Соберу из дождей бирюзу
и украшу дорожную тогу.
У калины всю горечь возьму.
Подорожник покажет дорогу.
Мне бы Сашей идти по шоссе,
собирая небесные сушки.
В колокольчиковой стороне
примерять из росы финтифлюшки.
Но заждался Калиновый мост.
Долог путь возвращения к маме.
Погостила — пора на погост.
В сердце сдвинулись вросшие камни.
На лугу шелестит иван-чай,
тростниковую слушая флейту.
Я печалью разбавлю печаль
подпевая мелодии чьей-то.
Но, к сожалению, стойкое ощущение, что лг не живой человек, а призрак/дух, которому надо возвращаться в мир мёртвых, временной сдвиг, не имеющий мощного основания, не дают возможности полностью проникнуться идеей стиха.
об образах
1. бирюза у дождей - тучи и облака живут на небе, и дожди летят пусть из туч, но тоже с неба, а оно голубое и его отражение всегда есть в каплях
2. подорожник всегда при дорогах, потому он лучше всех их знает - и покажет дорогу
дальше 4 строчки:
1. так здорово вплетена эта скороговорка
2. и это очень так щемяще, потому что есть эта "бы", которая как осень - вроде бы и... но бы. Не согласна, с Викой, что резкий переход, он готовится - ощущением чего-то... будто что-то не так...
следующие 4 строчки:
это капец... так не надо думать... если про смысл. это когда не важно кто и что есть здесь... Полосатый хвост, лапы всех зверей и уши
финал
1. о печали ниже много сказано...
2. в контекте всего стихотворения - это дорога, по которой ГГ просто идет дальше, и то что она видит, говорит о том, что у нее в сердце
Вика, мне кажется, ты слишком строго отнеслась к этой истории... редко влезаю, но вот такая мысль
Медведь
А есть такое, которое доходит - сделал глоток - одно, чуть позже открывает другое, а потом - оказывается, что это лишь части третьего. Так редко, но тем оно и запоминается
Медведь
Дорожная тога – это скорее всего дождевик какой-то, нелепо думать, что кто-то из древних римлян забрёл и пытается вышагивать по шоссе. Да, скорее всего здесь метафора… просто верхняя одежда.
Про Калиновый мост уже сказали, я думаю, что автор нас услышит.
Немного диссонирует беззаботность во второй строфе с какой-то мрачностью в третьей. Мне показалось, что сделан какой-то очень непластичный переход и сознание противится воспринимать и погост, и мост, и всё что с этим связано. А вот четвёртая строфа очень ясная и живая. К ней прислушиваешься каким-то внутренним слухом. Очень нравится!
Образы не имеет смысла перечислять, они есть и находятся иногда в конфликтном состоянии друг с другом. Даже не знаю, мне это не слишком нравится. Если бы автор прислал бы только четвёртую строфу, то скорее всего это было бы девятка в оценках, а в этом исполнении надо сильно перерабатывать всё.
Спасибо автору.
Оценка: 4
[На лугу шелестит иван-чай,
тростниковую слушая флейту.
Я печалью разбавлю печаль
подпевая мелодии чьей-то.
Соберу из дождей бирюзу
и украшу дорожную тогу.
У калины всю горечь возьму.
Подорожник покажет дорогу.]
На мой неискушённый взгляд, так и смысла больше и гармонии.
[Я печалью разбавлю печаль] — всё равно что: я сладостью разбавлю сладость. Маслом по маслу. Разбавить – уменьшить концентрацию. Может, лучше так: Я к печали добавлю печаль?
и украшу дорожную тогу. — про тогу было сказано, здесь, кмк, не удачное сравнение. Может, лучше: и украшу дорожную робу?
Про мост и погост уже было сказано. В общем, здесь есть над чем поработать.
Но я не буду спорить: ведь есть ещё женская логика:))
Оценка 7.
10+
и украшу дорожную тогу. - хороший образ. Значит, тога у нас бирюзовая)
У калины всю горечь возьму. - А вот зачем в дорогу горечь, не совсем понятно. Значит, тоскливая дорога намечается?
Подорожник покажет дорогу. - как покажет? Он не всегда у дорог растёт...
Мне бы Сашей идти по шоссе,
собирая небесные сушки.
В колокольчиковой стороне
примерять из росы финтифлюшки. - всё понравилось кроме финтифлюшек и рифмы шоссе-стороне
Но заждался Калиновый мост. - понятно. Переход в иной мир.
Долог путь возвращения к маме. - здесь не ясно. Почему возвращения? Наверно, речь идёт о встрече с мамой?
Погостила — пора на погост. - Погостила? Ну да... Здесь мы гости, а Там - наш истинный дом.
В сердце сдвинулись вросшие камни. - Не поняла. Камни - это тоска?
На лугу шелестит иван-чай,
тростниковую слушая флейту.
Я печалью разбавлю печаль
подпевая мелодии чьей-то. - замечательный финал!
Моя оценка - 7
"Соберу из дождей бирюзу ..." - собрать из дождей бирюзу - ну вот никак... Хотя можно попытаться ОТОБРАТЬ у дождей бирюзу - если автор увидел в дождях именно её, бирюзу...
"Бирюзу" и "возьму" - никак не рифма, увы. Как и "шоссе-стороне"...
"Мне бы Сашей идти по шоссе..." - здесь, насколько я понимаю, отсылка в скороговорке "Шла Саша по шоссе..." Но об этом уже было сказано...
Здесь нужно очень серьёзно, на мой взгляд, переработать стихотворение...
Удачи автору!
Дождь на бирюзу никак не похож: он светло-серый, больше бесцветный; тучи, пожалуй, скрывают за собой бирюзу неба, но оно бирюзово в солнечную погоду.
Поэтому первая строка для меня - просто красивость. Вторая, с тогой - тоже вызывает неприятие: тога ассоциируется с одеяниями древних римлян, и со славянским калиновым мостом она мало сочетается. Да и бирюза дождя, попав на одежду, никак её не украсит, а сделает мокрой и неприятной для носки.
Но с третей строчки стихотворение становится всё более лиричным и понятным.
Саша - скорее всего образ из какого-то российского кинофильма (я их уже тридцать лет, как не смотрю), эдакая девушка или женщина, идущая по дороге и радующаяся простым дарам неба (небесные сушки), типа красоты колокольчиков и радуге, заключённой в каждой росинке. сорри, оказалось - скороговорка. Но смысл - тот же.
Но смерть героини, возможно, близка, и она её предчувствует, отчего все эти мелочи кажутся всё более дорогими её сердцу. Строка о вросших камнях, если честно, читается двояко - то ли горести былые одолели и довели до края, то ли просто сердце шалит.
Но последняя строфа замечательна: разбавляя своею печалью печальную мелодию флейты - образ, как мне кажется, более, чем говорящий.
Всё стихотворение вызывает у меня ощущение некоторого сумбура: слишком разнородны образы (древне-римская тога в сочетании с Калиновым мостом), не до конца понятная мне Саша, вроcшие в сердце камни, которые сдвинулись, я бы поставила семёрку, но за лиричность и простоту последней строфы добавляю ещё один балл.
Итого - 8
Есть красивые образы:
Соберу из дождей бирюзу
На лугу шелестит иван-чай,
тростниковую слушая флейту.
Хорошо обыграно созвучие:
Подорожник покажет дорогу
Интересный приём ассоциации с беспечностью (невозможной в данной ситуации)
Мне бы Сашей идти по шоссе,
собирая небесные сушки.
Кстати, а почему небесные? Что под этим подразумевается?
А вот это не совсем понятно
Но заждался Калиновый (надо Калинов) мост.
Долог путь возвращения к маме.
Погостила — пора на погост.
Вообще-то это переход в страну мёртвых. Получается, ЛГ идёт именно туда. Наверное, всё-таки на погост, к могиле мамы. То-есть построение фразы не совсем верно.
В сердце сдвинулись вросшие камни
Предположу, что это камни на сердце - печаль и раскаянье за какие-то поступки. Непонятно, что означает "сдвинулись". Наверное, дали о себе знать - опять же предположу я.
Оценка 8