Ведущим был написан гекзосонет - 14 строк.
Участники "разобрали" строчки.
Задание: написать новые гекзосонеты в "междустрочье", соблюдая ритмику стиха-оригинала.
Первые и последние строчки - из стиха-манифеста.
1
Словно осипший Гомер, дребезжит перегруженный ксерокс.
Чистит конюшни Геракл - набирает из кулера воду.
Тихо сплывать по реке к аргонавтам ему бы хотелось.
Только обязан герой к воскресенью закончить работу.
Мойры прядут свою нить, сочиняя надежды на завтра.
Чтобы войти в лабиринт, задают минотавры вопросы:
Пьёт ли вино Дионис? Что желают кентавры на завтрак:
Кофе с нектаром из роз или, может, овсянку и просо?
Красным окрасился Стикс - замеряет на карте семь баллов.
Бесится старый Харон, что опять перегружена трасса.
Чтобы взлететь на Олимп, лучше крылья украсть у Дедала,
Или стихи сочинять, обратясь за подмогой к Пегасу.
Зевс в кабинете сидит, и не верит он в древние мифы.
Выдан квартальный отчёт, но не кончились муки Сизифа.
2
Жизнь – как сплошной лабиринт, где едва ли отыщется выход.
Каждый рассвет и закат ты встречаешь растерянно-сонно.
Время застыло в часах, словно на день растянутый выдох,
Словно попало под взгляд разозлённой Медузы Горгоны.
Всё, что творится вокруг, ты считаешь нелепым и диким:
Сауны в каждом дворе, в них гуляют нагие наяды.
Пьёт за кулисой Орфей, обмывая пальто Эвридики -
Та, как богиня, ему заказала с десяток нарядов.
Грустно ты смотришь в окно - заволочено небо туманом.
Мыслей тревожных кисель собираешь с извилин натужно:
Если подняться не смог и ни богом не стал, ни титаном,
Значит, придётся всю жизнь чьи-то грязные чистить конюшни.
Сделать ли дырки в ушах - по одной, а возможно, и по две?
Вспомнит ли дряблый Геракл каждый свой незаконченный подвиг?
3
И от троянских коней подозрительно пахнет маршруткой,
И, чтоб спуститься в метро, ты монету бросаешь Харону.
Старый начальник - дурак, но смеёшься над глупою шуткой.
(Чтобы всем умными быть, не придумали боги закона)
Сердце стучится в груди, словно кто-то ударил в литавры,
Каждый последний удар отдаётся в висках шестикратно.
Шагом несмелым идёшь в кабинет самого минотавра.
Как бы заранее знать, что живым ты вернёшься обратно.
Требует грозный Арес каждый день свежепролитой крови
И выпускает орла, чтобы печень клевал Прометея.
Время минутой течёт, забирает по капле здоровье.
Тешишь желанье одно, чтоб закончилось всё поскорее.
Ночь наступила вокруг, и в лампаде закончилось масло.
Это ли страх темноты, если сердце внезапно погасло?
А тут не совсем понятно -
Где лишь желанье одно - быть убитым навек поскорее.
А почему голос свекрови? Чьей свекрови? Убитым - от лица мужчины. А свекровь - это мама мужа. Мама жены - тёща. В общем, запутался я в родственных определениях тут)
Вспомнился случай, рассказанный пародистом Александром Ивановым
Поэт Василий Фёдоров написал:
"Ода женской груди"
Я не знаю сам,Что делаю...
И, быть может,Не по праву я
То целую эту, левую.
То целую эту, правую...
Иванов написал пародию:
Я не знаю сам, что делаю.
Вы, надеюсь, мне поверите?
Ослепили груди белые,
Расположенные спереди.
Уж они такие смуглые!
До чего ж они отличные!
До безумия округлые,
И на диво симметричные.
По какому только праву я,
Сам не знаю, их исследую.
Та, что справа грудь, та правая,
Ну а слева - значит левая.
И о них слагаю гимны я,
Что ни строчка, То признание.
До того ж они интимные,
Что теряется сознание.
Грудь моя томленьем скована,
Поцелуи Намечаются.
Но... писать уже рискованно,
На грудях стихи кончаются...
Однажды он выступил с этой пародией на одном концерте, а потом на адрес клуба "12 стульев" ему пришло письмо. Мол, спасибо за концерт. Это было весело. Однако, в ваше выступление вкралась неточность. Ведь когда целуешь груди, та что справа - левая, а та, что слева - правая.
Иванов пришёл домой, рассказал об этом своей супруге, и они вместе решили, что критика справедлива.
Ещё раз спасибо, Юрий
Вы правы!
Но не переделывать же теперь старенький стих.
Дома всё та же война - вечна бойня меж тёщ и свекровей...
Дома всё та же война - конкуренция тёщ и свекровей...
Ну и так далее. Вариантов море.
С грудями - полегче, в пылу никто не замечает такие тонкости, не до бухгалтерии, как говорится)
Стало даже более мрачно, чем бой со свекровью
Тогда оставлю этот вариант
Правда, хорошо получилось. Такой внезапный переход-обрыв иронии в трагическую почти философскую лирику.
Я много разных конкурсов на Планете Голливуд планирую. Думаю, что-то подобное тоже будет.
Кстати, почему ты не участвуешь?
Знаете, почему муравьи недолюбливают муравьежов? Не успевают.
Тем более, что у меня интересные темы для написания новых стихов и рассказов
Такой офисно-олимповый гекзосонет
Вот только запнулась - быть убитым /о мужчине. А если о женщине то - убитой
Дома - голос свекрови /но у мужчин тёща
А вот кому принадлежат выделенные строки?
Сонет-зачинщик писал Майк
Дома - голос свекрови /но у мужчин тёща
Надо же, а Вы правы
Я как-то не задумывался...
"Кофе с нектаром из роз, или, может, овсянку и просо?" - первая запятая не нужна... это только если в названии, к примеру, "Один день, или Сегодня в доме".
"Красным окрасился Стикс - замеряет на карте семь баллов" - не понял фразу
*
"Жизнь – как сплошной лабиринт, где едва ли отыщется выход." - ммм... сплошной? понимаю, что заданная строчка, но сплошной лабиринт?
"Время застыло в часах, словно на день растянутый выдох" - интересный образ...
"Мыслей тревожных кисель собираешь с извилин натужно" - очень интересный образ...
"Если подняться не смог, и ни богом не стал, ни титаном" - первая запятая не нужна
"Значит придётся всю жизнь чьи-то грязные чистить конюшни" - нужна запятая после "значит"
"Сделать ли дырки в ушах - по одной, а, возможно, и по две?" - после "а" не нужна запятая, здесь будет "а возможно,"
"Вспомнит ли дряблый Геракл каждый свой незаконченный подвиг?" - классня фраза...
*
"И от троянских коней подозрительно пахнет маршруткой" - ммм... интересно, но не доходит... да уж:)
"Старый начальник - дурак, но смеёшься над глупою шуткой.
(Чтобы всем умными быть, не придумали боги закона)" - ну как-то не так структурирована фраза... или знаков препинания не хватает... или из-за инверсии... нет, не нравится...
"Шагом несмелым идёшь в кабинет самого минотавра.
Как бы заранее знать, что живым ты вернёшься обратно" - первая про кабинет классно, а вторая опять как-то замешано так, не очень и поймёшь...
"Требует грозный Арес каждый день свежепролитой крови,
И выпускает орла..." - запятая не нужна
"Дома всё та же война, где гремит только голос свекрови,
Где лишь желанье одно - быть убитым навек поскорее." - где-где... первое лучше бы заменить... там и фоника "где гремит только голос"
"Это ли страх темноты, если сердце внезапно погасло?" - интересный образ...
Лёша, классный триптих получился. Очень классный.
Радости тебе:)
Лис
По запятым поправлю
"Красным окрасился Стикс - замеряет на карте семь баллов" - не понял фразу
когда, скажем, в Москве информация по пробкам на дорогах, дороги окрашиваются. Красный - все стоят
*
"Жизнь – как сплошной лабиринт, где едва ли отыщется выход." - ммм... сплошной? понимаю, что заданная строчка, но сплошной лабиринт?
это не ко мне это к автору-зачинщику (Майку)