Счастли́вы дни поверивших в себя,
решивших, что свобода — это сила;
земные люди жизнями чадят
и не мечтая вспыхивать красиво,
как солнца. Пусть — на миг. Зато, сверкать
и оставаться в памяти безликих.
И даже Лета — чёрная река —
веслу Харона отзовётся бликом.
Где жизнь пудовым грузом на ногах —
не сбить оковы хлёсткой хворостиной,
где жизнь страшнее всякого врага —
кинжалом не изрезать грудь рутине:
рутина-жизнь войдёт в рутину-смерть.
Печаль родни...
Харон…
Что был, что не был…
И вдруг!.. Глупец, решившийся посметь
себе присвоить колесницу Феба!
Дурак… Но у народа есть глаза.
Пусть сотни — долу, пара — жадно в выси.
И нож послушно контур вырезал,
из дерева творя крылатость мысли.
А публика не верит и свистит:
«Ату его! Бесстыдник! Чернокнижник!..».
Нельзя народу дерзкого простить,
когда народ тот — на ступени нижней,
и вверх шагнуть: «Да ну его… А вдруг...»
И бьют пари: «Он не взлетит. Он сжулит
и спрячется в кротовую нору,
дождавшись, чтобы все вокруг уснули».
Пусть гул насмешек колет как стилет,
но дерзкий лишь смеётся: «Это шпоры!
Меж вами оставаться на земле?
Жить в тесноте, узнав, что есть просторы?
Да бросьте, господа… Ведь я — поэт!»
И крылья примотав к рукам цепями,
он, пробежав по выжженной земле,
взметнулся у обрыва вверх и в память.
«Смотри, Икар взлетает в небеса, —
пронёсся ропот злобный и тягучий. —
Он покидает наш миносский сад,
из всех садов, вестимо, самый лучший!
Он — негодяй. Где лучники царя?
Напрасно мы налоги платим, что ли?»
Но лучники давно стояли в ряд,
в отступника вонзая стрелы болью.
«Он падает… Он падает, горя! —
Толпа вздохнула. — Жаль. Неглупый малый...»
На потном теле алая заря
пожар страстей беспечно рисовала,
Икар кричал, но в крике был восторг —
он стал одним из многих миллионов.
Он даже падал как всесильный бог,
единожды поднявшись над законом.
Народ, привычный жизни возле дна,
весь день плясал и колотил в литавры:
Икар для них был падший Сатана,
восставший против бога-Минотавра.
толпы не меняются - кто-то хает, смеется, показывает пальцем, превозносит, делает богом...
Икары продолжают взлетать просто потому что
Задумчивый колобок в кресле-качалке
Но интерес познания у некоторых очень силён. Сдерживает только свой внутренний страх - остальное неважно. Но именно свой страх победить страшнее всего - это последнее предупреждение разума об опасности. Потому "икаров" мало в мире.
Взлетев над ней, у Икара встает вопрос, что с этим делать, потому что сам по себе полет приносит временное опьянение свободой, но когда восторг проходит, приходят небесные трудовые будни.
Жизнь там и здесь подобны. Меняется внутри
Однажды Лис добавит колобка в кресле-качалке
А смысл - вообще не быть в толпе...
Взлетаешь - сначала летаешь, как мартышка и машешь всеми конечностями - потом понимаешь, что накувыркался и начинаешь вникать (но никто не торопит). А потом можно просто продолжать наслаждаться полетом, или можно вникнуть в то, как там жизнь идет и включиться в небесные трудовые будни.
Это не о послесмертии...
На мой взгляд, здесь дефиса не хватает.
Настя, не выйдет так не выйдет озвучить. Всегда можно свалить на моё неумение выражать мысли коротко...
Я ведь вру как очевидец. Однако, посуди сам - много ли мне тогда лет было?
Может, чего не так и понял. Но суть - вот она. Неизменная.
Пасип тебе!
Ведь даже плясать не со всеми - поступок. Помнишь песню: "А Боб КеннЕди пустился в пляс: какое мне дело до всех до вас? А вам до меня?"...
Но мне другое вспомнилось - в "Большой перемене" Басов-фотограф, покидая квартиру Петрыкиных, с грустью промолвил: "А я... смог бы поступить иначе" - но он хотя бы признался...
Что-то сегодня с утра на героику потянуло. Вот и написал...