Угрюмый подросток, дерзко срывающий флаги,
Слепо упрямо бьющийся в стену лбом.
Будни, бурля суетой, отторгают накипь,
Выплëвывая строптивых к чëрту, как будто лом –
И бродишь, скуля, обиваешь обочины мироздания:
То пляшешь весельем, то ищешь конца во мгле,
Наивно плывëшь по мечтам на плоту желаний,
Со злостью уверенно прекословя самой судьбе.
А судьба, ощерясь, грозит покусать за пятки,
Пугая бездонным мраком и тьмой ночи.
Но искорка сердца уводит прочь, без оглядки
По странной тропинке... Куда? Скажи. Не молчи!
Долог, протяжно тревожен миг на пороге
Рассвета, ведущего к тайнам совсем иным.
Ты вдруг улыбнëшься: и чудо-единороги
Закроют калитку детства на много зим.
Ритма нет совсем. То есть, нет единого ритма в катрена, хотя отдельно они больмень читаются.
"И бродишь, скуля, обиваешь обочины мироздания:" в этой строчке аж 18 слогов. И рифма вдруг перескочила на дактилическую. Хотя, можно прочесть - мирозданЬя, но ритмы пляшут, начиная с первых же тактов строк.
Строптивые не скулят, они - орут )
Ударение ночИ. Правильно - нОчи.
Второй предложный падеж проявляется только с предлогом "в". В ночИ. А здесь - родительный. тьмой (чего?) - нОчи.
После "Угрюмый подросток, дерзко срывающий флаги,
Слепо(,) упрямо бьющийся в стену лбом." ожидаешь сказуемого. Но продолжения нет.
Скажи, не молчи, куда? - это к искорке, наверное, обращение.
Калитку детства закроют после улыбки - вот не поняла, от чего тут радость? Подросток очень хочет повзрослеть? А ведь да, это нам в детство возвращаться хочется порой, а неблагополучно живущие дети стремятся избавится от зависимости. Или я не так поняла? )
На мой взгляд, у этого стихотворения есть настроение, есть обозначенные эмоции, но сделано это очень угловато, по-подростковому, да )
Но в конце туннеля есть свет! )
То пляшешь весельем, то ищешь конца во мгле, == можно - брызжешь весельем
Протест чувствуется. Если поработать - может неплохое стихотворение выйти.
Понравилось "плывëшь по мечтам на плоту желаний", и концовка отличная.
"Скажи. Не молчи!" - напомнило, конечно, некую мучительную попытку диалога абстрактной мамы с подростком, и он такой зырк исподлобья на неё, губы поджаты, молчит... Но вообще этот фрагмент не зашёл. Шло как-будто в другом ключе, и вдруг такой внезапный призыв к ответу.