Ласковый ветер — далей небесных повеса!
Сколько чудесных напевов принес ты Эвтерпе,
Флейту наполнив, как хрупкий кувшин виночерпий,
Пригоршней звуков, сложенных в тысячи песен.
Нежные пальцы, ноты вплетая в мгновенья,
Смертным даруют спокойствие духа и негу.
Так же и челн, возвратившийся к милому брегу,
Музыке моря внемлет под дерева сенью.
Как своевольны грозных мистралей порывы -
Слышатся страсть и напор в перекличке могучей -
Силы стихии впрягает в повозку созвучий
Славная муза. Как величавы, красивы
Гимны, в тростинке ветром зачатые гордым.
Лишь на мгновенье задержит во флейте богиня
Возглас природы – тот уж стремится покинуть
Лоно, с другими слившись в финальном аккорде.
***
Что-то случилось с нами за тысячелетья -
Новая музыка так далека от искусства.
Нот диссонансный, пустой и безжизненный сгусток
Ранит людей своей электронною плетью.
Верю, Эвтерпа, ты не исчезла бесследно.
Завтра, как солнечный луч, возродишься из тлена -
Облик твой ясный увижу тогда непременно…
———————————————————-
Пусть изваяньем между скамейками в Летнем.
да уж:) редко в наше время можно встретить стихи наоисанные гекзаметром... очень редко... удивился я:)
хотя традиционный гекзаметр всё-таки "белый", а у тебя с рифмами, но тоже неплохо:)
Ласковый ветер — далей небесных повеса!
Сколько чудесных напевов принес ты Эвтерпе,
Флейту наполнив, как хрупкий кувшин виночерпий,
Пригоршней звуков, сложенных в тысячи песен.
Нежные пальцы, ноты вплетая в мгновенья, --- классно:)
Смертным даруют спокойствие духа и негу.
Так же и челн, возвратившийся к милому брегу,
Музыке моря внемлет под дерева сенью. --- здесь у меня замечание: не нравится инверсия "под дерева сенью"... да и звуцание не очень...
Как своевольны грозных мистралей порывы -
Слышатся страсть и инстинкт в перекличке могучей - --- вот "инстинкт" как-то не отсюда, на мой взгляд... как инстинкт может слышаться?
Силы стихии впрягает в повозку созвучий
Славная муза. Как величавы, красивы
Гимны, в тростинке ветром зачатые гордым.
Лишь на мгновенье задержит во флейте богиня
Возглас природы – тот уж стремится покинуть -- здесь "уж" не нравится
Лоно, с другими слившись в финальном аккорде.
***
Что-то случилось с нами за тысячелетья -
Новая музыка так далека от искусства. --- да, согласен с текстом...
Нот диссонансный, пустой и безжизненный сгусток
Ранит людей своей электронною плетью. -- да, классно сказано...
Верю, Эвтерпа, ты не исчезла бесследно.
Завтра, как солнечный луч, возродишься из тлена -
Облик твой ясный увижу тогда непременно…
———————————————————-
Пусть изваяньем между скамейками в Летнем. --- да уж, финал...
Интересное стихотворение из двух частей... но о двух местах я бы всё-таки предложил бы подумать...
радости тебе:)
Лис
Ты, как и всегда, первый с отзывом, спасибо!
Я всегда готов улучшать свои стихи, но ты не предложил вариантов, а сам я еще тогда голову сломал))
Не нравится инверсия в принципе или именно эта? Я читал в последней икспедиции предложение Виктории Соловьёвой автору уходить от инверсии, с которым я не совсем согласен: инверсия - такая же стилистическая фигура как и анафора, например. Другое дело ее читаемость.
С инстинктом соглашусь. А если заменить его на "напор"?
А чем твой "уж" лучше моего?
Буду благодарен за любые подсказки.
Всего доброго,
Алекс
> Не нравится инверсия в принципе или именно эта?
Инверсии иногда звучат нормально. А иногда - очень редко - вообще используются как приём:)
Но вот часто - не очень... В данном случае, на мой взгляд, не очень...
> инверсия - такая же стилистическая фигура как и анафора, например. Другое дело ее читаемость.
да, абсолютно согласен:) если автор знает, что он делает, а не "эх, ну вот так здесь получилось, не смог я уйти от такой закоряки...":))
> С инстинктом соглашусь. А если заменить его на "напор"?
Да, напор гораздо лучше:)
> А чем твой "уж" лучше моего
ты про "да уж":))) ну, не знаю... в стихах у меня "уж" очень редко:)))
> Буду благодарен за любые подсказки.
Подумаю, Алекс. Но пока у меня нет вариантов.
Радости тебе:)
Лис