В обычный день, в один из череды
спокойных дней без ссор и суеты
ненужных дел, звонков, случайных встреч
пищуха-мяч, страдавший от зубов
собачьих, катится в углу залечь,
движеньем резким сон мой расколов.
Летят ворсинки с мокрой шерсти пса,
что под дождём носился полчаса,
теперь от жажды разевая пасть,
срываясь с поводка на кухню мчит,
лакает воду, чавкая. В контраст
сервиз, чуть слышно дзинькая, звучит.
Мелькают спицы. Вечер занесён
в скрижали дома до конца времён,
живущих в нас. По кругу петель ряд
сдвигается, как наши дни сейчас
уходят, проскользнув, на беглый взгляд
почти незримой нитью становясь.
До ворота добралось полотно –
с вязанием на спицах решено
обилие вечерних скучных дел.
До кончика раскручивать ли нить –
не нам решать. Но ты бы захотел
связать узлы и время починить?
Интересная ассоциация:)
Мне они тоже кажутся интересными. И да, я постаралась в них много вложить.
А вообще-то это был командный турнир; понедельник, начало моего первого ковида, в среду я уже не могла голову оторвать от подушки, так она болела... а муж в это же время, с субботы, лежал с ковидом в реанимации. Такие вот страсти. Поправился, но с последствиями боремся до сих пор.
Понравилось стихотворение и своим выверенным ритмом..
Спасибо, Милана .
АлеХ:
Во-первых, прошу прощения у Миланы и Лиса за то, что тянул резину)
Чесслово, не от меня зависело, напряжёнка была со временем.
Во-вторых, по существу: мне стихотворение очень понравилось, я вообще любитель закадровости и недосказанности, оставляющей простор для размышления читателей над текстом.
Вывязывая дни (Милана_Секоненко)
Всегда считал название существенной частью произведения. В данном случае "Вывязывая дни" – очень точное, оно как бы задаёт тон всему стихотворению.
Картина в стихе разворачивается постепенно: "... в обычный день, в один из череды спокойных дней без ссор и суеты, ненужных дел, звонков, случайных встреч" – этакое размеренное, безсобытийное течение времени, лишенное красок.
Такое... дремотное состояние. Да и автор на это намекает: "сон мой расколов".
Вот на это серое полотно внезапно проецируется живая картинка вернувшегося с прогулки пса. Точная, яркая. Как говаривал Михал Михалыч: "звук, цвет, хруст, писк... Единственное, вкуса нет, хотя слюна уже пошла" )
Но ненадолго. Это просто мгновенный, 25-й кадр.
С помощью спиц и клубка серой(?) шерсти автор снова отправляет нас в обыденность.
Зачем? А вот тут и начинается самое интересное. Вязание вообще (как мне кажется) – штука однообразная, при определённых навыках позволяющая заниматься механической работой, одновременно погрузившись в мысли, к процессу не имющие никакого отношения.
И эти мысли автору не дают покоя. По сути, весь этот серый нарратив с ярким кадром посередине затеян ради одного вопроса: "Но ты бы захотел связать узлы и время починить?" И, как мне кажется, не просто связать, а довязать к блеклой нити новую, цветную. Да и задан этот вопрос не читателю, а закадровому персонажу, неявно присутствующему в стихе. Кто-то же гулял с собакой? А приведя пса, продолжает просто равнодушно молчать между строк, " до кончика раскручивая нить".
Такие у меня возникли размышления после прочтения. Может, я и нафантазировал тут и Милана вкладывала в текст другой смысл, но в данном случае я – читатель. И отвечаю только за свои собственные ассоциации. )))
По технике претензий нет. К ассонансным и неточным рифмам отношусь положительно, т. к. считаю, что точность выбранного слова всегда предпочтительней техничности.
пищуха-мяч, страдавший от зубов
собачьих, катится в углу залечь,
Дальше более гладко читается. Но и в прозе я не раз замечала твою тягу к сложносочинённым предложениям - они утяжеляют текст и не всегда это к месту. А по смыслу нравится - хорошо связала, Милана.
Я люблю сама читать "тяжёлую" прозу:)
Очень хорошо поработала, Милана, - все изменения в плюс! +++
Да, классное:) помогли до "класса" довести Та Ши Ко и Лис:) да, еще Сергей Че критиковал на пользу (на командном конкурсе).