Предана воспоминаньям, очи потупив долу,
С плеч ручейком ниспадает белый каррарский покров.
Мраморных черт твоих тайной издавна заневолен -
Славою павших героев, тенью прошедших веков.
Книгами жил я и грезил ярким безумством Рима,
Греков культурным величьем и пантеоном богов.
Рыцарем был и пиратом, праведником гонимым
И поднимался без страха в злобное пламя костров.
В крепких объятьях Морфея часто я вижу лица.
Клио, как ты изменилась: сетка морщинок у глаз,
Губы расплылись в улыбке у постаревшей блудницы,
В жадном служении власти мне изменявшей не раз.
Канула в Лету — богине отдана на закланье -
Детства наивность. Одно лишь твердо усвоил с тех пор:
Прочные нити событий, судеб предначертанья
Муза давно уложила в ей лишь понятный узор.
философский ритм написания невольно замедляет и придерживает привычку скоростного чтения))
Спасибо, что прочитала)))
Ритм, мне кажется, и должен быть неспешным: разве исторические труды можно скорочитать?
Привет твоим ребятам!
Да пребудет с вами сила!
Предана воспоминаньям, очи потупив долу,
С плеч ручейком ниспадает белый каррарский покров. --- каррарский? погуглил...
Мраморных черт твоих тайной издавна заневолен - --- сложно понимается эта строка у меня... как-то не то, но не могу даже сформулировать...
Славою павших героев, тенью прошедших веков.
Книгами жил я и грезил ярким безумством Рима,
Греков культурным величьем и пантеоном богов.
Рыцарем был и пиратом, праведником гонимым
И поднимался без страха в злобное пламя костров. --- вот как-то тут тоже... "поднимался... в пламя"
В крепких объятьях Морфея часто я вижу лица.
Клио, как ты изменилась: сетка морщинок у глаз,
Губы расплылись в улыбке у постаревшей блудницы,
В жадном служении власти мне изменявшей не раз. --- вот тут тоже чешу макушку...
Канула в Лету — богине отдана на закланье -
Детства наивность. Одно лишь твердо усвоил с тех пор:
Прочные нити событий, судеб предначертанья
Муза давно уложила в ей лишь понятный узор.
Сложное у меня впечатление, Алекс... наверное, я скажу то, что говорю редко: не "моё"... не воспринимается у меня это стихотворение... как-то совсем я с ним не совпадаю, что ли... ну вот так...
радости тебе:)
Лис
Рад тебя видеть. Постараюсь раскрутить сложную строку, хотя, уверен, ты в этом не нуждаешься. Стих этот довольно автобиографичен: я и по сей день люблю историю, хотя серьёзные исторические труды уже давно не в состоянии осилить)) "Издавна заневолен" и "тайна" относится к истории, хоть и переносится на статую музы; "мраморные черты" предполагают незыблемость исторических фактов, как я полагал в детстве. Возможно, инверсия виновата или я недостаточно вычитывал, но клиент всегда прав)))
Костры инквизиции по большей части устраивались на возвышении, чтобы зрителям лучше было видны муки жертвы - ну, такие раньше были развлечения.
Когда я избавился от "наивности детства", то понял, что любой исторический факт можно интерпретировать по-разному, и та история, к которой я привык, оказывается совсем не той. Отсюда и улыбка блудницы, постаревшей на моих глазах: блудницы, которая изменяет мне всякий раз, когда меняется власть.
Как-то так.
Спасибо за мнение!
Всех благ,
Алекс
радости тебе:)
Лис
Вы правы, именно неспешно. Я и старался соблюсти цезуру, чтобы читатель смог сделать паузу, перевести дух, может, осмыслить прочитанное.
Спасибо!