Бреду по красотке ночной — Парижу* —
Глыбище миллионнолюдовой.
Нотр-Дам бесконечно выжжен:
Вечность и смерть… Не чудо ли?
Стремился ввысь боголюбый камень,
Гудел благими молитвами,
Жил в веках людскими руками,
Блестел тонзурами бритыми,
И вот…
Привычный мне мир треснул,
Голова звенит пустотою.
Боже, всели мне в голову беса —
Я слишком благопристоен.
Взрежь мне горб, выпусти крылья:
Взлечу над толпою гордой.
Пускай орут, что не вышел рылом
В ангелы Квазимодо —
И не мечтаю.
Твои законы
Со стен Нотр-Дама — дымом.
А я сам себе то кажусь драконом,
То аистом с клювом длинным.
Дай же крылья, чтоб мог понять —
За тебя ли душа держится?
И если не аист — дай мне огня:
Без собора Париж — грешница…
.
*
Во французском языке La Paris женского рода написано на конкурс: "ЗООПАРК. Дракон. Авторский конкурс Туранги" http://litgalaktika.ru/publ/77-1-0-16278#comEnt207643
Не плач, но крик по сожжённому Нотр-Дам-де-пари.
Не очень поняла символику, которая возложена на аиста.
Это красивая концовка: "Без собора Париж — грешный…", хотя утверждение
и несколько преувеличено)), думаю. Но пусть.
Интересное эхо от впечатлений и размышлений ЛГ.
Хорошее стихотворение, Егор.
Аист - светлая птица. Символ мира. Европейский дракон, в отличие от китайского, - символ разрушений. Поэтому такое противопоставление.
А Нотр-Дам - это же целый мир. Настоящая готика, мрачная, со своими тайнами и героями. Отстроят, да, только получат новодел. Пряничный домик для туристов. Без древней души.
У меня уже было стихотворение на тот пожар. Очень жалко, что глупость, неаккуратность, нелюбовь к истории вот так ни на чём стирают прошлое...
в прежнем стиле (дерево и проч.) Вроде бы решено только чуть внести элементы современных конструкций для укрепления сводов, шпиля и др.
Надеюсь, что вкус не позволит соорудить лубочную завлекалочку, но и без стекла/бетона обойдутся.
А насчёт воссоздания "древней души" -- это сложно сказать. Ведь многие нынешние живые души (посетители) мчат галопом по Европам (Луврам, Прадо...) -- селфи сделали и хорош.
А туристы... Достаточно было, что десяток человек из миллиона верили, что духи прошлого населяют Собор. И эти люди писали о том романы, снимали фильмы, чтобы и другие люди поверили. А теперь эти духи ушли. И о ком будут писать последователи Гюго? О парижанах, рыдавших, глядя на пожар? О туристах и их селфи? Та история кончилась, и будет совсем другая история не о том. Вроде бы, в планах после реставрации в Соборе сделать картинную галерею.
одушевлённые/одухотворённые камни...