Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Конкурсы и игры
[ свернуть / развернуть всё ]
Созвездие Рыси. Четвёртый экспериментальный конкурс прозы   (Планета_Путешествий)  
Рысь (лат. Lynx, Lyn) – созвездие северного полушария неба. Занимает на небе площадь в 545,4 квадратного градуса, содержит 92 звезды, видимые невооружённым глазом.

Созвездие Рыси впервые введено в Уранографии Яна Гевелия, опубликованной в 1690 году. Гевелий так комментировал выбор названия: «В этой части неба встречаются только мелкие звёзды, и нужно иметь рысьи глаза, чтобы их различить и распознать» – и добавлял: «кто не доволен моим выбором, тот может рисовать здесь что-нибудь другое, более ему нравящееся, но, во всяком случае, тут на небе оказывается слишком большая пустота, чтобы оставлять её ничем не заполненной».

Ярчайшая звезда созвездия, Альфа Рыси – оранжевый гигант спектрального класса K7III, который находится на расстоянии 200 световых лет от Земли. Она примерно в два раза массивнее Солнца. В созвездии есть только одна звезда с собственным именем: Альциаукат, имеющая обозначение 31 Рыси. Она также является звездой-гигантом.




Правила конкурса

У нас есть три заданных набора: место, время, предмет. Вы самостоятельно выбираете из каждого набора только один вариант.

У вас должно получиться:

определённое место
определённое время
определённое предмет

С этими конкретными данными вы создаёте свою собственную историю. А что получится мы почитаем вместе.

Наборы из которых можно выбирать:

а) Варианты мест (остров, Марс, город, пригород, деревня, пустырь, лес, поле, холм, косогор, ущелье, луг, долина, площадь, ярмарка, парк, озеро, долина горных духов, малиновое озеро, сельская дорога, крепость, великая стена, стена плача, храм воздуха, галерея осенних цветов, тёмная аллея, ботанический сад, ресторан, лавочка у дома, вокзал, буфет, столовая, душевая, сауна, кабинет, библиотека, вершина, стадион, партер.)

б) Варианты времени (время перемен, потерянное время, время в пути, время поиска, время быть счастливым(ой), время быть собой, позднее время, время летать, время падать, время пить, время ходить пешком, время забыть, время помнить, время любви, время дружбы, время танцев, время слушать себя, время слушать других, время тревог, время потерь, время успеха, время розовых очков, время зелёных кузнечиков и стрекоз, время гладиолусов, время больших дел, время оглянуться назад, время лицедейства.)

в) Варианты предметов (рюкзак, кроссовки, льняная скатерть, красный ковёр, берестяная грамота, бинокль, соломинка, галстук, сарафан, семечко, зерно, пуговица, платок, шляпа, зонт, запонка, шорты, стул, пианино, стол, торшер, ноутбук, смартфон (айфон), палочка, камень, бумага, ножницы, шкатулка, кнут, фотоаппарат, лестница, помада, часы, кулон, флажок, палки для скандинавской ходьбы, поводок, пижама, соломка, крылья, крестик, туфельки, книга, очки, венок, ваза, карандаш, ручка, циркуль, руль, педаль, кнопка, указка, пистолет, рубль, золотая серьга.)

У вас много вариантов! !Существительные можно изменять по числам!

В присланных рассказах ведущий проверяет соответствие заданию:

— определённое место
— определённое время
— определённое предмет

Просьба выделить выбранный набор условий. Или перечислить их при подаче заявки.

Уточнение: Любые объекты (место/время/предмет), попадающие в произведения сверх тех, которые автор выделит, учитываться не будут. То есть одну тройку я увижу и этого будет необходимо и достаточно для приёма работы на конкурс. Автор вправе вводить в текст дополнительно любые детали (место/время/предмет).

Убедительная просьба – пожалуйста, указывайте авторский ник и ссылку на авторскую страницу, если участвуете впервые.

На конкурс принимаются только новые рассказы, написанные специально для этого конкурса.

Объём текста – до 15 000 знаков с пробелами.

Количество заявок от одного участника - не ограничено.

Срок приёма работ на конкурс – до 17.00 Мск 17.08.2025 г.

Срок голосования будет определён позже, в зависимости от количества принятых на конкурс произведений.

Внимание! Конкурс анонимный, произведения присылать по адресу povic1965@mail.ru




Ведущий: Виктория Соловьёва

Техническая поддержка – Алексей Лис
 
Опубликовано: 07/08/25, 16:48 | mod 07/08/25, 16:48 | Просмотров: 155 | Комментариев: 37
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (37):   

Здравствуйте. Объём строго как задан в условиях? Больше нельзя?
Влада_Галина   (07/08/25 17:50)    

Влада, больше не стоит. В рамках конкурса будет сложно читать сильно длинные рассказы. Как вариант рассказ можно будет поделить на две части.
Планета_Путешествий   (07/08/25 17:59)    

Поняла, спасибо!
Влада_Галина   (07/08/25 19:05)    

Вика, если рассказ делить на два, он не читаем и не оцениваем. Как ты прикажешь оценивать половину рассказа? Заданный объём очень ухудшает возможности автора и уменьшает любое желание участвовать в конкурсе. Раньше в твоих конкурсах было куда лучше. Зачем делать хуже то, что было замечательно? У нас бездна конкурсов на самых разных порталах с ограничением знаков, в которых я в принципе не могу участвовать. Возьми тот же конкурс "ПАС". У меня было три варианта сюжетов рассказов; я вынуждена была ограничиться одним из-за никому не нужных рамок. Странно, что хоть один рассказ втиснулся в объём. При меньше двадцати тысяч знаков вообще нет смысла о чём-то размышлять. Я Джона спрашивала: он тоже терпеть не может ограничение по знакам. Кому нужна эта администативная мера ограничений? Кто так уж сильно жаловался на объём текста?
Marara   (07/08/25 22:16)    

Марина, по моим наблюдениям в конкурсе бывает редко рассказы свыше 15000 тыс знаков. Если делать конкурс больших рассказов, то на нем не будут голосовать читатели, а только участники. Я же вижу как голосуют. И большие рассказы редко даже оценивают по достоинству из-за того, что читают только первых два абзаца, если не зацепило идут дальше. Миниатюры тоже не могут соревноваться с полноценными большими рассказами, поэтому в этот раз я предложила всем написать рассказы среднего размера. И этот формат у нас бывает редко. Обычно я даю свободу для прозаиков.
Виктория_Соловьёва   (08/08/25 03:23)    

Дополню. Для писателя, который будет пробиваться в издательство есть одно умение которое ему может очень сильно пригодиться. Это умение сокращать рассказы, убирая ветки рассказа которые не бьют в цель, или, наоборот, добавлять сюжетные повороты для того, чтобы рассказ увеличить до нужного размера. Это дают на любых курсах редактирования прозы.
Виктория_Соловьёва   (08/08/25 03:34)    

Соглашусь с Викой. Голосовать в прозаическом конкурсе, где участвуют большие тексты, очень тяжело. Я редко в таких голосую, потому что мне очень трудно с экрана читать большие произведения. 15 тыс. знаков, на мой взгляд, не так уж и мало, в такой объём вполне можно уложиться. И то... Если в конкурсе будут 2-3 рассказа по 15 тыс. знаков, а остальные – намного меньшего объёма, то я могу проголосовать. Если будет 12-15 текстов по 15 тыс. символов, то вряд ли смогу их осилить.

А по поводу разбивки рассказа на две части соглашусь с Мариной. Бывало такое в конкурсах. Очень сложно при этом голосовать. Если в целом трилогия понравилась, напрашивается проголосовать ща все три части. При этом, если шорт-лист ограничен 3 произведениями, то получается, что больше уже ни одно в шорт не уместится. А по сути это голосование не за три рассказа, а за один. Голосовать за какую-то наиболее понравившуюся часть?.. Ну если она совершенно самостоятельная, не зависящая от других частей, то можно и так. Но тогда это уже получается два рассказа, объединённые, к примеру, общими героями, а не две части одного рассказа.
Ирина_Архипова   (08/08/25 06:28)    

А вообще удивляюсь я прозаикам, пишущим большие произведения) Откуда у вас столько слов и столько мыслей?) У меня самый большой текст умещается в 2000 символов)) А в любимый формат – 1700. Это я не специально считаю, ограничивая себя)) Просто так получается.

Всем вдохновения!)
Ирина_Архипова   (08/08/25 06:28)    

Ирина, есть писатели с так называемым длинным дыханием. Это романисты, те, кто пишут развёрнутые истории с большим количеством персонажей, повести, различные серии. И писатели с коротким дыханием. Они как правило ограничиваются короткими рассказами, миниатюрами, зарисовками, эссе.
Писатели с коротким дыханием пишут более динамично, на мой взгляд, тогда как писателям с длинным дыханием важно погрузить читателя в создаваемый мир с большим количеством деталей, описаний и плавно развивающегося сюжета. Читатели тоже есть с разными предпочтениями.

На мой взгляд нужны разные форматы литературы. И это хорошо, что они существуют. Некоторые восхищаются афоризмами, есть миниатюры - просто Ах! и великолепные романы...
Виктория_Соловьёва   (08/08/25 07:02)    

Я понимаю, Вика. Все люди разные. И читатели разные, и писатели.

Интересно, что в юности и в молодости я любила длинную прозу, при чтении которой успевала прочувствовать сюжет, хорошо узнать героев, вжиться в их образы. И долго потом оставалось послевкусие от прочтения.

В то время короткие рассказы я вообще читать не могла. Только начнёшь читать, а он уже закончился... Не понимала я их, не ценила. Понимание пришло позже, со знакомством с рассказами Татьяны Толстой. Теперь я понимаю и ценю короткую прозу.

Но ещё нужно учитывать, конечно, что читать бумажные книги и читать с экрана –
совсем не одно и то же. С экрана большие тексты мне очень сложно читать, поэтому в конкурсах большой прозы не голосую.
Ирина_Архипова   (08/08/25 12:44)    

Вика, я не знаю, кого берут в качестве примера преподаватели любимых тобой курсов, но если взглянуть на классиков, которых я временами читаю, то их самые известные произведения крайне редко укладываются в прокрустово ложе 15000 знаков. Я говорю не о романах, а именно о рассказах или новеллах. Из запомнившихся мне со школьных лет, навскидку: Чехов, к примеру, "Дом с мезонином" - 34578 знаков; "Анна на шее" - 24629 знаков; "Олеся" Куприна -аж 143025 знаков; Бунинский "Господин из Сан-Франциско" - 42042; "Станционный смотритель" Пушкина - 22071 знака. Это наши, российские, проверенные временем. У двух, взятых наугад, иностранных: Стефан Цвейг "Аммок" - 106225 знаков; Бредберри "И грянул гром" - 21846 знаков. Это не романы - это новеллы и рассказы.

На всякий случай я заглянула на страницу к любимой Ириной Татьяне Толстой, но она тоже не отличается краткостью: -«Соня»  - 15894, первая часть "Кыси" с названием "Аз" -20054 знаков.

Я, кстати, все эти рассказы вчера вечером перечитала, перед тем, как скопировать и перенести в транслит, чтобы подсчитать, сколько в них знаков. Перечитала не из чувства долга, а потому, что не удержалась: помнила их содержание, выбирала любимые по запомнившимся названием и перечитывала. По-моему, по колличеству, - это добрая половина самого большого нашего прозаического конкурса.
Marara   (09/08/25 15:10)    

При этом "Тёмные аллеи" Бунина никак не проигрывают "Станционному смотрителю" Пушкина, хоть в два раза их короче. Напротив, как ты верно заметила, большие рассказы редко даже оценивают по достоинству из-за того, что читают только первых два абзаца, если не зацепило идут дальше. Так что именно большие произведения в проигрыше. Их у нас вообще почти на портале не читают, и конкурс - одна из редких возможностей найти хоть каких-то читателей. 

Но это в принципе. В своей лавке ты - хозяйка.
Marara   (09/08/25 15:11)    

Марина в свободную публикации ты можешь хоть 500000 знаков написать рассказ и тебе никто слова не скажет, а на конкурсе есть рамки. Думаю, что приведённые тобой рассказы точно не участвовали в конкурсах.  Только в конкурсе у главреда издательства. А в издательствах платили раньше за количество знаков. Как-то так. Да и сейчас лучше публикуют романы, а лучше серии романов.)
Виктория_Соловьёва   (09/08/25 15:53)    

Вика, я бы очень хотела, чтоб хоть один из моих шедевров выиграл в конкурсе, в котором победили эти рассказы. Я не думаю, что читателям платили за одобрение рассказов, которые заведомо затянуты из корыстных соображений. Да пламенный Виссарион был настороже. А рамки, ИМХО, стоит подбирать в соответствии со среднестатической величиной классических произведений жанра, сколь скоро мы равняемся именно на мастеров прозы и пишем рассказы среднего размера. Но можно, конечно, в качестве критерия взять личные предпочтения человека, которому трудно читать прозу с экрана, и свести все рамки конкурсных произведений к 55-словникaм или сочинениям заголовков к картинкам. Коротко, сердито, и популярно! Но мне казалось, почему-то, что литературные произведения измеряют не колличеством знаков или слов. Но я сказала уже всё, что хотела, да и совершенно уверена, что в душе ты на моей стороне: под прозой, сколь угодно длинной, я всегда вижу именно твои комментарии. smile
Marara   (10/08/25 08:34)    

Марина, понимаю, что это камень в мой огород. Не принимаю его, заберите себе обратно. Я тоже читаю длинные тексты. И комментирую. И не просто комментирую, но и указываю на все замеченные мною ошибки! Вам ли об этом не знать? Но я меньше вычитываю прозы, чем Вика, потому что мне действительно сложно читать с экрана. Я могу прочитать отдельный рассказ и прокомментировать его, но в рамках конкурса нужно прочитать все конкурсные рассказы, да ещё за ограниченное время. Мне это тяжело, я и не скрываю. Но не думаю, что Вика ограничивает объём текстов ради меня. У каждого ведущего есть право устанавливать свои правила и свои критерии. Не хотите провести конкурс прозаических рассказов? Вы вполне можете сделать это на ТАУКиТА.
Ирина_Архипова   (10/08/25 08:52)    

Марина, ты очень нехорошо высказалась про ведущих малых форм литературы. Но... Если все высказались, то давайте остановимся.
Данный конкурс задумывался как конкурс на средний по объёму рассказ. Будут другие конкурсы, в которых не ставится верхняя планка. В них смогут поучаствовать те, кто пишет крупную прозу.
Виктория_Соловьёва   (10/08/25 10:20)    

Ирина, я охотно забираю свой булыжник в свой же огород: я абсолютно не воспринимаю хокку, хайки и прочие японские формы стихосложения. Мало того, даже неяпонские пирожки, которые все охотно пекут на различных литпорталах, я тоже не понимаю. Мои уши так устроены, что ритм этих произведений на слух я не улавливаю в принципе, а идея пересчитывать слоги кажется лично мне бредовой. То же касается изрядной части современных форм поэзии. И если мои собственные предпочтения будут влиять на выбор конкурсов, литгалактика лишится доброй части своего разнообразия.

Но, по счастью, мои предпочтения мало влияют на политику портала, и с лёгкой руки той же Вики понаписывала массу стихотворений в мало мною же воспринимаемых формах, где ритм ломается абсолютно для меня непредвиденно, а, порою, и вовсе отсутствует. Половину этих, стоивших мне изрядных мучений, текстов Вика вообще отказалась принять на свои конкурсы, не смотря на все мои старания привести их в нужную для неё кондицию, но редакторы довольно солидных изданий их охотно публикуют, а один цикл верлибров и вовсе стал моим "хитом". Я даже "полюбила" верлибры, хоть так и не врубилась, чем мои собственные отличаются от стандартных к ним требованиям.

А упрекать Вас за трудности с чтением с экрана мне бы и в голову не пришло: я сама плохо читаю тексты, но не с экрана, а скорее в книжках: буквы мерцают, сливаются, а на пузырьках или обёртках лекарств я порой их вовсе не различаю, к своему величайшему сожалению.:)
Marara   (10/08/25 17:26)    

Марина, не передёргивай, пожалуйста. По форме и содержанию, ты пишешь отличные верлибры, а не принимаю я только те, в которых ты попадаешь в зону политики. Понятно, что у тебя есть свои взгляды и их хорошо принимают и печатают в довольно солидных изданиях на западе. ) Но я уже тебе один раз говорила, что политику лучше не вкраплять в стихи для конкурса. Я всё равно всё вычитываю.
Виктория_Соловьёва   (10/08/25 18:17)    

А где туточки была политика?
http://litgalaktika.ru/publ/43-1-0-21423
smile  smile  smile  smile  smile
Marara   (10/08/25 18:45)    

Марина, а давай ты мне не будешь подкидывать сейчас по одному верлибру и дёргать меня за ниточки. Я сказала то, что сказала. Ты же все свои верлибры дорабатывала. Я не помню ни одного который бы появился на твоей странице в первоначальном виде. И ты хороший мастер слова, тут тебе не откажешь. ) А некоторые ты так перерабатывала, что я только удивлялась).
У тебя день впереди, а у меня ночь, так, что хорошего тебе дня.)
Виктория_Соловьёва   (10/08/25 19:03)    

Рецензия для вопросов
Планета_Путешествий   (07/08/25 16:52)    

Вика, уточни, пожалуйста, в правилах, можно ли в произведении использовать не по одному объекту (место/время/предмет). Например, в тексте появятся два предмета из списка или два места. Наверняка у кого-то из участников возникнет такой вопрос. Или второй предмет/место/время проскочит в текст самостоятельно biggrin
Ирина_Архипова   (07/08/25 17:30)    

Хорошо, сейчас уточню.)
Виктория_Соловьёва   (07/08/25 17:42)    

Ресторан для Лиса был дорогим удовольствием, время танцев для Лиса ушло лет сто пятьдесят назад, а пистолет, лежащий в кармане, был водяным. Лис вздохнул и пошёл домой - спать. Видевшие это люди переживали за Лиса и кидали ему под ноги сторублёвые бумажки. Но разве сто рублей могли спасти отца русской демократии? Нет, отвечу я вам. Только банка вишневого варенья могла бы помочь, но никто не захватил с собой даже маленького пузырька сего чудодейственного средства. Эту грустную историю поведала миру Вика. Она рассказывала и смеялась. А потом собрала разбросанные сторублёвые бумажки и пошла спать. Потому что ресторан для Вики оставался дорогим удовольствием, несмотря на распухшие от сторублёвок карманы...
GP   (07/08/25 17:55)    

Вот причём тут Вика? Она и вишню-то в глаза не видела отроду, не то, что варенье в медицинских пузырьках))) А сторублёвки на танцполе - это для тех, кто танцует правильно, но это не точно) Не собираю я такую мелочь, правда)))
Виктория_Соловьёва   (07/08/25 18:20)    

Вот теперь всё понятно)
Ирина_Архипова   (07/08/25 19:03)    

flower
Виктория_Соловьёва   (07/08/25 19:05)    

Егор неторопливо прогуливался по любимому ботаническому саду, внимательно разглядывая и поглаживая по колючкам разнообразные, порой причудливые кактусы, словно не видел их много лет и очень соскучился. Подходило время пить кофе. Егор вздохнул. Если бы у него был смартфон, он пригласил бы Ирину составить компанию. Но смартфона не было, а ноутбук с отсутствующей буквой "я" ждал его дома. Немного подумав, Егор попрощался с загрустившими колючими друзьями, вышел на улицу и направился в ближайшую кофейню. Ибо кофе был важнее всего!
Ирина_Архипова   (07/08/25 19:20)    

Всё у вас получается) Теперь осталось только развернуть миниатюру до рассказа. Добавить конфликт и посмотреть как изменится жизнь Егора)
Виктория_Соловьёва   (07/08/25 19:33)    

Хм... Для меня самое сложное – сделать из миниатюры рассказ. Потому как если уж пишу прозу, то короткую. Впрочем, как и стихи. Большие формы – не мой конёк.
Ирина_Архипова   (07/08/25 19:45)    

Егор сидел за столиком и смотрел на бурую поверхность налитого в чашку напитка. "По цвету совсем как Сена во время олимпиады. - решил он наконец, - только аромат другой. Более благородный".
Льняная скатерть топорщилась по углам столика. "Время перемен, - подумал Егор. - Даже лён теперь делают из нефтепродуктов"
Официант - да-да, несмотря на то, что это был всего лишь буфет при библиотеке, там бегал самый настоящий официант - так вот, официант понял сомнение Егора. 
"Ви бывайл в Парижи?" - спросил он, вежливо коверкая слова.
" Я, я! Натюрлих!", ответил посетитель. Он чувствовал себя Штирлицем на приёме у папаши Мюллера и боялся выдать себя незнанием французского прононса...
GP   (07/08/25 19:46)    

biggrin
Ирина_Архипова   (07/08/25 19:48)    

lol
Виктория_Соловьёва   (07/08/25 19:54)    

Пока Егор упражнялся во французском языке, Ирина гуляла вдоль озера, наблюдая, как чайки, расправив сильные крылья и громко крича о чём-то важном, пытались обнять заходящее солнце. Может быть, они хотели удержать его над водой. Но было уже позднее время, солнцу хотелось спать, и оно, несмотря на все старания чаек, уходило за горизонт. Быстро темнело. Ирина убрала фотоаппарат в сумку и пошла на остановку. Пора было возвращаться домой, где ждал её крепкий ароматный кофе.
Ирина_Архипова   (07/08/25 20:00)    

Закатное солнце уже едва виднелось над горизонтом. Лис сидел на лавочке у дома, курил, отравляя свежий летний воздух едким сигаретным дымом, и думал о том, что пришло время слушать себя. Он прислушался. В животе негромко и протяжно урчало. «Нужно поужинать», – понял Лис, потушил сигарету, прихватил лежащий на лавочке зонт и торопливо пошёл домой, предвкушая аромат жареной курочки и любимого кофе.
Ирина_Архипова   (07/08/25 20:21)    

Всё! Пошла я пить кофе)) Егор, присоединяйся!
Ирина_Архипова   (07/08/25 20:23)    

Присоединяюсь!
Кофе - это выбор правильных людей (кто-то сомневается, что Ирина - правильный человек?)
А Лис разве не трубку курит?  smok
GP   (07/08/25 20:50)