Сперва уходил Карабас — хранитель ключа.
Он жил до конца, но старость была не в прок —
Старуха с косой роняла слезу-печаль
И вонзала в печень «перо».
Дуремар вздыхал, начинал пиявок снимать
С мёртвого тела. Ушедших лечить — недосуг.
Дуремара весьма ценили за тонкость ума
И презирали за цены его услуг.
Потом уходил… Карабас. Вы спросите — сколько их там?!
Не знаю я... Не считал. Но сказки — рассадник лжи.
Во время антракта на за́навесных холстах
Проступали злые слова: «Карабас — жив!»
Куклы давно поломались. Все роли один тянул —
Для роли Мальвины бороду синькой тёр;
С галёрки какой-то малец восторженно хлопал ему
И восклицал: «Умора, каков актёр!».
А Буратино ждал. Буратино терпенье имел...
Когда старуха с косой брала выходной,
Он шёл к Карабасу в чувствах «себе на уме»
И вешал ему пиявок гроздьями и по одной,
В ухо шептал страдальцу: «Ключ не таи… Отдай!
И ещё расскажи, чего он должен открыть...»
Но тут прибегала старуха и, как всегда,
В печень «перо». Финита. Конец игры.
Не знал деревянный мальчик, старик Карабас не знал,
Что ключ был не тот. Замок был не тот и дверь...
Слово было ключом.
……………………...Тут замирал весь зал:
Ждал, что же актёру делать теперь?
Режиссёр Тортилла любила слегка чудить —
А вы проживите столько, сохраняя трезвость ума! —
Она говорила: «Слово — гранит,
Но множество слов — тюрьма!
Сами решайте — строить ли, пробивать?».
Тут публика бесновалась, орала «Браво!» и «Бис!»
И Тортилле вручали справку «лауреат»,
А она с пьедестала спускалась к народу вниз,
Говоря: «Ну что вы, друзья. Умерьте ажиотаж»,
Отдавала актёру ключи от чьих-то квартир
И искала заветное слово среди пропаж.
Но никак не могла найти...
.
стихотворение написано для конкурса "Вне рамок -33" http://litgalaktika.ru/publ/77-1-0-22686 авторская озвучка