Сперва уходил Карабас — хранитель ключа. 
 Он жил до конца, но старость была не в прок — 
 Старуха с косой роняла слезу-печаль 
 И вонзала в печень «перо». 
 Дуремар вздыхал, начинал пиявок снимать 
 С мёртвого тела. Ушедших лечить — недосуг. 
 Дуремара весьма ценили за тонкость ума 
 И презирали за цены его услуг. 
 Потом уходил… Карабас. Вы спросите — сколько их там?! 
 Не знаю я... Не считал. Но сказки — рассадник лжи. 
 Во время антракта на за́навесных холстах 
 Проступали злые слова: «Карабас — жив!» 
 Куклы давно поломались. Все роли один тянул — 
 Для роли Мальвины бороду синькой тёр; 
 С галёрки какой-то малец восторженно хлопал ему 
 И восклицал: «Умора, каков актёр!». 
 А Буратино ждал.  Буратино терпенье имел... 
 Когда старуха с косой брала выходной, 
 Он шёл к Карабасу в чувствах «себе на уме» 
 И вешал ему пиявок гроздьями и по одной, 
 В ухо шептал страдальцу: «Ключ не таи… Отдай! 
 И ещё расскажи, чего он должен открыть...» 
 Но тут прибегала старуха и, как всегда, 
 В печень «перо». Финита. Конец игры. 
 Не знал деревянный мальчик, старик Карабас не знал, 
 Что ключ был не тот. Замок был не тот и дверь... 
 Слово было ключом.  
……………………...Тут замирал весь зал: 
 Ждал, что же актёру делать теперь? 
 Режиссёр Тортилла любила слегка чудить — 
 А вы проживите столько, сохраняя трезвость ума! — 
 Она говорила: «Слово — гранит, 
 Но множество слов — тюрьма! 
 Сами решайте — строить ли, пробивать?». 
 Тут публика бесновалась, орала «Браво!» и «Бис!» 
 И Тортилле вручали справку «лауреат», 
 А она с пьедестала спускалась к народу вниз, 
 Говоря: «Ну что вы, друзья. Умерьте ажиотаж», 
 Отдавала актёру ключи от чьих-то квартир 
 И искала заветное слово среди пропаж. 
 Но никак не могла найти... 
 .  
стихотворение написано для конкурса "Вне рамок -33" http://litgalaktika.ru/publ/77-1-0-22686  авторская озвучка