Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Статьи » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Первосентябрьская газета   (Кают-компания)  





Воспоминания о школе

"Школьные порошки" Марины Старчевской

учитель долго сомневался
поставить двойку или кол
а сердце жёг неизреченный
глагол

лежит под картами географ
его толпищей сбило с ног
во двор бегут резвиться детки
звонок

андрей с утра собрался в школу
в четвёртый класс четвёртый год
в портфеле только покемоны
и кот

физрук задумал прокатиться
от спортплощадки в гастроном
но вот беда никак не сладит
с козлом

эйнштейн на стенке в кабинете
ответам школьников внимал
всё относительно он думал
весьма

"Дебют" Сергея Че

Пятый класс советской школы. Любил читать – много, страстно, без разбора. И (как сегодня бы сказали) чёрт подсунул нечто, видимо, из сюр или альтер прозы. Оп-пачки! – да я так же смогу, а то и лучше! Назавтра – литература. Читаю перед классом…
Хорошо, что директор ходил по классам вместе с членами горкомовской комиссии – подняли с пола учительницу русского и литературы в дорогущем твидовом костюме (упала непостижимо-загадочным образом). Никто и не заметил как\когда). Видно было, что больно, но – сильная и мужественная женщина – смеялась!
На следующий день не Я пришёл в школу – Бог! Каждый, даже неверующий, желал лично поздороваться и прикоснуться ко мне (забыл термин… то ли причаститься, то ли ещё как), покрутив у моего виска преимущественно указательным пальцем правой руки, а старшеклассники… Впрочем, извиняюсь за болтовню - то совсем другая, хотя и связанная с дебютом как «прозаика», история…

Akc

"Я ж тебе русским языком говорю!" - наверняка каждый не раз слышал (или говорил) в сердцах. Мол, по-русски говорю - что непонятно?
У нас в школе фраза эта стала любимой присказкой, и чем непонятнее контекст, тем чаще ее повторяли ("я тебе русским языком говорю - зависимость не функциональная, а корелляционная!") - и всё после одного смешного случая.
В нашей французской спецшколе было правило: на четверном этаже все говорят только по-французски, даже на переменах. Там как раз были все "языковые классы". И вот на одной из переменок слышится громкий, на весь коридор, крик учительницы: "Вадик, qu'est-ce que tu fais?!!! Я тебе русским языком говорю - qu'est-ce que tu fais?"

Алекер

Как-то на уроке я забыл стих и стал придумывать слова на ходу. А учительница была занята проверкой ошибок в контрольной работе и не заметила ничего.

Расскажу как мы срывали урок истории в училище. Наш учитель в 1990-м году побывал в Америке и взахлёб рассказывал о тамошних магазинах. Достаточно было спросить в начале урока, что ещё в Америке можно купить в супермаркете, как он начинал рассказывать, и говорил до звонка.




Интервью у доски



Сегодня я хочу пообщаться с Миланой Секоненко

Здравствуйте, Милана.
Давайте присядем и поговорим.
Вам, кстати, где хотелось бы - на кухне? в кафе? может быть, у костра? или, поскольку Вы педагог, у Вас в кабинете, типа родительского собрания? :)


Здравствуйте, Алексей. Давайте поговорим у меня на даче, сядем за стол в мастерской и будем смотреть на озеро и небо. Я приготовлю чай и налью его в посуду, которую предлагаю только особенным гостям. Она изготавливается на петербургском Ломоносовском фарфоровом заводе, по проекту Малевича, который, как пионер, работал и в дизайне. Себе возьму бокал с черным квадратом, а Вам предложу чашечку с рисунком Суетина.

Приятное начало smile
Расскажите ещё раз немного о себе. Где живёте, чем занимаетесь.


Живу в Петербурге, работаю учителем в гимназии с 2001 года. Так как гимназия наша частная, то в ней существуют особенности. Например, у нас уже в первом классе все предметы ведут разные учителя. Классы до двадцати человек. В каждом классе есть воспитатель, который находится с детьми весь день: на уроках, на переменах, в столовой, в спортзале, на прогулках. Для изучения многих предметов дети с первого класса делятся на две или даже три группы. Я веду дизайн, или технологию, с первого по шестой классы. Ко мне на уроки дети приходят по полкласса, то есть не более десяти человек присутствует. Поэтому уроки наши больше похожи на творческие мастерские. Школа наша уникальна, каждый учитель уникален, не исключая меня, – без бахвальства.


авторская выставка

Работать с детьми — это призвание или ничего лучше не нашлось?

Я всегда хорошо училась. В школе четверки у меня были только по французскому, физике и, не смейтесь, русскому и литературе. Хотела поступать в медицинский институт, но в конце концов передумала. Всю жизнь любила рисовать и рисовала. Был перерыв длительный из-за хореографического училища, тогда много потеряла в приобретенных навыках рисования. Но ни о чем не жалею - балет тоже прекрасен. Зато когда вернулась в обыкновенную школу, у меня часто списывали алгебру и геометрию, потому что самой страшной учительницей в хореографическом была математичка, и ее предмет тот, кто мог, знал на пять с плюсом. Становиться самой училкой – такой мысли у меня никогда не было. Я закончила с отличием Высшее художественное училище в Ленинграде по специальности "художник по проектированию интерьера". В легендарную Муху поступить было непросто, на станковую живопись некоторые поступали и по восемь лет. На интерьер или дизайн было поступить проще, мне удалось со второго раза. Перед защитой диплома нужно было выбрать себе распределение из списка, или принести самой. В списке не было ленинградских предприятий, были хорошие направления (театр, худфонд), но в другие уголки страны. Мы с мужем стали искать за что бы мне зацепиться в городе и добыли направление в Дом пионеров руководителем кружка. Вот с тех пор я и работаю с детьми. В те времена в кружок с названием "Дизайн" никто бы не пришел, поэтому я назвала его "Юный архитектор" и набрала детей в кружок легко. С работой с детьми проблем тоже не оказалось. Мне понравилось и у меня получалось. Можно ли сейчас называть это призванием? А куда моей судьбе было отклониться, если родители, тети родные и двоюродные, бабушки, дедушка – учителя, преподаватели, работники музеев? Вот и меня свернуло на эту стезю... Даже муж у меня преподаватель smile А прадедушка, прапрадедушка – православные священники... а разве их нельзя называть и считать и учителями? Так что да, учительство не отпускает, династия.

Как у Вас проходят уроки? Все тихо сидят и боятся получить плохую отметку? Или Вы добрый учитель и ученики приносят Вам полевые цветы, а Вы их балуете мороженым?

У меня получить четверку очень сложно, но бывает. Творчество, если человеку нравится то, что он делает, можно оценить только на пять. А я стараюсь, чтобы всем детям на уроке было уютно, атмосфера была доброй и творческой. Что такое творить, создавать? Это делать что-то в первый раз. Ну так дети все изделия делают на уроках первый раз в жизни: мозаику, шитье, мягкую игрушку, гравюру, коллективную работу. Тема урока может повторяться из года в год, а то, что лепят, шьют, конструируют, рисуют, печатают красками дети, не повторяется, индивидуально. И за это я тоже люблю свою работу.

Я так понимаю, что у детей Ваш предмет обязательный (или я ошибся?)

Обязательный, как в любой российской школе.

Что именно делаете на уроках?

Задания усложняются от класса к классу. На первом году обучения каждый урок добавляется что-то новое: техника изготовления, материал, инструмент. Например, чтобы было понятнее: плетение бумажного коврика, изготовление открытки маме, оригами-лягушонок, конструирование гусенички, пришивание пуговицы – и так весь год. В пятом-шестом классах – длительные проекты с использованием всевозможных материалов и техник работы с ними. Примерно с третьего класса можно успешно создавать и коллективные творческие работы.

Есть ли у Вас любимчики? И что надо сделать, чтобы попасть в их список?

Любимчиков нет, но неровно дышу к творческим личностям, стараюсь дать им возможность себя проявить. Даю свободу для самовыражения. Как правило, тот, кто лучше чувствует объем, на плоскости хуже работает, и наоборот. Поэтому наблюдаю и даю развиваться лучшему, не мешаю творить.

А что нужно сделать, чтобы попасть в «чёрный список»?

Это очень трудно. К тому же всегда можно "нажаловаться" на ученика воспитателю smile А если серьезно, очень сложно переносить хамство. Но его проявления бывают крайне редки.

Уверен, Вы можете рассказать несколько забавных случаев, произошедших у Вас на уроках.

Не могу вспомнить таких историй. Представьте обстановку работы творческой студии: посередине огромный стол, по периметру которого я и десяток учеников. На столе и на других плоскостях в кабинете лежат и стоят разные виды бумаги и картона, клей, ножницы, глина, мозаика, фольга, фетр, нитки, пряжа, ткани, фломастеры, ручки, карандаши, маркеры – глаза разбегаются. А урок только сорок минут. Надо все успеть. Все и работают, а я бегаю от одного к другому. И так – уже двадцать лет.
Кстати, я была в методических поездках, в школах и гимназиях Германии, Финляндии, Литвы, Эстонии. Это очень интересный опыт и стойкие впечатления и воспоминания. Если бы меня спросили, в какую школу из тех, что мы посещали за границей, я бы отдала своего ребенка, то выбрала: школу в спальном районе Вильнюса, где художественное и прикладное творчество – обязательные предметы с первого класса до выпуска; школу для старшеклассников в провинции Финляндии, построенную на налоги местных жителей по индивидуальному проекту, в которой предусмотрены театральные уроки, уроки дизайна, а также можно изучать по желанию любой язык, а руководство обязано найти для изучения языка учителя; классическую гимназию в Таллине, но думаю, что сейчас там невообразимые сложности. Понравилась одна школа в провинции Германии, в ней тоже много внимания придается творческим дисциплинам, но это школа для проблемных детей. Здорового ребенка не возьмут.

Есть дети, которые не хотят ничего делать? Которым, скажем, не интересно сшивать мишку?

Мне самой тоже было бы не интересно "сшивать мишку", тем более вручную. Долгая работа, а также мала мотивация для нее, поэтому лучше пойти и купить готового. В начальной школе все задания идут на "ура". Возраст 11-12 лет сложный, переходный, приходится искать индивидуальный подход. Что, например, делать с учеником, возможно, в будущем талантливым математиком, у которого явно очень нестандартно работает голова, которым восхищаются учителя по точным предметам, а ни у меня, ни на рисовании он не знает, что делать со своими руками. Допустим, у нас идет работа над изготовлением гравюры на картоне. Сначала нужна композиция, идея. А мальчик сидит над листом, не воспринимая смысл задания, потому что изобразить что-то конкретное ему немыслимо тяжело. Но если подсказать, что не обязательно рисовать зайчиков и котят, можно сделать композицию просто из геометрических фигур, то с заданием он более-менее справится.
Встречаются ученики, которым ничего не хочется делать. Как правило, это или плохое самочувствие или недостатки воспитания.

А кому больше интересно — мальчикам или девочкам?

Нет зависимости от гендерной принадлежности. Задания, которые ученики выполняют, связаны, скорее, с техникой, чем с делением на "куклы" и "машинки". Мы можем конструировать животных из геометрических тел. Это одинаково интересно и для мальчиков и для девочек. Мы шьем из фетра маленькие (на ладошке ребенка помещаются) модели платоновых тел (икосаэдры и додекаэдры). В этом задании много вариантов по цветовому решению, интересная творческая задача. Результат тоже интересен: миниатюрная модель спортивного мяча. Еще ни один мальчик не отказывался:))

А Вам самой что больше нравится: рисовать? лепить? вышивать? чертить? что-то другое?

У меня увлечения периодами проходят. Сидела с маленькими детьми долго – делала маркетри, гостиная увешана теперь ими. После поездки в Венецию – расписывала стекло (вазы и тарелки), дарила подругам. Появился компьютер – самостоятельно, не зная английского, освоила фотошоп и coreldraw; делала открытки, подарки. Вот лепить мне сложнее всего, поэтому вместе с учениками продолжаю учиться:)

Какие мотивы предпочитаете?

Женские))) Цветы, птицы, бабочки, ангелы.


мастерская, лето

А покажите что-нибудь из своих работ.

С удовольствием smile


ангел (папье-маше, салфетки, белила, ручка)


маркетри (деревянный шпон)


натюрморт из сухих цветов (масло, холст)


натюрморт с зеркалами (масло, холст)


снежные яблочки (графика, черная и белая ручки)


флоксы, аконит, бадан (масло, холст)

Ух ты! ЗдОрово!

Если бы Вам дали полную свободу и финансы, что бы Вы изменили?
В жизни? В школе? На уроке?


На уроке: ничего, свободы хватает, материалов и инструментов тоже.
В школе: у нас сильное руководство, без моей любительской помощи справятся.
В жизни: если много-много денег и девать мне их уже некуда, то открыла бы художественную галерею, а также финансировала бы научные исследования, но в той науке, где был шанс мне что-нибудь понять, то есть, только не в физике smile
И проспонсировала бы ученых уровня А.А. Зализняка, Ю.Е. Березкина, С.А. Бурлак, А.В. Маркова. Направления: русский язык, мифология, язык и речь, антропология.

Участвовали ли Вы в каких-то выставках? Мечтаете сделать свою?

Участвовала в маленьких "несерьезных" (методический центр, библиотека, гимназия). Нет, не мечтаю. Отношусь, как к хобби. Выкладываю работы в интернете в одной российской соцсети. Мне этого достаточно.

Ну и в заключение: Ваши творческие планы?

Захотелось закончить на чем-то очень позитивном. Я обожаю каникулы. Особенно летние и зимние. Летом я, наконец, могу, в той самой мастерской с видом на озеро и небо, писать маслом или акрилом. А зимой у малюсенького, вровень с землей, окна под яркой настольной лампой сижу и работаю в графике. И живопись, и графика идут у меня чрезвычайно медленно, но куда мне торопиться?


графика зимой

Милана, большое спасибо за интервью!




База знаний




Поскольку сегодня отмечаем день знаний, то мы решили провести небольшой ЛИКБЕЗ smile

Мы сочиним свой маленький мирок,
заменим жизнь бурленьем литпроцесса
и ограничим наши интересы
лишь качеством точеных, строгих строк.

Мы будем сообща иметь в виду
тех, кто «иметь в виду» напишет слитно,
ввиду того, что здесь, в кругу элитном,
корячится коровою на льду
любой, кто неразумно лезет в бой,
не ведая основ правописанья.
Ему ответим вскользь, в одно касанье,
с надменно оттопыренной губой.

Пусть все миры летят в тартарары –
мы не нарушим правил той игры,
где суффиксы, дефисы, окончанья
блюдут азы родного языка
и правомерно смотрят свысока
на прочее невнятное мычанье.
(с) Akc


Вводные слова и предложения — это слова, сочетания слов либо целые предложения, которые являются частью предложений, но не являются при этом их членами. Вводные слова выражают отношение автора к содержанию текста, его оценку, информацию о происхождении сведений, об их связи с остальным текстом.

Вводные конструкции синтаксически не связаны с остальными членами предложения, к ним нельзя задать вопрос. В большинстве случаев при вводных словах ставятся запятые.

Вводные слова могут выражаться любыми частями речи в разных формах, использоваться с предлогами либо состоять из нескольких частей речи:

существительные: к сожалению, на радость, по мнению;
прилагательные: по меньшей мере, самое главное, похоже;
местоимения: само собой, кроме того, по-вашему;
наречия: конечно, несомненно, наоборот;
глаголы: кажется, видишь ли, понимаешь; честно сказать, рады признаться, может быть;
наречие + деепричастие: грубо говоря, мягко выражаясь;
предложения: я думаю, мне кажется, как вы все хорошо знаете, как говорили о нём и .т.п

Одно и то же слово в разном контексте выступает в роли ВС или в роли члена предложения. Обозначим отличительные признаки ВС и предложений:

1. Вводные слова и предложения не являются членами предложения.
2. К ним нельзя задать вопрос от других слов в предложении.
3. Вводные слова можно убрать из предложения без искажения его смысла.

https://pishugramotno.ru/punktuacia/vvodnye-slova-i-predlozheniya-znaki-prepinaniya


Люблю я встречи с частями речи

Глаголом жечь сердца людей!
Быть ярким, нежным и внимательным...
А не выходит, – без затей
Жечь людям пятки прилагательным,

Предлогом спины им чесать
И без малейшего сомнения
Стишки забавные писать,
А в них – одни местоимения

И междометий весь цветник.
Когда ж хочу добавить страсти я,
Иду в стихах я напрямик -
Использую деепричастия!

И в строчках пламенных своих,
То затаённых, то стремительных,
Чтоб получился мощный стих,
Добавлю пару существительных!

Припомнит каждый карапуз,
Знакомый хоть немного с музами, –
"Друзья, прекрасен наш союз!"
Поэтому пишу с союзами.

Чтоб утолять стихами боль,
Чтоб разрешать противоречия,
Добавлю перец я и соль.
А что же именно? Наречия!

Глаголом жечь сердца людей,
А почки жечь его спряжением...
Пожалуй, больше нет идей.
Закончу этим предложением.

Сергей Кодес





Рождённые в августе

Поздравляем наших августовских именинников: Ирину Архипову, LiluAmber и Татьяну Смирнову!
Новых вам знаний, нескучных уроков, и по жизни - лучших оценок!

Мы решили подарить некоторым нашим "новорожденным" специальные пародии, и очень надеемся, что им понравится.

Синий шар (LiluAmber)

Небеса вращают без устали синий шар,
Дирижируя чутко оркестром людских сердец.
Внемлет звёздному ритму пришедшая в мир душа,
Чтоб, приняв свою участь, согреться среди людей.

Я не знаю: где созревают мой лён и хлеб,
Что дорогу укажет - Пегас или Южный Крест,
Буду править на троне иль корчиться на игле,
Сколько раз упаду, поднимаясь на Эверест.

Но в каком-то из сотен пройденных городов
Повстречаю того, кто мои разгадает сны.
Кто увидит: рассвет – октаринов,* закат - бордов;
Отомкнутся ворота для вечности и весны.

Непременно он будет весел - чудак и плут,
Приоткроется истина - как, не боясь, летать.
Мы вдвоём покорим много марсов, плутонов, лун,
И в другую вселенную новый найдём портал.

____________________

октариновый* - цвет волшебства, восьмой цвет радуги из книги Т. Пратчетта "Плоский мир."


Мечта, или Октарин-октирон-октаген

Небеса вращают без устали синий шар,
Дирижируя звонким ансамблем людских мозгов.
Внемлет ритмам фантазий пришедшая в мир душа,
Догадаться пытаясь – каков этот мир? Каков?

Я не знаю: где зреют мои конопля и мак,
Что дорогу укажет – знаменье иль GPS,
Буду править на троне иль вешать на всех собак,
Поднимусь я на крышу иль прямо на Эверест.

Но в каком-то из сотен пройденных городов
Повстречаю того, кто помоет и пострижёт.
Кто расскажет: рассвет – октаринов*, закат - бордов;
Октариновый, кстати, зеленовато-жёлт.

Этот, встреченный, будет весел - чудак и плут,
Октирон** мне подарит и, может быть, октаген***.
Мы вдвоём покорим много марсов, плутонов, лун,
И устроим друг другу немало семейных сцен.

_________________________

*октарин - цвет волшебства, восьмой цвет радуги из книги Т. Пратчетта "Цвет волшебства"
**октирон - волшебный металл из книги Т. Пратчетта "Цвет волшебства"
***октаген - волшебный газ из книги Т. Пратчетта "Цвет волшебства"

***

Экономисты (Татьяна_Смирнова)

Что наша экономика должна
всегда быть непременно экономной,
ровесники мои с пеленок помнят.
Какой народ - такая и страна.

Сломаются пришельцы всех мастей,
пытаясь подобрать к нам постулаты,
как прежде продолжающим зарплату
раскладывать на несколько частей:

еда, проезд, квартплата и кредит,
на средства гигиены надо малость
и, если что-нибудь еще осталось,
на чёрный день удастся отложить.

Сообщество загадочных существ:
обновку для торжественных гуляний
повесить в шкаф, беречь, пока не станет
мала изрядно или моль не съест.

И так же, как и много лет назад,
упорно продолжая по привычке
хозяйственное мыло, соль и спички
с запасом покупать - пускай лежат.

А с горя или радости большой,
решив культурно выпить по коктейлю,
напившись в доску, целую неделю
питаться растворимою лапшой.

Спешить всегда и опоздать везде,
имея точный план и чёткий график.
И, не заметив как, успеть потратить
всё то, что отложил на чёрный день.


________________________________

Никаких гвоздей

Да, наша экономика должна
всегда быть непременно экономной,
А мы, понятно, жить довольно скромно -
Не фон-бароны, но и не шпана.

С ума сойдут пришельцы всех мастей –
буланые, гнедые супостаты –
прожить пытаясь на одну зарплату,
деля её на несколько частей:

еда, проезд, квартплата и кредит,
на гигиене можно сэкономить.
А если всё продать, что было в доме, –
на чёрный день удастся отложить!

Сообщество загадочных существ,
что деньги не жалеют для гуляний...
Для этого – никто считать не станет:
ведь бог не выдаст, а свинья не съест.

Мы так же, как и много лет назад,
скупаем гречку, макароны, мыло,
а по ночам на бледные светила
глядим – зачем, куда они летят?

Коктейли пить – себя не уважать!
Другой напиток – в радости и в горе,
с которым всем нам по колено море,
плевать - там буря или тишь да гладь!

Спешить всегда, опаздывать везде.
И делать так до дней последних донца.
Как Маяковский – если пить, то с солнцем!
Финал, конечно – никаких гвоздей!



Угощайтесь! smile




Остановись, мгновенье! Ты... смешное!

Мы продолжаем нашу рубрику и собираем первосентябрьские подписи к картинке.



Только в этот раз мы хотели бы слегка усложнить задание.
Принимаются только: одностишия, порошки и пирожки.
Свои варианты пишите здесь же, в комментариях до 22:00 мск субботы 4 сентября




"Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь..."




Мы хотели бы вспомнить свои школьные годы.
Интересно, у кого совпадут все 12 пунктов? wink

1. А вы тоже опаздывали в школу?
2. А вы тоже считали, что белый мел вкуснее?
3. А вы тоже ели горячие беляши в школьном буфете?
4. А вы тоже дрались букварём?
5. А вы тоже проверяли чистоту ушей у одноклассников, когда вам выдавали повязку красного креста?
6. А вы тоже носили ключ на верёвочке под школьной формой и он врезался, если усердно писать, облокотившись на парту?
7. А вы тоже высовывали кончик языка когда старались написать красиво?
8. А вы тоже грызли кончик карандаша или ручки?
9. А вы тоже списывали у соседа по парте?
10. А вы тоже не любили шарфы?
11. А вы тоже сбегали с уроков всем классом и шли смотреть фильм «Генералы песчаных карьеров»?
12. А вы тоже, надевали по две футболки на физкультуру?

Пишите свои ответы в комментариях.
Лучшие ответы будут награждены редакцией.





Рассказы бывших школьников - приложение к газете

Как вы знаете, мегабайтов в сети катастрофически мало. Нам отведён главредом только определённый объём. Поэтому большинство школьных воспоминаний авторов мы вынесли на другую орбиту. Вот GPS данные:

http://litgalaktika.ru/publ/71-1-0-5748






Над выпуском работали: Алекер, Виктория Соловьёва, Сергей Кодес и Туранга (в алфавитном порядке по требованию Насти) smile
Опубликовано: 03/08/21, 22:00 | mod 01/09/21, 06:58 | Просмотров: 848 | Комментариев: 193
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (193):    1 2 3 »

А я вне конкурса, я одностишиями не умею...

Школьный чат

Вновь началась учеба в школе, и запищал в смартфонах чат,
стенали мамочки:
«Доколе?»,
папаши скромно слали в сад.
Родкомитет ловил упрёки, и отсекая лабуду,
вставлял репризы про уроки, да про бесплатную еду.
Один из местных активистов просил отчёт за прошлый год:
«Куда девали восемь триста?
Где счёт на шторы и ремонт?»
За солдафонские замашки вовсю ругали физрука,
а активист давил:
«Где маски?»
Родкомитет зубрил УК(а).
Решали детские задачи (те, что доцент не разберёт),
А активист нудел:
«Где сдача?
Сдавать не буду деньги в фонд!»
Внештатный юморист-любитель набил в болталку шкодный стих,
но грозный смайл прислал учитель,
и школьный чат на час затих…
Ок74   (05/09/21 13:10)    

...
Виктория_Соловьёва   (05/09/21 13:22)    

tongue
Ок74   (05/09/21 13:51)    

biggrin
Туранга   (05/09/21 14:47)    

hello
Ок74   (05/09/21 15:52)    

Подписей к картинке получилось не очень много:

Гелия
А пуля - дура. И "своих" прицельно ищет.

Татьяна Смирнова
Испытание экспериментального метода обучения в старших классах

Марина Старчевская
Под страхом смерти мысли разбежались

Сергей Че
Букварь в штаны - ремень не страшен

Алексей Лис
Предмет тяжёлый. Я предупреждала...

А в нашей школе много инноваций!..

Сегодня я не в форме, но... прекрасна!

Вы на троих сообразите быстро...


Я кого-то пропустил?
Выбирать лучшего сейчас не буду. Мне все понравились!

Как вы думаете, стоит ли сделать рубрику "Остановись, мгновенье" постоянной?
Aleker   (05/09/21 12:45)    

я за:) мне нравится:) только вот порошки и пирожки - нет, не нравится... не умею я...
Алексей_Лис   (05/09/21 12:48)    

Мне кажется, что это интересно писать комментарии к картинкам, но я тоже не умею ни пирожки печь, ни пирожки)))
Виктория_Соловьёва   (05/09/21 13:24)    

Я двумя лапками - за!)
Туранга   (05/09/21 14:49)    

Да, это замечательная идея - пусть рубрика будет постоянной. И с наградами)
Гелия   (05/09/21 15:31)    

Попробуем в следующий раз подпись четверостишием
Aleker   (05/09/21 15:40)    

хорошо:) можно попробовать:)
Алексей_Лис   (06/09/21 02:46)    

Замечательная газетка!
А вот насчет "веселой анкеты" - то у меня как-то всё "мимо"... Беляшей у нас в столовке не было - были пышки по 3 копейки и пирожки с повидлом - по 5, брать в рот мел я брезговала, книжками никогда не дралась - из уважения к книжкам, даже к букварю, никаких "проверок ушей" у нас не было, ключа у меня тоже не было - придя домой, просто звонила (кто-нибудь откроет, а ключ от комнаты лежал в ящике кухонного стола)... и карандаши не грызла, и язык не высовывала... списывали обычно у меня - я не списывала... ничего не имела против шарфов... про две футболки на физ-ру вообще впервые слышу...
Опаздывать - да, доводилось, я ездила с первого класса в школу на трамвае, довольно далеко, и если он (трамвай) почему-то сбивался с расписания - я опаздывала, но не так уж часто wink 
Надо же - вообще ничего не совпало!  tongue  biggrin
Akc   (05/09/21 06:23)    

Так бывает, все мы разные. Зато мы вспомнили себя такими, какими мы были в детстве.
Читаю и понимаю, что многие были послушными, хорошими ребятишками. Удивляюсь, улыбаюсь) Вы и сейчас замечательные люди:)
Виктория_Соловьёва   (05/09/21 06:47)    

не-а, "послушной" никогда не была, даже слово это с детства не любила. Просто мои "шкоды" были более изощренными  wink
Akc   (05/09/21 06:58)    

Послушание - это же просто соблюдение правил поведения: не драться книжками, не бросаться хлебом, не грызть ручки, не кричать на уроках, не смеяться громко...ну да этих правил много и чем более воспитанный человек, тем больше у него ограничений. Но есть дети, которые всё делают не так. А есть дети, которые делают всё так, но иногда "шкодят", ну потому, что всё равно они дети и им важно познавать мир и реакции мира на свои шкоды, границы допустимого прощупывать)))
У нас был в классе очень хороший мальчик, просто золото, а не человек. Мама выступала на родительском собрании как надо воспитывать ребёнка чтобы он был уравновешенным и добрым. Она рассказывала про семейные чтения и совместные прогулки. Но что-то пошло, видимо не так, в подростковом возрасте с ним не справились родители и школа.  Он в буквальном смысле бунтовал против всех правил и ограничений, было ощущение, что внутренний зверь проснулся и сметает всё на своём пути.
По разному бывает...
Виктория_Соловьёва   (05/09/21 09:07)    

—Просто мои "шкоды" были более изощренными wink
Akc —
Здравствуйте, а можно более детально?)))
Ок74   (05/09/21 09:33)    

Классный номер!

1. А вы тоже опаздывали в школу?
С регулярностью... Но мне хватило пары записей в дневнике от дежурного учителя, чтобы научится при опозданиях заходить в школу через туалет второго этажа.
2. А вы тоже считали, что белый мел вкуснее?
Не пробовал, не знаю.
3. А вы тоже ели горячие беляши в школьном буфете?
И чебуреки и пирожки.
4. А вы тоже дрались букварём?
И букварем и портфелем да и вообще так как я был самый младший в школе первый год я только и делал что дрался.
5. А вы тоже проверяли чистоту ушей у одноклассников, когда вам выдавали повязку красного креста?
У нас такую повязку выдавали только девочкам.
6. А вы тоже носили ключ на верёвочке под школьной формой и он врезался, если усердно писать, облокотившись на парту?
Нет, ключ я потерял в первых числах сентября первого класса играя в футбол на школьном дворе, а так как это был уже не первый потерянный мною ключ, то родителям я предпочёл об этом не сообщать и почти два года открывал дверь школьной линейкой.
7. А вы тоже высовывали кончик языка когда старались написать красиво?
Ну может и высовывал, только сколько я не старался красиво писать так и не научился. Наверное плохо старался.
8. А вы тоже грызли кончик карандаша или ручки?
Это да, но недолго, пока колпачок не проглотил...
9. А вы тоже списывали у соседа по парте?
У соседок, с мальчиками меня с первого класса зареклись садить.
10. А вы тоже не любили шарфы?
И сейчас недолюбливаю.
11. А вы тоже сбегали с уроков всем классом и шли смотреть фильм «Генералы песчаных карьеров»?
Нее, мы на Эмануэль сбегали')
12. А вы тоже, надевали по две футболки на физкультуру?
Да конечно, одну бы не забыть...
Ок74   (05/09/21 04:55)    

Костя!!!!)))
Во-во...насмотрятся Эмануэлей, а потом гоняются по школьному двору за косичками.)))
Не помню какой был фильм на большом экране, но помню после него проходу не было...все мальчишки как с ума посходили с этой дурацкой фразой: "какой зрелый персик!" А тут все недоумевают почему по две футболки на физру надевала... чтобы ничего нигде не обозначивалось)))
Виктория_Соловьёва   (05/09/21 06:01)    

—А тут все недоумевают почему по две футболки на физру надевала... чтобы ничего нигде не обозначивалось)))—
Это что там за футболки были? Под тип фуфаек что ли?
А мне гонятся не надо было, я на физ-ре технику подтягивания и отжимания с пятого класса преподавал)))
Ок74   (05/09/21 06:30)    

Не фуфайки))) Но всё равно я чувствовала себя более защищённой)))
Виктория_Соловьёва   (05/09/21 06:38)    

А уже было что защищать?)))
Я наоборот только год назад осознал, чего на меня моя соседка по парте вызверивалась после каждой физ-ры и списывать не давала... Типо кому помогал на физ-ре у того и списывай... А чего ей помогать-то, она уже на тот момент кмс по художке была)))
Зато после того как я с ней как-то парные прыжки на батуте устроили, я диктант на пять написал))) Единственный мой пятак за диктант...
Ок74   (05/09/21 06:49)    

Ну вот видишь, как всё просто объясняется, девочке внимания твоего хотелось)
Виктория_Соловьёва   (05/09/21 07:13)    

Куда уж больше, и так целый день за одной партой... И вообще нет чтобы прямо сказать, а то до меня только тридцать лет спустя дошло)))
Короче, любите вы все усложнять)
Две футболки для защиты, да если бы кто-то задался целью... Тебя бы и бронежилет не спас)
Ок74   (05/09/21 07:36)    

Наивность детская - мои две футболки, сейчас смешно)))
Виктория_Соловьёва   (05/09/21 09:07)    

Ну да... Как и моё возмущение по поводу помощи КМС(у) по художке)
Ок74   (05/09/21 09:14)    

Проглотить колпачок от ручки это небезопасно. Мда...
Ирина_Архипова   (05/09/21 14:12)    

Нормально) через год нашли в апендиците:)
Ок74   (05/09/21 14:17)    

это не шутка, по колпачок? Ничегосе!
Виктория_Соловьёва   (05/09/21 14:20)    

Ужас какой!..
Ирина_Архипова   (05/09/21 14:22)    

Да чего здесь ужасного? Ужасней было то что после операции мне дали освобождение от спорта, я за три месяца разленился и бросил спортивную гимнастику...)))
Ок74   (05/09/21 14:27)    

Колпачок в аппендиксе? Нуу, Костя... biggrin 
Вика, вот ведь... Мне можно было вторую футболку от худобы, а тебе - совсем от другого...
А у нас один пацан проверял наличие дамской принадлежности для энтих бугорков - помню, как девочки визжали, когда он по спине ладонью проводил...
Николь_Аверина   (05/09/21 14:46)    

Оля, он нас снова обманул?!)))
Виктория_Соловьёва   (05/09/21 15:17)    

Я никогда не обманываю! (если только слегка преувеличиваю))))
Ок74   (05/09/21 15:47)    

Отличная газета!
И порошки,и проза,и картины.
Улыбнулась) biggrin
Селена   (04/09/21 10:35)    

Спасибо, Лена!)))
Приятно)
Виктория_Соловьёва   (04/09/21 10:53)    

Мы старались.)
Туранга   (04/09/21 11:15)    

Наконец добралась до вопросов))

1. А вы тоже опаздывали в школу?
Да)) Но исключительно на зарядку и политинформацию, которые проводились перед началом первого урока. Помню, в девятом-десятом классах весь дневник был красным исписан: "Опоздала на зарядку!")))

2. А вы тоже считали, что белый мел вкуснее?
К мелу как кулинарному блюду абсолютно равнодушна. Не ела (даже во время беременности), не ем и, пока буду в здравом уме, есть не буду. Предпочитаю более аппетитные продукты)))

3. А вы тоже ели горячие беляши в школьном буфете?
Нет, в нашем буфете такие не продавались. Но были очень вкусные коржики))

4. А вы тоже дрались букварём?
Нет, я была тихой, скромной и послушной девочкой.

5. А вы тоже проверяли чистоту ушей у одноклассников, когда вам выдавали повязку красного креста?
Нет, мы проверяли исключительно наличие сменной обуви))

6. А вы тоже носили ключ на верёвочке под школьной формой и он врезался, если усердно писать, облокотившись на парту?
Ключ на шее носила, но он никуда не врезался. Может, не так уж усердно я старалась писать?))

7. А вы тоже высовывали кончик языка когда старались написать красиво?
Вот такого не помню...

8. А вы тоже грызли кончик карандаша или ручки?
Редко. Во-первых, это негигиенично)) А во-вторых, эстетика ручек и карандашей сильно страдала от этого, а я до сих пор люблю хорошие (и внешне, и по функционалу) канцтовары.

9. А вы тоже списывали у соседа по парте?
Нет, я сама хорошо училась.

10. А вы тоже не любили шарфы?
Нелюбви к шарфам у меня не было, но мне больше нравились манишки))



11. А вы тоже сбегали с уроков всем классом и шли смотреть фильм «Генералы песчаных карьеров»?
Нет. Я вообще не помню, чтобы смотрела этот фильм. Песню помню, да. А всем классом мы сбежали лишь однажды - то ли в девятом классе, то ли в десятом - с урока химии, которую у нас вела директор школы. Влетело потом всем - помню, а вот куда мы сбежали - не помню (может, по домам разошлись).

12. А вы тоже, надевали по две футболки на физкультуру?
Нет. Я настолько редко ходила на физкультуру из-за постоянных освобождений по состоянию здоровья, что мне и одной футболки было много))
Ирина_Архипова   (03/09/21 19:10)    

Ирина, Вы моя полная противоположность. Как так?)))
Виктория_Соловьёва   (03/09/21 21:00)    

Противоположности притягиваются, Виктория))
Ирина_Архипова   (03/09/21 21:02)    

здравствуйте:)
огромное спасибо редакции газеты и всем, кто принял участие в подготовке номера:)
номер очень классный получился:) спасибо:)
простите, я коротко...

Остановись, мгновенье! Ты... смешное!
Принимаются только: одностишия, порошки и пирожки.

Пирожки и порошки не умею
Одностишия... ну, к примеру:

Предмет тяжёлый. Я предупреждала...

А в нашей школе много инноваций!..

Сегодня я не в форме, но... прекрасна!

Вы на троих сообразите быстро...

1. А вы тоже опаздывали в школу? - очень редко, но бывало
2. А вы тоже считали, что белый мел вкуснее? - не знаю, не ел
3. А вы тоже ели горячие беляши в школьном буфете? - да, кажется, было такое...
4. А вы тоже дрались букварём? - не помню такого
5. А вы тоже проверяли чистоту ушей у одноклассников, когда вам выдавали повязку красного креста? - нет
6. А вы тоже носили ключ на верёвочке под школьной формой и он врезался, если усердно писать, облокотившись на парту? - ну что-то похожее было, да
7. А вы тоже высовывали кончик языка когда старались написать красиво? - да... привычка...
8. А вы тоже грызли кончик карандаша или ручки? - да
9. А вы тоже списывали у соседа по парте? - нет, он у меня списывал
10. А вы тоже не любили шарфы? - да нет, вроде бы любил...
11. А вы тоже сбегали с уроков всем классом и шли смотреть фильм «Генералы песчаных карьеров»? - нет, не было такого
12. А вы тоже, надевали по две футболки на физкультуру? - да, было такое, но редко...

радости вам:)
Лис
Алексей_Лис   (03/09/21 06:39)    

Предмет тяжёлый. Я предупреждала...

Больше всего понравилось.)
Туранга   (03/09/21 08:20)    

Лёш, а тебе-то зачем две футболки на физкультуру?)))
Виктория_Соловьёва   (03/09/21 10:39)    

когда слишком холодно, я холод не люблю
Алексей_Лис   (03/09/21 10:42)    

спасибо, Настя:)
Алексей_Лис   (03/09/21 10:50)    

Да, про предмет тяжёлый классно!)) И про инновации очень понравилось))
Лис и в школе был прилежным)
Ирина_Архипова   (03/09/21 20:28)    

я холод не люблю) Верю, потому, что ты шарф любил)))
Виктория_Соловьёва   (03/09/21 20:54)    

спасибо, Ирина и Вика:)
ну в целом - да, прилежным:))
Алексей_Лис   (04/09/21 02:23)    

Спасибо и повеселили и с Миланой познакомили поближе - всегда интересно открывать новые грани в человеке)
А по опроснику так: 1 и 5 - да, 3 - беляшей не было, были пончики с повидлом и язычки слоенные, 6 - частично ( носила, но мне не мешал), остальные - о чем это вы?
Вера_Рехтер   (02/09/21 22:24)    

Спасибо, Вера
Aleker   (02/09/21 23:37)    

))) мой капитан очевидность, говорит, что это всё о школе! biggrin
Виктория_Соловьёва   (03/09/21 10:37)    

О! Язычки я тоже любила)) А пончики вообще не помню из детства.
Ирина_Архипова   (03/09/21 20:29)    

пончики были в младших классах)
а потом язычки появились, а я коржики забыла..., а теперь вспомнила  biggrin
Вера_Рехтер   (03/09/21 21:41)    

Газета - супер! Всем причастным - респект! 
Милане - я знал, что ты такая!!
...одностишик: Букварь в штаны - ремень не страшен

ответы:

1. А вы тоже опаздывали в школу? 
...а как же - я жил в 50 м от неё smile 

2. А вы тоже считали, что белый мел вкуснее? 
С мелом была напряжёнка: на всех не хватало smile 

3. А вы тоже ели горячие беляши в школьном буфете? 
Буфетчица - знакомая моей бабушки. Будучи у неё в гостях в воскресенье, обещала побольше варенья мне в булочку по 4 коп(вместо беляша)  класть... когда в понедельник она положила даже меньше нормы (имхо) - я выразительно посмотрел на неё ...и на след перемене она отпросилась с работы, а вечером принесла пол пятилитровой жестяной банки, чтобы кастрюля больше случайно не падала... 

4. А вы тоже дрались букварём? 
Увы, я был немножко хулиганом и не мог себе такое позволить...

5. А вы тоже проверяли чистоту ушей у одноклассников, когда вам выдавали повязку красного креста? 
Я - нет, но у меня пытались... 

6. А вы тоже носили ключ на верёвочке под школьной формой и он врезался, если усердно писать, облокотившись на парту? 
Уходя в школу, ключ оставлял в замке, чтобы не потерять... 

7. А вы тоже высовывали кончик языка когда старались написать красиво? 
Не кончик, а весь... но редко хотел писать красиво... 

8. А вы тоже грызли кончик карандаша или ручки? 
...только когда есть хотелось... 

9. А вы тоже списывали у соседа по парте? 
Нет, он сам писал - и себе, и мне... 

10. А вы тоже не любили шарфы? 
Шарф - это вещь: завязывал узел на конце (в драках очень помогал)...
  
11. А вы тоже сбегали с уроков всем классом и шли смотреть фильм «Генералы песчаных карьеров»? 
...это всего одна из причин (почему сбегали)... 

12. А вы тоже, надевали по две футболки на физкультуру? 
Две футболки - нет, а два кеда - да!
Сергей_Че   (02/09/21 21:41)    

Спасибо, Сергей
Одностишие забираю
Aleker   (02/09/21 22:02)    

С кедами рассмешил, Сергей)))
Виктория_Соловьёва   (03/09/21 10:35)    

Приз за самые остроумные ответы явно полагается Сергею)) Насмешили Вы меня, Сергей))) Спасибо!))
Ирина_Архипова   (03/09/21 20:31)    

Спасибо, и смейтесь на здоровье!  smile 

...а можно попросить, чтобы Милане выписали порицание? - она написала мне (в личке), что я нагло врал, отвечая на вопросы...  yes
Сергей_Че   (03/09/21 21:08)    

biggrin
Ирина_Архипова   (03/09/21 21:17)    

Сергей, ты выдумываешь, слово "нагло" я не употреляла!
Порицание опоздало! Я уже самостоятельно нашла угол и постояла в нём tongue
Милана_Секоненко   (03/09/21 22:12)    

...не употребляла, но я же знаю, что хотела, а насчёт угла - это ты правильно...  ok
Сергей_Че   (03/09/21 22:26)    

Я вот, что подумала: мы хорошо повспоминали школу, а Сергей, похоже ещё не выходил из неё +)))) Думаю приз в этот раз уходит к нему! Поздравляю, Сергей!
Приз придёт попозже))) tongue
Виктория_Соловьёва   (04/09/21 06:09)    

Поддерживаю)) Поздравляю, Сергей!)
Ирина_Архипова   (04/09/21 09:12)    

У меня о школе только одно нехорошее воспоминание,удивительнейшим образом перекликающееся с этой газетой... 
Однажды (в шутку) показал учительнице язык. Что тут началось: и с директором познакомили, и на октябрятском собрании пропесочили, отец себе новый ремень купил... а здесь с разницей в три строчки две из трёх любимых учительниц сайта показывают (предполагаю, что серьёзно!) язык мне - и никакой реакции: налицо двойные стандарты...  
За приз и поздравления - Спасибо!  smile
Сергей_Че   (04/09/21 09:37)    

Сергей, поздравляю, заслуженно, улыбнулась не раз... smile

А вот, интересно, отец новый ремень купил до экзекуции или после? Это серьезный вопрос! smile можешь не отвечать:) всё равно не поверю:))
Милана_Секоненко   (04/09/21 10:24)    

Классные ответы,Сергей)))Остроумные!
Улыбаюсь.
П.с.:учебный год у учителей начался. Пока привыкаю к новым ученикам.Вроде тихие)))) tongue biggrin
Селена   (04/09/21 10:39)    

Вот оно счастье - все трое! Спасибо, Селена!  smile
Сергей_Че   (04/09/21 11:00)    

Милане: 
***всё равно не поверю:))*** - между прочим нас всего несколько - самых честных людей на Земле... 

Когда на одном из МПК мне досталась тема про Мюнхгаузена, то при подготовке к написанию стихотворения обнаружил документы, подтверждающие  наше родство... но в команде решили не поднимать вопрос на высшем уровне - отношения с Германией и так всегда сложные...

Селена подтверди! (хотя... прости, что потребовал от тебя невозможного:)...)
Сергей_Че   (04/09/21 11:10)    

Награда добавлена! Поздравляю ещё раз Сергея!
Виктория_Соловьёва   (04/09/21 16:18)    

Сергею.
Не знаю-не знаю... я с Мюнхаузеном на короткой ноге, но он мне о тебе ничего не рассказывал...

СМСку отправила, не подтвердил...(((

Если не веришь, вот доказательство нашей дружбы – такое кому попало, не доверят!
http://litgalaktika.ru/publ/61-1-0-4898
Милана_Секоненко   (04/09/21 16:23)    

Поздравляю, Сергей! Заслуженная награда! Людей с чувством юмора видно за версту - уважаю... ok
Николь_Аверина   (04/09/21 16:32)    

Спасибо, Николь!  smile
Сергей_Че   (05/09/21 00:03)    

Милане: 
Рассмотрев доказательства, подумал: а может, ты мне близкая родственница? ...а он мне говорил про... (извините, дамы и господа, дальше - слишком личное...) ...))
Сергей_Че   (05/09/21 00:16)    

Сергей, спасибо за хорошее настроение - уже который раз перечитываю и каждый раз смеюсь.)
Туранга   (05/09/21 18:23)    

Сочувствую, Туранга: это ж какой труд - перечитывать, перечитывать...
Может, выучить?  flower
Сергей_Че   (05/09/21 18:40)    

Нет, лучше распечатать - и на стеночку.)
Туранга   (05/09/21 18:54)    

...это типа поставить на вид? Мне стыдно... ))
Сергей_Че   (05/09/21 22:28)    

Интересная газета. Даже не знаю, что больше понравилось - наверное, всё. Плюс - знакомство с замечательным автором (особенно мне приглянулся натюрморт из сухих цветов)).
Ребята, трудившиеся над выпуском, молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо))
Кляксой   (02/09/21 21:31)    

Спасибо, Таня
Aleker   (02/09/21 22:02)    

Спасибо, Таня, мне тоже нравится этот натюрморт:)
Милана_Секоненко   (03/09/21 20:06)    
Продолжение списка комментариев: 1-10 11-20 21-24