, обвиняя в том, то я кому-то что-то запрещаю... ну и так далее. Так что, призыв "не ссориться" - не ко мне.
Андрей_Яковлев   (22/02/23 13:59)    

хорошо, Андрей
Алексей_Лис   (03/03/23 05:30)    

Здравствуй,  Лис!
Замечательная вторая часть!
Тот, кто хочет "расти", будет расти, будет просить критику, участвовать во всех проектах, будет читать, учиться, найдёт здесь помощь, совет и поддержку. Ну а кто не хочет – тот не хочет, это его личное дело.

С этим высказыванием особенно согласен. Лично я, стараюсь учиться, читая и анализируя. Хотя, уже заметил, что  выскочить из наезженной колеи очень затруднительно. Несколько строк, строфа - и вновь попадаешь в старое русло ))

Признаюсь, что и я открываю сразу несколько произведений. Но чаще всего во время голосования. Чтобы выбрать из десятка две-три работы, приходится иногда сравнивать ))

С остальным тоже согласен. Так и должно быть на нормальном сайте. А невозможность изменить или убрать свой коммент через 15 минут заставляет сначала думать,  а потом писать и отправлять. Да, часто "хорошая мысля приходит опосля", но ведь есть же четверть часа )

Спасибо, Алексей, за твои труды праведные. 
Всего хорошего.
Виктор_Казимиров   (08/01/23 13:17)    

Здравствуй, Виктор:)
прости, пожалуйста, за задержку с ответом
спасибо:)

> Признаюсь, что и я открываю сразу несколько произведений. Но чаще всего во время голосования. Чтобы выбрать из десятка две-три работы, приходится иногда сравнивать ))

Ну, во время голосования - да, многие так. А я чаще по файлу читаю, если он есть, не люблю из голосования по ссылкам ходить (честно)

> С остальным тоже согласен. Так и должно быть на нормальном сайте. А невозможность изменить или убрать свой коммент через 15 минут заставляет сначала думать,  а потом писать и отправлять. Да, часто "хорошая мысля приходит опосля", но ведь есть же четверть часа )

да:) я вот часто вспоминаю о таком... вот написал ты письмо в почте, нажал "Отправить" и... ну и всё... ты же не можешь уже изменить то, что отправил, да? можешь лишь дописать другим письмом "ой, извини, я там не так выразился, я имел в виду, что..."
ну и с комментариями же так... написал комментарий, система уже отправила письмо-извещение автору (с текстом причём), ну есть 15 минут на изменение, да... но менять слишком много в тексте комментария  уже как-то и не комильфо... автор придёт отвечать, а там уже совсем-совсем другое:))

спасибо, Виктор:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (14/01/23 04:50)    

Да-да, помню, как на стихира нарвался на псевдоудаление. Потом по одному восстанавливал, стирал, ставил многоточия и снова удалял. Работа та ещё. Страницу, кстати, так и не удалили, пришлось просто сменить ник на "Страница удалена". На избе и заморачиваться не стал, пошѣл тем же путём сразу.
Алмост   (08/01/23 13:07)    

Более того, на Стихи.ру первоначальный текст любого опубликованного произведения сохраняется и отображается в "Свидетельстве о публикации", подтверждающем авторские права на произведение. Так что уничтожить все следы невозможно.
Ирина_Архипова   (08/01/23 13:13)    

А откуда оно возьмётся у стертого?
Алмост   (08/01/23 13:17)    

На Стихи.ру автоматически сохраняется первоначально опубликованный текст. Никакие последующие правки в свидетельстве о публикации не отображаются, это проверено. Я не экспериментировала с полным стиранием текста. Если у Вас есть доступ, можете попробовать восстановить какое-нибудь "почищенное" удалённое стихотворение и выгрузить его "Свидетельство о публикации".
Ирина_Архипова   (08/01/23 13:26)    

А как это делается?
Алмост   (08/01/23 13:27)    

Выгрузка
Алмост   (08/01/23 13:28)    

В личном кабинете в блоке "Произведения" три пункта: "добавить, "восстановить" и "авторские права". Если пройти по ссылке "Авторские права" и кликнуть на любое название произведения, выгрузится свидетельство о публикации.
Ирина_Архипова   (08/01/23 13:31)    

Да, Вы правы.
Алмост   (08/01/23 13:33)    

Можно вклиниться? Это по теме вопроса. Сколько раз делаешь правки, столько свидетельств формируется. Иногда просто изменяешь (редактируешь) текст, а под сохранённые вариантом новый номер свидетельства. Сохраняются последние номера свидетельств и у "удалённых".вариантов.
Римма_Щемерова   (08/01/23 18:58)    

Но тогда бы мне выдало текст из трёх звёздочек.
Алмост   (08/01/23 19:24)    

Римма, подскажите, где выгружается свидетельство о публикации с изменённым текстом? Я специально изменяла текст стихотворения, но в свидетельстве выгружается только первоначальный вариант текста.
Ирина_Архипова   (08/01/23 19:46)    

здравствуйте, Алмост, Ирина, Римма
я прочитал ваш диалог, но мне как-то добавить нечего...
авторским свидетельством на стихире я не пользовался... просто удалил (точнее, скрыл) всё, ну и всё...
радости вам:)
Лис
Алексей_Лис   (14/01/23 04:45)    

Прочитала, как художественную книгу - с большим интересом.) Написано доступным языком и с примерами. Даже себя углядела в некоторых примерах.)

Буду ждать продолжения.)
Туранга   (08/01/23 07:56)    

Здравствуй, Настя:) спасибо:)
это где?.. ааа, там где комментарий по просьбе удалили, а я тебе говорил (как автору)... да, было...
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (08/01/23 09:37)    

Я ещё с компьютера сразу больше десяти произведений одного автора открываю, а потом читаю по одному, а где откликается - отзыв пишу. Могу вечером открыть, а комментарий написать на следующий день - зависит от состояния и настроения. Меня даже один автор, помнится, попрекнул этим - не читаю, дескать. Читаю, можете не сомневаться, просто не всё откликается.
Туранга   (08/01/23 09:47)    

Здравствуй, Настя:) прости за задержку с ответом...
ну, у тебя в комментариях частенько даже советы, выловленные опечатки... а это значит, что ты читаешь внимательно...
так что какой же тут "бот":)
и спасибо тебе за активность, огромное:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (10/01/23 12:33)    

Рада служить родной Литгалактике!  yes
Туранга   (10/01/23 12:40)