Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Конкурсы и игры
[ свернуть / развернуть всё ]
Выбор пути. Конкурс «Верлибр – поиск пути – 3»   (Планета_Путешествий)  

ВЕРЛИБР – ПОИСК ПУТИ – 3


Победители предыдущих конкурсов:

Верлибр – поиск пути – 1
Алексей_Лис Произведение: мои воспоминания о тебе
Лелина Произведение: Когда ты вернёшься...

Верлибр – поиск пути – 2

Елена_Картунова. Произведение: Чудо
Ирина_Архипова. Произведение: Стрекозы памяти
Ольга_Альтовская. Произведение: Я слышу время
Артур_Кулаков. Произведение: Крест

________________________________________

Приветствую всех!

Поговорим о верлибрах…
Сейчас своими словами и просто, чтобы не мудрить с теорией. Кому интересно теорию можно найти в интернете. Для меня верлибр – это поэзия в чистом виде, не ограниченная ритмом и рифмами, но при этом несущая все остальные признаки поэзии. В первую очередь – это мысль, система образов, эмоции, а потом уже присоединяется эстетика, гармония, в том числе и музыкальная организация пространства верлибра. То есть верлибр не должен быть набором отдельных фраз, звучащим как какофония, и он не должен быть бесконечно играющей пластинкой без начала и конца.

Теперь то, что мне кажется важным для понимания верлибра. Это цитаты:

Так что верлибр – в моём понимании – едва ли не наивысшая, начальная форма поэзии. Те самые «наилучшие слова», которые крепятся не каркасом формы – а исключительно плотностью мысли, подлинностью чувства. Дополнительными костылями может служить фонетическая организация, уникальная каденция, какая-то языковая игра и прочие приёмы классической версификации.
--------------------------------------------Вячеслав Куприянов


Верлибр уникален тем, что у него нет каких-то всеобщих, обязательных для всех законов. Он – у каждого свой. В нём иногда может существовать даже и рифма. Факультативная, от избытка дыхания, а не от избытка усердия.
Верлибр представляет собой апофеоз индивидуализма в поэзии. Причём он в куда большей степени исповедален, нежели поэзия традиционная. В ней, родимой, можно спрятаться за размер, позвенеть рифмами. А тут – голый человек на голом листе. Во всей своей загадочной неприглядности.
---------------------------------------- Татьяна Виноградова



У верлибра нет твёрдых форм, какими располагает поэзия «ударности и ритма». И регламентаций по объёму нет: верлибр может быть и «крошкой» в четыре слова, и полноценной поэмой. Но есть вполне определённые разновидности верлибра: лирический, медитативный, риторический/публицистический, новеллистичный (повествовательный)… В любой из своих разновидностей верлибр не ограничен в объёме, не ограничен жанровыми требованиями и существует по своим внутренним правилам, которые вряд ли будут канонизированы.
---------------------------------------- Евгений Феодоров



В верлибре слова сталкиваются неочевидными, то есть не ощутимыми на первый, скользящий от "замыленности" взгляд, смыслами. Верлибр сворачивает/выворачивает смысл из накатанной колеи силлаботоники, с её ожидаемостью, предсказуемостью и, зачастую, тривиальностью. Верлибр пролагает свою колею смыслов – по целине. Верлибр застаёт мир (и читателя врасплох). И именно этим он головокружительно прекрасен.
---------------------------------------- Татьяна Виноградова



***
Зачем нужен свободный стих, для краткости прозванный нами верлибром?
Затем, что он дает возможность умеющим писать в рифму приблизиться к прозе, не обязательно позволяя прозе поглотить поэтическое начало.
Затем, что он дает возможность сочинителям прозы приблизиться к поэзии, воплощая в изящном виде тезис о краткости как сестре таланта.
Затем, что он дает возможность спотыкающимся о рифму научиться ходить без запинки по морю речи, как посуху.
Затем, что он дает еще одну, третью возможность рыцарям пера, застывшим на распутье между дальней дорогой прозы и ухабами поэзии...

***
Верлибр отнюдь не следствие негативных устремлений бунтующих поэтов, а попытка создать новую категорию вкуса, по-своему возрождающую античную калокагатию, насущное взаимопроникновение этики и эстетики слова.
------------------------------------------- Вячеслав Куприянов



Верлибры Блока можно поискать в сети:

«На перекрестке…»
«Улица, улица…»
«К вечеру вышло тихое солнце…»
«Ночь. Город угомонился…»
«Когда вы стоите на моем пути…»
«Она пришла с мороза…»
«Вот девушка, едва развившись…

Несколько верлибров Карена Джангирова:

x x x
Из всех моих "я"
самое лучшее то, о котором

женщина с моря сказала бы грустно:
"Очень осенний день!"


x x x
Моя единственная возлюбленная -
Девочка До-ли-ли,
Зеленоглазая ночью
и золотоглазая утром,
убегающая веками
из всех сумасшедших домов....

Та, которую в своем почерневшем сознании
я прячу от всех уже тысячу-тысячу лет
и тысячу-тысячу лет
живу с другими.


x x x

Более всего
меня настораживают простые вещи:
фиалки в руках одиноко бегущей девочки,
зеленая шляпа на голове прохожего,
обрывок афиши в объятиях безлюдного ветра,
поползновения чайной ложки на краю стола,
ужимки графина в малиновых сумерках комнаты...
Я в ужасе от
непостижимости происходящего
и, как рыцарь, признавший свое поражение,
я укрываюсь от жутких подробностей мира
хрустальным щитом безумия.


x x x
Сойти с ума --
все равно что сорваться с поезда,

услышав стремительный запах сиреней
на тихой безлюдной станции.


x x x
С годами
человек уменьшается
до размеров
собственной
грусти


x x x
Я помню
нашествие в наш неустроенный быт
этих маленьких рыжих пылающих солнц,
именуемых кем-то
марокканскими апельсинами,
обшарпанный столик,
веселые брызги шампанского,
поцелуи в углах, разговоры о Кортасаре
и тысячу прочих прелестных глупостей
(мы рисовали на стенах светающей комнаты
зеленого ослика в пыльных горах Аргентины
и розовых птиц в небесах Гондураса)... Я помню
твой голос, летящий серебряной нитью,
и самое-самое легкое в мире прощание!
Ты исчезла и дни полетели за днями,
вливаясь в могучую реку забвения
и превращаясь в Ничто.
Так почему же теперь
в эти дни невозможных утрат
я вспоминаю об этой нечаянной встрече
с такой беспредельной нежностью?!


________________________________________

Я приглашаю Вас поучаствовать в создании не просто историй, а именно маленьких поэтических шедевров. Мы будем писать верлибры! Пусть они будут небольшими, но это Ваши переживания, которые я смогу принять и полюбить! И помните, пожалуйста, что у нас на земле такой степенью свободы обладают только птицы.)))

Правила конкурса:

Тема конкурса: Три слова + возраст. Выберете три слова/словосочетания/их комбинацию из перечисленных. Они должны быть в Вашем тексте: Утро, вечер, совесть, улыбка, фалафель, жасмин, родная, вечерние розы, хорошо, может быть, океан, тревога, горошек, мак, тыква, Мулен Руж, волонтёры. В тексте должен быть указан возраст героя или предмета или состояния… Обращаю внимание! Возраст - это конкретная цифра!

1. Количество произведений: от одного автора – до трёх произведений.

2. Конкурс - анонимный. Конкурсные произведения присылать по адресу:
povic1965@mail.ru (Просьба - указать авторский ник) или в личные сообщения ведущему.
Пожалуйста, перед отправкой разместите свой текст в программе «Блокнот» и скопируйте оттуда, чтобы не нарушалась авторская разбивка на строки.

4. Во всех спорных ситуациях решение принимает ведущий конкурса.

5. Победившее стихотворение будет размещено в шапке манифеста.

6. Заявки принимаются до18.00 мск 31.01.22 г.

7. Сроки голосования будут уточнены позже (это зависит от количества произведений).

Ведущая – Виктория_Соловьёва
Тех. поддержка – Алексей_Лис
Опубликовано: 24/01/22, 16:14 | mod 11/04/23, 12:33 | Просмотров: 1023 | Комментариев: 111
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (111):    1 2 3 »

Спасибо всем! А Вам, Виктория, за то, что сподвигли  меня  на сочинение  верлибров, особая благодарность!
Ольга_Альтовская   (06/02/22 19:38)    

Оля, спасибо за Ваши верлибры. Они всегда очень нежные и образные, читаю их с удовольствием! Главное Вам удаётся в небольших текстах передать состояние или эмоцию, это классно!))) Мне надо у Вас учиться)))
Виктория_Соловьёва   (06/02/22 19:49)    

Спасибо. Вы меня очень удивили такой оценкой моих верлибров. Они -  получаются случайно. Проба пера... Проба себя в разных формах. А сколько ещё неизведанного, неоткрытого!
Ольга_Альтовская   (06/02/22 20:04)    

Итоги конкурса Выбор пути. Конкурс «Верлибр - поиск пути – 3»

Здравствуйте участники, те, кто не смог поучаствовать в самом конкурсе, но почитал работы, проголосовал и те, кто оставил своё мнение - пообщался под манифестом конкурса. Мне было интересно работать вместе с вами, скучно точно не было. Возникали вопросы, находились ответы, терялся интерес и находился оптимизм – всего было вдоволь. Я немного поразмышляла и решила, что жизнь всегда пестрит красками, там, где этого нет, там нет жизни. Поэтому я снова радуюсь вместе с вами и вновь поздравляю победителей этого непростого конкурса.)))

Произведений: 15  Проголосовало: 28 (участников: 9,читателей: 19)

1-е место:
Елена_Картунова Верлибр «Может быть»

Елена награждается знаком отличия Планеты Путешествий за 1-е место и космобаллами (100).

2-е место:
Яна_Яблоко Верлибр «Мои начала»

Яна награждается знаком отличия Планеты Путешествий за 2-е место и космобаллами (75).

3-е место:
Ольга_Альтовская Верлибр«Пятьдесят плюс…»

Ольга награждается знаком отличия Планеты Путешествий за 3-е место и космобаллами (50).

Поздравляю победителей! Спасибо всем!)))

-----------------------------------------------------------------------------
Награды добавлены, космобаллы переведены.

По сложившейся традиции я назову имя того, кто меня удивил в конкурсе — это Ольга с произведением «Двенадцать тысяч лун».
Планета_Путешествий   (06/02/22 18:10)    

Елена, поздравляю! Это был твой конкурс - три верлибра и все классные! Заслуженная победа!

Сомневаюсь, что то, что я написала - верлибр, но спасибо всем, кто проникся настроением моих воспоминаний. Каждому, кто за меня проголосовал - макофетка biggrin 

Вика, а тебе ОООгромная макофетка за организацию конкурса!
Яна_Яблоко   (06/02/22 18:41)    

Елена, Яна, Ольга, поздравляю!)
Туранга   (06/02/22 18:46)    

ООО... за такие макофетки я буду с вами и дневать и ночевать)))
А Лена очень большая молодец, она как-то уловила эту грань, когда каждое слово на вес золота.
А вообще почти все старались, мне и верлибр Николь очень понравился, чувственный такой))) Я хотела написать обзор после конкурса, но не буду, хоть вы и молодцы, но десять авторов, включая меня - это слишком мало для обзора. Может ещё чуть позже напишем верлибры, тогда соберу из двух конкурсов всю красоту)

Поздравляю ещё раз Лену, тебя, Яна и Олю с красивыми верлибрами!
Виктория_Соловьёва   (06/02/22 19:13)    

Поздравляю победителей с заслуженной победой!
Спасибо ведущей за конкурс!
Для меня это вторая попытка приобщиться к написанию верлибра. Увлекательный процесс
Наталья_Степанова   (06/02/22 19:25)    

Наташа, я знаю, что верлибр - очень непростая форма, её мало кто пишет очень хорошо, когда задохнуться можно от перехвата дыхания. Это тоже огромное мастерство написать такой верлибр, здесь играет роль буквально всё: и чувство слова, и чувство стиля, и фоника звучания слов, да много ещё нюансов...
Но я могу сказать, что на наших конкурсах очень неплохой уровень. Немного жаль, что не пришли многие участники, которые работают с этой формой не только в конкурсе, для кого эта форма поэзии стала любимой.

А у Вас, Наташа, верлибр получился, он мечтательный такой)))
Виктория_Соловьёва   (06/02/22 19:45)    

Я очень извиняюсь за частное мнение, но на мой взгляд "Может быть" (Елены Картуновой) верлибр с большоооой натяжкой. У меня он читается чисто как проза, а другой текст Елены мне понравился намного больше. Ну, как-то мне не почувствовалось никакой мелодии в этом тексте, не в обиду автору и проголосовавшим за него будь сказано.
Если кто-то сможет мне объяснить, что в нём есть верлибровое, буду признательна, ибо я -то не специалист, но хочется понять.
Поэтому вот насчёт обзора, а мне кажется, здесь не так уж мало придётся обзорить, а может не ждать, пока порох отсыреет, а? )
Hellin   (06/02/22 20:45)    

Лена, Яна, Оля - мои поздравления! Вика, огромное спасибо! Мой первый опыт не совсем комом только благодаря тебе. Буду ещё пробовать... А вдруг? И спасибо огромное за конкурс! Я тоже не очень ещё понимаю что это за штука такая - верлибр. Но постепенно, надеюсь, разберёмся.
Николь_Аверина   (06/02/22 21:16)    

поздравляю победителей:)

а мне очень понравилось стихотворение "Сорок пять" Виктории Соловьёвой... поставил ему отметку "1-е место", вот...
Алексей_Лис   (07/02/22 01:26)    

Очень рада!  biggrin 
Спасибо всем, особенно Вике за организацию конкурса.

Для меня верлибр всё еще великая тайна, которую хочется постичь) Вот и будем совместно постигать и разгадывать ее.
У каждого своё видение и ощущение, но хочется, чтобы мы все нашли общую точку соприкосновения в понимании верлибра)

Вика, ты собираешься организовать следующий конкурс. Очень жду!)) hands
Елена_Картунова   (07/02/22 06:28)    

Гуля, спасибо за частное мнение. С ним можно соглашаться, а можно не соглашаться, это же чисто восприятие поэзии. Кто-то с упоением читает, а кто-то говорит чушь какая-то... ничего не поняла и зачем свою жизнь тратить на такой бред. Живи здесь и сейчас и получай удовольствие от пиццы. Понимаешь, если в тексте нет поэзии, а есть чисто описание ситуации, каких-то действий и даже чувств - это проза. Если ты читаешь и чувствуешь ритм и рифма хорошо подчёркивает этот ритм - это классическая поэзия. А вот если ты читаешь и чувствуешь поэзию, несмотря на то, что ни ритма, ни рифм нет и ты улавливаешь мысль которая тебя волнует, но там нет описательного текста - это верлибр. И ещё... в верлибре мысль лаконична, в нём нет ни одного лишнего слова. Если ты чувствуешь описательство - это уже не верлибр. В этом конкурсе я приняла только один не верлибр, можно меня раскатать из-за этого - я приняла эту попытку, но это не верлибр Елены точно. У неё как раз очень хорошо получается чувствовать грань поэзии и не падать в прозу.
Виктория_Соловьёва   (07/02/22 07:31)    

Оля, Лёша, Елена - спасибо большое за ваши слова в адрес конкурса. Для меня этот конкурс любимый, ну ещё Кено люблю, и мне приятно, что вы всегда со мной на одной волне)))
Обязательно будем ещё раз пробовать писать верлибры и будут обзоры, надо просто побольше материала собрать)))
Виктория_Соловьёва   (07/02/22 07:35)    

"вот если ты читаешь и чувствуешь поэзию, несмотря на то, что ни ритма, ни рифм нет и ты улавливаешь мысль которая тебя волнует, но там нет описательного текста - это верлибр"

Не могу я с этим определением согласиться, Виктория. Я не к тому, что как ты могла принять, если это не верлибр, нет. Но, на мой взгляд, это попытка верлибра, потому, что проза тоже может быть поэтичной, вот в этом всё и дело. За него голосовали исходя из поэтичности текста, но то, что проза не может быть поэтичной, нмв и не только мой, не верное утверждение. Поэзия, она не только в стихах, а этот текст в А4 прочитывается у меня с такой же интонацией, как в этой разбивке. То есть, есть грамматика, но нет оригинального звучания, перелива, и нет стержня, на котором держится именно авторская кардиограма. Это просто поэтический текст. Но не стихи.
Но я как бы я поговорить хочу, а не то, чтобы поспорить )
Hellin   (07/02/22 07:57)    

Да, я тоже не спорю, я разговариваю.)
В прозе много описательства, много слов и оборотов чисто прозаических. Пусть даже поэтизированная, но она остаётся прозой. В верлибре этого не должно быть, в этом плане верлибр ближе к поэзии, потому, что строка и строфа идёт по поэтическому типу. Вот если прозу хорошенько отжать, до афористичной мысли, если включить воображение интересным образом и интересным сравнением и выстроить слова единственным способом, таким, при котором не будет возможности убрать ни одного слова, вот это будет верлибром.

Ещё, наверное я не верно высказалась... есть проза - проза, но есть действительно поэтизированная проза и кусочки такой прозы, если они оформлены как законченная мысль могут быть названы стихами в прозе или миниатюрами, в зависимости от того как они написаны. Если это отдельное законченное произведение - это всё же миниатюра и она имеет признаки поэтической речи, там тоже должен быть и образ, и сюжет, и конфликт, и разрешение конфликта, и всё это загнано в единую рамочку, поэтому и называется миниатюрой.

Все эти жанры различаются, различия эти всё же существенны. Миниатюра и стихи в прозе давлеют к прозе, к описательству. Верлибр гораздо ближе к поэзии, чем к прозе. Это всё же стихи, просто без выраженной регулярной ритмики в строках, без выраженных рифм. Но пишется верлибр именно стихотворными строками.
Виктория_Соловьёва   (07/02/22 08:16)    

"Не спится:
горошина луны беспокоит.
Лежит под матрасом пухлого неба
и мешает.

Звёздные часы отбивают
очередное полнолуние.
Стрелки замирают на каждой минуте
и чего-то ждут вместе со мной,
надеясь на очень шаткое
"может быть".

К семи утра луна упадёт в мои ладони
и окажется
на длинной нити времени "безтебя".
Там уже много всяких лун.
Получатся четки.
Буду перебирать их
и молиться."

Виктория, а разве что-то изменится, если вот это записать в виде прозы, в строчку? Я пробовала, текст читается абсолютно одинаково, как бы его не записали. И чем это не описательство? Если отвлечься от того, что это - поэтические образы, разве это - не повествование? Нет, я не говорю, что стихи не могут быть повествовательными, но ваше определение верлибра основано на этом, не так ли? Стихи -могут. Классические стихи, в смысле. А в верлибре должно быть что-то ещё.
Ну, горошины луны, ну, собираю, ну, не спится. Образы шикарные, но где особая организация стиха, где нерв верлибра?
Я вижу хороший поэтический текст, который только выиграет от написания в форме А4.
Пока что вы меня не убедили в обратном, Виктория )
Может, кто-то ещё мне поможет уловить верлибровость этого текста? Я действительно, пытаюсь её уловить
Ну, как бы, мой шорт почти весь на верхней ступени, то есть, я не нахожусь в полном неприятии позиции и понимания большинства, но вот здесь я сильно торможу.
Hellin   (07/02/22 09:31)    

Гулим, даже если этот текст записать в строчку - он всё равно будет восприниматься верлибром.)
Туранга   (08/02/22 18:17)    

Не. Особое разделение на строфы, это первый признак верлибра. Именно не по предложениям, как здесь, а по выражению на словах, ну скажем так, иктовый смысл слов, ударные слова и звуки. Здесь - очень поэтичный текст, который разделяется по предложениям и знакам препинания, как в формате а4. Ну, это моё впечатление и я никак не могу убедить себя в обратном )
Hellin   (08/02/22 18:35)    

Поэтичность текста - это и есть главный признак верлибра.)
Туранга   (08/02/22 20:03)    

Настя, ну не я придумала, что проза тоже может быть поэтичной )
Hellin   (08/02/22 20:29)    

И здесь последний день голосования.
До 18:00 мск
Надеюсь, что кто-то её успеет
Алексей_Лис   (06/02/22 10:01)    

Виктория, поздравляю! Сколько хороших стихов собрали Вы здесь!
Артур_Кулаков   (05/02/22 13:31)    

Спасибо, Артур!
Жаль, что Вы не пришли, приходите в другой раз обязательно!)
Виктория_Соловьёва   (06/02/22 10:16)    

Голосование началось!
Произведений: 15; авторов: 10
Минимум шорт-листа: 1
Максимум шорт-листа: 5
Можно поставить отметку «первое место»: 1
За голосование участнику начисляется: 1
Дата и время старта голосования: [31/01/2022, 20:00]
Дата и время окончания голосования: [06/02/2022, 18:00]
Планета_Путешествий   (31/01/22 18:20)    

Файл с конкурсными произведениями можно скачать здесь:

http://litgalaktika.ru/load/1-1-0-2669
Планета_Путешествий   (31/01/22 18:27)    

а угадайки не будет?:)
Алексей_Лис   (01/02/22 03:44)    

Здравствуй, Лис!
Угадайки не будет в этот раз.
Виктория_Соловьёва   (01/02/22 04:42)    

Здравствуй, Вика:)
Ладно:)
Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (01/02/22 05:04)    

Приём работ завершен.
Через некоторое время откроется голосование.
Спасибо всем кто принял участие в конкурсе!)
Планета_Путешествий   (31/01/22 18:00)    

Аноним 15

Иллюзия
 
Маковое зёрнышко совести вряд ли прорастёт
в каменном сердце.
Кто знает…
Лишайники мыслей токсичны
и способны растворить даже камень.
Возможно, и этот нарцисс
вспомнит ту, чьи пальцы пахли жасмином.
Но будет уже поздно…
 
«В обед сто лет» – потерянно шепчет она сегодня
и, глядя на заросший сад, бездумно
обрывает ароматные лепестки.
 
Бедная девочка…
Он покорил её музыкой слов,
сорвавшихся с поводка страсти.
Тронутое подагрой время
не сумело погасить тлеющую головешку её воспоминаний,
и она по-прежнему его ждёт:
на поседевшей от пыли столешнице
выводит ненавистное мне имя и,
прикладывая к уху подаренную им ракушку,
вслушивается в шум океана, не понимая,
что это только иллюзия.
Иллюзия, созданная изогнутой, как раковина,
действительностью и её воображением…
Виктория_Соловьёва   (30/01/22 16:02)    

Аноним 14

Мои начала

Пять лет – моё начало.
Я хорошо помню свои солнечные улыбчивые пять
в платьице в мелкий синий горошек,
на который слетаются птицы моих фантазий
и кружат с пёстрыми бабочками
и с алыми лепестками маков
над клумбами радости.

Быстрее, быстрей навстречу чудесам в зелёных дебрях сада:
к зубастым уползающим драконам, дарящим на память свои хвосты,
к синекрылым кузнечикам, прыгающих выше неба,
к божьим коровкам, взлетающим со взлётной полосы
измазанного малиной мизинца…

А то вдруг поманит запах из летней кухни,
а там
кудесница-бабушка в белой косынке
«доставает» из духовки вышитым полотенцем
волшебное маковое лакомство,
и приговаривает:

«жар-огонь горячий
нам спеки калачик
а для наших деток
маковых конфеток
макофетки не простые
дуйте-дуйте, чтоб остыли»

И ты дуешь-дуешь на блестящую волшебную макофетку
и загадываешь желание - самое-самое.
И оно непременно
когда-нибудь
сбывается.
Виктория_Соловьёва   (30/01/22 12:59)    

Аноним 13

Сорок пять

Сорок пять.
Не смотри в небо –
ищи своего ангела на снегу
среди лепестков белой сирени.

Не принимает небо –
обними землю.
Научись другому полёту –
закрываешь глаза – паришь…
Белый ангел будет с тобой.
Назови его Ле, обними, согрей.
Накорми зимней вишней,
травой-лебедой, горошком.
Расскажи свою жизнь, всё как есть –
про крест до небес и про то, что теперь ничего не нужно,
только собирать слова, и вплетать их в косы…
Косы-глаза раскосы и маковка на родничке.

И иди с ним хоть молча, а хоть смеясь…
Улыбнись неизвестно чему,
словно сошла с ума,
словно сошлись слова…
Выращивай то плач, а то спич,
обнажая корень «любовь»
исцеляя всё, что на «ты».
Забывай имена любви,
не грусти…
Ты же раньше была смешливой.

Маленькими глотками свобода – не ядовита.
Впереди твоё небо, оно открыто.
Улыбка болит, слетает молитва.
Знаешь, ты наверняка это знала –
в сорок пять
легко
начинать
сначала…
Только выучи «Правило неофита»,
Выучи «Правило невозврата»

Не бойся.
В сорок пять – все такие растерянные как ты.
Вчерашняя гостья вообще уселась в снег и давай рыдать…
Нет-нет, не делай этого!
Ну вот…целый океан,
Горький,
солёный,
бездонный…
Где взять морских волонтёров?
Да, здесь я, твой Ле, в рукаве,
захлёбываюсь,
выпил, наверно,
море…
Виктория_Соловьёва   (29/01/22 21:18)    

Аноним 12

Двенадцать тысяч Лун 
Сменяли вечер на утро:
Горошек превращался в фалафель,
Маковые зерна в опиум,
Тыквы катились в вечность -
Многоточие вариантов...
Можно ли обмануть время?
Скрипит прокураторское кресло.
Виктория_Соловьёва   (29/01/22 16:54)    

Скрипит прокураторское кресло,
а ветер холодит былые раны:
ровно в полночь
Миледи обращается в Золушку
И едет освобождать Руан в карете-тыкве.
Но маковых зёрен
всегда не хватает на всех,
и обманутое время окукливается... (((
GP   (29/01/22 17:10)    
Продолжение списка комментариев: 1-10 11-20 21-24