Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Поэзия
  Все произведения » Поэзия » Лирика » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Под старым клёном   (Марина_Юнг)  
Воздух осенний пахуч, прозрачен, терпкостью напоён...
мы друг для друга так много значим, старый ветвистый клён.
Я во дворе постою немножко. Как ты, мой добрый друг?
Снова трепещут твои ладошки, плещутся на ветру,
снова секут твою крону ливни... нам ли бояться их?
Свет и тепло сохранить смогли мы в замяти лет шальных.
Годы ложатся, как шаль на плечи, греют, не тяготят.
Вновь замыкается круг извечный — станция «Листопад».
Осень из жухлой листвы закружит лёгкую карусель
и разольёт нам на пару кружек светлый октябрьский эль.

_________________________________________

На конкурс ЧХА "Рябина на коньяке"
Опубликовано: 28/09/23, 14:03 | mod 08/10/23, 02:54 | Просмотров: 289 | Комментариев: 60
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (60):    1 2 »

Хорошие стихи, Марина! А я еще и на рифмы всегда смотрю - интересные они у тебя, особенно, внутренние)).
Галья_Рубина-Бадьян   (02/03/25 10:50)    

Очень радостно, Галья, спасибо!))
Марина_Юнг   (03/03/25 18:00)    

Чудесные и очень зримые стихи, Марина!
Николь_Аверина   (26/02/25 11:59)    

Оля, спасибо большое!)
Марина_Юнг   (27/02/25 23:12)    

Очень нежные строки)
Елена_Картунова   (23/02/25 06:26)    

Спасибо, Лен!)
Марина_Юнг   (23/02/25 22:13)    

Замечательно, Марина! Стихотворение навеяло воспоминания детства.  Рядом с нашим домом рос старый огромный клен, и на его седловину, где он делился надвое, можно было залезь, запрыгнуть с деревянных перил, ограждающих мостки тротуара  и лестницу, ведущую  вниз, с горы.  Как часто  мы  забирались, как обезьянки, на этот клен и сидели среди ветвей, делились секретами.  И собирали осенью его огромные багряные листья, как прощальные отпечатки руки:  "пока- пока, до следующего года, до новой весны"...
Татьяна_Галкина   (08/10/23 19:36)    

Замечательно, Таня, что стиш вызвал у тебя эти воспоминания!
Я очень рада этому. И рада твоему отклику, спасибо!
Марина_Юнг   (09/10/23 00:32)    

Неплохо.
Андрей_Сутоцкий   (08/10/23 13:56)    

Благодарю.
Марина_Юнг   (09/10/23 00:30)    

Здравствуй, Марина:)
хорошее стихотворение, мне нравится...
но всё-таки скажу немножко критического... 
вот классно всё идёт и... и вот эти две строки, на мой взгляд, просто лишние... подчёркиваю - на мой взгляд:
Верный хранитель моих секретов, знаешь ты, что почём —
всё, чем делилась зимой и летом, помним с тобой вдвоём.

они... ну интересные совсем... да ещё и в первой сложно прочитать это "знаешь ты, что почём", там ударение по логике предыдущих строк падает на "что", я на этом месте слегка стопорюсь в музыке...
и главное - я не вижу, а что они приносят стихотворению, эти две строки?
без них даже лучше... ну, опять-таки, исключительно субъективное мнение...
ведь все остальные строки ну очень классные...

Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (08/10/23 02:11)    

Спасибо, Лис!
Ну эти две строки о значении клёна для героини, он для неё друг, с которым она делилась секретами...
Тебе видится, что это излишнее пояснение? И без него понятно?
Ну... может быть.
Попробую их убрать и посмотрю без них. Потом, конечно, свежим глазом. biggrin
Марина_Юнг   (08/10/23 02:53)    

на мой взгляд, понятно и так:))
ну можно не убирать, а подумать над вариантом... более ярким, что ли...
Алексей_Лис   (08/10/23 02:56)    

Пока убрала, но подумаю, конечно.)
Спасибо, Лис!
Марина_Юнг   (09/10/23 00:33)    

Грустно - вспомнила клен, что рос под окном дома, где я жила в детстве. Он стал старый, сломался, теперь его нет...
Marita   (07/10/23 12:05)    

Эх, жаль... дорогие сердцу воспоминания((
Марина_Юнг   (07/10/23 20:51)    

Во понаписали в комментах, во понаписали! Вижу, мои пять копеек и вставить некуда. Однако ж, подвиньтесь! Для меня это стихотворение - идеальное! А "станция "Листопад" - чудо-чудное, насколько зримо. И разве может быть стихотворение другим, если в нем главный герой - клен?! (не считая, авторского ЛГ, конечно).
Мариночка! Спасибо, утащу к себе.
Ольга-Клен   (06/10/23 11:23)    

Олечка! Вот это по-нашенски — пришла, всех подвинула и сказала! Молодец! biggrin 
А если серьёзно, ну... нет ничего идеального, но если оно тебе приглянулось, то я просто счастлива. Спасибо, дорогая!
Марина_Юнг   (06/10/23 23:38)    

Чудесные стихи, Марина! Как и нынешняя осень - балует она нас... Запнулась только на этом месте - "всё, чем делилась зимой и летом, помним с тобой вдвоём". Получается, что весна и осень в пролёте. Может, многоточие после лета?
Николь_Аверина   (29/09/23 16:12)    

Оля, спасибо!
Ну обычно говорят условно "зимой и летом", имея в виду круглый год. Если давно не виделись, говорят: "Сколько лет, сколько зим!" Но раз бросилось в глаза, подумаю ещё. Спасибо. )
Марина_Юнг   (29/09/23 16:39)    

Это, конечно, другое... в году только одна зима. Но и я могу ошибаться - можно и так оставить, никто и внимания не обратил, Марина.
Николь_Аверина   (29/09/23 17:16)    

Да, тоже верно, другое. Посмотрю ещё. ))
Марина_Юнг   (29/09/23 17:19)    

Цитата
никто и внимания не обратил
Оля, если в этом стише на всё обращать внимание, то что от него на похвалы останется? crazy 

Марина, никого не слушай - прилизанные стиши, это пластмассовые манекены. Живое не бывает идеальным, и чем более живое, тем менее идеальное.  smok
GP   (29/09/23 17:46)    

Ой, и чё это, Егор... По-твоему здесь ещё можно к чему-то придраться? По мне - здесь каждая строчка хороша! Поэтому хвалить можно долго, ничего не отнимая. И я не виноватая, они сами ко мне в глаза бросаются - недочёты эти. А я и так плохо вижу... suspect  teehee приходится отпор давать. sad
Николь_Аверина   (29/09/23 19:25)    

Да при желании можно придраться хоть к этому: "разольёт нам на пару кружек". Приготовить можно на пару кружек, а разлить - только в кружки (или на пару стульев)...

Но я считаю, что полсотни недочётов на такой стиш - капля в море...  crazy
GP   (29/09/23 19:40)    

Мне в глаза не бросилось, а придираться я не умею. И, если эль - это солнечный свет, то его только на кружки можно и разлить.
Николь_Аверина   (29/09/23 19:50)    

Светлый эль - это не солнечный свет, а Bass Pale Ale. Или Whirlpool Hazy New England Pale Ale  fudge
GP   (29/09/23 19:58)    

К тому же, Оля, я не придираюсь. Чем кривее написано, тем мне больше симпатично. Но кривизна должна быть не дурацкая, а дурашливая... Марина может кривее - тут она не постаралась...  dont
GP   (29/09/23 20:04)    

Согласна с тобой, может кривее, но ленивая.
Давно пора ввести правило минусовать за недостаточную кривизну. angry
Надо подсказать жюри в следующий раз. cool
Марина_Юнг   (30/09/23 00:41)    

Марина, есть два типа судей.
Одни мнят себя литературными богами, и всё, что написано не их любимыми авторами (читай, не ими самими), относится к словесному хламу.
Другие руководствутся мудростью "Не судите, да не судимы будете...", и потому всё написанное в столбик более-менее ровно, объявляют гениальными стихами.
Я бы мнение судей не учитывал. Половина из них - добрые люди, которые не смогли отказать организаторам конкурса, половина пришла покуражиться над конкурсантами, потому что случилась оказия.  smok
GP   (30/09/23 10:34)    

Бесспорно, бывает и так. Эта полярность, кстати, была заметна по отзывам судей. Особенно в прозе.))
Но я всё же надеюсь, есть ещё и третья категория - те, кто судят добросовестно. По крайней мере пытаются! biggrin
Марина_Юнг   (30/09/23 11:25)    

Чтобы судить произведение, нужно понимать его лучше, чем автор. Разбираться в жанрах, различать стёб и необразованность, метафору не путать с ошибкой. Если человек никогда не писал (и даже не читал) нуар, не отличает акмеизм от символизма, а с тонику принимает за верлибр - что и как он может разобрать? Найти пропущенные запятые и случайные описки? Это будет судейство уровня преподавателя начальных классов. Вот я, например, считаю какое-то своё стихо символизмом. Пусть судья аргументированно покажет мне, что я не прав. Пусть объяснит, почему это не символизм, а ёрничанье. Для этого и нужен разбор, мне кажется...
GP   (30/09/23 12:07)    

Да, в идеале он, наверное, для этого нужен. Но в большинстве случаев, ты же в курсе, судьи тоже люди и судят торкнуло - не торкнуло, нравится - не нравится.
А понимать лучше, чем автор - это запросто, особенно если автор по своему обыкновению написал стиш на коленке в метро))))
Марина_Юнг   (30/09/23 12:24)    

Марина, в наших конкурсах судья - тот же среднестатистический читатель, только для понта по-другому обозванный.
А насчёт "на коленке написанный" - известно, что не больно богатый Пикассо в кафе частенько расплачивался тем, что рисовал на салфетке какой-нибудь простенький рисунок и ставил пдпись. Его знаменитый "голубь мира" примерно так и появился. 
Но вот если высасывать сюжет из пальца, сидя в уютном кресле, вымучивать часами под омаров и Божоле, а не писать единым порывом - это заметно, да. Монументальная халтура, которую ценят профаны.
GP   (30/09/23 12:56)    

О... Как здесь интересно! Наверно, стихи Марины - не место для подобного обсуждения и мне будет любопытно, если Егор напишет эссе на эту тему.

Вспомнила, как я, ничего не понимающая в технике и поэзии вообще, пришла на один из сайтов, а мне предложили стать судьёй на одном из конкурсов. Очень долго отнекивалась, а мне написали именно так - суди по принципу "торкнуло не торкнуло"или "ты так точно написать не сможешь".

Цитата
Если человек никогда не писал (и даже не читал) нуар, не отличает акмеизм от символизма, а с тонику
принимает за верлибр - что и как он может разобрать?

Сущая правда! Я точно не читала нуар... surprised И одно от другого отличить не смогу!  
Цитата
Но вот если высасывать сюжет из пальца, сидя в уютном кресле, вымучивать часами под омаров и Божоле, а
не писать единым порывом - это заметно, да.


Стало интересно, Егор, - как ты их отличаешь. И сможешь ли привести пример. Любой автор знает, как именно написаны его стихи - единым порывом или иначе.

И, правда, напиши на эту тему...
Николь_Аверина   (01/10/23 13:46)    

Ну а что, хорошо, что здесь было обсуждение. Но если Егор напишет эссе, это будет вообще замечательно!)
Марина_Юнг   (01/10/23 21:28)    

Серьёзное эссе требует серьёзного погружения в тему. Это время, это перелопачивание уймы материалов. Ради удовольствия этим мало кто занимается: доказывать Большую теорему Ферма просто коротая время - не признак математика и даже не признак просто умного человека. 
А несерьёзный трёп под видом эссе  - лучше я посплю лишний час, пользы здоровю будет побольше, чем от подобного эссе...  crazy
GP   (01/10/23 21:47)    

Думающему с такой скоростью не нужны погружения во вне - в твоей башкирке столько всего, что и этого нам не осилить, Егор. И совсем не обязательно эссе. Пусть это будет типа диспута. А критик ты замечательный!
Николь_Аверина   (02/10/23 17:11)    

Здравствуйте, Марина. Поздравляю Вас с призовым местом.
Только в шестой строке:
"... в замяти лет шальных".
Может: "... в памяти лет шальных"?
Zart   (29/09/23 10:25)    

Приветствую, Артём!
Ну не совсем так. Замять — синоним слов метель, вьюга. Несмотря на всякие житейские метели и ураганы люди сумели сохранить тепло и свет.
А если в памяти — тогда никакого контраста не будет.)
Спасибо за отзыв! flower
Марина_Юнг   (29/09/23 10:50)    

А, вон оно как! Тогда пардон. Не знал. smile
Zart   (30/09/23 07:14)    

Всё хорошо, Артём.) Спасибо, что зашёл. ))
Марина_Юнг   (30/09/23 08:49)    
Продолжение списка комментариев: 1-10 11-16