И когда кричат, что мир безумен,
добавляет тихо:
– Но любим.
А потом откладывает бубен,
и устало поправляет нимб.
Гули-гули (Лана_Юрина)
http://litgalaktika.ru/publ/12-1-0-17603
Мир привычно почитает нищих
Видя в них блаженных и святых:
Скорбен лик с неровной бородищей;
Бубен звонок, хриплый голос тих...
Он идёт, голодный и несчастный,
Под холстиной выцветших небес.
Кто его послал на подвиг праздный?
Истинный создатель, или бес?
Грязен телом, - значит, не пройдоха,
Скорбен духом, - значит, благодать…
Сыпет крохи малым Божьим крохам.
Он не жал, не сеял, что ж не дать?
О любви божественной бормочет,
Грош подашь - «Господь благослови!»
Что он, потерявший перья кочет,
Может знать о нежности любви?
Крестит матерей и полководцев
Без разбора: по его ль вине
Чёрной кровью завтра захлебнётся
Бедный мальчик на чужой войне?
Жил без пользы, никому не в радость,
Так и сгинул, счастья не вкусив…
Почему поэты ищут святость
Лишь во вшах, лохмотьях и грязи?
Но и в Armani её не отыщешь.
Нищие духом павлинам подстать,
Душу питают изысканной пищей.
Им невдомёк, что для святости путь
Устлан вовек далеко не цветами.
Много лженищих приходит, и пусть.
Тот, настоящий, останется с нами.
Тот, настоящий, вовек не был нищим...
Большое спасибо за поэтический отклик, Оля!
Если говорить об этом стихотворении, смысл передёрнут - оставлены нищета, несчастье, бессмысленность жизни, вши, и потому говорить о почитании подобного бессмысленно
Святость находится вне материальных категорий нищиты или богатства - это внутренний свет человека. Такие вот мысли
Если говорить о святости, которая находится вне материальных категорий нищиты или богатства и является внутренним светом человека, то я особого света в описанном Ланой блаженном не вижу. Если я во имя отречения от себя и молитв об абстрактной любви к абстракному человечеству брошу работу, оставлю на произвол судьбы мужа и престарелых родителей и перестану платить за обучение колледже своего ребёнка, вряд ли кто-то сочтёт меня святой. Дочь останется без высшего образования, муж будет обречён на одинокую старость, родители будут влачить свои дни в какой-нибудь богодельне и кормиться бесплатными обедами, а я буду танцевать с бубном на улице и крестить прохожих, считающих меня идиоткой, и в этом Вы видите свет или святость самоотречения?
Любая старушка сидящая на скамеечке и кормящая голубей святее этого несчастного: она кормит птиц на заработанную ею в поте лица пенсию, не нарушает спокойствия в общественных местах цепляясь с непонятными проповедями к прохожим, не гремит бубном, нарушая тишину и пение этих самых птиц, и, скорее всего, помогает выросшим детям няньчить внуков, что и есть проявление истинной любви и света. Бывают и более святые люди, усыновляющие или удочеряющие сирот, волонтирящие в больницах и хосписах, за свой счёт помогающих бездомным, наподобие того, что описан в первоисточнике.
В любом случае, спасибо за неравнодушное прочтение.
По делам их узнал о них мир
Фильм Павла Лунгина "Остров", если интересно
А линк не подбросите?
Если получится
Иисус и крал, и бомжевал,
И не мерил меркою Прокруста
Веру, что в пособниках жила.
У кого с кулак, а то и боле,
У кого с горчичное зерно.
Святость - это плащ, побитый молью,
В нём не скрыть срамного всё равно.
Я жила совсем в другой стране.
Бомжевал он, или ел от пуза -
Я - не судия, судить не мне.
И святых в округе не заметно:
Может кто-то есть, а, может, нет.
Знаю только, что любовь конкретна,
И она, порой, приносит свет.
Но любовь, похоже, не святая,
Потому как постепенно тает...
На эту тему действительно можно много размышлять, особенно, если нищету знать не по книжкам.
Философский вопрос, если отвечать на два вопроса о никчемности и святости.
О первом даже не хочется размышлять.
А вот о святости можно...
Особенно затронул меня последний катрен, как крик души...
Спасибо за стихи
Да, пожалуй: слишком часто именно в нищих видят святых.
Я не знала про эу примету.
В " этом" - это в чём?