Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Поэзия
[ свернуть / развернуть всё ]
Соберу из дождей…   (Для_анонимов)  
Соберу из дождей бирюзу
и украшу дорожную тогу.
У калины всю горечь возьму.
Подорожник покажет дорогу.

Мне бы Сашей идти по шоссе,
собирая небесные сушки.
В колокольчиковой стороне
примерять из росы финтифлюшки.

Но заждался Калиновый мост.
Долог путь возвращения к маме.
Погостила — пора на погост.
В сердце сдвинулись вросшие камни.

На лугу шелестит иван-чай,
тростниковую слушая флейту.
Я печалью разбавлю печаль
подпевая мелодии чьей-то.
Опубликовано: 05/09/24, 14:20 | mod 05/09/24, 14:20 | Просмотров: 115 | Комментариев: 15
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (15):   

hands 
10+
Виктор_Казимиров   (08/09/24 11:39)    

Соберу из дождей бирюзу - А мне всегда казалось, что дожди серые) Но автору виднее.

и украшу дорожную тогу. - хороший образ. Значит, тога у нас бирюзовая)

У калины всю горечь возьму. - А вот зачем в дорогу горечь, не совсем понятно. Значит, тоскливая дорога намечается?

Подорожник покажет дорогу. - как покажет? Он не всегда у дорог растёт...

Мне бы Сашей идти по шоссе,
собирая небесные сушки.
В колокольчиковой стороне

примерять из росы финтифлюшки
. - всё понравилось кроме финтифлюшек и рифмы шоссе-стороне

Но заждался Калиновый мост. - понятно. Переход в иной мир.

Долог путь возвращения к маме. - здесь не ясно. Почему возвращения? Наверно, речь идёт о встрече с мамой?

Погостила — пора на погост. - Погостила? Ну да... Здесь мы гости, а Там - наш истинный дом.

В сердце сдвинулись вросшие камни. - Не поняла. Камни - это тоска?

На лугу шелестит иван-чай,
тростниковую слушая флейту.
Я печалью разбавлю печаль

подпевая мелодии чьей-то.
- замечательный финал!

Моя оценка - 7
Елена_Картунова   (08/09/24 07:33)    

Последнее четверостишье самое удачное из всего стихотворения - и лиричное, и образное, и хорошо написанное...
"Соберу из дождей бирюзу ..." - собрать из дождей бирюзу - ну вот никак... Хотя можно попытаться ОТОБРАТЬ у дождей бирюзу - если автор увидел в дождях именно её, бирюзу...
"Бирюзу" и "возьму" - никак не рифма, увы. Как и "шоссе-стороне"...

"Мне бы Сашей идти по шоссе..." - здесь, насколько я понимаю, отсылка в скороговорке "Шла Саша по шоссе..." Но об этом уже было сказано...
Здесь нужно очень серьёзно, на мой взгляд, переработать стихотворение...
Удачи автору!
ЛЮдмила_Клёнова   (07/09/24 21:40)    

Первые две строки мне не понравились от слова совсем.

Дождь на бирюзу никак не похож: он светло-серый, больше бесцветный; тучи, пожалуй, скрывают за собой бирюзу неба, но оно бирюзово в солнечную погоду.
Поэтому первая строка для меня - просто красивость. Вторая, с тогой - тоже вызывает неприятие: тога ассоциируется с одеяниями древних римлян, и со славянским калиновым мостом она мало сочетается. Да и бирюза дождя, попав на одежду, никак её не украсит, а сделает мокрой и неприятной для носки.

Но с третей строчки стихотворение становится всё более лиричным и понятным.

Саша - скорее всего образ из какого-то российского кинофильма (я их уже тридцать лет, как не смотрю), эдакая девушка или женщина, идущая по дороге и радующаяся простым дарам неба (небесные сушки), типа красоты колокольчиков и радуге, заключённой в каждой росинке. сорри, оказалось - скороговорка. Но смысл - тот же.

Но смерть героини, возможно, близка, и она её предчувствует, отчего все эти мелочи кажутся всё более дорогими её сердцу. Строка о вросших камнях, если честно, читается двояко - то ли горести былые одолели и довели до края, то ли просто сердце шалит.

Но последняя строфа  замечательна: разбавляя своею печалью печальную мелодию флейты - образ, как мне кажется, более, чем говорящий.

Всё стихотворение вызывает у меня ощущение некоторого сумбура: слишком разнородны образы (древне-римская тога в сочетании с Калиновым мостом), не до конца понятная мне Саша, вроcшие в сердце  камни, которые сдвинулись, я бы поставила семёрку,  но за лиричность и простоту последней строфы добавляю ещё один балл.

Итого - 8
smile
Marara   (07/09/24 18:02)    

В стихотворении использованы разные  рифмы: точные, неточные, ассонансы. 

 Есть красивые образы:

Соберу из дождей бирюзу

На лугу шелестит иван-чай,

тростниковую слушая флейту.

Хорошо обыграно созвучие:

Подорожник покажет дорогу

Интересный приём ассоциации с беспечностью (невозможной в данной ситуации)

Мне бы Сашей идти по шоссе,
собирая небесные сушки.


Кстати, а почему небесные? Что под этим подразумевается?

 А вот это не совсем понятно

Но заждался Калиновый (надо Калинов) мост.
Долог путь возвращения к маме.
Погостила — пора на погост.

Вообще-то это переход в страну мёртвых. Получается, ЛГ идёт именно туда. Наверное, всё-таки на погост, к могиле мамы. То-есть построение фразы не совсем верно.

В сердце сдвинулись вросшие камни

Предположу, что это камни на сердце - печаль и раскаянье за какие-то поступки. Непонятно, что означает "сдвинулись". Наверное, дали о себе знать - опять же предположу я. 

Оценка 8
Пелагея   (07/09/24 09:10)    

Самое непонятным для меня оказалось данное четверостишие...

"Но заждался Калиновый мост.
Долог путь возвращения к маме.
Погостила — пора на погост.
В сердце сдвинулись вросшие камни."

Если Калинов мост в данном случае - это граница между миром живых и миром мёртвых, то почему героиня идёт после на погост? 
Прочитала, что есть ещё две трактовки: граница между добром и злом, а ещё встреча на мосту означает любовь и замужество - т.е. перерождение. 
И какая версия верная? Мне кажется, что точно не первая. Побеседовала с мамой через мост, ещё рано уходить к ней и пошла на погост... ?
Слово "погостила" не говорит о выборе между добром и злом - мне так кажется.
Остаётся любовь? Поговорила с мамой, стало легче и можно перерождаться? 
Короче, ой... Может, кто-то объяснит?
Стихи симпатичные, но я поняла только, что героине идти бы и не тужить, но не получается. Потеря мамы - это всегда тяжело.
Николь_Аверина   (06/09/24 19:46)    

Оля, тут смысл фразы "Погостила — пора на погост" в том, что героиня погостила в мире живых, а теперь пора в мир мертвых, "возвращаясь" к тем, кто ушёл до неё.
GP   (06/09/24 20:50)    

А... если так... Я даже не подумала об этом. И не рано ли такие стихи писать? Меня пугают такие тексты, хотя совсем не обязательно, что автор пишет о себе. Глянула - все ещё ого-го! Тогда и про камни понятно - здесь тоже задумалась. Спасибо, Егор! Врубилась...
Николь_Аверина   (06/09/24 21:06)    

Врубиться-то врубилась, но... Все симпатичные образы вместе как-то у меня не стыкуются. Нарядилась, взяла горечь и пошла тихонько на погост - хорошо ещё, что путь долог - не прямо сейчас. В сердце камни вросшие сдвинулись (пришла к пониманию чего-то) и потом пошла на луг разбавлять чью-то печаль своей. Ой... Переход всех не в ту сторону увёл. 
Здесь тоже нужна явная доработка, хотя есть и удачные образы. Оценка - 7.
Николь_Аверина   (07/09/24 22:39)    

Вот ведь стихотворение такое душевное, а неточностей полным-полно.

Тога - мужская верхняя одежда. Но стихотворение написано от женского лица - "погостила"
Мост не Калиновый, а Калинов, (и только в таком написании. Он от слова "калить" - раскалённый)
Рифмы бирюзу/возьму и шоссе/стороне достаточно спорные. Нет, я не против таких рифм - сам иногда похоже рифмую. Но от этого рифмы не перестают быть спорными...

А вот строка "Мне бы Сашей идти по шоссе" - это хорошо.
GP   (06/09/24 12:46)    

Егор, простите, пожалуйста, а Саша - кто?  smile  smile  smile
Marara   (07/09/24 07:02)    

Марина, Саша - это мифическая персона, шедшая по шоссе и сосавшая сушку...
GP   (07/09/24 11:54)    

Мифическая - из какого-то мифа, кинофильма или книжки, или она понравилась Вам из-за созвучия имени с шоссе? smile
Marara   (07/09/24 17:18)    

Марина! Про Сашу и сушки - скороговорка. Звуки С и Ш путаются при быстром произношении.
А в стихотворении , как мне кажется, используется как символ беззаботного времяпрепровождения.
Пелагея   (07/09/24 17:52)    

Марина, Пелагея всё правильно сказала. Много скороговорок было придумано в начале прошлого века для исправления речи беспризорников. Оттуда и "Шла Саша по шоссе и сосала сушку" и "Сшит колпак не по колпаковски. Надо его переколпаковать да выколпаковать" с вариантами.
А Саша с сушкой - да, это именно беззаботность.
GP   (07/09/24 18:49)