Вариации на тему "Erlkönig" Гёте. Стихи написаны на поэтический баттл с "Бумажным слоном", но история у меня в голове крутилась ещё до конкурса. Дело в том, что моя вокальная ученица пела "Лесного царя" Шуберта, и каждый раз, слыша в финале слова "Младенец был мёртв", я внутренне содрогалась и давала себе обещание сочинить этой истории благополучный конец...
Целое мгновенье до рассвета –
Фея начинает колдовать.
Затянул протяжные куплеты
Хор теней – её ночная рать.
Фея дирижирует умело:
Стройно тянет ноту мошкара.
Чешуя русалок заблестела
В искрах предрассветного костра.
Скачет всадник через лес дремучий,
Бережно лелеет на груди
Принца-сына. Но за чёрной кручей
Царь лесной поёт: "Дитя, приди!"
Нежно щиплют эльфы арфы струны,
Мчится тать – зловещий, без лица,–
И дитя, отринув мир подлунный,
Тихо ускользает от отца.
Повторяет древнюю легенду
Горький плач неведомых химер,
Нарастает мрачное крещендо,
Ширятся басы небесных сфер.
Вдруг сказала фея: "Хватит песен,
Мы продолжим завтра – с цифры пять.*
Царь лесной, пусть тенор твой чудесен –
У отца младенца не отнять."
Всадник доскакал. Умолкли звуки,
Занялась заря, блаженна тишь...
Разомкнул отец устало руки,
Веки кулачками трёт малыш.
Тоже иногда сказки с плохим концом переделываю
И вообще, нормальный дирижёр на завтра ничего не откладывает, а считать умеет только свой гонорар...
Я добавила эту сноску, чтобы меня не спрашивали, что ещё за "цифра пять".
Как легенда звучит и напевно