Ящepицa - coзвeздиe, кoтopoe зaнимaeт учacтoк в ceвepнoм нeбe мeжду Aндpoмeдoй и Лeбeдeм. C лaтыни «Lacerta» пepeвoдитcя кaк «ящepицa». B 1687 гoду coзвeздиe coздaл acтpoнoм из Пoльши Ян Гeвeлий. Oнo нeбoльшoe и дoвoльнo cлaбoe. Oчeнь чacтo нaзывaют «Maлeнькoй Kaccиoпeй», пoтoму чтo ee яpчaйшиe звeзды тaкжe pacпoлoжeны в фopмe «W». Oни дocтигaют лишь вeличины 4 и нe oблaдaют имeнaми.
Иcтopия C Ящepицeй нe cвязaнo мифoв. Имя дaл Ян Гeвeлий, кoтopый зaнec eгo в cвoй звeздный aтлac «Firmamentum Sobiescianum» в 1690 гoду. Taкжe oн нaзывaл eгo Stellio в чecть кoнкpeтнoй paзнoвиднocти ящepиц – Бopoдaтaя aгaмa. Ho eгo oчeнь peдкo иcпoльзoвaли и вcкope oнo иcчeзлo.
Mнoгиe гoды учeныe знaли, чтo Coлнцe coздaeт мoщныe взpывы – вcпышки, coдepжaщиe энepгии бoльшe, чeм в aтoмнoй бoмбe. Ho пpи cpaвнeнии c дpугими звeздaми, coлнeчнaя пpoигpывaeт пo зpeлищнocти. 25 aпpeля 2008 гoдa cпутник Cвифт улoвил вcпышку нa EV Ящepицы, кoтopaя былa в тыcячи paз cильнee любoй coлнeчнoй. Ho тaк кaк звeздa pacпoлoжeнa нaмнoгo дaльшe, тo и ee видимocть нe былa cтoль гpaндиoзнoй. Интepecнo тo, чтo EV Ящepицы нaмнoгo туcклee и пoлучaeтcя, чтo кpoшeчнaя звeздa cпocoбнa coздaть тaкoй мoщный выбpoc. Kaк? Oтвeт лeжит в мoлoдocти звeзды. Coлнцe – звeздa cpeдниx лeт, a этo eщe быcтpo вpaщaющийcя мaлыш c cильным мaгнитным пoлeм.
Cозерцание, гармония, философские размышления, творчество будут с нами на конкурсах восточных форм. Настраивайтесь…
Приветствую всех!
Поговорим о танка…
ТАНКА — наиболее распространенная из твердых форм японской стихологии.
Танка в японской книжной поэзии (Бунгаку) играет ту же роль, какую в европейской — сонет. Но гораздо более древняя форма. Японский язык, не имея слогов долгих и кратких, ударных и неударных и, следовательно, не имея стоп, построил свою стихологию, в частности строфику, главн. образом на определенном числе слогов в стихе (строке). Причем наблюдается явление, аналогичное греческому красис, — стяжение двух гласных в конце и в начале слова в одну. Древняя песня (стихотворение), по-японски Вака или Ута, имела колебание в стихе от 3 до 11 слогов; на первом месте 5 и 7 слогов. Такие сборники известны с 1-го века. 5-ти и 7-ми-слоговые стихи постепенно вытесняют все остальные, долгое время борясь с четырехслоговыми и шестислоговыми. Господствующая в японской Бунгаку уже много столетий строфика основана исключительно на 5 и 7 слогах в стихе. Комбинации пяти- и семи-слоговых стихов и создают японскую строфику. Рифмики, по существу до некоторой степени в языке возможной, японская стихология, как разработанной области, не знает.
Является вопрос, возможно ли передать сущность строфичности языка, построенного на законе равноударностн и равнодлительности слогов, стихом языков, построенных на обратном законе. Наши поэты писали Танка обычно с двумя рифмами и определенным метром. Но метра и рифмы в нашем смысле японская поэзия не знает. Может-ли почувствоваться сколько-нибудь по-японски гармония волн пяти и семи слогов через наши метры (или через метры греков и римлян)? А если почувствоваться не может, надо ли соблюдать в наших метрах счет пяти и семи слогов, стараясь придать этим отдаленную эфемерную стилизацию под японский стих? Может быть, надо писать прозаическими строками в соблюдением счета слогов. Но европейская проза (в частности русская) имеет определенные метрические волны. Для сколько-нибудь близкого подхода к сущности дела можно предложить писать японские строфы исключительно ударными униками (macer), что на практике сведется к употреблению лишь односложных слов, с допущением в виде исключения двухсложных, сбивающихся на спондей. Пример Ката-Ута по этому принципу:
Дом мой стая не дом. Ах, я в нем, как гость... где ты? Там, где смерть, иль там, где жизнь?
Хаи-Каи:
Меч его был сталь. Шлем на нем был сталь и медь. Дух его — он жив.
Но и это нельзя считать вполне удовлетворительным разрешением вопроса.
Иван Рукавишников. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925
Танка — это всего пять стихов. Метрическая система танка предельно проста. Японская поэзия силлабична. Слог состоит из гласного звука или согласного в сочетании с гласным; таких комбинаций не очень много. Частые повторы создают певучую эвфонию. Танка содержит множество постоянных поэтических эпитетов, устойчивых метафор. Конечной рифмы нет, её с избытком заменяет тончайшая оркестровка, перекличка созвучий в начале и в середине стихов.»
(из предисловия Веры Марковой к книге "Японские пятистишия. Капля росы")
Немного теории
Танка — силлабическое пятистишие в размере 5-7-5-7-7 слогов.
По классическому канону, танка должна состоять из двух строф. Первая строфа содержит три строки по 5-7-5 слогов соответственно, а вторая – две строки по 7-7 слогов. Итого получается пятистишие в 31 слог.
Ключевое понятие хэйанской эстетики — «моно-но аварэ», красота с легким привкусом меланхолии, «печальное очарование вещей». Все пройдет в этом иллюзорном мире — так учит буддизм, но тем скорее надо любоваться прекрасным: вишней, пока не облетит, луной, пока не зайдет.
Ключевым словом эстетики средневековья стала «югэн» (буквально «сокровенное и темное») — извечное начало, согласно буддизму скрытое в явлениях бытия. В искусстве это сокровенная красота, требующая неспешного созерцания, отрешенности от мира суеты.
Тревожные голоса, порой мягкие, умиротворенные, или пронзительные вопли скорби, как у поэта Сётэцу, — таков эмоциональный диапазон танка. Эта всеотзывчивость помогла ей дожить до наших дней и наполниться новым содержанием.
Небольшие штрихи:
Размер танка: 5-7-5-7-7 слогов. Танка силлабически организованна (имеет определённое количество слогов в каждой строке) и напевна, за счёт созвучий. Танка не имеет рифм Танка должна состоять из двух строф: – Первая строфа ( 5-7-5) представляет природный образ и записывается одним предложением. – вторая – две строки по 7-7 слогов – описывает чувство или ощущение, которое вызывает этот образ. Танка пишется в настоящем времени. В танка нежелательно использование личных местоимений. Не используйте в танка много глаголов (максимум два). Глаголы придают динамику, а танка всё же - это больше созерцание, раздумье... Старайтесь избегать слов-сравнений: словно, как, что, будто… Старайтесь избегать слов не несущих смысловой нагрузки – слова-пустышки: лишь, только, ведь, уж, уже, даже, вот, вон, ну, очень, сильно, также…
Сразу скажу, что в переводах есть отклонение от классического канона. Это происходит из-за несоответствия иероглифа и русского слога. Переводчик скован мыслью, которую надо передать, поэтому часто в переводах жертвуют размерным каноном танка. Мы пишем не переводы, поэтому будем следовать каноническому размеру.
Примеры:
*** В глубине в горах топчет красный клёна лист стонущий олень слышу плач его… во мне вся осенняя печаль
(Танка поэта Сарумару-даю)
*** Домой иду я, покинув берег Таго, и что же вижу? Уже вершину Фуджи окутал снег блестящий!
(Танка поэта Ямабе-но Акахито) пер. «Пр. Б.» — Николай Николаевич Бахтин (Нович)
*** Я белые цветы в саду тебе хотела показать. Но снег пошёл. Не разобрать, где снег и где цветы!
Из сборника «Манъёсю» Перевод А. Брандта. Песня № 317 из «Манъёсю»: 317
*** (Песня Отомо [Миёри], губернатора провинции Бунго)
О бренный мир! Как много в нем тоски! И чем томиться мне, влача удел печальный, Хотел бы лучше стать простым цветком Душистой белоснежной сливы!
820
*** О, если б на свете Вовек не бывало вас, Цветущие вишни! Наверно, тогда бы весною Утишилось сердце мое.
(Ариваре Нарихира приписывается авторство лирической повести начала X века Исэ Моногатари. 1.)
*** Ах, осенняя ночь напрасно считается долгой! Только встретились мы и слова любви прошептали – как нежданно уже светает…
(Оно-но Комати)
*** Сиротливо в полях случайные зерна кружатся на осеннем ветру – так и я теперь одинока, никому не нужна на свете…
(Оно-но Комати)
*** Он опять не пришел – и ночью тоскливой, безлунной я не в силах заснуть, а в груди на костре желаний вновь горит – не сгорает сердце…
(Оно-но Комати)
Я подумала, что пока мы приобрели слегка японский прищур, сочиняя хокку, попробовать написать танка. Но не просто, а с усложняющим элементом.
Тема: Лето – это маленькая жизнь С дополнительным условием! Танка должна сопровождаться прозаическими пояснениями, при каких обстоятельствах вы видели то, о чём сейчас написали танка. Бывает так: увидели - картинка запечатлелась в памяти. Надо вспомнить эти условия, где и когда вы увидели эту картину, что запала в память и вы сейчас подумали об этом.
Автор Екатерина Вольховская (город Ростов-на-Дону) - шорт-листер Международного поэтического конкурса "Состояние полёта".
*** В гостинице взяла почитать книжку про комиссара Мегрэ. Открыла - и оттуда выпал засушенный лист инжира.
Прошлых осеней Листья найду меж страниц. Старая книга. Вот лист кленовый летит. Засушу его тоже.
*** Осенью ездили с подругой к морю. Обе военнообязанные, а накануне объявили мобилизацию.
Самое время Есть виноград и груши, Спать до полудня Мирно под шорох дождя. Признаваться, что любишь.
*** Ехала на работу и вышла на две остановки раньше, чтобы полюбоваться снегопадом.
Несу сквозь метель С чаем бумажный стакан: Капли на крышке. Как бы язык не обжечь?.. Тёплые руки в мороз.
Чтобы расшевелить ваше воображение, предлагаю (это необязательное условие к исполнению) следующие слова: занавеска, удочка, карась, чешуя, блик, червяк, костёр, отдых, белый, катамаран, река, излучина, сахар.
Желаю всем вдохновения!
Правила конкурса:
1. От одного автора принимается до трёх танка.
2. Формат конкурса – анонимный. Подача заявки осуществляется в личные сообщения (ЛС) ведущему или емейл: povic1965@mail.ru. Пожалуйста, перед отправкой в ЛС разместите свой текст в программе «Блокнот» и скопируйте оттуда, чтобы не нарушалась авторская разбивка на строки.
3. Во всех спорных ситуациях решение принимает ведущий конкурса.
Итоги конкурса Земля – Созвездие Ящерицы. Конкурс Танка – 3
Здравствуйте участники! Очень приятно, что мы снова все здесь собрались. Всё же мир восточной поэзии - волшебный и на его свет хочется идти.
Двадцать один читатель зашёл на конкурс и прочитал ваши произведения. Много было интересных танка. У меня было ощущение, что на хокку вы все расписывались и вот заиграли краски… Спасибо нашим читателям и болельщикам. Я приглашаю вас всех участвовать в конкурсах восточной поэзии – это замечательный способ начать снова всматриваться в то, что нам дорого по-настоящему.)
У меня к вам вопрос: понравилось ли писать танка, сопровождая его прозаическим пояснением. Может, это кому-то помогло? Может, картинка стала чище смотреться. Может, объём появился в такой подаче танка. Скажите, стоит ли это практиковать и дальше? Скажу от себя – мне понравилось, а вам?
Марина награждается знаком отличия Планеты Путешествий за 1-е место и наградными баллами (100).
2-е место:
Марина_Юнг Танка «Одно из ярких»
Марина награждается знаком отличия Планеты Путешествий за 2-е место и наградными баллами (80).
3-е место:
ЛЮдмила_Клёнова Танка «Увидела красивую»
Людмила награждается знаком отличия Планеты Путешествий за 3-е место и наградными баллами (60).
Приз симпатий ведущего:
Ирина_Архипова Танка «Кузнечик»
Ванжелика Танка «В начале июня»
Ирина и Ванжелика награждаются знаками отличия и наградными баллами (25)
Ведущая выражает признательность Егору, за его неутомимое желание поддерживать конкурсы. К сожалению, приза за флуд нет, но спасибо мое для тебя сегодня)
Угадайка:
В угадайке участвовали:
– Ирина Архипова – Алексей_Лис – Ванжелика
Поздравляю Ванжелику с первой попыткой понять и разобраться в авторстве работ. На удивление Лиса узнала сразу! Отличный результат!) Самая удачная попытка угадать участников была у Ирины Архиповой. С результатом 11 из 20 отгаданных авторов танка, побеждает Ирина Архипова.
Ирина награждается знаком отличия и наградными баллами (25)
конкурс очень интересный, участвовала впервые , пробовала тоже, и это все только благодаря подробному манифесту - все понятно написано " для чайников" , разжевано, да еще и с примерами, безусловно, заслуга ведущего. Если будет еще подобное занятие - примкнуть желание вновь возникнет , и да! с пояснением перед текстом тоже понравилось, да что там говорить, мне сравнить то ведь не с чем ))) как без пояснялок было)))
Вика, это вообще парадокс какой-то. Ничего у Лиса нет для неподдельных героев: красной дорожки для негодяя - нет, приза за флуд - нет, медали за то, что не флудил - нет. Заметь, ведь всё за бесплатно делаю - можно было бы это отметить небольшой, но всем заметной наградой...
Вика, спасибо за конкурс и за приз симпатий моему кузнечику. По поводу сопроводительного текста не могу с сказать, насколько он помог участникам и читателям. Кстати, заметила, что одна или две танка были без текста.
Спасибо участникам и голосующим! Всем летнего вдохновения!
Людмила, Ирина и Ванжелика, поздравляю!) Хмм... так это я сама себе ноги оттоптала за первое место? Но я её победила! Или она меня? Вика, спасибо за конкурс!
Марина, я понял только, что ты сама себя пинала то за первое, то за второе место. В итоге оба места рухнули под твоими пинками и оказались... под тобой!!!
поздравляю победителей:)) первые шесть у меня в шорт-листе есть:) так что в этот раз я сильно совпал с мением большинства:) Вика, спасибо за конкурс:) спасибо всем проголосовавшим:)
> У меня к вам вопрос: понравилось ли писать танка, сопровождая его прозаическим пояснением. Может, это кому-то помогло? Может, картинка стала чище смотреться. Может, объём появился в такой подаче танка. Скажите, стоит ли это практиковать и дальше? Скажу от себя – мне понравилось, а вам?
Вика, честно, мне нет, не особенно понравилось... как-то для меня это было лишним, что ли... мне нравится читать танка и применять воображение:))) а тут уже часто сразу вроде бы о чём и почему...
Хорошо, я поняла тебя, Лис:) Побольше бы мнений собрать, чтобы понять делать ещё такое условие или нет. Для меня это было просто, ведь танка и хокку - это всегда момент созерцания, и вспомнить сам момент тоже интересно) Ну да ладно ответов всё равно очень мало чтобы сделать вывод.
ну вот как бы если сделать так - описание момента по желанию (не обязательное условие) и как бы так - читать его тоже по желанию, но не знаю как это сделать...
Это понимаешь, не то чтобы "я вам сейчас расскажу что я тут написал", а вспомнить когда ты это заметил. И чтобы другие как бы оказались на твоём месте и вместе посмотрели. В одном ты прав, наверное, надо это условие ставить в свободном формате - кто хочет и не на каждом конкурсе практиковать)
Ну что ж... Один автор борется сам с собою за первое и второе место. Другой автор борется сам с собой за третье и четвёртое место. И третий автор пытается вклиниться между ними.))) Все остальные наблюдают за этими тремя:))) Завтра будем посмотреть)))
Очень интересно, когда автор борется сам с собой, всегда хочется досмотреть до конца: победит он сам себя или проиграет самому себе? И если он победит, то кто проиграет? И когда он проиграет - кого считать победителем? Чистая философия, однако.
Ирина, разве ж я игнорирую? "Не игнорируй, и тебя не проигнорируют" - говорили древние (может, даже сам Конфуций, или царь Соломон). я просто высказываю мнение и констатирую факт - стремлюсь совместить оба момента. Как я понял с твоих слов, получается не очень. Завтра сможем увидеть, насколько моё мнение совпало с выбором других до100йных авторов.
Денис, как изячно ты замаскировал до...йных авторов, впихнув в слово число. Я проголосовал полным шортом. Подумал - если авторы пишут подобное, значит, они очень несчастные; надо бы их поддержать и задуть ихние печали...
я тоже набрал максимум в шорт, то есть 7 в конкурсах это бывает часто - есть лидеры... ну, совпадающие мнения это не страшно, такая специфика вообще:) а хороших танка много, да...
Лис, в ведь всё заметнее твоё забывание языка. Ты стал разговаривать как мастер Йода. Ну согласись, простую фразу "а хороших Танек много, да..." ты подал в странноватом виде...
Голосование началось! Дата и время окончания приёма заявок: [11/06/2023, 18:00] Произведений: 22; авторов: 9 Минимум шорт-листа: 2 Максимум шорт-листа: 7 Можно поставить отметку «первое место»: 2 За голосование участнику начисляется: 1 Дата и время старта голосования: [11/06/2023, 18:30] Дата и время окончания голосования: [15/06/2023, 18:00]
Пробные шары брошены, Ванжелика))) Это уже смелый шаг! Самое главное в том, что даже если ты очень хорошо уже знаешь манеру автора, он всегда способен тебя удивить. Поэтому отгадать всех получается крайне редко, но такие случаи бывают! Есть у нас знатоки авторского слова)))
И ещё увлекательное дело
Вике спасибо
Марину с победой. Ура!
Я всегда просматриваю труды угадайщиков. И мне так радостно, что Лис меня с Викой попутал аж 3 раза Прыятна, чесслова
Спасибо тебе большое за участие и поздравление победителей:)
Здравствуйте участники! Очень приятно, что мы снова все здесь собрались. Всё же мир восточной поэзии - волшебный и на его свет хочется идти.
Двадцать один читатель зашёл на конкурс и прочитал ваши произведения. Много было интересных танка. У меня было ощущение, что на хокку вы все расписывались и вот заиграли краски… Спасибо нашим читателям и болельщикам. Я приглашаю вас всех участвовать в конкурсах восточной поэзии – это замечательный способ начать снова всматриваться в то, что нам дорого по-настоящему.)
У меня к вам вопрос: понравилось ли писать танка, сопровождая его прозаическим пояснением. Может, это кому-то помогло? Может, картинка стала чище смотреться. Может, объём появился в такой подаче танка. Скажите, стоит ли это практиковать и дальше? Скажу от себя – мне понравилось, а вам?
Произведений: 22 Проголосовало: 30 (участников: 9, читателей: 21)
1-е место:
Марина_Юнг
Танка «Росинки на паутине»
Марина награждается знаком отличия Планеты Путешествий за 1-е место и наградными баллами (100).
2-е место:
Марина_Юнг
Танка «Одно из ярких»
Марина награждается знаком отличия Планеты Путешествий за 2-е место и наградными баллами (80).
3-е место:
ЛЮдмила_Клёнова
Танка «Увидела красивую»
Людмила награждается знаком отличия Планеты Путешествий за 3-е место и наградными баллами (60).
Приз симпатий ведущего:
Ирина_Архипова
Танка «Кузнечик»
Ванжелика
Танка «В начале июня»
Ирина и Ванжелика награждаются знаками отличия и наградными баллами (25)
Ведущая выражает признательность Егору, за его неутомимое желание поддерживать конкурсы. К сожалению, приза за флуд нет, но спасибо мое для тебя сегодня)
Угадайка:
В угадайке участвовали:
– Ирина Архипова
– Алексей_Лис
– Ванжелика
Поздравляю Ванжелику с первой попыткой понять и разобраться в авторстве работ. На удивление Лиса узнала сразу! Отличный результат!)
Самая удачная попытка угадать участников была у Ирины Архиповой. С результатом 11 из 20 отгаданных авторов танка, побеждает Ирина Архипова.
Ирина награждается знаком отличия и наградными баллами (25)
Поздравляю победителей! Спасибо всем!
ура! ура! ♫ ♪♫ ♪ ♫ ♪ ♫*.:。✿*゚
-----------------------------------------------------------------------------
Награды добавлены, наградные баллы переведены.
Вы просто молодцы, от души рад за вас.
за приз симпатий спасибо.
Вика, спасибо за конкурс и за приз симпатий моему кузнечику.
По поводу сопроводительного текста не могу с сказать, насколько он помог участникам и читателям. Кстати, заметила, что одна или две танка были без текста.
Спасибо участникам и голосующим!
Всем летнего вдохновения!
Хмм... так это я сама себе ноги оттоптала за первое место?
Но я её победила! Или она меня?
Вика, спасибо за конкурс!
первые шесть у меня в шорт-листе есть:)
так что в этот раз я сильно совпал с мением большинства:)
Вика, спасибо за конкурс:)
спасибо всем проголосовавшим:)
Ванжелика, спасибо за добрые слова) С почином Вас! И спасибо за ответ на мой вопрос)
Егор, спасибо тебе большое) Без тебя было бы не так весело)))
Ирина, я приняла две танки без пояснения. Просто автор не сразу увидел моё письмо. Издержки виртуала) Спасибо за ответ на мой вопрос.
Марина))) Поздравляю ещё раз!)
Спасибо, Лис:)
> У меня к вам вопрос: понравилось ли писать танка, сопровождая его прозаическим пояснением. Может, это кому-то помогло? Может, картинка стала чище смотреться. Может, объём появился в такой подаче танка. Скажите, стоит ли это практиковать и дальше? Скажу от себя – мне понравилось, а вам?
Вика, честно, мне нет, не особенно понравилось... как-то для меня это было лишним, что ли...
мне нравится читать танка и применять воображение:))) а тут уже часто сразу вроде бы о чём и почему...
Побольше бы мнений собрать, чтобы понять делать ещё такое условие или нет. Для меня это было просто, ведь танка и хокку - это всегда момент созерцания, и вспомнить сам момент тоже интересно)
Ну да ладно ответов всё равно очень мало чтобы сделать вывод.
В одном ты прав, наверное, надо это условие ставить в свободном формате - кто хочет и не на каждом конкурсе практиковать)
Спасибо Вам:)
Завтра будем посмотреть)))
я просто высказываю мнение и констатирую факт - стремлюсь совместить оба момента. Как я понял с твоих слов, получается не очень.
Завтра сможем увидеть, насколько моё мнение совпало с выбором других до100йных авторов.
Я проголосовал полным шортом. Подумал - если авторы пишут подобное, значит, они очень несчастные; надо бы их поддержать и задуть ихние печали...
в конкурсах это бывает часто - есть лидеры... ну, совпадающие мнения
это не страшно, такая специфика вообще:)
а хороших танка много, да...
Лис, в ведь всё заметнее твоё забывание языка. Ты стал разговаривать как мастер Йода.
Ну согласись, простую фразу "а хороших Танек много, да..." ты подал в странноватом виде...
Дата и время окончания приёма заявок: [11/06/2023, 18:00]
Произведений: 22; авторов: 9
Минимум шорт-листа: 2
Максимум шорт-листа: 7
Можно поставить отметку «первое место»: 2
За голосование участнику начисляется: 1
Дата и время старта голосования: [11/06/2023, 18:30]
Дата и время окончания голосования: [15/06/2023, 18:00]
но думаю, вряд ли кто перебьёт твой результат, у тебя хороший:)
....хоть попробовать... саму суть...
проголосовала
Самое главное в том, что даже если ты очень хорошо уже знаешь манеру автора, он всегда способен тебя удивить. Поэтому отгадать всех получается крайне редко, но такие случаи бывают! Есть у нас знатоки авторского слова)))
Через некоторое время откроется голосование.
Спасибо всем кто принял участие в конкурсе!)
Проверяйте свои танка и отправляйте мне на почту, дальше тянуть некуда)))
Жирный хрюкочет карась
в катамаране.
Свирлепо обочь костра
спят червяки и шорьки.