Воздух осенний пахуч, прозрачен, терпкостью напоён...
мы друг для друга так много значим, старый ветвистый клён.
Я во дворе постою немножко. Как ты, мой добрый друг?
Снова трепещут твои ладошки, плещутся на ветру,
снова секут твою крону ливни... нам ли бояться их?
Свет и тепло сохранить смогли мы в замяти лет шальных.
Годы ложатся, как шаль на плечи, греют, не тяготят.
Вновь замыкается круг извечный — станция «Листопад».
Осень из жухлой листвы закружит лёгкую карусель
и разольёт нам на пару кружек светлый октябрьский эль.
_________________________________________
На конкурс ЧХА "Рябина на коньяке"
Я очень рада этому. И рада твоему отклику, спасибо!
хорошее стихотворение, мне нравится...
но всё-таки скажу немножко критического...
вот классно всё идёт и... и вот эти две строки, на мой взгляд, просто лишние... подчёркиваю - на мой взгляд:
Верный хранитель моих секретов, знаешь ты, что почём —
всё, чем делилась зимой и летом, помним с тобой вдвоём.
они... ну интересные совсем... да ещё и в первой сложно прочитать это "знаешь ты, что почём", там ударение по логике предыдущих строк падает на "что", я на этом месте слегка стопорюсь в музыке...
и главное - я не вижу, а что они приносят стихотворению, эти две строки?
без них даже лучше... ну, опять-таки, исключительно субъективное мнение...
ведь все остальные строки ну очень классные...
Радости тебе:)
Лис
Ну эти две строки о значении клёна для героини, он для неё друг, с которым она делилась секретами...
Тебе видится, что это излишнее пояснение? И без него понятно?
Ну... может быть.
Попробую их убрать и посмотрю без них. Потом, конечно, свежим глазом.
ну можно не убирать, а подумать над вариантом... более ярким, что ли...
Спасибо, Лис!
Мариночка! Спасибо, утащу к себе.
А если серьёзно, ну... нет ничего идеального, но если оно тебе приглянулось, то я просто счастлива. Спасибо, дорогая!
Ну обычно говорят условно "зимой и летом", имея в виду круглый год. Если давно не виделись, говорят: "Сколько лет, сколько зим!" Но раз бросилось в глаза, подумаю ещё. Спасибо. )
Марина, никого не слушай - прилизанные стиши, это пластмассовые манекены. Живое не бывает идеальным, и чем более живое, тем менее идеальное.
Но я считаю, что полсотни недочётов на такой стиш - капля в море...
Давно пора ввести правило минусовать за недостаточную кривизну.
Надо подсказать жюри в следующий раз.
Одни мнят себя литературными богами, и всё, что написано не их любимыми авторами (читай, не ими самими), относится к словесному хламу.
Другие руководствутся мудростью "Не судите, да не судимы будете...", и потому всё написанное в столбик более-менее ровно, объявляют гениальными стихами.
Я бы мнение судей не учитывал. Половина из них - добрые люди, которые не смогли отказать организаторам конкурса, половина пришла покуражиться над конкурсантами, потому что случилась оказия.
Но я всё же надеюсь, есть ещё и третья категория - те, кто судят добросовестно. По крайней мере пытаются!
А понимать лучше, чем автор - это запросто, особенно если автор по своему обыкновению написал стиш на коленке в метро))))
А насчёт "на коленке написанный" - известно, что не больно богатый Пикассо в кафе частенько расплачивался тем, что рисовал на салфетке какой-нибудь простенький рисунок и ставил пдпись. Его знаменитый "голубь мира" примерно так и появился.
Но вот если высасывать сюжет из пальца, сидя в уютном кресле, вымучивать часами под омаров и Божоле, а не писать единым порывом - это заметно, да. Монументальная халтура, которую ценят профаны.
Вспомнила, как я, ничего не понимающая в технике и поэзии вообще, пришла на один из сайтов, а мне предложили стать судьёй на одном из конкурсов. Очень долго отнекивалась, а мне написали именно так - суди по принципу "торкнуло не торкнуло"или "ты так точно написать не сможешь".
принимает за верлибр - что и как он может разобрать?
Сущая правда! Я точно не читала нуар...
не писать единым порывом - это заметно, да.
Стало интересно, Егор, - как ты их отличаешь. И сможешь ли привести пример. Любой автор знает, как именно написаны его стихи - единым порывом или иначе.
И, правда, напиши на эту тему...
А несерьёзный трёп под видом эссе - лучше я посплю лишний час, пользы здоровю будет побольше, чем от подобного эссе...
Только в шестой строке:
"... в замяти лет шальных".
Может: "... в памяти лет шальных"?
Ну не совсем так. Замять — синоним слов метель, вьюга. Несмотря на всякие житейские метели и ураганы люди сумели сохранить тепло и свет.
А если в памяти — тогда никакого контраста не будет.)
Спасибо за отзыв!