День шаманских песен
Старой шаманке не спится,
воет метель, мир не на месте.
Каждый морозный вдох даётся с трудом,
напоминая о чём-то не сделанном и позабытом...
Как же случилось, что эти снежинки
кричат на все голоса о боли, которой не видно конца?
Она закрывает глаза,
не спеша брать бубен: услышит ли мир?
Как не сделать ошибку, выбирая единственную песнь,
осторожно нащупав струну?
Звучит первая нота, и космос едва ощутимым толчком
сигналит ей: слышу!
в базе (из которой удалить невозможно, там даже удалённые комментарии просто с меткой "удалён") только два комментария, которые здесь и отображаются
возможно, Вы не здесь писали или комментарий не записался, не знаю, но его нет и его следов нет
http://litgalaktika.ru/publ/77-1-0-19230#ent254438
Раз уж комментарий нашёлся, конечно, отвечу.
Смотрите, вот предложение. "Как не сделать ошибку, выбирая единственную песнь, осторожно нащупав струну?"
Где тут сказано, что песнь единственная вообще? Это выбрать надо единственную из всех. Такие предложения и в прозе встречаются миллионы раз.
Например, герою надо выбрать единственно верное решение из всех, или единственный путь, или свою, единственную женщину... да мало ли))
Фактически происходит вот что: Вы берёте кусок текста, выворачиваете его по-своему, а потом уже этот, вывернутый Вами, критикуете. Так конечно, в таком вывернутом виде его каждый раскритикует и будет прав.)) Но ведь у автора не так написано.
Это только один пример, остальные замечания в том же духе, поэтому не вижу смысла тратить время на эти разборы разборов.
Если на остальные замечания-вопросы Вы не хотите отвечать, значит я так и останусь в неведении, каких слов там не хватает для понимания текста.
По умолчанию понятно, что если бы была единственная, то и выбирать бы не надо было. Зачем здесь разжёвывать?)
Желаете другие — да пожалуйста. "Какая боль у снежинок?" У снежинок, конечно, никакой.
Снежинки кричат о боли, а не от боли. Вы же понимаете, надеюсь, разницу между этими предлогами.
О человеческой боли, которой полон мир. Да, и конечно же, это
художественный образ. А то я предполагаю, сейчас Вы начнёте мне
рассказывать, что снежинки не могут кричать. Не трудитесь, я в курсе.)))
"Как мир может услышать, что шаманка закрыла глаза?" Вот опять, при всём уважении, перевираете текст.
Шаманка не спешит брать бубен, размышляя, услышит ли мир её песню. А не то,
закрыла ли она глаза. Неужели всё это надо вот так растолковывать?
Ну и последнее. "Кого толкает космос"... Толчок в данном случае — тоже
метафора. Никого он не толкает, синоним — ну скажем, "ощущение".
(Да-да, я понимаю, вот если бы было написано "ощущение", то и вопросов бы не было)
Да, я уверен, что снежинки не кричат. На мой взгляд, не все, что не соответствует действительности, становится художественным образом.
Снежинки, пожалуй, сыме тихие представители природы. Я бы еще понял, что дождь стучал о боли, или ветер завывал о боли и т.п., но чтобы кричали снежинки - увольте.
"Шаманка не спешит брать бубен, размышляя, услышит ли мир её песню" - т.е. просто не хватало слова "размышляя". Очень трудно угадывать, какие слова автор забыл написать.
Вместо какого синонима, Вы предлагаете написать слово "ощущение"?
"Очень трудно угадывать, какие слова автор забыл написать".
Автор ни единого слова не забыл написать.
Просто автор не собирается разжёвывать и называть всё в лоб.
Это не реферат по физике.
Такое разжёвывание было бы равносильно тому, что считать своих читателей недалёкими.
А автор их таковыми не считает.
Мы вроде говорили о толчке, а теперь Вы спрашиваете, к чему синоним.
Едва уловимое ощущение, толчок, сигнал — как угодно назовите.
Я думаю, что разжевывать нет нужды, когда удается четко сформулировать свою мысль. Но это мое личное мнение. Можно писать расплывчато, но тогда быть готовым к непониманию и вопросам.
Например, про боль. В стихотворении из живых существ есть только шаманка, если я не ошибаюсь. Боль - это то, что может ощутить только живое существо. Таком образом, снежинки "кричат" о боли шаманки. Но Вы утверждаете, что речь идет о боли человечества, про которое в тексте нет и намека.
Как я мог об этом догадаться, если бы Вы не объяснили в комментариях, что хотели написать. Я могу судить только по тому, что Вы написали.
Ну и что, что кроме шаманки никого нет? Мир вокруг неё, он никуда не делся, и боли в нём предостаточно. Она это ощущает и пытается что-то сделать. Да знаю, знаю, у меня про это не написано... то есть, не сформулировано, но знаете что? Если вот это всё непонятно без комментариев, значит, наверное, не судьба.
Ничего страшного.) Просто выберите другое стихотворение, в котором всё более понятно, чтобы проголосовать. Видимо, это стихо не в Вашем вкусе, только и всего. Так не бывает, чтобы что-то нравилось или не нравилось всем.
Лена, спасибо, приятно!