Взглянув на тему конкурса "История одного заблуждения", предложенную Викой, вспомнила про это эссе. Благодаря интернету, я поняла, что талант и порядочность далеко не всегда шагают рядом.
= = =
Театр одного актёра, одна за всех…
В детстве она любила переодеваться. Примеряя на себя разные одежды, корчила гримасы и с интересом наблюдала за своим перевоплощением.
Только что она прочитала книгу о великой Ермоловой.
«А почему нет? Она же смогла…»
Девочка перекинула через плечо мамин крепдешиновый шарфик, надела туфли на высоком каблуке, улыбнулась своему отражению и, жеманно оттопырив пальчики, заковыляла к дверям.
Резкий толчок открывающейся двери, хруст подвернувшегося каблука, удар головой…
Она этого не помнит…
Дар перевоплощения…
Актёр использует его по назначению.
Журналист, пытаясь докопаться до сути, растворяется в среде, которая ему интересна.
Мошенник, аферист, альфонс – втираются в доверие, используя его для обогащения.
Нет… Она не пошла ни по одной из этих дорожек. Невинная овечка…
Скрывая лицо за красочными масками, она пыталась узнать мнение человека о себе самой и, параллельно проверяя его на отсутствие лицемерия, стремилась узнать его истинное лицо.
Безобидная забава? Если бы…
Дар оказался пшиком. Ей не хватало терпения довести свою роль до конца, соблюдая все правила конспирации. Маска снималась… Намеренно? Или…
Что чувствует человек, понимая, что его обманули? Или разыграли…
Наверное, то же самое, что брошенная женщина, разоблачённый депутат и человек, лишившийся последних денег. Опустошение! Но самое страшное – потеря веры в людей…
Поделом зарвавшемуся депутату и мошеннику. Но как быть с обманутой женщиной или матерью троих детей, у которой украли последнее?
Одна погорюет, но никогда не перестанет верить. Вторая потеряет веру и замкнётся. Третья ожесточится, и в каждом встречном будет видеть её – несостоявшуюся актрису. Каждое слово будет трактоваться через эту проекцию… Страшно! Нет ничего мучительней сомнения и ожидания. Неопределённость постепенно разрушает. Излишняя подозрительность убивает и может завести в тупик, лишив человека всего – веры, надежды и даже любви.
В детстве я была страшно застенчивой, краснела по поводу и без него. Центр внимания был для меня страшней любой, самой изощрённой пытки и путь преодоления недуга был очень долгим.
Начинался он со спички, спрятанной в зажатом и потном от волнения кулачке.
Борьба с комплексами… Если бы не они…
Ковром пушистым дочь пятидесятых легла под ноги, а могла б летать – напишу я много позже.
Могла ли? Работа над собой подобна ломке...
И почему она, несостоявшаяся актриса, так увлечена этой игрой? Может быть, она ищет себя – настоящую? Ту, которую потеряла много лет назад, впервые решившись на этот эксперимент.
Наверное, это доставляет ей удовольствие. Но как не запутаться, перевоплощаясь в жизни?
Мне кажется, что это невозможно. Рано или поздно тебя обязательно разоблачат и просто перестанут верить. Все! Но это в жизни…
А пока…Пока она присутствует с нами незримо… Возможно, именно так наблюдают за нами инопланетяне. А потом бесследно исчезают люди.
Нет, мы не исчезнем… Просто в маленьком, прозрачном вместилище с названием «Душа» появится ещё один камушек, и кто-то не сможет избавиться от него всю жизнь. Другой начнёт терять по этой причине друзей или постарается уехать в другой город, подальше…
«Не делай того, что надо скрывать» – говорит японская пословица.
И тогда тебе не будет страшен тот, кто пытается заглянуть чуть глубже, чем тебе этого хочется – продолжаю размышлять я…
«Человек узнаёт истину о себе в один-единственный миг. И чаще всего этот миг – последний». Кто это сказал – не помню…
Но слова Франсуа Вийона постоянно со мной:
«Я знаю, как на мёд садятся мухи,
Я знаю смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю всё, но только не себя».
Сложно увидеть, как прекрасен окружающий мир, если ты находишься на дне глубокой, сырой ямы, не видел ничего другого и даже не пытаешься из неё выбраться…
Так может быть, она, эта несостоявшаяся актриса, права?
Может быть, повзрослевшая девочка в элегантной шляпке – это наша совесть, автоматически выполняющая своё предназначение? И ищет она то, что изначально принадлежало ей самой? И это не её вина…Ведь что-то же прячет она под модной шляпкой…
2014
Действительно - эссе. Причём с очень хорошей подачей мысли.
Но так... Зачем?
А с другой стороны... это как заболевание. Вот клептомания, к примеру. Ведь ей подвержены иногда далеко не бедные люди. Так что сложно искать здесь логику...
Хотя в каждом случае, конечно есть своя причина.
Очень интересное эссе!
По разным причинам люди лицедействуют, Николь. И не обязательно в этом есть какой-то злой умысел. Не знаю, что совершила упомянутая дама - очевидно, клонировалась на множество виртуальных личностей. В сети это не редкость. А вообще, мы все играем какие-то роли, так или иначе, и не только в виртуале, но и в жизни. Социальные маски приклеиваются так плотно, что под ними уже не разобрать настоящих лиц. Банальности, конечно, пишу... Но ведь это на самом деле так.
А в жизни - да. Понятно, что правила поведения ко многому обязывают, но в любом случае ты остаёшься тем, кем ты есть. Во всяком случае, так бы должно быть. Я, к сожалению, не умею приспосабливаться и это частенько мешает. Но меняться уже поздно...
Спасибо, Джон!
Или влияние определённых препаратов - этого не знает никто. Я даже какое-то время с ней переписывалась, пытаясь понять причину. Но для меня это непостижимо: что для нас чёрное - для неё белое. Но женщина умнейшая...
Хорошая у японцев поговорка.
Серьёзная тема, серьёзное эссе. Его нужно несколько раз перечитать, чтобы вникнуть в самую суть. Психология. Интересно.
"о великой Ермолове" – Ермоловой.
"Нет…Она не пошла..." – перед "Она" не хватает пробела.
"«Не делай того, что надо скрывать» - говорит японская пословица." – дефис вместо тире стоит.
"Так может быть она, эта несостоявшаяся актриса, права?" – после "Так может быть" запятая нужна.
Доброго августа Вам!
К сожалению, героиня - персонаж реальный. Очень надеюсь, что на нашем сайте таких нет - это просто невозможно. Накатило тогда по полной... Клоны - штука неприятная...