Я — Дедал, инженер, воплотитель безумных идей,
Я построил дворцы так, что стал на земле богоравным.
В них порода и стать, но они, по примеру людей,
В лабиринты души загоняют своих минотавров.
Я преемник Афины, творец золотых алтарей,
Мне всегда и во всем улыбалась удача слепая,
Раздвижными дверьми прикрывал темноту галерей
И корову придумал для мерзких утех Пасифаи*.
За меня воевали Сардиния, Камик и Кносс,
Критский царь посулил отвалить десять мер халцедона.
Я трудился, как вол, проверяя себя на износ,
Начиная с нуля после злобных толчков Посейдона**.
Говорили, что я приручил и постиг колдовство,
Что освоил законы и тайны древнейших ремёсел...
Пропади оно всё, ведь в Аид не возьмёшь ничего!
А с потерей Икара*** и вовсе работу забросил.
___________________________________________
* – Пасифая супруга критского царя Миноса влюбилась в быка Посейдона. Дедал сконструировал пустотелую деревянную корову, Пасифая залезла в неё и удовлетворила свою страсть с белым быком. В последствии у нее родился Минотавр — чудовище с человеческим телом и бычьей головой.
** – Посейдон считается ответственным не только за воды и моря, но и за землетрясения.
*** – Икар сын Дедала. Дедал долетел, а Икар разбился.
Я живу в городе, в котором по местным преданиям жил и пробовал летать с колокольни очередной Икар. Разбился, конечно. Он у нас и на гербе города, и ежегодный праздник ему посвящен. Поэтому Ваше стихотворение прочитала под собственным, навеянным собственным восприятием истории впечатлением.
Это - не творческий кризис, это - депрессия.
Это - гораздо страшнее.
Это - кризис всей жизни.