На выставке картин Татьяны Горшуновой в Тольяттинском художественном музее я оказалась случайно. Однако ничего случайного не бывает, потому что влюбилась в ее работы с первого взгляда. Даже с первого вдоха, настолько светло дышится в пространстве этой удивительной художницы. В творческом почерке Татьяны Горшуновой угадывается влияние великих мастеров: Пиросмани, Шагала и Модильяни, Магрита и Пикассо… Это тоже любовь: художник впитал, переработал наследие учителей и выработал собственный стиль.
Тематика картин художника широка, однако главной и самой подкупающей видится диалог женщины с… собой. Он слышен и в натюрмортах, и в коллажах.
И в мягких, обволакивающих женских портретах с кошками. Женщины и кошки гуляют сами по себе, им хорошо вместе и по отдельности. Есть еще одна существенная черта героинь Татьяны Горшуновой – они словно бы не хотят расставаться с детством. И время замерло, не торопит этих женщин-девочек взрослеть.
Натюрморты Татьяны Горшуновой создают впечатление присутствия человека: чайный стол со сладостями и фруктами накрыт на троих, две кофейные чашки… Энергия тепла заполняет работы художника – это дом, где живет счастье. В городском пейзаже как будто нет людей – но ощущаются.
И на контрасте - безликие, с расплывчатыми контурами тел персонажи картины «Солнечное затмение». Не люди – тени. Да еще и в черных очках! Они кажутся настолько не владеющими своим телом, неуклюжими, растерянными, как будто пространство вокруг них – враждебно. На полотнах рядом – тоже люди без лиц. А если быть точной – со стертыми лицами. Почему-то почти все они играют в шахматы. Или в карты. Или уже смешали фигурки. И сами стали похожи на безликие шахматы. А черно-белая доска – вернее половина такой доски – лежит на столике по диагонали – и словно бы отсылает к «Алисе в стране Чудес»: весь мир – абсурд. Ты – маленький, тебе не освоить эту науку. И – хочется отложить жизнь на неопределенное время, подождать, пока абсурд рассеется… Наверное, у каждого бывают такие периоды. И как важно бывает поделиться этими переживаниями с близкими людьми – ведь с кем-то это уже было! И посетителям выставки можно смотреть на эти сложные, неоднозначные работы художницы: всякое бывает в жизни. Все проходит. И это – пройдет...
«Белая ворона» Татьяны Горшуновой – выделяется среди выставочных работ, как ей и полагается. Она не боится быть вне стаи. Цельность, самодостаточность – пожалуй, этим качествам стоит поучиться у белой вороны.
Кстати, птиц на картинах этого окрыленного художника – много. Почти так же много, как кошек.
И летящие женщины привлекают взгляд.
И вспоминается Шагал, конечно.
Шагаловские мотивы ощущаются и в лошади, которая шагает по городу (или над? так высока она!), и в бычке, и коза тоже словно бы сошла с полотен Шагала… А лошадь у Татьяны Горшуновой встречается не однажды: даже на натюрморте с ландышами, чайником и яблоком. За окном ли, а может быть в каких-то мечтах героини (лирическая героиня обязательно незримо присутствует в каждом творении мастера) – под круглой луной пасется белая лошадь…
Какая красивая гамма в работах, и в сочетании работ на выставке тоже.
У меня коллекция ее работ на планшете, но многие работы благодаря тебе вижу впервые.
Наташа, ты хороша!
Когда писала, ловила себя на мысли, что - да, всегда хочется писать "художник", и сейчас частично поменяла "художницу" на "художника".
Вчера вечером все отодвинула и написала-таки о выставке. Сразу выложила.
Самой первой работы - не было на выставке, мне кажется, но захотелось взять не только свои фото.
И как будто только одна Коломбина была, а ведь у нее много театральных работ. Но почти не было их у нас, и написалось то, что написалось.
Свою фоту разместила лично для тебя:)
Потрясающей красоты, конечно, гамма в работах художника.
И я каждую весну и лето возвращаюсь к ее работам, настраиваюсь. Не устаешь снова и снова рассматривать, возвращаться.
У меня есть еще один художник (художница), с таким же постоянным сильным воздействием, когда я просто завороженно застываю перед работами.
Виден собственный стиль художника. Не близкий мне, если честно. Но характерный. Лошадь, идущая по городу, понравилась. Спасибо за знакомство с художником.
Доброго вечера Вам!
Мне очень по душе творчество этой художницы.
Спасибо за отзыв, Ирина.