День Победы давно прошел, май на исходе, а слезы на глаза все еще наворачиваются. Как давно мы не играли наш «Яблочный спас»! Ностальгически вспоминается дом Стариковых в музее «Наследие», на площадке которого шел спектакль. Сад с зацветающими яблонями и сиренью. Так придумала наш режиссер Татьяна Тимонина, чтобы спектакль шел в живых декорациях: настоящий дом, из которого уходили на фронт Великой Отечественной, настоящий сад… История не где-то далеко – рядом. Энергетика спектакля накладывается на энергию дома. И зрители чувствуют, ценят. Плачут и смеются. Плачут актеры, которые встречают зрителей и смотрят спектакль вместе с ними. Знают уже эту историю несложившейся, сломанной войной любви (сто раз видели!) – и все равно плачут.
Удивительное наблюдение: даже если спектакль шел в непогоду (сколько раз вдруг начинал накрапывать мелкий дождик, зябко дул ветер) – зрители не расходились. Кутались в любезно поданные Валентиной Андреевной Казаковой, хозяйкой музея, пледы – и смотрели, впитывали в себя энергию любви, счастливой и несчастной…
Героев в спектакле всего два: Иван Гаврилович и Александра Алексеевна. Но вот в чем особенное волшебство: юных, молодых и стариков - их играли только два актера, Александр Миронов и Ольга Антипова. И зрители замирали, когда Александр Миронов во время спектакля надевал фуфайку, нахлобучивал шапку-ушанку и сгибался под тяжестью лет. Менялись фигура, взгляд, лицо, голос. Мы воочию наблюдали, как движется время. Ольга Антипова из девочки Саши с бантиками в косичках превращалась в сгорбленную старуху в платке, шаркала ногами, опираясь на клюшку. Но самое потрясающее – это молодая старуха, которая стирает помаду с губ:
- А такую возьмешь (замуж)?
- Возьму! – отвечает Иван Гаврилович.
И взрыв зрительских аплодисментов! Все понятно им, юным. Понятна история любви их прабабушек и прадедушек. В спектакле звучала гармонь (Олег Погорелец играл гармониста Петьку), варилась на костре картошка, пели птицы в саду. Зрители улыбались и вытирали слезы. И становилось как-то особенно ясно, что прошлое никуда не уходит, живет, прорастает в нас, чтобы мы не допустили новой войны, берегли память, любили нашу родину.
Снова и снова благодарим драматурга Александра Праслова за прекрасный подарок театру – пьесу «Яблочный спас»!
май 2021г
https://zen.yandex.ru/media....53085a3
Ностальгически вспоминается дом Стариковых в музее «Наследие», на площадке которого шел спектакль, сад с зацветающими яблонями и сиренью. - здесь концовка фразы немножко диссонирует... ну, не знаю как объяснить, к примеру:
Ностальгически вспоминается дом Стариковых в музее «Наследие», на площадке которого шел спектакль, а рядом сад с зацветающими яблонями и сиренью.
Да, классная идея "живых декораций"... молодцы...
Но вот в чем особенное волшебство – юных, молодых и стариков, их играли только два актера, Александр Миронов и Ольга Антипова. - может, лучше так?: Но вот в чем особенное волшебство – и юных, и молодых и стариков играли только два актера, Александр Миронов и Ольга Антипова.
И становилось как-то особенно ясно, что прошлое никуда не уходит, живет, прорастает в нас, чтобы мы не допустили новой войны, берегли память, любили нашу родину. - да....
Спасибо, Наталья:)
Радости Вам:)
Лис
Спасибо, по возможности поправила.
радости Вам:)
Лис