Наверное, девочкам никогда не надоедает играть в куклы. Кукла учит девочку мудрости, терпению и вере в сказку. Все это можно назвать одним словом – любовь. Мастер авторской куклы и режиссер театра «Секрет» (г.Тольятти) Татьяна Тимонина говорит о себе, что она не наигралась, поэтому выбрала такую редкую для женщин профессию и удивительное хобби. Куклы Татьяны Тимониной – театральные. И сложно сказать, что первично – театр или куклы, и что из чего проистекает. Из детства, из дворовых спектаклей, когда юные актеры сами писали сценарии, клеили из веточек и яичной скорлупы кукол, шили театральные костюмы и даже ездили на гастроли - в соседний двор… У Вани-морячка и Шурочки изумленные, по-детски распахнутые глаза, и до чего же они напоминают глаза их творца!
Татьяна Тимонина со своей куклой Шурочкой - повелительницей бабочек. Кукла всегда похожа на своего Мастера.
Ваня-морячок. Авторская кукла Татьяны Тимониной. Но самое невероятное, что если вы, вдоволь налюбовавшись Ваней-морячком, вдруг случайно увидите себя в зеркале, то с удовольствием поймаете такой же доверчивый, мечтательный взгляд. Это чудо дарит нам сказка. Прикосновение к детству.
Приглядитесь к Клоуну
Клоун. Из частной коллекции Натальи Ходовой. Арлекину, Коломбине
Арлекин и Коломбина. Авторская композиция Татьяны Тимониной. и Мельпомене.
Мельпомена. Авторская кукла Татьяны Тимониной. К Королеве шутов.
Королева шутов. Авторская кукла Татьяны Тимониной. К Воробышку Эдит.
Воробушек Эдит. Авторская кукла Татьяны Тимониной. Из частной коллекции Ольги Антиповой. Какой волшебный отсвет детства в их лицах! И кажется, что мы сами пролезли в кроличью норку Страны чудес и стали маленькими, и нам это нравится! Теперь мы можем примерить к себе ореховую скорлупку Спящей красавицы. Послушать живого соловья и полюбоваться живой розой со Свинопасом и Капризной принцессой.
Агафья Тихоновна придумала себе Идеального жениха и никак не может решить, кого же выбрать – из посватавшихся к ней. Подумать только, а ведь если оглядеться, то обязательно найдешь провыбиравшуюся невесту! Она тоже не выросла и тоже верит в сказку, только это очень взрослая и совсем невеселая сказка.
А вот еще замечательная композиция. Дамы, приятные во всех отношениях – по какую сторону волшебной кроличьей норы? Что случилось с их глазами? Кажется, что шпильки торчат не только в каждом слове, но и в каждом взгляде. Лица настолько живые, что поневоле задумаешься, Татьяна Тимонина только ли с героинь Гоголя списала – или подсмотрела реальных прототипов в сегодняшнем времени?
Групповой портрет чиновников - от одного названия мурашки по коже бегут! А глаза – нарисованы, конечно, но кажется, что их нет. Не видят. Людей вокруг себя не замечают. Реагируют только на шелест денежных купюр.
Дамы, приятные во всех отношениях. Авторская композиция Татьяны Тимониной. А вот и сам вдохновитель взрослых сказок! Николай Васильевич Гоголь с маской Мефистофеля (без него взрослая сказка не сказывается!), читает Демокрита. "Если бы дети не принуждались к труду, то они не научились бы ни грамоте, ни музыке, ни гимнастике, ни тому, что наиболее укрепляет добродетель, стыду. Ибо по преимуществу из этих занятий обычно рождается стыд." Стыд – первое, наиважнейшее качество, которое нужно воспитать в детях, полагает вслед за Демокритом – Гоголь. Не потому ли его герои – стыда не имут? Всмотритесь в глаза великого классика – умные, ироничные, горькие… Видно, знал он, что его сказки для взрослых долго еще будут жить среди людей и никогда не состарятся.
Рождество – самая первая авторская композиция Татьяны Тимониной. Тоже сказка для взрослых – но до чего светлая! Сказка, которая помогает жить. И детям понятна, даже без сложных религиозных объяснений. Мама и ребенок, и ангелы играют для него прекрасную музыку.
Театр – это территория любви. А в жизни мы так часто носим маски, скрываем свое истинное лицо, прячем чувства под семью замками, как Кощей свою смерть. Зрители порой плачут в театре, потому что актеры на сцене проговаривают то, что они – чувствуют. Поэтому у Влюбленной принцессы Татьяны Тимониной много золоченых орешков, в каждом – маска, за которой она прячется. Где – она настоящая? А еще вспоминается сказка «Три орешка для Золушки», и кажется, что в каком-то из этих закрытых орешков – мечта об истинной любви. И должны быть у каждой девочки, девушки, женщины – секретики. Потому что с ними – интереснее.
Муза театра - новая кукла мастера. И здесь тоже секреты и секретики, таинственные замыслы и волшебные воплощения. Чудесная шляпка с летящими перьями. Если заглянуть в нее, можно полюбоваться фантазиями будущих спектаклей. Яркое красное платье (красное – от слова красивое). В изящных руках Музы театра – золотые скорлупки со сказками. За спиной – королевский воротник, крылья или театральный веер? И, наконец, главное сокровище Музы – театральная сцена. К этому таинству приобщаются зрители. Смотрят, сопереживают, а значит, вовлекаются в действие. И становится понятно, для кого это все сочинялось, творилось и кто – главные герои. Зрители. Мы с вами. Про нас сказка. Про наши секретики. Поэтому мы смеемся, плачем, аплодируем…
Муза театра. Авторская кукла Татьяны Тимониной. Выставка "Секреты и секретики" в Тольяттинском художественном музее. Сентябрь 2020г Татьяне Тимониной
Помнишь наши детские секретики?
Не было богаче в целом мире.
Листики и фантики конфетные
во дворе под стеклышком зарыли.
Мы вдвоем с подругой ходим важные,
никому секретик не покажем.
В животе и на губах щекотно,
миг молчим, второй, десятый, сотый.
А потом покажем только Зое.
Только Сашке, Свете и Сереже.
Просится секретик наш на волю.
Выросшие дети так похожи
на себя - с щекотными губами.
Мы творим секретики и фантики,
делимся, показываем, дарим.
Спит моя красавица в скорлупке
золоченой, в хрустале сияющем.
Я ее рассматриваю - с лупой.
Сон ли, спор Левши - но повторяется.
Выросшие девочки - красотки,
в куколки играем и секреты.
Миг молчим, второй, десятый, сотый... -
А потом покажем всему свету.
Очаровательно!
Спасибо за отзыв.
На самом деле, я очень рада, что всем так нравятся куклы Татьяны Тимониной. Девочки любят куклы, никто не наигрался:)
Спасибо всем огромное!
Вот она какая, Влюбленная Принцесса:)
Спасибо, Лис!
Привет из Нижнего!
Спасибо, Наталья, с утра зарядили позитивом!)
спасибо, Елена.
Наталья, спасибо Вам за то, что Вы предоставили нам возможность прикоснуться к этому чуду!
Счастлива, что нравится, я очень люблю кукол Татьяны Тимониной.
поэтому точно не скажу, наверное, так освещалась композиция.
Спасибо за Эссе, Наташа, с удовольствием прочитала!)
мне очень нравятся куклы нашего режиссера, не потому, что Татьяна Тимонина наш режиссер, конечно, но и поэтому тоже, человеческое обаяние, общий мир... я много писала о ее куклах, но этот текст собрала из двух последних, поэтому, наверное, где-то подвисает логика. но здесь главное - сами куклы. последнее фото - "Спящая красавица" за стеклом витрины на выставке "Страна чудес" в нашем музее, поэтому не так четко видно. Мельпомену сейчас заменю, не совсем удачный вариант здесь выставила. Заменила:)