Здравствуйте, уважаемые авторы!
Объявляется старт двадцать шестого конкурса серии
«Поэтический поединок». У нас два свободных места.
Концепция конкурса При объявлении записи на очередной поединок будет объявляться тип задания. Конкретное задание будет озвучено зарегистрированным дуэлянтам после старта конкурса. В поединке примут участие первые двое записавшихся.
Время на сочинение стихотворений – двое суток.
Внимание! Периодичность проведения поединков изменена на три раза в месяц: запись будет открываться в 21.00 1-го, 10-го и 20-го числа каждого месяца. Задание участникам будет направляться в 21.00 2-го, 11-го и 21-го числа, если к тому времени найдутся двое желающих поучаствовать в конкурсе. Если таковых не найдётся за сутки, поединок будет отменён. Также можно забронировать себе место заранее на конкретную дату.
 
Двадцать шестой поединок: Зарифмовать заданные слова. Слова, которые нужно будет зарифмовать в конкурсном стихотворении, будут отправлены участникам в личном сообщении завтра – 11 декабря, в 21.00.
Участнику нужно будет сочинить стихотворение, включив в текст заданные слова, обязательно зарифмовав их.
Ограничение строк конкурсного стихотворения в двадцать шестом поединке: 25 строк.
Конкурс анонимный. Свои стихотворения дуэлянты присылают в личных сообщениях
ведущему.
 
Уважаемые авторы! Если вы хотите принять участие в следующем поединке (20-22 декабря), не зная типа задания, сообщите об этом
в личном сообщении ведущему.
 
Ведущий
Ирина_Архипова  
Роксану Ланд
Роксана получает специальную награду и 100 космобаллов.
Роксана, Вячеслав, большое спасибо за участие!
Большое спасибо проголосовавшим авторам! 32 человека проголосовало!
 
спасибо Вячеславу, всем проголосовавшим и ведущей
- Вам нравится?
- Очень вызывающе. Я бы такие никогда не купила.
- Значит, надо брать.
)))
И вновь - начало...
Кого просить? Куда идти?
А тьма молчала,
Лишь сыпал времени песок
Под ноги Хронос...
От вечности наискосок
Я шла на голос,
Который звал меня и звал,
И, сам не зная,
У смерти жизнь отвоевал -
Пусть я седая,
Достанет силы и огня
Продолжить повесть,
Надёжно в памяти храня
Тот тихий голос.»
По-моему, не очень удачно:
1. «Кого просить? Куда идти?» - о чем просить?Может имелось в виду «Кого спросить, куда идти?»
2. «Лишь сыпал времени песок Под ноги Хронос...»
Иными словами, Время сыпало под ноги (кстати, кому?) времени песок. Я не думаю, что Время сыпет песок (тем более, какой-то свой), оно просто идет.
3. «Надёжно в памяти храня Тот тихий голос» - т.е.теперь уже он (голос) не звучит и не спасает рассказчицу от смерти? Она больше не идет на голос, он же теперь только в памяти.
Остается загадкой – чей это голос?
Надёжна времени печать.
Не стоит разводить огонь,
Когда сердца давно молчат.
Слов не поможет снегопад –
Под ним не скроется беда…
В снегах теряется тропа –
Она уже, как мы, седа.
И неуют случайных встреч
Пустой улыбкой не согреть…
Что не смогли мы уберечь,
Теперь лишь «маленькая смерть»."
Непросвещенный взгляд:
По-моему, в этом стихотворении лишнее слово: «Прости».
У кого и за что просит прощения «говорящий»? Ведь он же
говорит, что не смогли уберечь – «мы», т.е. оба виноваты.
И как собеседник пытается трогать прошлое тоже не понятно из текста.
Еще один вопрос: «Что не смогли мы уберечь, Теперь лишь
«маленькая смерть» - двояко: либо то, что не смогли уберечь – это маленькая
смерть, но более вероятно, что то, что не смогли уберечь стало маленькой
смертью, это постигла маленькая смерть. И то, и другое не очень логично.
Первыйвариант даже нет надобности обсуждать.
Второй: по всей видимости не смогли ониуберечь свои отношения, чувства и т.п. Не очень удачно называть свои чувства,
которые были, маленькой смертью. Смерть чувств, или смерть того, кто их раньше
испытывал? Само словосочетание «маленькая смерть», на мой взгляд, не очень удачно.
Смерть – переход навсегда в иной мир, в иное состояние, но обязательно
навсегда, что здесь может подразумеваться под словом «маленькая»? Видимо, что для
говорящего эта смерть не имеет большого значения.
Слова «маленькая смерть» - это отсыл к известным стихам про «маленькую
жизнь» (там имеется в виду лето и это логично и понятно, а вот «маленькая
смерть» здесь звучит странно).
Понравилось про «слов снегопад» - очень образно. Когда
говорят теперь чужие люди, то слова не несут тепла.
По поводу «седой тропы» - мне не очень понравилось.
То, чтогерои седы – означает ли это, что они долгие годы были вместе, вместе
состарились и в финале решили расстаться? В это слабо верится. Если люди вместе
состарились, то тут уже разговор не о пламенной любви, которая потухла, а о близости,
которую трудно чем-то разрушить.
Кстати, «неуют случайных встреч» - противоречит тому, что
люди вместе состарились. Если старики все же разошлись, то их встречи, если
случаются, то не случайно, например, на днях рождения внуков, детей и т.д. На
мой взгляд, или седы или случайные встречи.
Такое мое наивное мнение.
"Маленкая смерть" оттуда же, откуда и "маленькая жизнь" - из песни. "Расставанье - маленькая смерть"(с) - удачно или нет, но это не авторская находка.
И ещё. Ведь даже прозаик может себе представить ситуацию, когда мужик в тридцать пять уходит к другой, а через какое-то время понимает, что поступил зря, и пытается вернуться в бывшую семью насовсем. До этого приходил пообщаться лишь с общим ребёнком, потому "встречи случайные"
Ваш наив годится для детского сада, но Вы же переросли, вроде, этот возраст...
Но если это не наив, а троллинг, то очень неизящный...
В вопросах поэзии я еще и до детского сада не дорос.
Расставание - маленькая смерть.
Расставание - долгий путь к причалу.
Может быть, когда-нибудь мы встретимся опять.
Там, где ты, нет меня.
Там, где я, там нет,
Там нет со мною места рядом, милый.
Там, где ты, нет меня.
Вот и все. Прощай!"
Наверное, не все родом из той эпохи, и не все в курсе про "Три счастливых дня" ))
Отчего же "Прости" - лишнее? Прости, но... возврата нет. На мой взгляд, всё логично. Как ЛГ трогает прошлое, разве так важно? Но, далее всё же поясняется:
Не стоит разводить огонь,
Слов не поможет снегопад.
Пустой улыбкой не согреть
И то, что встретились те, кто был когда-то близок, тоже очевидно. И тропа - седая, значит, что - старая, давно нехоженая, заросшая бурьяном.
"Как же это все мне преодолеть?
Расставанье - маленькая смерть.
Расставанье - долгий путь к началу.
Но смогу я этот путь пройти когда-нибудь?
Где же ты, дай ответ?
Отзовись, мой друг!
Ау, ау, ау, ау, ау!
Но в ответ слышу я
Только сердца стук..."
Но, насколько я понял, здесь обсуждается не стихи Резника, а тот текст, который выставлен.
По поводу последнего я и высказал свое мнение.
Но свое мнение о этом термине я уже высказал.
Дата и время старта голосования: [13/12/2023, 21:00]
Дата и время окончания голосования: [15/12/2023, 23:00]
Задание - зарифмовать три слова:
огонь (существительное единственного числа, нельзя "огонёк" и прочие словообразования, можно изменять по падежам)
седая (прилагательное женского рода единственного числа, можно изменять по падежам)
молчать (глагол, можно изменять по числам, лицам, временам, родам; нельзя использовать словообразования типа "умолчать", "помолчать" и другие части речи (молчащий, молча и пр.))
Удачи участникам!
Как драться, не зная? Дуэлянты просто молодцы - рискуют...
Послала Ирина безвизово:
"Стреляйтесь, унылые лирики -
Чего вам соседствовать в мире-то?"
"Стреляйтесь?.. Что, делать нам нечего?"
И почва окрасилась кетчупом
От взмахов мечей поролоновых,
Пронзивших тела непокорные...
Записано 2 участника.