Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Поэзия
[ свернуть / развернуть всё ]
Отражения   (Ксени)  
Он для нее построил мост
Из прошлого любви в неведомое где-то.
Она стояла у перил, и волны Леты
Перебирали отражение распущенных волос.

В тумане голый сад шептал
о невозможном,
А он искал в крестах сирени
звёзды.

Порывы ветра разрывали свет и тьму на нити.
Луна вязала осень.
Она не стояла у перил...

Река несла воспоминаний листья.
Опубликовано: 26/06/25, 17:15 | mod 26/06/25, 17:15 | Просмотров: 80 | Комментариев: 42
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (42):   

вот так и создаются мосты, Ксюша... love
D_Grossteniente_Okku   (11/07/25 12:53)    

Интересное: действительно, таинственное и грустное. smile
Marara   (02/07/25 07:11)    

Спасибо, Марина))
Это отклик на стихотворение Тарковского
Рада Вам))
Ксени   (02/07/25 09:06)    

Здорово! 
Щегленок   (30/06/25 19:24)    

Спасибо большое))  
надо еще доработать
это все Лис и Тарковский!
Ксени   (30/06/25 19:46)    

Романтично и нежно получилось, Ксени.
Гелия   (30/06/25 08:00)    

Спасибо большое за отклик  
Ксени   (30/06/25 09:25)    

Понравилась идея. А в финале согласен, слишком резко получилось — она не стояла у перил. Воспоминания постепенно стираются, становятся обрывочными — река несёт воспоминаний листья.
Картинка стирается, становится фрагментарной... Может, как вариант?:
Порывы ветра разрывали свет и тьму на нити.
Луна вязала осень.
Мост без опор и нет перил...
Река несла воспоминаний листья.

Здесь специально смещены акценты на отсутствие некоторых элементов, но не говорится есть "она" или нет для прямой связи с финальной строкой. Есть ещё варианты, но мне показался этот самым подходящим. На мой взгляд.
Серёжа   (30/06/25 06:25)    

Спасибо за Ваши мысли! 
Я тоже думаю, Вика рассказала что такое сбой.
У меня вопрос, как у непоэта: почему нельзя смещать ударения? Это не в спор, а просто вопрос - слово сбоит уже встречала в комментах.
Ксени   (30/06/25 11:05)    

Смещать ударения можно) НО, только там где это действительно оправдано и несёт вне сомнения авторскую идею. Классики часто этим пользовались. Здесь же, по крайней мере многие, и я в том числе вижу небрежность, а не авторскую цель. Такой "сбой" не обоснован ни местом в теле стиха, ни смысловой нагрузкой. Вот если бы это была финальная строка, то — да, или начало другой линии сюжета в середине. Но здесь, если я правильно понимаю, вообще не сбой, а другой формат строки. И у него нет повтора)
Вот например при перестановке строк:
Порывы ветра разрывали свет и тьму на нити.
Луна вязала осень.
Река несла воспоминаний листья.
... Она не стояла у перил. — возможный вариант, но на троечку. Уже не так фигово, но и не айс.
Думай, пробуй))
Серёжа   (30/06/25 14:30)    

Поняла, спасибо))
Ксени   (30/06/25 14:32)    

"А он искал в крестах сирени
звёзды."
Как мне это понравилось! Как красиво сказано! Это же мы в мае среди четырёхлепестковых ищем пятилепесковые, на счастье, а мне и шести лепестковые доводилось.
Только вот тут ведь об осени речь... Хммм... Ну, наверное, это не так понято, или не так важно ))
А вообще красиво. И про Луну, нити, и осень здорово. здорово.
Но вот предпоследняя строка у меня сбоит так, что я её ни ямбом, ни хореем вправить не могу cry biggrin
Hellin   (29/06/25 22:05)    

Про весна осень важно - он искал возможность в прошлом, поэтому весна, но реальность осень.
Про сбой... Это как невозможность, как будто конец, как точка, как обрыв.
А потом река уносит то, что оставалось
Но я подумаю, как изменить, чтобы не только словами передать этот слом

Очень сильно большое спасибо за отклик!
Ксени   (29/06/25 22:36)    

Хотела предложить замену ломанной строки, но тоже не очень...) Простите за влаз в разговор.
Виктория_Соловьёва   (30/06/25 03:35)    

Ну, мне кажется, если не менять кардинально,то достаточно просто заменить "она" на "и"

И не стояла у перил...

Или я не всё поняла, и "она" - это не про Луну?     cool

Тогда да, копать нужно глубже.
А может, как-то косвенно сообщить об "её" отсутствии:

Фонарь согнулся у перил
кружился ветер у перил
качнулось эхо у перил

ну и так далее )
Вмка, какие такие извинения, мы же тут  в одном общественном месте находимся  :)
Hellin   (30/06/25 10:52)    

Вик! Ну что ты такое говоришь! Про влаз! Я помню, что ты говорила, но я честно-почестному не понимаю почему нельзя этот сбой.
Но ты не думай, я искала и продолжаю думать про новую строку! И много других смыслов перебрала, которыми можно сказать эту мысль, да-да!

Hellin, нет, она это не Луна, 100-500)) Она - это она, та для которой мост через Лету, чтобы она не забыла, чтобы... а вдруг
 
Ксени   (30/06/25 11:14)    

Нельзя смещать ударения там, где весь остальной текст написан в одном размере с определённой схемой ударных и безударных. Это воспринимается как нарушение ритма. Читатель читает, он уже поймал ритм стихотворения и вдруг запинается. Он остановился и пытается снова прочесть, но здесь явно слышна запинка. Читатель забывает вообще о переживаниях в тексте, его сознание борется с ритмикой стиха) Если в этом задача твоя, то она выполнена.
Понимаешь, когда есть сбой в одном месте - это всегда ошибка. Вот если сделать сбой в каждой строке, то получим совершенно другую форму. Это будет уже не классический размер, а верлибр и так можно) Но в каждой форме всё же есть система и её нужно соблюдать, иначе будет просто какофония)
Виктория_Соловьёва   (30/06/25 11:55)    

Нет, не задача. Задача была понять, почему нельзя. Теперь поняла. Буду ещё сильней думать.
Спасибо 
Ксени   (30/06/25 11:58)    

Патамучта это стихи, а не проза ))) и ямбы не должны спотыкаться об хореи )

Вот представь, что ты танцуешь вальс, и вдруг одна строка в ритме лезгинки, ты же тормознешься,не? А потом, бац, и опять вальс. ) а потом вдруг пара нот от польки влетает , ну и т.д
Нет, бывает фантези, конечно, но это надо умеючи, тогда получается верлибры! ))
Hellin   (30/06/25 12:49)    

Медведь, а может – "Она не встала у перил" ? smile
Ольга_Зимина   (30/06/25 13:02)    

Интересное!
Ольга_Зимина   (26/06/25 22:11)    

Это все Лис, Тарковский, Вика, Егор... Можно в обратном порядке...
Здесь творятся чудеса... Какой-то странный воздух или в атмосфере что-то...
Это вовсе не имеет отношение к косолапый представителям средней полосы
Спасибо за цветок!

Сегодня я узнала что такое ямб - это 2-4-6... Но странно - в названии нет четности...
Ксени   (26/06/25 22:37)    

А я всё ленюсь узнать, что такое ямб. Цифорки 2-4-6 мне ни о чём не говорят... И я специально даже не пытаюсь в этих премудростях разбираться – вдруг обнаружу, что я безнадёжно тупая? smile
Ольга_Зимина   (27/06/25 10:39)    

Это просто - это четные слоги, на которые падает ударение в строке ( это меня Вика научила! а не я такая умная)))
Когда только один ямб (без остальных его друзей) тогда есть возможность запомнить и освоить (но применять... это другой вопрос, особенно для медведей)))
Ксени   (27/06/25 10:44)    

Медведь на слух пишет ямбом, только названия не знал)))
Виктория_Соловьёва   (27/06/25 10:46)    

Ямб – это ещё не очень страшное название. Всё остальное меня пугает куда больше – примерно как пугает моих учеников простой безобидный доминантсептаккорд smile
Ольга_Зимина   (27/06/25 10:56)    

Теперь знает! Вика научила. Теперь медведь слегка образованный - читал Тарковского и выучил ямб (он ещё егоровых знакомых поэтов читал, было очень  сильно интересно, а ещё Викиных)
Теперь ходит задрав нос и скребёт им по небу, да-да!
Ла-ла-ла-ла-лааааа...
Ксени   (27/06/25 10:57)    

Оль, ты им не говори сытырашное слово - просто спой про гостей))) yes
А другие слова медведь в другое время выучит, когда будет другой слух
Ксени   (27/06/25 10:58)    

Я говорю ученикам сытырашные слова только в том случае, если хочу задавить их своей учёностью. Бывают такие ученики, которые думают, что умнее меня. Так вот: как начнут выпендриваться, так я им сразу: "обращение доминантсептаккорда". Тут они и замолкают. biggrin
Ольга_Зимина   (27/06/25 11:10)    

Ага, тоже однажды пришлось так сделать с одним детёнышем, но потом мы подружились)))
Ксени   (27/06/25 11:38)    

Хм... А может такое быть чтобы колобки местами в кармашке поменялись?  
Около медведя был всегда Колобок, который говорил спасибо, а сейчас живут вот эти девочки    
Если Егор узнает...  bag
Ксени   (27/06/25 11:41)    

А что случится, если Егор узнает? surprised
Ольга_Зимина   (27/06/25 11:53)    

shutup
Ксени   (27/06/25 11:54)    

Тогда мы ему ничего не скажем!
Ольга_Зимина   (27/06/25 11:56)    

Егор - лопух. Разве он может узнать что-то важное и нужное? А неважное и ненужное он знать и сам не желает... fudge
GP   (27/06/25 11:56)    

Я про другого Егора говорила - Егора крокодила злая бабушка yes
shutup
А разве лопух может так логично излагать свои мысли thumb
Ксени   (27/06/25 11:58)    

Не-не-не, мы на обман не поддадимся! Лопух – это другой ботанический вид, он мягкий и шелковистый. А наш Егор — он с колючками во все стороны. Верните нам нашего крокодильего кактуса!
Ольга_Зимина   (27/06/25 12:10)    

Отлично, Ксю! Очень такое нра)
Елена_Картунова   (26/06/25 20:25)    

Вот и ладно) 
Спасибо!
Ксени   (26/06/25 21:14)    

Мост умеет соединять и разъединять людей. У каждого есть свой мост со своими воспоминаниями.
Красивая лирика, Ксени! )
Только всё же если ты пользуешься заглавными буквами, то и пунктуацию надо соблюдать. Обычно стихи без пунктуации пишут со строчных букв, тогда это ещё можно принять как приём. А так получается какая-то неполная грамотность)))
Виктория_Соловьёва   (26/06/25 18:05)    

Договор! Сейчас всё исправлю!
Спасибо за слова, за советы, за... это называется человечностью  
Ксени   (26/06/25 18:24)    

flower
Виктория_Соловьёва   (26/06/25 18:28)