Моя мечта в концертном платье играла в группе скрипачей.
(Марина Старчевская)
Кто грезит о деньгах, кто о престолах,
А он мечтал об участи маэстро,
Ведущего возвышенное соло
Под музыкальный перепев оркестра.
Но Бог не одарил его сноровкой
Пленять других мелодиями счастья;
Его фортуна - стружки, лакировка,
Проверка струн - ведь он скрипичный мастер.
Он скрипки отдаёт в чужие руки...
Куда они летят, его малышки?
Не дай Господь им плакать и мяукать
В руках у школяра-приготовишки.
Он просто мастер, он - не Страдивари,
Но разве скрипки в этом виноваты?
Он хочет, чтобы скрипки наверстали
То, что не вышло у него когда-то.
Лелея инструмент в руках шершавых,
Гадая о превратностях фортуны,
Мечтает он не о всемирной славе,
А о смычке, который тронет струны.
Приготовишки - просто новобранцы;
Его бы скрипке - к генералу скерцо...
Лишь скрипка сможет спеть в умелых пальцах,
То, что не сможет спеть немое сердце.
"Лишь скрипка сможет спеть в умелых пальцах,
То, что не сможет спеть немое сердце." - очень верно!
А вот по по поводу пальцев - сомневаюсь, Марина! В умелых руках, наверное...
Спасибо огромное за комментарий!
Как здорово, что ты оттолкнулась от моей строчки и написала целую историю! Мне очень понравилось!
Дай бог, чтобы какие-то мои строчки давали пищу для таких плодотворных размышлений!
Спасибо, Мариша!
Я не думаю, что знает: её нет в читателях. Эти строчки я выбрала в литсетьевской арене. Во-первых они вызывают эхо, а потом мне нравятся стихи Марины...
И что кролик опять начал новый конкурс - тоже. И сама туда приходи! А-то девочка под звуки сирены конкурсы ведёт, - как не поддержать.
Думаю, это касается и наших потомков.
Может, важнее принять это?
Стихотворение твоё заставляет задуматься, Мариночка...
Спасибо!
Но тогда всякий бездомный наркоман утратит мотивацию к перемене жизни: может - это его предназначение, которому нужно радоваться?
У скрипичного мастера тоже есть и душа, и сердце, и мечты, и невоплощённые желания. Хорошее стихотворение, чувствуется некая печаль.
"А он мечтал об участи маэстро
Ведущего возвышенное соло
Под музыкальный перепев оркестра." – после "маэстро" запятая нужна.
"Его фортуна - стружки, лакировка,
Проверка струн, - ведь он скрипичный мастер." – после "струн" запятая не нужна.
"Он скрипки отдаёт в чужие руки...
Куда они летят,- его малышки?" – здесь нужна оставить либо запятую, либо тире.
"Он просто мастер, он - не Страдивари," – здесь тире не нужно.
"Он хочет чтобы скрипки наверстали
То, что не вышло у него когда-то." – перед "чтобы" запятая нужна.
"Его бы скрипке к генералу скерцо..." – после "скрипке" тире надо поставить, наверное.
"Лишь скрипка сможет спеть в умелых пальцах,
То, что не сможет спеть немое сердце." – здесь акцент сделан на том, что именно скрипка может спеть то, что не может спеть сердце. Но в предыдущем предложении виртуоз противопоставляется ученикам, поэтому ожидался акцент на том, что именно в руках скрипача-виртуоза скрипка сможет спеть...
Доброго вечера Вам!
Расставила запятые. А где-то попрогоняла. Надо же, какая капризная тварь, эта запятая! Вечно норовит из своего законного места куда-то не туда.