Средневековье: холодно и сонно.
Красивая, местами, западня.
Зазубренная гильотина горизонта
Срубает солнце с тонкой шеи дня.
На бесконечность арок акведука
Спустя неделю лучше не смотреть.
Наточен меч, мир спит, нигде ни звука,
И в кладовой есть золото и медь.
Хоть без войны приемлема и плата
По десять соверенов на копьё,
Но нюх на смерть, да разума палата,
Да всяких страхов подлое репьё…
Того гляди, граф Нийский зуб покажет,
И в латах конь качнётся и пойдёт.
Из-за каких-то выцветших бумажек
Десятки лет кровавый хоровод.
Нанять бы мне слугу, да порукастей,
А то устал, хоть в гроб сейчас ложись.
И латы рассыпаются на части,
Смеются все, кому ни покажи.
И плохо всё, но я скажу меж нами,
Раз в месяц получая золотой,
Я философский презираю камень,
Я еду к Беатриче на постой.
Её улыбка мне нужнее Бога,
А время сладко тянется как мёд.
И только в сердце – дикая тревога…
Зачем? О чём? Да кто ж его поймёт!
Почувствую – любовь важнее мира,
Мир без любви неярок и постыл.
Молчат, пока молчат, мортиры.
Не спят, пока не спят, посты.
начало и финал - просто отлично.
Надо чаще заходить в гости к Вам)
Поздравляю с рекомендацией (сегодня у нас обновление раздела "Рекомендовано экипажом", твоё произведение на главной).
Средневековье: холодно и сонно.
Красивая, местами, западня.
Зазубренная гильотина горизонта
Срубает солнце с тонкой шеи дня. - очень классный образ... прямо очень...
...
Пока войны нет, хороша и плата - вот здесь фоника немножко не того "пока войнынет", да и ещё "иплата"... может, так?: Пока нет войн – приемлима и плата:
По десять соверенов на копьё.
Но нюх на смерть, да разума палата,
Да всяких страхов подлое репьё…
Того гляди, граф Нийский зуб покажет,
И в латах конь качнётся и пойдёт.
Из-за каких-то выцветших бумажек
Десятки лет кровавый хоровод. - да, тоже классные строки...
Ещё нанять слугу, да порукастей, - может, лучше так? Нанять бы мне слугу, да порукастей,
А то устал, хоть в гроб сейчас ложись.
И латы рассыпаются на части,
Смеются все, кому ни покажи.
И плохо всё, но я скажу меж нами,
Раз в месяц получая золотой,
Я философский презираю камень,
И еду к Беатриче на постой. - я бы предложил здесь усилить звучание: Я философский презираю камень, / Я еду к Беатриче на постой.
Её улыбка мне нужнее Бога,
А время сладко тянется как мёд.
И только в сердце – дикая тревога…
Зачем? О чём? Да кто ж его поймёт!
Почувствую – любовь важнее мира,
Мир без любви неярок и постыл.
Молчат, пока молчат, мортиры.
Не спят, пока не спят, посты. - да, классный финал:)
радости тебе:)
Лис
Хоть без войны приемлема и плата
мне нравится:)
Да, классно:)
Почувствую – любовь важнее мира,
Мир без любви неярок и постыл.
Молчат, пока молчат, мортиры.
Не спят, пока не спят, посты. -хорошее четверостишье.
"Другое раннее упоминание машины для казни встречается в картине «Исполнение казни Маркода Баллага близ Мертона в Ирландии 1307 года». Как видно из названия, имя жертвы — Маркод Баллаг, и обезглавлен он был оборудованием, которое удивительно похоже на позднюю французскую гильотину. "
))))))))))
Но вряд ли Данте знал об ирландских изобретениях настолько, чтоб сравнивать с гильонтиной закат. В его представлении головы рубили простым мечом. Ирландия - не рядом со Флоренцией. А мне, рядовой читательнице давно вдолбили в голову, что гильонтина - изобретение доктора Гильонтена. Я и вовсе удиляюсь, когда ее упоминают рядом с Данте.
Я прошу прощения за некоторую назойливость и любовь к "аптекарской точности". Я лично рада любому отзыву. Но если Вам не хочется, чтоб я делилась с Вами сомнениями о Ваших стихах, я не буду.
Гильотен же был не изобретатель, он просто предложил сделать машину для убийства людей. Заказ сделали, не важно что были какие-то прототипы в каких-то веках. В Парижском собрании о них не знали, а механизм назвали по имени предложившего. )))))))))))))