Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Поэзия
[ свернуть / развернуть всё ]
Лесное. Аноним 3   (Для_анонимов)  
Скользнуло утро по ветвям
и гнёздам дымкой изумрудной.
Спросонья вздрогнула листва.
А наверху — зачатки чуда -
новорождение грядёт.

По лесу — вздох. Качнулись ели.
Полоской вспыхнул горизонт.
И свету радостно запели
хвалы пичуги, дерева,
и даже пень, росток пустивший.
И лишь уставшая сова
глаза прикрыла... Надо б тише.

Но ей лесная суета,
что колыбельная ночная,
когда покой и темнота.
В ночи история иная,
иные сказки потекут.
Их дерева во сне нашепчут,
освободив слова от пут.
И — дзинь! — таинственные встречи.

Среди мерцающих огней,
на лунный праздник приглашая,
дриады выйдут из теней
в изысканных паучьих шалях.

Лесные духи поплывут,
меняя формы ради шутки.
В пруду русалки — там и тут.
Ни образов, ни звуков жутких...
пока бормочут дерева,
и оживают их виденья...

Но — час рассвета. И сова
уснёт привычно... Снова день, и —
колдунья-ночь! В лесу опять
заговорят во сне деревья...

Поймёшь, увидишь ли? — как знать...
Но я красивым сказкам верю.
Опубликовано: 03/09/23, 18:15 | mod 03/09/23, 18:15 | Просмотров: 89 | Комментариев: 10
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (10):   

Я бы сократила стихотворение. От строки «И —  дзинь!  —  таинственные встречи» вниз убрала бы всё. оставила бы только две финальные строки:

«Поймёшь, увидишь ли? —  как знать...
Но я красивым сказкам верю».

Мне кажется, что не надо разжёвывать читателю, пусть он сам увидит нечто… Это будет гораздо увлекательнее для него.

Есть интересные рифмы. Видно, что написано твёрдой рукой)

Оценка: 8
Виктория_Соловьёва   (11/09/23 15:32)    

А хорошо, что я не успела на этот стих написать обзор до этого. Сразу скажу — изначально мне не понравилось. Только не могла понять — что именно. То ли устаревшая лексика, то ли надломленность строк, то ли я вообще дриад не люблю. )
А сегодня решилась на эксперимент, да простит меня автор, но у меня иначе слова лыка не вязали )

Скользнуло утро по ветвями и гнёздам дымкой изумрудной.
Спросонья вздрогнула листва.

А наверху — зачатки чуда — новорождение грядёт.
По лесу — вздох. Качнулись ели. Полоской вспыхнул горизонт()
и свету радостно запели хвалы (—) пичуги, дерева, и даже(...) пень, росток пустивший.

И лишь уставшая сова глаза прикрыла(.) Надо б тише(...)
Но ей лесная суета, что колыбельная ночная, когда покой и темнота.


В ночи история иная, иные сказки потекут. Их дерева во сне нашепчут, освободив слова от пут.
И — дзинь! — таинственные встречи среди мерцающих огней(.)

На лунный праздник приглашая,
дриады выйдут из теней в изысканных паучьих шалях.
Лесные духи поплывут, меняя формы ради шутки.
В пруду русалки — там и тут. Ни образов, ни звуков жутких() пока бормочут дерева() и оживают их виденья...
Но — час рассвета. И сова уснёт привычно... Снова день, и — колдунья-ночь! В лесу опять
заговорят во сне деревья(.) Поймёшь, увидишь ли? — как знать…

Но я красивым сказкам верю(...)


Вот так лично мне намного приятней читать. Ещё раз прошу прощения у автора за самовольность и некоторые изменения в знаках. Автор имеет право просто игнорировать всё мною писаное и переписанное )
Какие имею конкретные зацепки по тексту…

«новорождение» мне не айс. Но это чисто личное восприятие.

«И лишь уставшая сова глаза прикрыла(.) Надо б тише(...)
Но ей лесная суета, что колыбельная ночная, когда покой и темнота.»
— таки мешает ей шум дневной, или нет? И… Ну, наверное, тут нужно уточнить, что ей дневная суета, как другим (нам) — ночная колыбельная.

Не нра «Дзинь». Да, «вдруг» попроще будет, но что это за звон от таинственных встреч, я не поняла.

Паучьи шали… В принципе, меня не напрягло. Ну, пауки им шали подарили, а чё? ) Медвежья берлога, паучья шаль.

«Снова день, и — колдунья-ночь!» — ничего не смущает? К одному «снова» прицеплен И день И ночь. Нет уточнения, что они идут чередой. Тут они — одновременно, по моему восприятию.

Про знаки, в принципе, я сама не уверена, возможно, старшие товарищи поправят меня )

В итоге скажу, что стих оказался не так плох, как мне показался вначале, а может, даже и хорош по-своему. Но короткой строкой я его не воспринимаю, сорри, автор.

Оценка позже.
Hellin   (11/09/23 11:02)    

9 баллов
Hellin   (11/09/23 14:54)    

Скользнуло утро по ветвям
и гнёздам дымкой изумрудной.
Спросонья вздрогнула листва.
А наверху — зачатки чуда -
новорождение грядёт.

По лесу — вздох. Качнулись ели.
Полоской вспыхнул горизонт.
И свету радостно запели
хвалы пичуги, дерева,
и даже пень, росток пустивший.
И лишь уставшая сова
глаза прикрыла...

Я не знаю почему, но от первых двух строк на меня повеяло ранним Заболоцким.
Всё это стихотворение, с моей точки зрения, - зарисовка внезапно возникшей фантазии, из тех, что чудятся на грани ночи и раннего утра.
Эмоциональная составляющая стихотворения вполне соответствует содержанию текста; избыток эмоций тут был бы смешон.
Да и дальше стихотворение очень поэтично, воистину сказочно:

"В ночи история иная,
иные сказки потекут.
Их дерева во сне нашепчут,
освободив слова от пут"

"Среди мерцающих огней,
на лунный праздник приглашая,
дриады выйдут из теней..."

Сова мне тоже понравилась, она оживляет стихотворение, на мир начинаешь глядеть её глазами.

Вернее до строчек
"Но ей лесная суета,
что колыбельная ночная,
когда покой и темнота." - смотришь как бы глазами автора, но так как восприятие совы противопоставляются взгляду автора на утро с его суетою и ликованием, пытаешься посмотреть уже глазами совы на ночь, прелесть которой в стихотворении сравнивается с утренней порой. Но этот - якобы - взгляд совы вызывает у меня лично глубокое сомнение в правдоподобии, потому как сове вряд ли привидится, как

"Среди мерцающих огней,
на лунный праздник приглашая,
дриады выйдут из теней
в изысканных паучьих шалях.

Лесные духи поплывут,
меняя формы ради шутки.
В пруду русалки — там и тут."

По-моему, совам безразличны и дриады, и русалки, и ночные духи - это порождения сугубо человеческой фантазии. Они, если они и впрямь существуют, с совой явно нигде не пересекаются: за грызунами они не охотятся, сами для сов несъедобны и никакого интереса не представляют.

На счёт
"Ни образов, ни звуков жутких...
пока бормочут дерева,
и оживают их виденья...
" можно, конечно поспорить; "поплывшие лесные духи, меняющие формы ради шутки" могут и ястребом каким-то притвориться той же шутки ради, но все эти видения автор явно навязывает неповинной в его фантазии ночной птице; если ночь ей и мила, то не дриад ради.

Скорее всего автор хотел сказать: меня утро радует, ночь пугает (тревожит) дриадами, русалками, ночными духами, меняющими форму, мне кажется, что деревья нашёптывают мне сказки именно о них, и там, где для совы "Ни образов, ни звуков жутких...", для меня-автора "образы и звуки жуткие" существуют, для меня их нашёптывают ночные дерева... Но я - читатель не сильна в этом ментальном футболе, я не замечаю, где мяч восприятия картинки переходит от совы к автору и обратно; меня это сбивает с толку.

Строка "И — дзинь! — таинственные встречи." мне тоже не пришлась по душе - встречи кого с кем? Совы с русалками? Почему "дзинь"?

Я не уверена, что относительно ясно сумела объяснить свои ощущения от чтения этого стихотворения, но я точно не хотела обидеть автора.
8 баллов - за стиль и поэтичность.
Marara   (10/09/23 02:32)    

Ирина_Архипова   (09/09/23 12:27)    

В этом стихотворении автор решил задачу соответствия теме буквально, но через образы, причём интересные образы, показав сразу язык и деревьев, и птиц, выделив голос (речь, мысли) ночной птицы как несовпадающий с общим хором дневных птиц, что мне очень понравилось. И вообще красивое стихотворение получилось.

«Спросонья вздрогнула листва» – Отличный образ!

«А наверху — зачатки чуда -» – Это о небрежности оформления. Если везде стоят очень длинные тире, то и в конце этой строки тоже такое должно стоять, дефис здесь совсем некстати.

«И свету радостно запели
хвалы
пичуги, дерева,
и даже пень, росток пустивший.»
– А вот пример неправильного, с моей точки зрения, разрыва строк. Получилось, что «свету радостно запели (кто?) хвалы, пичуги, дерева и даже пень…». Потому что не получается не ставить паузу после «запели». После «дерева» запятая лишняя.

«И лишь уставшая сова
глаза прикрыла... Надо б тише.»
– Про сову хорошо, повторюсь. Немного не нравится мне фонетика «надо б тише».

«Но ей лесная суета,
что колыбельная ночная,
когда покой и темнота.»
– На мой взгляд, не нужна запятая перед «что». Смысл: для неё лесная суета как колыбельная». То есть это в данном случае не сравнительный оборот, а случай, когда оборот с союзом «как» (здесь «что») входит в состав сказуемого и предложение без такого оборота не имеет законченного смысла (например, она держится как хозяйка). В данном случае получится незаконченное предложение «Но ей лесная суета.»

«пока бормочут дерева» – Да что ж такое!.. Уже второе стихотворение, где деревья «бормочут». Это, конечно, вкусовое, но мне не нравится этот глагол по отношению к речи деревьев. И форма слово «дерева» тоже не нравится. Но это уже придирки.

Заключительная строчка, на мой взгляд, напрашивается более сильная, более значащая. Какое-то разочарование от такой концовки у меня…

Общее впечатление – стихотворение понравилось, руку мастера видно, но, на мой взгляд, до шедевра не дотягивает.

8 баллов
Ирина_Архипова   (09/09/23 12:28)    

Неплохо, но не трогает... Эмоциональная составляющая для меня - главное. И, хотя я далеко не грамотей, хочется изменить знаки препинания.

По лесу — вздох. Качнулись ели.
Полоской вспыхнул горизонт.
И свету радостно запели \\ так понимаю, что хвалу свету поют все...
хвалы - пичуги, дерева, \\ возможно, после "хвалы" тире надо
и даже пень, росток пустивший.
И лишь уставшая сова
глаза прикрыла... Надо б тише. \\ здесь о том, чтоб тише... и дальше продолжение - можно и запятую

Но ей лесная суета,
что колыбельная ночная, \\ а здесь уже и хорошо - убаюкивает.
когда покой и темнота.

И опять ничего в тему. О чём же говорят деревья? Оценка 6.
Николь_Аверина   (06/09/23 12:12)    

О сказках, Оленька ))

"иные сказки потекут.
Их дерева во сне нашепчут,
освободив слова от пут."
Hellin   (07/09/23 11:18)    

Симпатичная сказка. Но ничего необычного.
В некоторых местах пунктуация, на мой взгляд, не верная.
Тоже между 7 и 8. Но поставлю 8)
Елена_Картунова   (04/09/23 20:46)    

Цитата
И свету радостно запели
хвалы пичуги, дерева,
и даже пень,
Тут мне видится перечисление, в котором после "хвалы" тоже должна стоять запятая.  Я понимаю, что автор имел в виду, но не олучается у меня читать по-авторски...((

Я бы слово "дзинь", если автор не Лис, брать не рекомендовал. Сразу вместо совы Лисовы уши из дупла свешиваются... Но это придирка несущественная вовсе. Личное впечатление.

Паучьи шали - вот совсем не то. Они могут быть и оренбургскими пуховыми - пауки в каких хотят, в тех шалях и ходят. Может, лучше так: "В изящных паутинных шалях"?

Цитата
Ни образов, ни звуков жутких...
пока бормочут дерева,
Непонятно смотрится троеточие в середине предложения. Тут смысловой паузы нет, вроде.

Не совсем в моём вкусе стихотворение - сова вижила, как я подозреваю.
Но общее впечатление - хочется сказать автору учительским тоном: Садись, пять.
GP   (04/09/23 14:25)