Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Эссе » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Женщины-девочки Татьяны Горшуновой   (Наталья_Сафронова)  


На выставке картин Татьяны Горшуновой в Тольяттинском художественном музее я оказалась случайно. Однако ничего случайного не бывает, потому что влюбилась в ее работы с первого взгляда. Даже с первого вдоха, настолько светло дышится в пространстве этой удивительной художницы. В творческом почерке Татьяны Горшуновой угадывается влияние великих мастеров: Пиросмани, Шагала и Модильяни, Магрита и Пикассо… Это тоже любовь: художник впитал, переработал наследие учителей и выработал собственный стиль.
Тематика картин художника широка, однако главной и самой подкупающей видится диалог женщины с… собой. Он слышен и в натюрмортах, и в коллажах.



И в мягких, обволакивающих женских портретах с кошками. Женщины и кошки гуляют сами по себе, им хорошо вместе и по отдельности. Есть еще одна существенная черта героинь Татьяны Горшуновой – они словно бы не хотят расставаться с детством. И время замерло, не торопит этих женщин-девочек взрослеть.





Натюрморты Татьяны Горшуновой создают впечатление присутствия человека: чайный стол со сладостями и фруктами накрыт на троих, две кофейные чашки… Энергия тепла заполняет работы художника – это дом, где живет счастье. В городском пейзаже как будто нет людей – но ощущаются.



И на контрасте - безликие, с расплывчатыми контурами тел персонажи картины «Солнечное затмение». Не люди – тени. Да еще и в черных очках! Они кажутся настолько не владеющими своим телом, неуклюжими, растерянными, как будто пространство вокруг них – враждебно. На полотнах рядом – тоже люди без лиц. А если быть точной – со стертыми лицами. Почему-то почти все они играют в шахматы. Или в карты. Или уже смешали фигурки. И сами стали похожи на безликие шахматы. А черно-белая доска – вернее половина такой доски – лежит на столике по диагонали – и словно бы отсылает к «Алисе в стране Чудес»: весь мир – абсурд. Ты – маленький, тебе не освоить эту науку. И – хочется отложить жизнь на неопределенное время, подождать, пока абсурд рассеется… Наверное, у каждого бывают такие периоды. И как важно бывает поделиться этими переживаниями с близкими людьми – ведь с кем-то это уже было! И посетителям выставки можно смотреть на эти сложные, неоднозначные работы художницы: всякое бывает в жизни. Все проходит. И это – пройдет...



«Белая ворона» Татьяны Горшуновой – выделяется среди выставочных работ, как ей и полагается. Она не боится быть вне стаи. Цельность, самодостаточность – пожалуй, этим качествам стоит поучиться у белой вороны.



Кстати, птиц на картинах этого окрыленного художника – много. Почти так же много, как кошек.



И летящие женщины привлекают взгляд.



И вспоминается Шагал, конечно.



Шагаловские мотивы ощущаются и в лошади, которая шагает по городу (или над? так высока она!), и в бычке, и коза тоже словно бы сошла с полотен Шагала… А лошадь у Татьяны Горшуновой встречается не однажды: даже на натюрморте с ландышами, чайником и яблоком. За окном ли, а может быть в каких-то мечтах героини (лирическая героиня обязательно незримо присутствует в каждом творении мастера) – под круглой луной пасется белая лошадь…



Опубликовано: 18/09/22, 21:29 | mod 18/09/22, 21:29 | Просмотров: 35 | Комментариев: 5
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (5):   

Обожаю картины этой художницы, Наташа. Спасибо за эссе. Модильяни, да, прежде всего в портретах, но только вспоминается. Художник очень самобытный, оригинальный, узнаваемый по стилю, нашедший его, что бывает редко, самостильный. Даже не хочется художницей называть.
Какая красивая гамма в работах, и в сочетании работ на выставке тоже.
У меня коллекция ее работ на планшете, но многие работы благодаря тебе вижу впервые.
Наташа, ты хороша!
Милана_Секоненко   (19/09/22 07:55)    

Вот я знала, что здесь мы с тобой совпадем:)
Когда писала, ловила себя на мысли, что - да, всегда хочется писать "художник", и сейчас частично поменяла "художницу" на "художника". 
Вчера вечером все отодвинула и написала-таки о выставке. Сразу выложила.
Самой первой работы - не было на выставке, мне кажется, но захотелось взять не только свои фото.
И как  будто только одна Коломбина была, а ведь у нее много театральных работ. Но почти не было их у нас, и написалось то,  что написалось. 
Свою фоту разместила лично для тебя:)
Наталья_Сафронова   (19/09/22 08:18)    

Про твою фоту поняла, что она для меня: это просто понятно без подписи:) спасибо:) Показала тебя мужу, теперь он знает тебя не только по моим рассказам-пересказам:)
Потрясающей красоты, конечно, гамма в работах художника.
И я каждую весну и лето возвращаюсь к ее работам, настраиваюсь. Не устаешь снова и снова рассматривать, возвращаться.
У меня есть еще один художник (художница), с таким же постоянным сильным воздействием, когда я просто завороженно застываю перед работами.
Милана_Секоненко   (19/09/22 09:33)    

Здравствуйте, Наталья.
Виден собственный стиль художника. Не близкий мне, если честно. Но характерный. Лошадь, идущая по городу, понравилась. Спасибо за знакомство с художником.
Доброго вечера Вам!
Ирина_Архипова   (18/09/22 22:03)    

Здравствуйте, Ирина.
Мне очень по душе творчество  этой художницы. 
Спасибо за отзыв, Ирина.
Наталья_Сафронова   (18/09/22 22:08)