Тема 3. "Говори, говори дыханьем, криком, шепотом, немотой..." (С. Шестаков)
Ты приходишь всегда нежданная и невпопад,
В обесцвеченном городе, вымокшем под дождем.
Я не вижу тебя, но чувствую кожей взгляд,
Раздвигая пространство, мы рядом с тобой идем.
Звуки города тонут, меняются краски дня,
Ты мне шепчешь что-то... вслушиваюсь в слова,
Но они сплетаются звуками, сквозь меня
Прорастают, колеблясь, словно весной трава.
Словно тайнопись музыки неба, реки, грозы,
Разговоры птиц, разноцветный язык цветов
Открываешь мне ты, доверчиво, как азы.
Я их только вписываю в столбик строф.
В первой строке рассогласование.
Приходишь всегда какая и как. Нежданно и невпопад – это синтактичнее.
Дальше красиво. Но мне каж там над знаками нужно подумать. Поменять местами в конце второй и третьей. Иначе получается что "приходишь в городе".
Шепчешь "о чём-то" звучит глаже чем "что-то".
Словно весной трава… ах а я думала что речь о весне а тут прямое упоминание весны и меня оно сбило с этого ощущения.
Так это про любовь! Ну тоже понятно. Когда чувствуешь другого на расстоянии я думаю многим это знакомо.
Ага, моя дурацкая привычка не смотреть на название опять подвела меня . Это же ж Муза!
Ой, а почему она только под дождь приходит! Странная такая муза ))
"Разговоры птиц" на мой взгляд тоже выбивается из ритма. Как пример ритма – "разговоры синиц".
Финальные две меня напрягают и звукописью и сбоем ритма.
Да и по смыслу что значит "доверчиво как азы"? Почему азы открывают именно доверчиво? Доверяют секреты, а азы они всем доступны что ли...
Для сравнения:
Я их только слагаю в буквенный столбик строф
Ну это конечно если автор не из тех нигилистов что намеренно оставляют строки со сбоями ритма, выражая таким образом протест и пренебрежение к силлаботонике. )
Разноцветный язык цветов и обесцвеченный под дождём город – понравилось.
Твёрдая восемь, пожалуй.
Сбой ритма. Анапест сбивается то на хорей, то на амфибрахий. Рифмы есть оригинальные и есть простейшие, но в целом они хорошо ложатся в смысловой ряд, я не чувствую натяжек и это очень хорошо. Текст написан без лишней воды. Может этим и продиктованы некоторый отход от классического размера. Я бы в принципе и не заметила этого если бы читала стихотворение просто как читатель, не разбирая его на составные части.
Стихотворение в самом начале создаёт настроение. Читателю важно чувствовать настроение, и здесь это сделано великолепно. Понравился образ раздвинутого пространства – есть ощущение появившейся свободы, будто мир стал больше своих границ.
Очень понравился образ, как прорастают звуки, созвучия – колеблясь – прямо видишь это едва заметное колебание. Сразу вспоминается съемка, как распускаются цветы прямо на глазах и трава поднимается из-под земли. Особенно красивы первоцветы в такой съемке.
Чудесное стихотворение. Написано самим вдохновением! Мне нравится вслушиваться в его слова, чувствовать ожидание и оживание. Да, классно! )
Спасибо автору.
Оценка: 9
Подумалось:
Открываешь мне ты - ты мне (мнеты сливается в такое слово)
Здесь всё считалось, всё понятно, и образы тоже.
Но должно быть что-то, что заставит... Что-то заставит. Прежде, чем пойдешь дальше
В обесцвеченном городе, вымокшем под дождем.
Раздвигая пространство, мы рядом с тобой идем.
Я бы другую разбивку дал. Что-то типа:
"Ты мне шепчешь что-то...
.............................. вслушиваюсь в слова,
Но они сплетаются звуками,
.................................... сквозь меня
Прорастают,
................... колеблясь,
............................... словно весной трава."
Так выделяются акценты, создаётся ритм, который поймут даже самые твердолобые ямболюбы и хорееведы...
Но, это вкусовщина. Я и сам ленюсь разбивку делать...
Моя оценка - да хоть и 9. Жалко что ли? Не из своего же кармана...
Везёт, когда приходится только записывать то, что диктует "муза")
"Я их только вписываю в столбик строф".
Понравилось почти всё - и вымокший, бесцветный город, и слова, которые прорастают сквозь ЛГ, и тайнопись музыки неба , реки, грозы".
Немного смутило начало - почему муза приходит всегда неожиданно и невпопад?
Рифмы несложные. Но лично я не считаю это большим грехом) Считаю, что сейчас уж слишком большое внимание уделяется этому параметру современной поэзии.
А на мой взгляд - главное, чтобы поэзия вызывала у читателя сопереживание, эмоциональный отклик. А уж необычные рифмы- - это "на сладкое" для поэтов - критиков
Моя оценка 9 по обеим системам оценок.