В прекрасной форме. Поэтическая дуэль - 15
(Планета_X)
▼
Здравствуйте, уважаемые авторы!
Объявляем пятнадцатый конкурс серии поэтических дуэлей «В прекрасной форме».
Внимание! Участники заявились на этот конкурс заранее, «вслепую». Поэтому записи на сегодняшнюю дуэль нет. Если кто-то хочет рискнуть, можно записаться на следующую дуэль, которая стартует 20 октября.
Почему такое название «В прекрасной форме»? Помните, цитату из фильма «Чародеи»? – Форме сегодня придается большое… – …содержание.
Вот и наши дуэлянты в рамках конкурса будут определённой условиями форме стихотворения придавать содержание.
И как сказал великий русский писатель Антон Павлович Чехов, «в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Надеюсь, наши дуэлянты будут сражаться, находясь в прекрасной творческой форме, и стихи у них будут получаться тоже прекрасными.  
Концепция конкурса
В этой серии дуэлей конкурсантам будет предлагаться задание написать стихотворение в определённой стихотворной форме, плюс будет задано небольшое дополнительное условие.
Форма будет объявляться на этапе приёма заявок на участие в дуэли. Дополнительное условие будет озвучено зарегистрированным дуэлянтам после старта. В дуэли примут участие первые двое записавшихся.
Время на сочинение стихотворений – двое суток.
Периодичность проведения дуэлей будет определена позже в зависимости от востребованности конкурса и активности авторов (участников и голосующих). Пока в тестовом режиме дуэли проходят один раз в 10 дней: 10-го, 20-го и 30-го числа.  
Двенадцатая дуэль:Терцины
Терци́ны – «твердая» поэтическая форма итальянского происхождения. Терцины состоят из трехстиший двухрифменного типа, причем сочетание рифм обязательно по схеме: aba, bcb, cdc и т. д. В заключение цепи Терцин ставится один изолированный стих, рифмующий со вторым стихом последней строфы, вследствие чего она в сущности превращается в четверостишие с перекрестной рифмой вида sts, t. Иногда этот заключительный стих объединяется с предыдущей Терциной также и графически.
В итальянской поэзии за Терцинами закрепился размер одиннадцатисложника с исключительно женскими рифмами. Французы передают его аналогичным десятисложным размером с чередованием мужских и женских рифм, но иногда употребляют и александрийский, вернее — двенадцатисложный стих. В России закреплено традицией употребление пятистопного ямба с мужскими и женскими рифмами.
Тебе навеки сердце благодарно, С тех пор, как я, раздумием томим, Бродил у волн мутно-зеленых Арно,
По галереям сумрачным твоим, Флоренция! И статуи немые За мной следили: подходил я к ним
Благоговейно. Стены вековые Твоих дворцов объяты были сном, А мраморные люди, как живые,
Стояли в нишах каменных кругом: Здесь был Челлини, полный жаждой славы, Боккачио с приветливым лицом,
Макиавелли, друг царей лукавый, И нежная Петрарки голова, И выходец из Ада величавый,
И тот, кого прославила молва, Не разгадав, — да Винчи, дивной тайной Исполненный, на древнего волхва
Похожий и во всем необычайный. Как счастлив был, храня смущенный вид, Я — гость меж ними, робкий и случайный.
И, попирая пыль священных плит, Как юноша, исполненный тревоги, На мудрого наставника глядит, —
Так я глядел на них: и были строги Их лица бледные, и предо мной, Великие, бесстрастные, как боги,
Они сияли вечной красотой. Но больше всех меж древними мужами Я возлюбил того, кто головой
Поник на грудь, подавленный мечтами, И опытный в добре, как и во зле, Взирал на мир усталыми очами:
Напечатлела дума на челе Такую скорбь и отвращенье к жизни, Каких с тех пор не видел на земле
Я никогда, и к собственной отчизне Презренье было горькое в устах, Подобное печальной укоризне.
И я заметил в жилистых руках, В уродливых морщинах, в повороте Широких плеч, в нахмуренных бровях —
И скукою бесцельного труда, И глупостью людскою возмущенный, Ты не вкушал покоя никогда.
Усильем тяжким воли напряженной За миром мир ты создавал, как Бог, Мучительными снами удрученный,
Нетерпелив, угрюм и одинок. Но в исполинских глыбах изваяний, Подобных бреду, ты всю жизнь не мог
Осуществить чудовищных мечтаний И, красоту безмерную любя, Порой не успевал кончать созданий.
Упорный камень молотом дробя, Испытывал лишь ярость, утоленья Не знал вовек, — и были у тебя
Отчаянью подобны вдохновенья: Ты вечно невозможного хотел. Являют нам могучие творенья
Страданий человеческих предел. Одной судьбы ты понял неизбежность Для злых и добрых: плод великих дел —
Ты чувствовал покой и безнадежность И проклял, падая к ногам Христа, Земной любви обманчивую нежность,
Искусство проклял, но пока уста, Без веры, Бога в муках призывали, — Душа была угрюма и пуста.
И Бог не утолил твоей печали, И от людей спасенья ты не ждал: Уста навек с презреньем замолчали.
Ты больше не молился, не роптал, Ожесточен в страданье одиноком, Ты, ни во что не веря, погибал.
И вот стоишь, не побежденный роком, Ты предо мной, склоняя гордый лик, В отчаянье спокойном и глубоком,
Как демон, — безобразен и велик.
(Д. Мережковский «Микеланджело»)
Участнику нужно сочинить стихотворение в форме «Терцины», придерживаясь русских традиций, то есть используя пятистопный ямб с мужскими и женскими рифмами.
Дополнительное условие будет отправлено участникам сегодня, 10.10.2022 в 20.00.
Ограничение строк конкурсного стихотворения в пятнадцатой дуэли: от 16 до 34 строк.
Конкурс анонимный. Свои стихотворения дуэлянты присылают в личных сообщениях ведущему.  
Уважаемые авторы!. Если вы хотите принять участие в следующей дуэли (20 октября), даже не зная заданной стихотворной формы, сообщите об этом в личном сообщенииведущему.  
Не обязательно ждать персонального приглашения, Галина. Дуэли проводятся 10, 20, 30 числа. Поэтическая форма объявляется в манифесте одновременно с записью. А можно записаться заранее, не зная формы.
Не дотянуло... Это потому что я задание не осилил прочитать до этого пункта... Но дуэлянты в математике наверняка разбираются лучше меня и 16 строк сосчитать сумеют...
Спасибо всем, кто поддержал нашу дуэль.
Надеюсь вновь увидеть Вам на поэтических дуэлях.
-- Стреляли...
Спасибо, Ирина -- если опять вызовут на дуэль, то приму вызов.
Наверное.
Спасибо!!
Вячеслава Дворникова!
Большое спасибо проголосовавшим авторам!
Дополнительное условие: в стихотворении должен быть упомянут какой-либо месяц года.
Удачи участникам!
bарбарисы красные
aх, какие кислые
bудто бы напрасные.
cъесть их — наказание:
bудет рот с гримасами.
cам их есть не стану я
dругу дам попробовать
cилищу страдания -
dолюшка суровая...
Но дуэлянты в математике наверняка разбираются лучше меня и 16 строк сосчитать сумеют...