Жанр: Эссе
Тема 11: Поэтические конкурсы. Взгляд со стороны.
Время от времени в ленте комментариев я замечаю реплики, типа – конкурсы не нужны, они ничего авторам не дают, а голосуют исключительно за своих хороших знакомых.
Что же это такое – литературный конкурс? Если говорить простым языком – это соревнование между авторами поэтических или прозаических произведений. Целей у таких соревнований несколько, и одна из самых важных – это популяризация русского языка.
С появлением интернета литература получила мощный толчок к развитию – у авторов появился реальный шанс найти своего читателя, стихийно сбиваясь в кружки по интересам. С появлением литературных сайтов, сетература вошла в режим наибольшего благоприятствования.
В каждом человеке живёт творческое начало, а интернет – самый быстрый и дешёвый способ максимально развить его.
Образно говоря – это перекрёсток путей. Надо только понять – какая тропинка куда ведёт, а конкурс – самый лучший путеводитель. С моей точки зрения, конкурсы – это бесценный опыт общения с себе подобными и возможность получить отзыв.
Существует мнение, что на результат конкурса сильно влияет тема произведения – достаточно выбрать жалостливую и - вуаля! – победа у вас в кармане. Вынуждена разочаровать – это так не работает. Читатель с хорошим литературным вкусом сразу почувствует отношение автора к своим героям, и, если автор сам не прожил жизнь вместе с ними, рассчитывать на ответные эмоции читателя – не стоит.
Большинство конкурсов, проводимых на сайте – анонимны, ход голосования нам тоже неизвестен. Само предположение, что кто-то будет специально выяснять – где чьё произведение, чтобы проголосовать за правильное – не имеет под собой никаких оснований.
Что касается призовых мест – это условность. Конечно, приятно получить цацку на страницу, но адекватный автор понимает, что это – чистая случайность. Так сложились звёзды, то есть – состав участников и представленных на конкурс произведений. На другом конкурсе с другим составом участников и другими произведениями – и результат будет другим.
Так нужны ли литературные конкурсы? У меня ответ однозначный – нужны! Это не только возможность на других посмотреть и себя показать, но и обмен опытом. Тот факт, что вам мало комментариев написали – ни о чём не говорит. Ваше произведение, как минимум, прочитано всеми участниками конкурса, а это - уже немало. Ведь именно в поисках читателя мы публикуем свои творения – и мы их получаем. Это тоже одна из задач литературных конкурсов.
Какие методы применяют наши коллеги по перу? Какие приёмы используют? И где, как не на конкурсной площадке, мы можем узнать об этом в кратчайшие сроки?
В литературных конкурсах, как и в спортивных соревнованиях, действует правило: главное - не победа, а участие. Даже если нашли своё имя в самом конце списка, это уже заявление – я здесь, я с вами и я никуда не уйду. Я буду падать, подниматься и идти дальше.
Со временем шаги ваши станут увереннее, а цель – ближе. И когда это произойдёт, вы будете точно знать, что эта награда – не только и не столько стечение обстоятельств, а результат вашего труда и бессонных ночей, что делает её наиболее ценной.
Цель у всех пишущих авторов одна – подняться на вершину Парнаса, а конкурсы – это ступеньки к нему.)
Если бы не конкурсы, я бы до сих пор розы-морозы писала.
Я, правда, сомневаюсь, что такой приём может помочь при голосовании, всё-таки эссе - это серьёзный жанр литературы.
подскажите, друзья и коллеги!
Сижу я на Парнасе
И думаю, куды же мне ещё?
А рядом Аполлон с Гермесом квасят,
И ручкой машут:
- Третьим будешь, мужичок?
На вершине Олимпа жил нищий поэт -
Там богатства совсем не нужны.
Ни стяжателей там, ни завистников нет,
Души жителей обнажены…
Музы лирой его побуждали на стих,
Их красою он был вдохновлен.
Все изящно в стихах – каждый слог, каждый штрих…
И внимал ему сам Аполлон!
Но однажды взлетел на вершину Пегас,
Угадаете, кто был в седле?
Графомана сюда занесло в первый раз…
С балалайкой и навеселе,
Графоман, не смущаясь ничьей наготы,
Яркий, словно индийский раджа,
На поэта взглянул со своей высоты,
Произнес: – Полно дев ублажать.
«Я навеки сюда поселиться пришел»,
Музы будут моими, поверь!
Если ты рассудителен и не осёл,
То вершину покинешь теперь.
Будет стих мой греметь над вершиной горы,
Твой – ручьём у подножия течь…
Я теперь буду громче тебя говорить,
Будут тише и стих твой, и речь.
Но ударил о камни копытом Пегас,
В гневе встал на дыбы и заржал:
- Мы своих не сдаём, нет иуд среди нас!
Если ты вдруг, случайно, меня оседлал,
То не значит – в поэзии ас!
Дорогой Графоман, здесь мораль такова:
Коль однажды осветит успех,
Не спеши над поэтами торжествовать,
И с амбициями лезть к ним в цех.
Никаких намёков, просто вспомнился старый экспромт, который потом стал басней.
Оттого и не понимаю, как сидя на Пегасе, можно куда-то карабкаться. Вот когда спихнут - буду карабкаться.
Я участвую в конкурсах, если мне нравится тема. На этом всё. Если начинать думать, то получается вымученное произведение. Тема сама должна вести, если она понятна и интересна.
А конкурентность мне не помогает вообще ни в чём - нет её: чтобы была конкурентность, нужны произведения одностилевые. Сравнивать оливье с каберне - занятие бесперспективное...
Это как-то не по-доброму.
Подарить жизнь серийному убийце, отправив его в колонию "Белый лебедь" - это не доброта.
Вы, похоже, считаете, что погладить бездомную кошку, дать нищему рупь и всюду твердить "Не убий" - это доброта. Нет, это подделка, баюкающая собственное эго, но никому не нужная.
Но, каждому своё...
При чём тут конкурсы, с которых Вы стремитесь всех разогнать?
При чём тут - по доброму это или нет?
Вы странным вопросом затеяли странный разговор, я на него странно ответил.
Егор, а я-то думаю, с чего я себя неперовзойденным гением считаю?)))
А это всё благодаря тебе)))
В честь меня вполне могли бы какую-нибудь чёрную дыру назвать...