Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Поэзия
[ свернуть / развернуть всё ]
Не отследить…   (Для_анонимов)  
Читает Время строки дней порой небрежно, между прочим.
И пьёт то майских снов нектар, то золотой октябрьский брют…
Как незаметен переход от жаркой августовской ночи
К уже прохладному с утра, ещё чужому сентябрю.

Вот разве жизнь несётся вскачь… И незаметно на’ две трети
Короче стала впереди судьбы текущая река…
Фонарь. Скамейка. Старый двор… И не жалеют междометий
Давно охрипшие от ссор вороны в чёрных сюртуках.

Но мне никак не отследить, куда ушла беспечно юность.
Серьёзен нынче строгий быт: работа, дети и семья.
Фантазий прежних карусель на седоков не оглянулась,
И трезвый ум давно твердит: забудь утех пьянящий яд…

Уже уводят сыновей чужие юные девчонки.
А сад заросший, постарев, всё реже розами увит…
Но ритм в груди ничуть не стих – он так капе’льно резв и чёток:
Не верит сердце в переход, в котором вовсе нет любви…
Опубликовано: 05/09/24, 14:17 | mod 05/09/24, 14:17 | Просмотров: 219 | Комментариев: 11
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (11):   

Стихотворение написано ямбом. С точки зрения исполнения размера – отлично написано. Можно только похвалить автора за то, что на такой длинной строке размер выдержан безукоризненно! Поэтому стихотворение очень напевное, словно само становится мелодией.

Мне показалось, что в стихотворении речь о любви в широком смысле слова, любви к близким и родным, к этой жизни, к цветам и старому двору. Эта любовь всё пронизывает и автор этим делится с нами. Героиню страшит время, которое близится, с его одиночеством и запустением.

Подкупает согласованность и связанность речи.

Не могу сказать, что рифмы меня удивили. Но есть интересные ( река-сюртуках, две трети – междометий…) Есть интересные метафоры, очень понравилась игра слов «не жалеют междометий» тут и фоникой поддержано и сразу ярко себе представляешь эту перепалку ворон.

Не очень понравились банальности: «жизнь несётся вскачь», «судьбы текущая река», туда же ушедшая юность.
И вроде понятно, что чем-то надо заполнять длинную строку, но всё это мимо сердца, потому, что общие места, о которых сказано и спето много уже.

Тема Перехода раскрыта.

Эмоционально меня не сильно затронуло стихотворение, но оно выполнено в классической форме лирического стихотворения.
Спасибо автору.

Оценка: 7
Виктория_Соловьёва   (10/09/24 06:09)    

С первых строк автор приучает к размеренному , немного монотонному чтению. Естественно и с интересом следую за авторской мыслью.
Во втором четверостишии обратил внимание на два момента.
1. [Короче стала впереди судьбы текущая река…] — строка считывается двусмысленно. Всё зависит от того, делать паузу или нет и где её делать. а) на одном дыхании — судьба отдельно, река отдельно б) Короче стала впереди|| судьбы текущая река… — здесь река-судьба в) Короче стала впереди судьбы|| текущая река… — судьба отдельно, река отдельно.
2.Фонарь. Скамейка. Старый двор… И не жалеют междометий — понравился приём. Блоковский фонарь очень хорошо зашёл в тему. Такой стоп-кадр получился отличный.
А в третьем четверостишии то ли автор сам себя обманывает, то ли читателя вводит в заблуждение.
[никак не отследить, куда ушла беспечно юность] — всё забыто? Время ускакало? Высохла река? Не-ет. Фантазий прежних карусель, утех пьянящий яд... И не обернувшаяся карусель улыбнула:))
[Серьёзен строгий быт] — строгость уже подразумевает серьёзность.
Финальная строка непонятно откуда взялась.
[Не верит сердце в переход, в котором вовсе нет любви] — не верит в любовь в переходе? Я запутался.
В общем, здесь есть над чем поработать. Начало было многообещающим, но к финалу как-то засумбурилось))
Однако, общее впечатление осталось хорошим от прочтения.
Оценка 8.
Серёжа   (09/09/24 21:27)    

Меня здесь как раз чуть напрягла длинная строка - несколько тяжеловато звучит, мне кажется...
Зато хорошие рифмы - я люблю, когда рифмы неизбитые...
"карусель на седоков не оглянулась" - здесь автору точно что-то необходимо изменить...

Здесь говорили, что розы не вьются...
Ещё как вьются! Есть такой сорт роз...
И, если есть семья, сыновья - значит есть и любовь - я понимаю автора здесь...
На самом деле стихотворение звучит, мне кажется, песенно...
Оценка 9
ЛЮдмила_Клёнова   (09/09/24 15:43)    

Читает Время строки дней порой небрежно, между прочим. - не совсем поняла... Дни - это тоже мера времени. Время само ебя читает? Или то, чем насыщены дни? А зачем это Времени?

И пьёт то майских снов нектар, то золотой октябрьский брют…
Как незаметен переход от жаркой августовской ночи

К уже прохладному с утра, ещё чужому сентябрю
. - здесь красиво!

Вот разве жизнь несётся вскачь… И незаметно на’ две трети
Короче стала впереди судьбы текущая река…
Фонарь. Скамейка. Старый двор… И не жалеют междометий

Давно охрипшие от ссор вороны в чёрных сюртуках. 
- !!!!!!!!!!!!!!!!!!

Но мне никак не отследить, куда ушла беспечно юность. - вопрос не совсем точный. Куда - понятно, во вчера, в прошлое smile 

Серьёзен нынче строгий быт: работа, дети и семья.
Фантазий прежних карусель на седоков не оглянулась,

И трезвый ум давно твердит: забудь утех пьянящий яд…
- хорошо сказано.

Уже уводят сыновей чужие юные девчонки.
А сад заросший, постарев, всё реже розами увит
… - розы роде не вьются  wacko 

Но ритм в груди ничуть не стих – он так капе’льно резв и чёток: - мне думается, не совсем правильная метафора. Капель неровно звучит... А! Сердце неровно бьётся, когда любит! Тогда понятно)

Не верит сердце в переход, в котором вовсе нет любви… - ну и правильно делает)

Оценка - 8
Елена_Картунова   (08/09/24 08:24)    

Мне очень понравилось стихотворение; мне совсем не мешают длинные строки.
Возможно образ не оглянувшейся на былых седоков карусели не очень хорош,  но строки "Фонарь. Скамейка. Старый двор… И не жалеют междометий
Давно охрипшие от ссор вороны в чёрных сюртуках." - потрясающи.
Мне не очень по душе "утех пьянящий яд" - что-то подсказывает мне что это устойчивое словосочетание из 19-го века, но последняя строфа искупает все недостатки стихотворения. Возможно я не объективна, но тут рука мастера. Твёрдая девятка, 9 баллов.
Marara   (08/09/24 04:11)    

Посыл стихотворения понятен. И не нов)
Длинные строки- красиво (и удобно, кстати, при  возможности много сказать,  заморачиваясь на рифмы только в конце строки).
Но надо признать, что рифмы в стихотворении хорошие, добротные.
Есть нестандартные образы, когда Читает Время строки дней ..., пьёт то майских снов нектар, то золотой октябрьский брют…
Надо полагать, что всё это проделывал ЛГ в течении длинного промежутка времени.Необычно. Но , мне показалось, такое олицетворение времени несколько неестественно.

Как незаметен переход от жаркой августовской ночи
К уже прохладному с утра, ещё чужому сентябрю.


По-моему, это восклицание (отличное сравнение жизненного перехода с переходом природным!). Но где же тогда восклицательный знак? Если же эти строки - продолжение предыдущих, тогда между ними должна быть запятая.

Короче стала впереди судьбы текущая река  -
читается двояко. Можно с паузой перед впереди и получится  - впереди судьбы, а можно перед судьбы, тогда получится судьбы текущая река, что, наверное, и есть правильно.

Фантазий прежних карусель на седоков не оглянулась,

Сомнительный образ. Не очень получается представить оглядывающуюся карусель)

Фонарь. Скамейка. Старый двор… И не жалеют междометий
Давно охрипшие от ссор вороны в чёрных сюртуках.

Но мне никак не отследить, куда ушла беспечно юность.
Серьёзен нынче строгий быт: работа, дети и семья.
Фантазий прежних карусель на седоков не оглянулась,
И трезвый ум давно твердит: забудь утех пьянящий яд…

Уже уводят сыновей чужие юные девчонки.
А сад заросший, постарев, всё реже розами увит…


Всё отлично, понятно, близко, образно.

капе’льно  - понимаю, что сравнение с ритмом капели. Необычно.

Не верит сердце в переход, в котором вовсе нет любви.

Хорошее заключение, но в предыдущем тексте о любви нет ни слова. А при таком заключении хоть немного должна была бы упоминаться любовь.

Оценка 8.
Пелагея   (07/09/24 11:50)    

От непоэта, потому можно мимо ушей пропустить yes 
Понравилась образность первых двух четверостиший, а дальше стало всё как-то проще
И в конце...резвы чёток... как-то так говорится...
А еще очень нравится, когда строки длинные, размышлятельные, почтилишто проза, но поэзия
Ксени   (06/09/24 21:22)    

Да-да... не верит сердце в переход - это точно. Это я очень хорошо понимаю. Но есть субъективные замечания по тексту...

Читает Время строки дней порой небрежно, между прочим.== "между прочим" явно мешает - это уже для рифмы - мне так кажется.
Вот разве жизнь несётся вскачь… == здесь можно понять двояко, по смыслу не хватает "что" - разве что...
Фантазий прежних карусель на седоков не оглянулась == здесь мн.число, но речь о героине, наверное. Да и как карусель может оглянуться на седоков? Вереница - да, может. Да и то - фантазии уже ту-ту... далеко уехали, скинули седока. 
Ритм в груди ничуть не стих == это замечательно! Значит - вперёд! И фантазии вернутся.

Мысли хорошие, но мне чего-то не хватает... подумаю пока.
Николь_Аверина   (06/09/24 20:38)    

Простите, автор... Скорей всего дело в утехах, после которых в финале говорится уже про любовь. А это вещи разные. Плюс замечания. Моя оценка - 7.
Николь_Аверина   (07/09/24 17:41)    

Ах, эта длинная строка! И всё так правильно, что злит.
Ну хоть пяток фальшивых нот, незрелых рифм, дурных инверсий.
Пришёл, растаял и ушёл... Тут - без критической возни.
Эх, автор, дать бы кривизны как соли в суп, чтоб был не пресным.
GP   (06/09/24 15:15)    

Моя оценка - 8
GP   (14/09/24 14:08)