Смотреть на белую скамью,
на ограниченность пространства,
лелеять замкнутость свою,
к ней допуская лишь лекарства –
чему расписаны часы:
срок подойдёт – опять получишь,
и все посулы их честны:
помочь, чтоб просто жить, чтоб лучше
смотрелось в бледный окоём
сквозь щель окна, где бродят тени,
чтоб ни о чём и ни о ком
не вспоминалось, не хотелось
ступить под сводами аркад
в тенистый и прохладный атрий,
«Salina» слышать аромат
на всём лимонно-жёлтом Капри,
где эхо пения сирен,
кто в недра Грота Голубого*
умели, с хищностью мурен,
завлечь, сманить к себе любого,
и пусть восторга только миг
дарили Терпсихоры дщери,
уж лучше там же, на помин,
в лазурном омуте пещеры…
…чем видеть белую скамью,
чем ощущать себя в миноре,
знать участь скорбную свою:
мне больше не увидеть море.
* Голубой Грот – «грот сирен» на острове Капри
Рад встрече!
Эх: видела ведь сообщение, что пришёл новый автор, хотела поприветствовать, да закрутилась((.
Спасибо огромное за добрые слова моему стишку.
До встречи на Вашей страничке.
И удачи Вам!
Думаю, что твои слова ему были бы приятнее пения сирен.))
Спасибо тебе, хороший, добрый человек!!
Спасибо, золотце )
И вот, не "кто" в недра ...умели, а "что" умели, мне кажется. Но я могу ошибаться ))
к главному предложению с помощью союзных слов (основные союзные слова — кто и
что).
Не вспомню примеров с "кто", честно говоря.
Но помню есенинское:
"Мне припомнилась нынче собака, что была моей юности друг".
Но я НЕ СЛЫШУ у меня это "что" здесь, где про сирен.
Может быть, мне мешает, что сирены бывают и... неживые)), так сказать, машинные.
Короче: пусть это будет моей (наглой) поэтической вольностью.
Но тебе огромное спасибо!!
Да, "нежность мурен" это моя шуточка в одном ответе.
Но моему ЛГ не до шуток)).
Да, я докопалась до смысла, но не сразу, а тебе это надо? ))
Аа, сейчас только Лиса коммент прочитала. Ему тоже "кто" не А
айс. Ну, мы не договаривались ))
Конечно, лучше бы там так:
сирен, ... которые...
Но так не влезло)).
Последнее дело спорить с грамматикой, но вот почему, зачем)) нужно говорить о живых существах "что", а не "кто" -- ей-ей хотела бы узнать (истоки этого).
Вот такое мне спокойно в уши втекает, например:
обивки стульев, ЧТО стоят у стены, ...
Стулья... они и сами ЧТО)).
Но здесь:
где эхо пения сирен,
кто в недра Грота Голубого*
умели, с хищностью мурен,
Говоришь, что тебе "мешает" мн. число -- и тут не спорю.
Но вот нашла, правда, там оборот те, кто:
"При подлежащем– относительном местоимении кто (в функции союзного слова в
придаточном предложении) сказуемое может стоять как в форме единственного,
так и в форме множественного числа, например:
а) Все, кто не потерял еще головы, были против(Сергеев-Ценский);
...Те, кто не успел к двери, кинулись в радостной панике к
окнам (Макаренко);
б) Тут эти люди, кто по неразумию своему малодушно
положили оружие, узнали стыд... (А.Н. Толстой); В полку служат теперь
те, кто десять лет назад были пионерами, бегали в школу, играли в снежки
(Б.Полевой)". (с)
Что ж: пусть это будет ещё один грех на моей душе))))))
СПАСИБО ТЕБЕ!!
Главное - будь здорова и счастлива, а зови хоть ... лаптем.))
Наверное, я слышу так же, как в примере выше слышал А.Н. Толстой (это я не размахиваю авторитетами -- просто приятно, что есть/был хоть один такой же)).)
Правда, есть разница в падежах: у А.Н. Толстого именительный -- люди,
а у меня родительный -- сирен.
Буду думать и соображать ещё)).
Но опять и снова: спасибо тебе за неравнодушие к правописанию.
Я тут наковыряла кое-что )
"Тот, что пониже, сделал то-то и то-то, а тот, что повыше, это и это..."
Правильно употребить подчинительныйсоюз "ЧТО".
Это сложноподчинённое предложение
с придаточным определительным, и признак
одушевлённости-неодушевлённости здесь
никакой роли не играет.
Тот (какой? который?), что пониже, сделал...
Союзное слово "КТО" может употреблятьсяв СПП с местоимённо-определительным
придаточным и, соответственно, отвечать на
вопрос (кто именно? что именно?)
Тот, (кто именно) кто постарше, нарубит дров
и разожжёт костёр.
Источник:Я так думаю!))))"
Галь, тут, наверное, суть в том, что когда имеют ввиду кого-то конкретно, то есть - "вон тот, который (КТО) пониже из двоих." то это относится именно к определённому объекту, или субъекту.
А когда имеется некая неопределённость, обобщение - не ВОН тот, а просто - ТЕ, которые (ЧТО) пониже. (то есть - ВСЕ, что пониже), то это относится не к субъекту, объекту, а к КАЧЕСТВУ.
Кстать, "который" имеет синонимы "кто" и "что" наравне )
Петя, что виноват в вашем провале, прилетел с Луны.
Стул, что стоял у стены, был пуст – ну и пусть.
Поэта, что стоял у стула, что стоял у стены, одолела грусть.
---------------------------
Поэту отмерено право писания,
Но должен блюсти он и правописание.
Свод правил – всё это законы. Устои.
И с ними сражаться нам дело пустое.
Поясни мне, пожалуйстай, что за символ скрывается за белой скамьёй?
Что плохо ЛГ, то есть совсем плохо/ надеюсь только ЛГ/ понятно, но витиевато.
Белый цвет мебели, как мне кажется, обычно ассоциируется с больницей.
Но в стишке немало и других слов, указывающих на местоположение моего ЛГ:
лекарства, которые он получает по расписанию и которые должны помочь ему просто жить, подавляя его какие-либо яркие воспоминания, порывы...
Насчёт "витиевато" -- тут мне нечего сказать.
Хотя... мало ли какие мысли и слова приходят в голову нездоровому человеку, помещённому в некое "ограниченное пространство"
Спасибо за тревогу обо мне:
Я дома... и у меня, надеюсь, все дома
"...знать участь скорбную свою:
мне больше не увидеть море".
И всей душой сочувствуешь этому тонкому лирику - ЛГ.
"..........в бледный окоём
сквозь щель окна, где бродят тени,.."
а в воображении рисовать яркие картины...
Спасибо за сочувствие к моему ЛГ.
Спасибо!!
Очень красиво, да ещё и с твоей - ТВОЕЙ! - образностью!
Пусть нам никогда не придётся смотреть с тоской на белую скамью...
Спасибо тебе!!!
Очень проникновенно...
...
умеешь, с нежностью мурен,
завлечь, сманить к себе любого...
Спасибо, Лена!!
А нежные мурены - это нечто!
Смотреть на белую скамью,
на ограниченность пространства,
лелеять замкнутость свою,
к ней допуская лишь лекарства – --- неожиданная строка для меня...
чему расписаны часы:
срок подойдёт – опять получишь,
и все посулы их честны:
помочь, чтоб просто жить, чтоб лучше
смотрелось в бледный окоём
сквозь щель окна, где бродят тени,
чтоб ни о чём и ни о ком
не вспоминалось, не хотелось -- немножко здесь потеря звучания в рифме "тени-хотелось", но не критично...
ступить под сводами аркад
в тенистый и прохладой атрий, -- не понял строку... опечатка? в тенистый и прохладой атрий --- не понимаю...
«Salina» слышать аромат
на всём лимонно-жёлтом Капри, --- а «Salina» - это что? ну, не знаю я...
где эхо пения сирен, --- эхопения... ну, фоника здесь не очень, по-моему... эхопения сирен
кто в недра Грота Голубого*
умели, с хищностью мурен,
завлечь, сманить к себе любого, --- не нравится мне "кто" вместо "которые", не звучит это, на мой взгляд... перегружено это четверостишие...
и пусть восторга только миг
дарили Терпсихоры дщери,
уж лучше там же, на помин,
в лазурном омуте пещеры… --- и это четверостишие я не очень понимаю... какое-то оно странное, обрывочное...
…чем видеть белую скамью,
чем ощущать себя в миноре,
знать участь скорбную свою:
мне больше не увидеть море. -- эх... грустный финал здесь...
Не знаю, Галина, сложные у меня общие впечатления о стихотворении... чем-то оно привлекает, да, но вот парой четверостишие - нет...
Радости тебе:)
Лис
Все замечания принимаю с благодарностью.
Приведу некоторые справочные данные из инета:
АТРИЙ (лат. atrium) - закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища,
куда выходили остальные помещения.
Salina - это аромат для мужчин и женщин, …. Salina выпущен в 2013. Верхние ноты: Лимон, Сосновые иглы и Морская соль; Средние ноты сердца: Песок, Мирт, Морские ноты и Лаванда.
Вдохновением для парфюмера послужил остров Салина Эолийского архипелага и бескрайние морские просторы, окружающие его. ...//Тирренское море//
Капри (итал. Capri) — остров в Тирренском море (часть Средиземного моря), входит в состав итальянской провинции Неаполь в регионе Кампания.
Популярный морской курорт со времен Римской республики.
Великий Гомер в своей нетленной поэме"Одиссея" поселил
сладкоголосых сирен на остров Капри.
Сирены считались детьми речного бога Ахелоя и одной из муз
– Мельпомены или Терпсихоры.
Они унаследовали от отца стихийность и злобу, а от матери –божественный голос.
//Про "грот сирен" на о. Капри дана сноска//
Спасибо ещё раз!!
Меня смущает то, что весь стих - одно предложение. И в этом одном предложении у Вас аж три двоеточия. В одном предложении может стоять только одно двоеточие.
да, именно так, эта фраза странная
Галина, спасибо за пояснения:)
радости вам:)
Лис
Теперь поняла, про что это: "описка". Надо же, насколько я невнимательна
Сейчас же исправлю.
Спасибо!!!
Спасибо за "тык меня носом" в описку.
Насчёт нескольких двоеточий в одном предложении -- да, не след так нарушать правила.
Но вот так уж случилось. Увы мне.
Спасибо за полезный отклик.