Рысь (лат. Lynx, Lyn) – созвездие северного полушария неба. Занимает на небе площадь в 545,4 квадратного градуса, содержит 92 звезды, видимые невооружённым глазом.
Созвездие Рыси впервые введено в Уранографии Яна Гевелия, опубликованной в 1690 году. Гевелий так комментировал выбор названия: «В этой части неба встречаются только мелкие звёзды, и нужно иметь рысьи глаза, чтобы их различить и распознать» – и добавлял: «кто не доволен моим выбором, тот может рисовать здесь что-нибудь другое, более ему нравящееся, но, во всяком случае, тут на небе оказывается слишком большая пустота, чтобы оставлять её ничем не заполненной».
Ярчайшая звезда созвездия, Альфа Рыси – оранжевый гигант спектрального класса K7III, который находится на расстоянии 200 световых лет от Земли. Она примерно в два раза массивнее Солнца. В созвездии есть только одна звезда с собственным именем: Альциаукат, имеющая обозначение 31 Рыси. Она также является звездой-гигантом.
Правила конкурса У нас есть три заданных набора: место, время, предмет. Вы самостоятельно выбираете из каждого набора только один вариант.
У вас должно получиться:
определённое место
определённое время
определённое предмет
С этими конкретными данными вы создаёте свою собственную историю. А что получится мы почитаем вместе.
Наборы из которых можно выбирать: а) Варианты мест (остров, Марс, город, пригород, деревня, пустырь, лес, поле, холм, косогор, ущелье, луг, долина, площадь, ярмарка, парк, озеро, долина горных духов, малиновое озеро, сельская дорога, крепость, великая стена, стена плача, храм воздуха, галерея осенних цветов, тёмная аллея, ботанический сад, ресторан, лавочка у дома, вокзал, буфет, столовая, душевая, сауна, кабинет, библиотека, вершина, стадион, партер.)
б) Варианты времени (время перемен, потерянное время, время в пути, время поиска, время быть счастливым(ой), время быть собой, позднее время, время летать, время падать, время пить, время ходить пешком, время забыть, время помнить, время любви, время дружбы, время танцев, время слушать себя, время слушать других, время тревог, время потерь, время успеха, время розовых очков, время зелёных кузнечиков и стрекоз, время гладиолусов, время больших дел, время оглянуться назад, время лицедейства.)
в) Варианты предметов (рюкзак, кроссовки, льняная скатерть, красный ковёр, берестяная грамота, бинокль, соломинка, галстук, сарафан, семечко, зерно, пуговица, платок, шляпа, зонт, запонка, шорты, стул, пианино, стол, торшер, ноутбук, смартфон (айфон), палочка, камень, бумага, ножницы, шкатулка, кнут, фотоаппарат, лестница, помада, часы, кулон, флажок, палки для скандинавской ходьбы, поводок, пижама, соломка, крылья, крестик, туфельки, книга, очки, венок, ваза, карандаш, ручка, циркуль, руль, педаль, кнопка, указка, пистолет, рубль, золотая серьга.)
У вас много вариантов!
!Существительные можно изменять по числам
! В присланных рассказах ведущий проверяет соответствие заданию:
— определённое место
— определённое время
— определённое предмет
Просьба выделить выбранный набор условий. Или перечислить их при подаче заявки.
Уточнение: Любые объекты (место/время/предмет), попадающие в произведения сверх тех, которые автор выделит, учитываться не будут. То есть одну тройку я увижу и этого будет необходимо и достаточно для приёма работы на конкурс. Автор вправе вводить в текст дополнительно любые детали (место/время/предмет).
Убедительная просьба – пожалуйста, указывайте авторский ник и ссылку на авторскую страницу, если участвуете впервые.
На конкурс принимаются только новые рассказы, написанные специально для этого конкурса. Объём текста – до 15 000 знаков с пробелами.
Количество заявок от одного участника - не ограничено.
Срок приёма работ на конкурс – до 17.00 Мск 17.08.2025 г.
Срок голосования будет определён позже, в зависимости от количества принятых на конкурс произведений.
Внимание! Конкурс анонимный, произведения присылать по адресу
povic1965@mail.ru
Ведущий:
Виктория Соловьёва Техническая поддержка –
Алексей Лис  
А по поводу разбивки рассказа на две части соглашусь с Мариной. Бывало такое в конкурсах. Очень сложно при этом голосовать. Если в целом трилогия понравилась, напрашивается проголосовать ща все три части. При этом, если шорт-лист ограничен 3 произведениями, то получается, что больше уже ни одно в шорт не уместится. А по сути это голосование не за три рассказа, а за один. Голосовать за какую-то наиболее понравившуюся часть?.. Ну если она совершенно самостоятельная, не зависящая от других частей, то можно и так. Но тогда это уже получается два рассказа, объединённые, к примеру, общими героями, а не две части одного рассказа.
Всем вдохновения!)
Писатели с коротким дыханием пишут более динамично, на мой взгляд, тогда как писателям с длинным дыханием важно погрузить читателя в создаваемый мир с большим количеством деталей, описаний и плавно развивающегося сюжета. Читатели тоже есть с разными предпочтениями.
На мой взгляд нужны разные форматы литературы. И это хорошо, что они существуют. Некоторые восхищаются афоризмами, есть миниатюры - просто Ах! и великолепные романы...
Интересно, что в юности и в молодости я любила длинную прозу, при чтении которой успевала прочувствовать сюжет, хорошо узнать героев, вжиться в их образы. И долго потом оставалось послевкусие от прочтения.
В то время короткие рассказы я вообще читать не могла. Только начнёшь читать, а он уже закончился... Не понимала я их, не ценила. Понимание пришло позже, со знакомством с рассказами Татьяны Толстой. Теперь я понимаю и ценю короткую прозу.
Но ещё нужно учитывать, конечно, что читать бумажные книги и читать с экрана –
совсем не одно и то же. С экрана большие тексты мне очень сложно читать, поэтому в конкурсах большой прозы не голосую.
На всякий случай я заглянула на страницу к любимой Ириной Татьяне Толстой, но она тоже не отличается краткостью: -«Соня» - 15894, первая часть "Кыси" с названием "Аз" -20054 знаков.
Я, кстати, все эти рассказы вчера вечером перечитала, перед тем, как скопировать и перенести в транслит, чтобы подсчитать, сколько в них знаков. Перечитала не из чувства долга, а потому, что не удержалась: помнила их содержание, выбирала любимые по запомнившимся названием и перечитывала. По-моему, по колличеству, - это добрая половина самого большого нашего прозаического конкурса.
Но это в принципе. В своей лавке ты - хозяйка.
Данный конкурс задумывался как конкурс на средний по объёму рассказ. Будут другие конкурсы, в которых не ставится верхняя планка. В них смогут поучаствовать те, кто пишет крупную прозу.
Но, по счастью, мои предпочтения мало влияют на политику портала, и с лёгкой руки той же Вики понаписывала массу стихотворений в мало мною же воспринимаемых формах, где ритм ломается абсолютно для меня непредвиденно, а, порою, и вовсе отсутствует. Половину этих, стоивших мне изрядных мучений, текстов Вика вообще отказалась принять на свои конкурсы, не смотря на все мои старания привести их в нужную для неё кондицию, но редакторы довольно солидных изданий их охотно публикуют, а один цикл верлибров и вовсе стал моим "хитом". Я даже "полюбила" верлибры, хоть так и не врубилась, чем мои собственные отличаются от стандартных к ним требованиям.
А упрекать Вас за трудности с чтением с экрана мне бы и в голову не пришло: я сама плохо читаю тексты, но не с экрана, а скорее в книжках: буквы мерцают, сливаются, а на пузырьках или обёртках лекарств я порой их вовсе не различаю, к своему величайшему сожалению.:)
http://litgalaktika.ru/publ/43-1-0-21423
У тебя день впереди, а у меня ночь, так, что хорошего тебе дня.)
Льняная скатерть топорщилась по углам столика. "Время перемен, - подумал Егор. - Даже лён теперь делают из нефтепродуктов"
Официант - да-да, несмотря на то, что это был всего лишь буфет при библиотеке, там бегал самый настоящий официант - так вот, официант понял сомнение Егора.
"Ви бывайл в Парижи?" - спросил он, вежливо коверкая слова.
" Я, я! Натюрлих!", ответил посетитель. Он чувствовал себя Штирлицем на приёме у папаши Мюллера и боялся выдать себя незнанием французского прононса...
Кофе - это выбор правильных людей (кто-то сомневается, что Ирина - правильный человек?)
А Лис разве не трубку курит?