Вечер всё ближе, всё ниже сползают тени.
Влажные линзы окон улавливают осколки
бледного солнца, распавшегося на части -
столь малые, что почти никого не ранят.
Мостовые стонут под игом автомобилей.
Ангел на тонком шпиле выглядит безучастным -
словно бы сожалеет, что люди о нём забыли.
Дети лучатся улыбками в утешение всем несчастным.
Улицы многолюдны, метро глотает уставших.
Стайки студенток-корюшек мечут икру веселья.
Мамы с колясками кажутся на жизнь мудрее и старше.
Лето уже донашивает яркий наряд весенний.
Дождь пробежал по крышам, сыграл в кап-кап с фонарями
и ускользнул из центра в зелень и тишь предместий.
Мальчики с их фрегатами, морями и якорями,
ещё дружны и естественны, промокли, но - вместе, вместе.
Пары уходят в скверы, пары прячутся в парках
от равнодушия города, зонты их в аллеях мокнут,
Ветер мягок и нежен, он прячется в гулких арках,
в проходных дворах еле слышно стучится в окна.
Бедные люди, как жизнь из вас утекает.
Счастливые люди, как жизнь вас переполняет.
Вечность пьёт из вас,
потом как чашки вас разбивает -
на осколки столь малые,
что почти никогда не ранят.
-------------
NB: Рифмы здесь не везде. Так и должно быть.
Стихи - они такие разные. Почти как города. Почти как люди.
Стихотворение хорошее, интересное. Отсутствие рифм (по твоему пояснению к тексту "Рифмы здесь не везде. Так и должно быть...") меня лично абсолютно не напрягает:) Ну, этакая смесь белого стиха и обычного получилась. Это интересно.
Но... есть такая штука как "мерцающие варианты". Как тебе объяснить... вот один читатель прочитает и у него "всё звучит, всё отлично". Или сам автор (ты) читает - и всё нормально. А другой читатель читает и.. сбивается... ну, либо структурная схема цезур (пауз) и иктов предыдущего текста так настраивает уже и тут - бац! - а всё изменилось, а ты не перенастроился, а поэтому сбился, печалька... останавливаешь, возвращаешься, думаешь... ммм... ааа - вотздесьженадо два слова пробросить и тогда зазвучит... ага, звучит... или вот здесь надо допцезуру сделать (совсем в ином месте)... ну, мерцающий вариант...
а у тебя здесь в этом тексте их два...
Улицы многолюдны, метро глотает уставших.
Стайки студенток-корюшек мечут икру веселья.
Мамы с колясками кажутся на жизнь мудрее и старше. - вот здесь: Мамы с колясками кажутся НАжизнь... ой... мудрее и старше.
Лето уже донашивает яркий наряд весенний.
То есть сравни:
Улицы многолюдны, || метро глотает уставших.
Стайки студенток-корюшек || мечут икру веселья.
Мамы с колясками кажутся || [в чём-то] мудрее и старше.
Лето уже донашивает яркий наряд весенний.
и всё, и нет проблемы с мерцанием "НА жизнь"
второе место:
Пары уходят в скверы, пары прячутся в парках
от равнодушия города, зонты их в аллеях мокнут, - от равнодушия города, ЗОНты... ой.. нет, зонТЫ их в аллеях мокнут,... эээжтывотжежвляп... зонТЫ...
Ветер мягок и нежен, он прячется в гулких арках,
в проходных дворах еле слышно стучится в окна.
а почему так?
Пары уходят в скверы, || ПАры прячутся в парках
от равнодушия города, || ЗОНты... ой... их в аллеях мокнут,
Ветер мягок и нежен, он прячется в гулких арках,
в проходных дворах еле слышно стучится в окна.
сравни с вариантом:
Пары уходят в скверы, пары прячутся в парках
от равнодушия города, [скучно] зонты их мокнут,
Ветер мягок и нежен, он прячется в гулких арках, - но... здесь тоже... после "прячутся" ещё раз "прячется"...
в проходных дворах еле слышно стучится в окна.
а если так:
Пары уходят в скверы, пары прячутся в парках
от равнодушия города, [скучно] зонты их мокнут,
Ветер мягок и нежен, [скрывается] в гулких арках,
в проходных дворах еле слышно стучится в окна. - ой... и получается "в проХОДных дворах..." ммм...
а если так:
Пары уходят в скверы, пары прячутся в парках
от равнодушия города, [скучно] зонты их мокнут,
Ветер мягок и нежен, скрывается в гулких арках,
[в дворах проходных чуть слышно стучится он в окна, в окна...]
ну вот так хорошо:))) (сам себя не похвалишь, ага...)
А стихотворение - в целом - классное:) но два мерцающих, на мой взгляд...
Радости тебе:)
Лис