Резец заскользил по камню – нужно давить сильнее…
Прочерчена холка, спина и морда большого зубра.
И как же там много мяса – такая мощная шея…
Теперь заострить рога – они, как у тигра зубы.
А тигр подстерёг нас в роще, когда мы несли оленя.
Хотел добычу отнять он, считая и нас добычей.
Вот вспомнил и, как в тот раз, сильно дрожат колени.
Охотников гибло немало с медведем и тигром в стычках.
Отбились тогда головнями, только он пасть ощерил…
Огонь и сейчас горит в наполненной жиром плошке.
Олени и козы бегут по стенам в нашей пещере.
Раскрасили их хорошо – была и охота хорошей.
В пещеру ветер подул – от света мечутся тени.
В настенных рисунках тоже, будто движенье в стаде.
Добавлю в охру золы, ведь шерсть у зубра темнее.
Похожим он будет здесь – мы завтра со зверем сладим.
Сюда чтоб его притащить, нужны нам прочные лямки.
Свалить бы лучше быка – у самки меньшая масса.
Тогда мы накормим всех: детишек и наших самок.
Быка нам нужно добыть, тогда наедимся мяса.
Оставил всех без еды – был слаб, и в этом повинен –
Копьём промахнувшись в козу, как-то один бедолага.
Добытчику рады всегда на той, не мужской, половине.
Одна там… я с ней… и она… вот с этой я снова лягу.
ну, давай попробуем...
Резец заскользил по камню – нужно давить сильнее…
Прочерчена холка, спина и морда большого зубра.
И как же там много мяса – такая мощная шея… ---- здесь немножко фоника на "икак же там много"... а если так?: Мне нравится, много мяса – такая мощная шея…
Теперь заострить рога – они, как у тигра зубы. ---- здесь фоника на "каку тигра"... а если так?: Теперь заострить рога – опасны, как тигра зубы.
А тигр подстерёг нас в роще, когда мы несли оленя.
Хотел добычу отнять он, считая и нас добычей.
Вот вспомнил и, как в тот раз, сильно дрожат колени. ---- слога не хватает здесь, сбивается... а если так?: Вот вспомнил и, как в тот раз, опять чуть дрожат колени.
Охотников гибло немало с медведем и тигром в стычках. ---- медведь здесь лишний, на мой взгляд... а если так?: Охотников гибло немало с озлобленным тигром в стычках.
[...
Похожим он будет здесь – мы завтра со зверем сладим.] ---- здесь хорошо, эта часть, поэтому не комментирую:) мне понравилось:)
Сюда чтоб его притащить, нужны нам прочные лямки. ---- не сразу понял "сюда чтоб его притащить" - оказалось, инверсия, а не "сюда, чтоб его притащить,..."
Свалить бы лучше быка – у самки меньшая масса. ---- (к предыдущей строке) может, так?: Но, чтобы сюда притащить, нужны нам прочные лямки. / ...
Тогда мы накормим всех: детишек и наших самок.
Быка нам нужно добыть, тогда наедимся мяса. ---- вот второе "тогда" слегка цепляет... но не знаю как заменить и нужно ли...
Оставил всех без еды – был слаб, и в этом повинен – ---- ой, ну как внезапно... я сначала подумал, что это про быка... "оставил всех без еды"...
Копьём промахнувшись в козу, как-то один бедолага. ---- да уж... нет, ну так структурировано предложение, что пока дойдёшь до "как-то один бедолага"
Добытчику рады всегда на той, не мужской, половине.
Одна там… я с ней… и она… вот с этой я снова лягу. ---- не знаю, Галина, концовка мне не нравится, если честно... как-то она "съехала", что ли... или просто мне не "зашла"...
а если так?:
[...
Тогда мы накормим всех: детишек и наших самок.
Быка нам нужно добыть, тогда наедимся мяса.]
...Легко сказать, что слова? Вот как-то один бедолага
Копьём промахнулся в козу, – был слаб, и в этом повинен.
А я... мне нужно попасть!.. я знаю, она... я с ней лягу...
Добытчику рады всегда на той, не мужской, половине.
Вот так получится понятнее и сильнее... на мой взгляд...
Ну вот такие впечатления, Галина:)
В целом - интересный текст... немножко, правда, вызывает ощущение "громоздкости", что ли... но может, это такое субъективное...
и реклама;) вот близкое стихотворение (не моё):
http://litgalaktika.ru/publ/10-1-0-292
Пещера (Николай_Рогалев)
Радости тебе:)
Лис
Однозначно: ко всему внимательнейше присмотрелась, прислушалась – и ещё буду.
Я вот прописана на портале «Что хочет автор. ЛК».)) И ответ)) на название портала я понимаю так: автор больше всего хочет, чтобы его творения обсуждались, чтобы о них говорили – говорили о фразах и словечках, чтобы размышляли, а как можно иначе выразиться, как лучше…
Прежде всего, огромное спасибо – всё это есть в твоей рецензии. Никак не восторгаясь своим стишком, немного расскажу вслух))о том, что и как подспудно мне виделось при его написании.
Да уж: подделаться под стиль речи – наверное, еще полу-мычание – пещерного человека это уж слишком было бы. Но внести хоть чуть-чуть такой «акцент» мне хотелось.
В этом смысле, как мне кажется, стихотворение не должно было лить ровный поток мыслей героя. Да, даже чуть коряво, насколько это возможно (не дыр бул щыл, но слегка))).
Отсюда и повторы, например:
Раскрасили их хорошо – была и охота хорошей. //хорошо… хорошей//
Свалить бы лучше быка– у самки меньшая масса.
Тогда мы накормим всех: детишек и наших самок.
Быка нам нужно добыть,тогда наедимся мяса. //быка… быка, тогда… тогда//
Смешно было пытаться воспроизвести/изобразить ту)) лексику. Вот немного страдала)) – слово «масса» хорошо ли здесь? Вряд ли они знали систему СИ)). Ну и др. и пр.
Насчёт изменения концовки – в основе предлагаешь переставить строки, вытащить поближе «бедолагу», чтобы понятнее фраза. Знаю.
Но я его принесла в жертву,)) чтобы финальной была именно эта строчка:
Одна там… я с ней… иона… вот с этой я снова лягу.
Фоника… Тут мне крыть нечем)). Одно только: я прочитываю свои стихи как интонационные, то есть, внося смысловые паузы. Как это делаю и в разговорной речи.
Иначе такие стихотворные строки будут «фонить»:
«Ты у меня одна, словно в ночи звезда» // Тыу …//
«Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч» //Неу тонет //
Насчёт «громоздкости» стиха согласна. Куда мне до стихотворения Николая_Рогалева: он ладный, складный, лёгкий для прочтения.
Алексей.
Ещё раз: буду думать и соображать)) над всеми советами.
Эх, надо бы ещё мне поставить стишки на страничку – вдруг опять посетишь меня.
Спасибо!!!
>автор больше всего хочет, чтобы его творения обсуждались, чтобы о них говорили – говорили о фразах и словечках, чтобы размышляли, а как можно иначе выразиться, как лучше…
согласен с тобой:) и у нас на сайте именно такая основная концепция: внимание к авторам и опубликованным произведениям:)
> В этом смысле, как мне кажется, стихотворение не должно было лить ровный поток мыслей героя. Да, даже чуть коряво, насколько это возможно (не дыр бул щыл, но слегка))).
> Отсюда и повторы, например:...
Я это понял, Галина:) стилизация, да:) Но у меня же только в одном месте и зацепилось восприятие - за повтор "тогда":) хотя я сказал так" но не знаю как заменить и нужно ли...":) может, и не нужно менять:)
> Вот немного страдала)) – слово «масса» хорошо ли здесь? Вряд ли они знали систему СИ)). Ну и др. и пр.
Понимаю:) Ну, на мой вгляд, нормально с массой:)
> Насчёт изменения концовки – в основе предлагаешь переставить строки, вытащить поближе «бедолагу», чтобы понятнее фраза. Знаю.
> Но я его принесла в жертву,)) чтобы финальной была именно эта строчка:
> Одна там… я с ней… иона… вот с этой я снова лягу.
Ну не совсем так. Проблема не в "бедолаге" или финальной строке. Основаня проблема, что читаешь и возникает удивление такое...
Быка нам нужно добыть, тогда наедимся мяса.
Оставил всех без еды – был слаб, и в этом повинен – .... бык????
Копьём промахнувшись в козу, как-то один бедолага. - ааа... не бык... да уж...
вот смотри, как пример:
[...
Сюда чтоб его притащить, нужны нам прочные лямки.
Свалить бы лучше быка – у самки меньшая масса.
Тогда мы накормим всех: детишек и наших самок.
Быка нам нужно добыть, тогда наедимся мяса.]
Товарищ мой грустный сидит – был слаб, и в этом повинен –
Копьём промахнувшись в козу, мазила он, бедолага.
Добытчику рады всегда на той, не мужской, половине.
Одна там… я с ней… и она… вот с этой я снова лягу.
и всё... и нет никаких проблем с твоим желанием финальной строки и с "цеплялкой", о которой я говорил...
> Фоника… Тут мне крыть нечем)). Одно только: я прочитываю свои стихи как интонационные, то есть, внося смысловые паузы. Как это делаю и в разговорной речи.
Иначе такие стихотворные строки будут «фонить»:
> «Ты у меня одна, словно в ночи звезда» // Тыу …//
ой, нет, Галина, не согласен:) Твои примеры вполне нормальны. Я бы там ничего не сказал:)
а вот про что я сказал:
И как же там много мяса – такая мощная шея… (икакже таммммного мяса)
Теперь заострить рога – они, как у тигра зубы. (они каку тигра зубы)
Вот вспомнил и, как в тот раз, сильно дрожат колени. (икак в тот раз сильНО дрожат колени)
вот эти проблемные... остальное-то нормально ведь... ну пиррихие, это нормально...
> Насчёт «громоздкости» стиха согласна. Куда мне до стихотворения Николая_Рогалева: он ладный, складный, лёгкий для прочтения.
Ну они разные:) Я просто привёл стихотворение на похожую тему, вспомнилось:))
> Эх, надо бы ещё мне поставить стишки на страничку – вдруг опять посетишь меня.
Обязательно надо:)) У тебя же есть ещё и много:)
Радости тебе:)
Лис
И опять спасибо: опять и замечания, и советы, с которыми я не спорю.
Конечно, многое это проблемы моего восприятия.
Вот это моё
Быка нам нужно добыть,тогда наедимся мяса.
Оставил всех без еды –был слаб, и в этом повинен –
Но в конце первого сложного предложения стоит ТЧК! И оно вполне завершено по смыслу. И там первая часть
про нам добыть. А ниже про всех.
Хотя не спорю, что этот момент исполнен не лучшим образом.
СтОит и подумать.
Предложил интересный выход:
«Быка нам нужно добыть, тогда наедимся мяса.]
Товарищ мой грустный сидит – был слаб, и в этом повинен –
Копьём промахнувшись в козу, мазила он, бедолага».
Ну… «сидит… Копьём промахнувшись в козу…»((.
Не уверена, что вообще хорошо это «товарищ». Но и получается три обозначения того охотника: «товарищ, мазила, бедолага».
Даже при замене «товарищ» на другое.
Да и мизансцена, так сказать, безлика: кроме художника и его рисунков нет там присутствующих. Тишина. Монолог. Это я так вижу.
Ещё раз: я очень благодарна за совет!!! И про фонику уже говорила, что не спорю.
Но ещё раз: она возникает, если читать, оседлав жёсткую (ортодоксальную))) силлабо-тонику. Там читающий, поймав ритм первой строки… включает метроном и дальше он,
читающий, обязан подскакивать в такт ритму (ох, крамолу пишу)).)
Я же читаю со смысловыми паузами – тонически, интонационно. Вот как тот детский стишок будет читан, если строго блюсти хорей:
НАша ТАня грОмко плАчет:
Уро-нИла в рЕчку мЯчик.
ТИше, ТАнечкА, не плАчь –
НЕу тОнет в рЕчке мЯч.
Думаю, что и деток нужно учить смысловому прочтению и разговору. А иначе он не сможет сказать: «Я иду к Коле». //к-к//
Алексей.
Уверена, что ты не считаешь, будто я на всё возражаю,упёрто)).
У нас же то самое вожделенное ОБСУЖДЕНИЕ. :D
И ты мне подбросил много информации к размышлению.))
СПАСИБО!!!
Ну, ты решаешь сама, я просто советую:)
Радости тебе:)
Лис
И я рада, что позволили полетать вместе с приятными мне людьми.
Спасибо!!
Да, интересно иногда пропутешествовать назад и поставить себя на место доисторического художника...
Спасибо, Марина. Рада встрече.
Приходите на конкурс на ЧХА. ЛК. Там почти беззубые судьи.